Страница 1 из 1

Напугали байкера....

Добавлено: Чт ноя 07, 2019 22:53
Бес
Не знаю... При самых жестких "внезапностях" речи не идет о нарастающем давлении до грани блокировки и главное - контроля за этим. Тупо рука - ЖМАК!!!!
Были такие ситуации, и не раз...
Но при этом... Исключая исключения, где сам (ч)удак, ниже скажу) не помню работы своей АБС при зажатии переднего тормоза... ТО ли резина и асфальт, то ли АБС хандрит... Но я проверяю перед рагажомна гравийке - ратотает.
Но я не помню когда у меня работала АБС.

Когда работала.
Дождь, уже холодно, с месяц назад. По...шоссе проехал чуть и там раздел широкий, и перед тоннелем раздел уже с бордюром... Ну я на него выскочил и валю, вот тут, вот еще чуть... Торможу, а под рукой стрекочет...
Там в конце полосы разметки нарисовали и вот по ним и колесо скользит.
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=st ... 18&z=18.51

Напугали байкера....

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 10:31
Ладо
Exlibris писал(а):
Чт ноя 07, 2019 17:54
Меня довольно долго мучает вопрос, вот как известно самое эффективное это тормозить на гране блокировки. А как понять где эта грань? . В общем как эта грань ощущается до того как лёг? Про передний, без абсов.
Грань ощущается, но не долго)))).

Грань блокировки: слышишь " легкий визг" колеса+ на руле/клипонах чувствуешь, что перед мота "плывет" с небольшим поперечным плавным колебанием ( это, условно длится 1-2 сек), если не ослабил давление на тормоз - падение. Иногда "индикатором" блокировки может быть ощущение, что заднее колесо приподнялось и висит в воздухе.

Для ощущения развития блокировки нельзя "давить"/висеть" на руле, давить/опираться "тушкой" на руки т.к. при нагруженных руках теряется чувствительность процесса на переднем колесе и усилие на рычаге, руки "деревянные" не могут быть понятным "проводником" процесса. Руки в кистях и предплечиях соответственно, не должны мертвой хваткой" держать руль" при тренировке.

Это мои ощущения, не на правах "мотоистины свыше"))).

Понять можно только тренировками торможения с разных скоростей с постепенным увеличением давления на рычаге.

В любом случае не стоит вообще это делать на мокром асфальте, т.к. при малейшей блокировке не успеешь почувствовать ее развитие ( условно -эти 1-2 сек.) и сразу приляжешь.

Отправлено спустя 4 минуты 33 секунды:
Бес писал(а):
Чт ноя 07, 2019 22:53
Не знаю... При самых жестких "внезапностях" речи не идет о нарастающем давлении до грани блокировки и главное - контроля за этим. Тупо рука - ЖМАК!!!!
Были такие ситуации, и не раз...
Это самое сложное. Я лично также не представляю насколько должно быть затренировано ощущение силы и резкости давление на рычаг в экстренной ситуации, когда время на анализ обратной связи отсутствует))))). Тут дело даже не столько в "железных нервах"......... Думаю, тренировками можно выработать общий рефлекс "не резкого, но сильного" нажатия на рычаг. Это повысит шансы.....

Напугали байкера....

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 13:20
Open
Сегодня сухой аффаоьт, завтра мокрый, послезавтра песок с проехавшего КАМАЗа немного попал, мусор, разметка, да там вообще все что угодно может под колесом быть. Все эти тренировки торможения на гране не более чем самоуспокоение. Умные люди придумали давно АБС

Напугали байкера....

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 13:56
Ладо
Open писал(а):
Пт ноя 08, 2019 13:20
Все эти тренировки торможения на гране не более чем самоуспокоение.
Тренировки -это просто тренировки навыка, что пригодится когда нибудь в любом случае. Никто не утверждает, что ты в итоге за счет этого никогда не упадешь или "переиграешь АБС" в экстренной ситуации.+ Умные люди на мот не садятся))))).

Напугали байкера....

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 13:57
Lexa555
Open писал(а):
Пт ноя 08, 2019 13:20
Умные люди придумали давно АБС
АБС от падения не спасает при зажатых (напряженных) руках

кроме того, падать он начал сразу, как попал в кадр. при замеделнном просмотре видно, как он смотрел на ларгус и при падении переднее колесо выворачивал влево

Напугали байкера....

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 15:19
studentmoto
Lexa555 писал(а):
Пт ноя 08, 2019 13:57
АБС от падения не спасает при зажатых (напряженных) руках
А от чего же тогда падение происходит?)))

Напугали байкера....

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 15:24
Lexa555
studentmoto писал(а):
Пт ноя 08, 2019 15:19
А от чего же тогда падение происходит?)))
ну уж точно не от наличия/отсутствия АБС

Напугали байкера....

