ДИАГОНАЛЬНЫЕ И РАДИАЛЬНЫЕ МОТОЦИКЛЕТНЫЕ ШИНЫ. КОНСТРУКЦИЯ, Э

Новости на любые темы :).
Реклама будет удаляться
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ZEROCOLD

Участник 1го слета Мотофорума
На форуме: 20 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2004 02:27
Награды: 1
Откуда: Город Герой Москва
Имя: ZEROCOLD
Мотоцикл: YAMAHA XV750
Пол:
Контактная информация:

ДИАГОНАЛЬНЫЕ И РАДИАЛЬНЫЕ МОТОЦИКЛЕТНЫЕ ШИНЫ. КОНСТРУКЦИЯ, Э

#1 Сообщение ZEROCOLD » Чт фев 05, 2004 15:58

Очень важной частью любого мотоцикла являются шины, но многие мотоциклисты либо не придают шинам особого значения, либо не совсем правильно понимают, какие именно шины им нужны. Шины влияют на управляемость мотоцикла, комфортабельность, общее качество поездки и, конечно, безопасность.

Недавно я имел удовольствие побеседовать с Майком Мэннигом (Mike Manning) из Dunlop Tires. Фирма Dunlop - крупнейший в мире производитель шин для мотоциклов, и Майк знает о шинах практически все, что только нужно знать. Он любезно ответил на все мои вопросы.

Сначала поговорим о самых основных вещах. Существует два типа конструкции шин - диагональная и радиальная. Самое общее различие: большинство круизеров оснащаются диагональными шинами, а спортивные байки - радиальными. (Чтобы поддерживать давление в шинах, для проспицованных колес требуется камера, а литые колеса позволяют использовать бескамерные шины.) У диагональной шины круглый профиль и высокие боковые стенки (боковины). У радиальной шины более плоский профиль и не такие высокие стенки (боковины).
Каркас (материал под протектором) диагональной шины изготавливается из перекрестных слоев нейлона или из плетеного целлюлозного химического волокна. Каждый из нескольких слоев шины располагается в противоположном направлении, под углом; другими словами, слои расположены перекрестно, в виде буквы "Х". Именно поэтому шина называется "диагональной".

В некоторых шинах сверху этих перекрестных слоев наносится еще один слой, который называется "ремнем", или "ремнями" шины. Этот слой наносится в направлении вращения шины. Шина с таким дополнительным слоем называется "диагонально-опоясанной". Когда шина вращается, небольшая часть ее поверхности, которая соприкасается с дорожным покрытием и называется "contact patch" ("контактной площадью"), на долю секунды выпрямляется, становится плоской. Поэтому во время вращения шины, она постоянно меняет свою форму в точке контакта с дорогой, выпрямляется, а потом снова принимает свою первоначальную форму. Такое постоянное изменение формы вырабатывает тепло; высокая температура, хороший разогрев шины улучшает ее сцепление с дорогой. Но слишком высокая температура шины начинает оказывать отрицательный эффект, так как снижаются характеристики шины, и увеличивается ее износ.

У радиальной шины слои расположены "радиально", под углом 90 градусов к направлению вращения шины. Такая конструкция шины генерирует меньшее количество тепла, и температура разогрева шины становится меньше. Недостаток такой шины заключается в том, что боковины изгибаются легче, поэтому профиль шины становится более коротким. Низкий профиль означает, что такая конструкция шины не может справляться с более высокими нагрузками, которые испытывает крупный и тяжелый круизер с пассажиром и багажом на борту. Конструкция подвески круизера и характеристики выполнения поворота более приспособлены для диагональных шин, поэтому прежде, чем покупать шину, убедитесь, что она подходит для вашего конкретного байка.

У диагональных и радиальных шин рисунок протектора, его "канавки", очень сильно отличаются, что обусловлено назначением шин. Рисунок протектора разрабатывается таким образом, чтобы отводить воду с "контактного участка" шины, чтобы шина не соскальзывала вбок с намеченной траектории, когда мотоцикл едет по воде или по водной пленке, которой покрыта дорога. Чем больше количество "канавок", тем более эффективно шина справляется с этой функцией. Круизеры и туринговые мотоциклы предназначены для поездок во время дождя, поэтому управляемость на влажном покрытии дороги является важной характеристикой шины. Спортивные байки, напротив, не предназначены для передвижения во время дождя. Поэтому чем меньше канавок у протектора шины, тем большая площадь резины соприкасается с поверхностью дороги и, следовательно, улучшается сцепление шины с сухим дорожным покрытием.

При выборе шин важным фактором является долговечность, или износ, истирание шины. Мягкие композитные материалы обладают большим сцеплением с дорогой, но более быстро изнашиваются. Более жесткие материалы менее подвержены износу, но их степень сцепления с дорогой меньше. При разработке шин производителям приходится учитывать много различных факторов, чтобы сделать дорожную шину, у которой был бы баланс между эффективным сцеплением с дорогой и долговечностью.
Но самые важные факторы, которые влияют на долговечность шины, контролируются самим мотоциклистом. Первоочередным фактором, который приводит к преждевременному снашиванию шины, является недостаточная накачка шины. Майк Мэннинг посещает различные моторизованные мероприятия, которые проводятся на территории США, вместе с группой экспертов Dunlop Tire Inspection Crew. Группа проводит бесплатный осмотр шин у всех мотоциклов. Майк говорит, что 85% всех шин, которые проверяет группа, являются недостаточно накачанными. Это не только опасно влияет на управляемость мотоцикла, но и сокращает долговечность шины на 20-40%. Майк рекомендует руководствоваться давлением в шине, которое указывает производитель конкретной шины, а не тем значением, которое указывает производитель мотоцикла в руководстве пользователя. Только так можно добиться оптимальных характеристик шины. Мы можете безопасно накачать шину до максимального значения, которое указывается на боковине каждой шины. Так вы сможете справиться с большей нагрузкой, когда едете с пассажиром и багажом.
На степень износа шины также оказывает влияние стиль вождения. У круизеров обычно сначала снашивается задняя шина, потому что на заднюю шину распределяется больше веса, и именно на заднюю шину приходятся все силы сцепления и торможения, потому что водители круизеров чаще пользуются задним тормозом, а не передним. Более экстремальные, агрессивные водители, впрочем, сначала стирают переднюю шину. Я чаще торможу позднее при входе в поворот, главным образом, пользуясь передним тормозом, затем "ныряю" в поворот на более высокой скорости, а при выходе из поворота увеличиваю ускорение. Поэтому я прикладываю большую часть сил на переднюю, а не на заднюю шину. Производители шин обычно делают протектор задней шины более толстым, чтобы весь комплект шин снашивался примерно одинаково. Лучше всего менять обе шины одновременно, чтобы у мотоцикла была одинаковая степень сцепления с дорожным покрытием и спереди, и сзади. При установке новых шин также неплохо сразу же установить новые вентили.

Многие мотоциклисты хотели бы установить более широкие или более крупные по размеру шины, но обычно это не очень хорошая идея. Прежде всего, нужно обратить внимание на клиренс, расстояние между крыльями и частями подвески. Изменение размера шины обычно отрицательно сказывается на управляемости мотоцикла, а во многих случаях может сделать поездку на байке опасной.

Нужно всегда менять шины, когда глубина протектора достигает 1/32 дюйма (0,79 мм). Если вы сомневайтесь, проведите центовый тест: если вы вставляете монету в канавку так, чтобы голова Линкольна была направлена внутрь, и вы видите верхнюю часть его головы, то настало время менять эту шину.
Если, к вашему разочарованию, вы прокололи покрышку, самым безопасным способом будет ее заменить. Шину можно восстановить, если прокол расположен в центре протектора, но ее невозможно отремонтировать, если прокол расположен ближе к боковине. Грамотно отремонтировать покрышку можно только тогда, когда она снята с мотоцикла, а ремонт выполняет квалифицированный специалист. Комплект для ремонта покрышки, когда заплатка наносится только с внешней поверхности шины, предназначен только для того, чтобы можно было добраться до нужного места. При этом производители шин настоятельно рекомендуют не пользоваться такими комплектами, так как вы не можете оценить степень внутренних повреждений шины, и шина может сдуться даже если вы поедете к дому очень медленно. Помните, что неисправная шина при движении на скорости может стоить вам жизни, поэтому не пытайтесь сэкономить несколько долларов на профессиональном ремонте.

Один из вопросов, который я себе постоянно задавал, - почему мотоциклетные шины стоят так дорого; во многих случаях даже больше, чем более крупные и тяжелые автомобильные покрышки. Майк говорит, что ответить на этот вопрос не просто. На стоимость влияет масса факторов. Прежде всего, мотоциклетная шина должна отвечать гораздо большему количеству инженерных требований, потому что на квадратный дюйм контактного участка шины приходится большее значение мощности. Также, при поворотах и торможении мотоциклетная шина испытывает большую нагрузку и должна справляться со многими силами воздействия по сравнению с автомобильными шинами.
Мотоциклетные шины могут включать в себя до девяти различных композиционных материалов, тогда как у автомобильной покрышки таких материалов может быть всего два или три. Кроме того, при разработке требуется проводить больше тестов, так как мотоциклетная шина предназначена для большого количества различных моделей мотоциклов, и с каждой моделью шина должна работать эффективно и безопасно. Другим фактором, который увеличивает стоимость, является тот факт, что производители выпускают меньшее количество мотоциклетных шин, в отличие от автомобильных, поэтому здесь нельзя говорить о крупномасштабном производстве, которое всегда снижает себестоимость. Так как некоторые производители планируют выпуск некоторых размеров шин только на протяжении одной недели или одного месяца на протяжении года, приходится хранить на складе больше продукции, что также увеличивает себестоимость.

===============================================ttehnoligy.rar >>> технология шин !

Ответить