Honda Riding Assist
- Sabbo
- На форуме: 10 Лет 12 Месяцев
- Сообщения: 4731
- Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 19:23
- Откуда: Lund
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: VFR800
- Пол:
- Контактная информация:
Honda Riding Assist
На шоу в Лас-Вегасе Хонда показалу систему самобалансировки мотоцикла Honda Riding Assist. Как указано,система работает без использования гироскопов,эффект достигается за счет микроповоротов вилки компьютером.Смотрится необычно..
http://www.youtube.com/watch?v=IMza8xnarsU
http://www.youtube.com/watch?v=IMza8xnarsU
- SAB_SABbI4
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 3793
- Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 22:45
- Откуда: Москва, Тушино
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Мотоцикламана
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Honda Riding Assist
Видео видел, что сказать -Красавчики! Только сколько будет стоить данная опция! ....
- Быть добру!
A(II) Rh+
A(II) Rh+
-
- На форуме: 9 Лет 11 Месяцев
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: Вт май 06, 2014 13:59
- Откуда: Зеленоград
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: HD Street Bob FXBB
- Пол:
Re: Honda Riding Assist
Интересно :)
Сам руль механически не связан с перьями походу.
То есть Хонда идет к автопилоту на мотоцикле.
DCT уже сделали.
Придвижу Голду с такой вот системой :)
Сам руль механически не связан с перьями походу.
То есть Хонда идет к автопилоту на мотоцикле.
DCT уже сделали.
Придвижу Голду с такой вот системой :)
- RAS1984
- На форуме: 8 Лет 10 дней
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: Пн мар 21, 2016 08:44
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Альфочка
- Пол:
Re: Honda Riding Assist
Проще два колеса сзади по бокам приделать. Ох уж эти японцы, все им гланды через опу удалять
-
- На форуме: 9 Лет 11 Месяцев
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: Вт май 06, 2014 13:59
- Откуда: Зеленоград
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: HD Street Bob FXBB
- Пол:
Re: Honda Riding Assist
Тут дело не в колесах!RAS1984 писал(а):Проще два колеса сзади по бокам приделать. Ох уж эти японцы, все им гланды через опу удалять
Тут дело в том, что для любого объекта появился еще один вариант "гироскопического" эффекта, без большого механизма (колеса вращения(маховика)).
В этом суть.
- RAS1984
- На форуме: 8 Лет 10 дней
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: Пн мар 21, 2016 08:44
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Альфочка
- Пол:
Re: Honda Riding Assist
Эффект просто переноса массы. Любой, человек, потринеровавшись сможет так стоять на мотоцикле, по крайней мере на легком. Что эта система реально даст, кроме того что мот из гаража сам выезжать будет?
- Markh
- На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 8214
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
- Откуда: Москва-Химки
- Имя: Матвей
- Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
- Пол:
Re: Honda Riding Assist
Будущие....RAS1984 писал(а):Что эта система реально даст,
Пиво с утра - шаг в неизвестность...
- RAS1984
- На форуме: 8 Лет 10 дней
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: Пн мар 21, 2016 08:44
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Альфочка
- Пол:
Re: Honda Riding Assist
Скорее рекламу хонды. Чтобы Хонда ассоциировалась с иновациями. Ну конечно что то может пойти в серию, например вилка с изменяемым углом наклона.
- mavarick
- На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 12:36
- Откуда: Смоленск
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: YBR125 ---} CB 750 NightHawk---}VFR800Fi---}DL650A
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Honda Riding Assist
Круто. Хорошо, что в мототеме прогресс не стоит на месте.
Запчасти на любые мотоциклы в наличии и под заказ, ремонт и обслуживание мототехники
мотогараж67.рус
мотогараж67.рус
- Sabbo
- На форуме: 10 Лет 12 Месяцев
- Сообщения: 4731
- Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 19:23
- Откуда: Lund
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: VFR800
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Honda Riding Assist
Почитал комментарии хондовцев, они вообще не утверждают,что эта система когда-либо на моты ставиться будет, просто как один из возможных методов использования,хотя и сказали,что сильного удорожания моделей не вызовет... да и изобретена система робототехническим подразделением Хонды , и даже первый выход в свет не на мотосалоне проведен, а на шоу CES ,посвященном электронике и робототехнике.RAS1984 писал(а):Что эта система реально даст, кроме того что мот из гаража сам выезжать будет?
-
- На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 23 дней
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 15:53
- Откуда: г. Удомля
- Пол:
Re: Honda Riding Assist
очень удобно для чооопера будет, выехал из гаража, вилку вытянул едешь пафосно, в гараж заехал вилку скукожил и места мало занимает :))
- GhostDog
- На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 897
- Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 23:30
- Откуда: Москва
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Honda Riding Assist
В текущих условиях довольно сомнительная вещь с точки зрения безопасности.
Когда обычный мотоциклист едет без такой системы, со снижением скорости он начинает балансировать мотоциклом, чем меньше скорость - тем больше требуется усилий для балансирования, в какой-то момент скорость падает настолько, что гироскопического эффекта колес уже не хватает и нужно подключать работу в "серой зоне" сцепления, чтобы добавлять обороты двигателю, пользуясь создаваемым им гироскопическим эффектом, но не позволяя скорости возрастать. Классический пример такой езды - движение в междурядье, когда перед нами возникло какое-то препятствие (высунувшая нос машина уезжает в другой ряд, сужение между машин начало расширяться, открывшаяся дверь закрывается) при этом ноги на землю не выставляем, чтобы быть готовым не терять времени просто немного добавить газ и проехать.
Характерно у новичков/первосезонников как раз выставление ног, остановка через каждую 5 метров, потом старт, проезд нескольких метров и снова остановка, снова старт и так далее : ))) Тем не менее, с увеличением наката или путем специальных упражнений на площадке приходит опыт, навык оттачивается все больше и больше и если и бывают остановки, то все реже и реже.
Но в любом случае ощущение контроля мотоцикла есть, что на высокой скорости, что на медленной скорости. И пилот знает - только он управляет мотоциклом и балансом мотоцикла.
Теперь представим себе езду на мотоцикле с такой системой - на высоких скоростях мотоцикл не падает из-за гироскопического эффекта колес, мотоциклом управляет пилот. Он чувствует мотоцикл, полностью управлет им. С падением скорости пилот продолжает управлять мотоциклом, скорость падает, пилот все еще управляет мотоциклом, система начинает работать - пилот чувствует, что работает система, расслабляется (мотоцикл же не падает), добавляет газ, скорость увеличивается, система перестает работать, но пилот продолжает думать, что она работает! В этот момент мотоцикл не контролируется не расслабившимся пилотом ни системой - итог заваливание.
То есть главная опасность от этой системы - это психологическое расслабление пилота - система не дает моту упасть, значит я могу расслабится и момент перехода от одного к другому.
Также не понятно как будет вести себя система в повороте на малых скоростях - кто будет контролировать мотоцикл - пилот, поворачивая руль и добавляя газ, работая серой зоной и тормозом или эта система? Вполне возможен аналогичный сценарий - пилот надеется, что равновесие контролирует система, а она не работает!
Да, конечно, можно разместить какой-нибудь индикатор на панели - типа система включена, но пилоту надо быть сконцентрированным на управлении мотоцикла, контроле окружающей обстановки, если он будет отвлекаться на то работает или нет система - он может пропустить опасную ситуацию и влететь.
В общем, как некая тестовая "фича" - наверное любопытно, а вот как действительная система, повышающая безопасность езды - не очень.
Когда обычный мотоциклист едет без такой системы, со снижением скорости он начинает балансировать мотоциклом, чем меньше скорость - тем больше требуется усилий для балансирования, в какой-то момент скорость падает настолько, что гироскопического эффекта колес уже не хватает и нужно подключать работу в "серой зоне" сцепления, чтобы добавлять обороты двигателю, пользуясь создаваемым им гироскопическим эффектом, но не позволяя скорости возрастать. Классический пример такой езды - движение в междурядье, когда перед нами возникло какое-то препятствие (высунувшая нос машина уезжает в другой ряд, сужение между машин начало расширяться, открывшаяся дверь закрывается) при этом ноги на землю не выставляем, чтобы быть готовым не терять времени просто немного добавить газ и проехать.
Характерно у новичков/первосезонников как раз выставление ног, остановка через каждую 5 метров, потом старт, проезд нескольких метров и снова остановка, снова старт и так далее : ))) Тем не менее, с увеличением наката или путем специальных упражнений на площадке приходит опыт, навык оттачивается все больше и больше и если и бывают остановки, то все реже и реже.
Но в любом случае ощущение контроля мотоцикла есть, что на высокой скорости, что на медленной скорости. И пилот знает - только он управляет мотоциклом и балансом мотоцикла.
Теперь представим себе езду на мотоцикле с такой системой - на высоких скоростях мотоцикл не падает из-за гироскопического эффекта колес, мотоциклом управляет пилот. Он чувствует мотоцикл, полностью управлет им. С падением скорости пилот продолжает управлять мотоциклом, скорость падает, пилот все еще управляет мотоциклом, система начинает работать - пилот чувствует, что работает система, расслабляется (мотоцикл же не падает), добавляет газ, скорость увеличивается, система перестает работать, но пилот продолжает думать, что она работает! В этот момент мотоцикл не контролируется не расслабившимся пилотом ни системой - итог заваливание.
То есть главная опасность от этой системы - это психологическое расслабление пилота - система не дает моту упасть, значит я могу расслабится и момент перехода от одного к другому.
Также не понятно как будет вести себя система в повороте на малых скоростях - кто будет контролировать мотоцикл - пилот, поворачивая руль и добавляя газ, работая серой зоной и тормозом или эта система? Вполне возможен аналогичный сценарий - пилот надеется, что равновесие контролирует система, а она не работает!
Да, конечно, можно разместить какой-нибудь индикатор на панели - типа система включена, но пилоту надо быть сконцентрированным на управлении мотоцикла, контроле окружающей обстановки, если он будет отвлекаться на то работает или нет система - он может пропустить опасную ситуацию и влететь.
В общем, как некая тестовая "фича" - наверное любопытно, а вот как действительная система, повышающая безопасность езды - не очень.
-
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 9985
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Honda Riding Assist
ппцGhostDog писал(а):в какой-то момент скорость падает настолько, что гироскопического эффекта колес уже не хватает и нужно подключать работу в "серой зоне" сцепления, чтобы добавлять обороты двигателю, пользуясь создаваемым им гироскопическим эффектом, но не позволяя скорости возрастать.
какой такой гироскопический эффект от двигателя и колес, если я даже на скорости, при движении прямолинейно, вставая на подножках легко и быстро наклоняю мот на бок и обратно без изменения траектории
я думал, что все адепты теории удержания мотом равновесия за счет гироскопического эффекта уже успокоились - ан нет, есть еще потеряшки
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
именно потому что в двухколесные транспортные средства сохраняют равновесие НЕ за счет гироскопического эффекта, а за счет расположения проекции центра массы над линией между точками опоры - байк не падает даже в полностью обездвиженном состоянии. Откуда вы такие "гироскопические теоретики" беретесь???GhostDog писал(а):То есть главная опасность от этой системы - это психологическое расслабление пилота - система не дает моту упасть, значит я могу расслабится и момент перехода от одного к другому.
- GhostDog
- На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 897
- Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 23:30
- Откуда: Москва
- Имя: Игорь
- Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Honda Riding Assist
Шикарно!Serega iz Nvmskovska писал(а):именно потому что в двухколесные транспортные средства сохраняют равновесие НЕ за счет гироскопического эффекта, а за счет расположения проекции центра массы над линией между точками опоры - байк не падает даже в полностью обездвиженном состоянии.
http://www.youtube.com/watch?v=5mYF4JT6Ibw с 01:10 - проекция центра тяжести смещена относительно точки опоры, а оно не падает потому что не двухколесное? : )))))))))
- fvadim
- На форуме: 9 Лет 3 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 1819
- Зарегистрирован: Пн дек 08, 2014 02:26
- Откуда: мск
- Имя: vadim
- Мотоцикл: есть
- Пол:
Re: Honda Riding Assist
а на байке есть маховик на 90% веса самого байка?GhostDog писал(а):проекция центра тяжести смещена относительно точки опоры, а оно не падает потому что не двухколесное?
зы. японцы украли мою идею, я её 2 года назад придумал :(