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 16:02
studentmoto
От зажатых рук?)))))) :rofl:

Напугали байкера....

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 16:36
Ладо
от стиснутых зубов :rofl:

Напугали байкера....

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 17:16
Open
Lexa555 писал(а):
Пт ноя 08, 2019 15:24
studentmoto писал(а):
Пт ноя 08, 2019 15:19
А от чего же тогда падение происходит?)))
ну уж точно не от наличия/отсутствия АБС
как же ты ошибаешься))

Напугали байкера....

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 18:14
Iris Strange
Ладо писал(а):
Пт ноя 08, 2019 10:36
на руле/клипонах чувствуешь, что перед мота "плывет" с небольшим поперечным плавным колебанием
я правильно поняла момент, значит.
никогда специально не тренировалась, интенсивно пользуюсь передним только когда торможение ну совсем вынужденно-экстренное. думала, может, не дожимаю.
получается, вовремя всё-таки отпускала :-)
Ладо писал(а):
Пт ноя 08, 2019 10:36
Это самое сложное. Я лично также не представляю насколько должно быть затренировано ощущение силы и резкости давление на рычаг в экстренной ситуации, когда время на анализ обратной связи отсутствует
да нифика. мне вот тренировки не помогают.
не только мото. на велике при проверке тормозов на пешеходной скорости только так башкой вперёд улетела. а когда в крыму на спуске разогналась под полтинник и вовремя не заметила покрашенный зелёной краской шлагбаум - оттормозилась с отрывом колеса и следами покрышек на асфальте.
хороший стимул нужен для результата :rofl:


Отправлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Open писал(а):
Пт ноя 08, 2019 13:20
Умные люди придумали давно АБС
умные люди не полагаются всецело на то, что не в состоянии досконально контролировать лично. ни на центробанк, ни на прогноз погоды, ни на абс.
studentmoto писал(а):
Пт ноя 08, 2019 15:19
от чего же тогда падение происходит
studentmoto писал(а):
Пт ноя 08, 2019 16:02
От зажатых рук
да, в том числе. очень легко непроизвольно дёрнуть руль в сторону от препятствия на дотормаживании - инстинкт. если вцепиться в руль, то будет достаточным даже незначительное усилие.
а повернутое колесо + передний тормоз = всегда падение. поправьте, если ошибаюсь.

Напугали байкера....

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 18:41
studentmoto
Непроизвольно дернуть?)) а если не вцепляться? То дернуть как?
Как же зажатые руки дернут то?)
Хватит сил повернуть руль. В сторону от препятствия! Несмотря на то что мот наклонится в другую уже в процессе прикладывания усилия в другую сторону)) и что характерно, именно из-за зажатых рук получится его повернуть и упасть
🤦‍♂️ И абс не спасет конечно же))

Напугали байкера....

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 20:23
Ладо
Сейчас катался, минут через 5-7 колеса прогреваются, на ощупь - теплые.

Где сухо - тормозит и держит нормально.

Напугали байкера....

Добавлено: Пт ноя 08, 2019 22:01
Yggy
Iris Strange писал(а):
Пт ноя 08, 2019 18:18
покрашенный зелёной краской шлагбаум
Враг не пройдет! (не изувеченным)
Напомнило, как яв детстве, на велике без тормозов остановился об натянутый поперек дороги трос 4 мм.. От кистей до локтя))

Напугали байкера....

Добавлено: Сб ноя 09, 2019 02:16
Iris Strange
Yggy, ха, тоже напомнило в свою очередь. ща мы тут ностальгический пинг-понг устроим :rofl:

училась разворачиваться на только купленном скутере и зажала в процессе газульку. ну, скутер был резвый. как дёрнет в фонарный столб. а там вместо подпорки типа бревна просто трос натянут, только не такой тонкий по сравнению с твоим. как раз в районе подбородка примерно.
хз, кто в таких ситуациях подумать не успевает. я успела за два метра пути на полном газу: бросить руль, перехватиться руками за трос и типа подтянуться, приподняв ноги. а скутер покатил без меня поперёк канавы дальше в забор :rofl:

а вот на велике без тормозов я едва не впилилась в брус 5х5, который положили поперёк дороги на козлы как временный шлагбаум. я не вижу ведь никера, а на велике катаюсь без очков.
единственный приличный спуск рядом с домом - разгоняюсь до двадцати-тридцати - цепь слетает... тут нужно пояснить, что велик советский с тормозной системой "педаль-назад" - а тут... э-эх :sorry:
я прыгала на ходу *нецензурно*... заранее зная, как ща распахаю коленки *нецензурно* *нецензурно*...

удержалась. за руль велика, который тащил меня вперёд подобно паровозу. руль вывернут, руки потом неделю болели.
иду и думаю - штой-то пятки как скипидаром смазали. а там подошвы дымятся в буквальном смысле. :rofl: