Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 18874
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#46 Сообщение Диполь » Пт июл 25, 2014 23:17

August писал(а):Можно поподробнее? Как это можно проверить?
А есть где-то фото мотоцикла?

Что касается пересечения в Питере, то у же каждую субботу веду занятия в мото-учебке. А за один день (воскресенье) по питерской трассе туда-обратно тяжеловато.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
August

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 22:16
Награды: 1
Откуда: СПб
Имя: Александр
Мотоцикл: Jawa 350/638 -> Virago 1100, Vmax 1200
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#47 Сообщение August » Пт июл 25, 2014 23:39

Диполь писал(а):А есть где-то фото мотоцикла?
вот на авторе фотки http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sal ... a23fa.html
Какое мне дело, до вас, до всех, а вам, до меня...

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 18874
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#48 Сообщение Диполь » Пт июл 25, 2014 23:41

August писал(а):вот на авторе фотки
Это именно он в текущем состоянии, или просто абстрактный ВЛ?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
August

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 22:16
Награды: 1
Откуда: СПб
Имя: Александр
Мотоцикл: Jawa 350/638 -> Virago 1100, Vmax 1200
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#49 Сообщение August » Пт июл 25, 2014 23:47

Да именно он. Стекло и кофры не менялись, да и вообще внешне не менялось нечего. Расходники, масло в вилке итд значения не имеет.
Какое мне дело, до вас, до всех, а вам, до меня...

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 18874
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#50 Сообщение Диполь » Пт июл 25, 2014 23:54

Тогда задам уточняющие вопросы

1. Это была первая поездка, или владелица уже ездила на нем?
Если ездила, то
2. Сколько раз и с какой скоростью?
3. Чем отличается ее стиль вождения?
4. Были ли у нее хоть какие-то ощущения такого рода?
5. Правильно ли я понял, что резина новая, но владелица ездила уже на ней?
6. Какова разница в физических параметрах пилотов?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
August

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 22:16
Награды: 1
Откуда: СПб
Имя: Александр
Мотоцикл: Jawa 350/638 -> Virago 1100, Vmax 1200
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#51 Сообщение August » Сб июл 26, 2014 00:18

1-2. Мот жена сама перегоняла из Москвы, потом ездила в Тверь. Ну и по городу каждый день. Вобщем за месяц-полтора, тысячи три откатала. Когда ехали вместе по трассе, крейсер держали 100-110, на обгонах до 130-140.
3. Она ездит медленее и спокойнее. Не факт что открывала ручку до упора.
4. Нет. Жалуется на мелкую вибрацию за сотней. Я особой не почувствовал, мне правда не до того было. Картинка в зеркалах правда здорово смазана.
5. Да. Резину поменял прежний владелец перед продажей. Правда по здравом размышлении у меня зародились сомнения в том что он проверял балансировку после замены резины.
6. 120 против 70 моих. Рост думаю значения не имеет :)
Какое мне дело, до вас, до всех, а вам, до меня...

GorgaR
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 10 дней
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 10:27
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: VTX1800C
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#52 Сообщение GorgaR » Сб июл 26, 2014 01:46

Хм... я б предложил действовать методом экспериментов ) 1 - проверить спицовку и балансировку
2 - снять ветровик и снять дефлекторы нижние и на тест драйв 3 - смотри задние аморты и их втулки 4 - если ничо их этого не помогло найди для эксперимента переднюю резину ( не совсем конченную у кого нить на пару деньков ) и катнись... (есть мнение, что новая резина может быть совсем яйцом- дефект корда, при этом балансируется в нули)
Впринципе пункты 2 и 3 бесплатны, можно начать с них )))

Добавлено спустя 26 минут 28 секунд:
Диполь писал(а):1. Воблинг - это автоколебания. Нет? Это не автоколебания?


3. Эффект воблинга - пороговый. Т.е. не имеет параметра управления, плавное изменение которого приводит к плавному нарастанию или ослабеванию эффекта синхронно с изменением параметра. (см. примечание) Нет? Им можно управлять плавно меняя какой-то параметр?

4. Эффект запускается точечным инициирующим воздействием. Нет? Он запускается плавным нарастанием какого-то воздействия? (это продолжение п.3)

5. Поскольку эффект определяется взаимодействием трех факторов (вроде против этого возражений нет), то убрать эффект можно с помощью изменения одного из этих факторов. Нет? Можно убрать не меняя ни один из этих факторов?
На самом деле, это действительно требует уточнения и пояснений. Это долго. Но если нужно...

6. Мы практически не влияем на резонансные свойства вилки (на ходу). Нет? Можем поменять частоту резонанса вилки?



10. Уменьшение этой силы достигается за счет разгрузки переднего колеса. Нет? Оно достигается другим способом? Каким?
По п 3. и 4 ну по крайней мере в моем случае мне удавалось ловить границу.. когда колебания минимальны, увеличение скорости приводило к росту амплитуды, еще дожать - и частоты... и количества кирпичей в штанах, уменьшение скорости в начальной стадии позволяло их полностью гасить... Но если уж " пропустил момент" то приходилось сильно гасить скорость (сбросом газа).

по п 5 и 6 , применимо к автору темы... разница в весе его и жены 50 кг.... вес мото, допустим 250 кг ( угадал, сухая масса 257, те в таком обвесе с полным баком и жижами пусть будет 300 - предел), вес мото + ТС = 370, вес мото + хозяйки = 420... разница 13-15% в массе. А частота как бы зависит от массы... чем она меньше, тем выше частота...Те на ходу то мы может и не влияем на резонансные свойства вилки , но при изменении веса седока мы влияем на общую массу мото , величину поджима пружин вилки . Те как минимум 2 фактора, которые могут сдвинуть частоту или амплитуду автоколебаний так, что они просто не попадут в условия возникновения ( те совпадения условий огласно п 5) ну или более тяжелый ездок не заметит " минимальной " раскачки, в то время как под более легким мот начнет уже плясать... как то так..
К чему это? к тому что под более тяжелым седоком дефект может не проявляться вообще.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 10 дней
Сообщения: 3111
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#53 Сообщение Jackill » Сб июл 26, 2014 02:22

August писал(а):Вилка только что из переборки. меньше месяца назад, пара тысяч пробега после переборки. Перья сухие, масло десятка.
этого мало для понимания что с подвеской.
динамический прогиб в % спереди и сзади огласите, а то гадание на сгущенке будет

и простой вариант проверки
мешок кг 30 на бак спереди приматываем и вперед разгоняться
99% что никакого воблинга не обнаружится, или на больших скоростях, которые VN15 не покорятся
Диполь писал(а):Думаю, многим интересно разобраться в таком таинственном явлении, как воблинг.
а чего простите в нем таинственного кроме просто болтовни и неисправной подвески ?
вот чаттеринг это да, интересная штуковина
Диполь писал(а):Итак, 10 тезисов:
только, что вы с ними делать будете непонятно
1 да
2 почти да, ибо есть компоненты в подвеске собственная частота которых имеет небольшую зависимость от скорости
3 %-)
конечно есть такие параметры, никаких "пороговых" явлений. да и сам термин некорректный
4 вся дорога состоит из точечных воздействий.
5 о каких 3х факторах речь ? методы воздействия на воблинг есть всегда
6 резонансная частота подвески важный параметр, но не стоит его превозносить ка некое средство борьбы с колебаниями (неважно дошли они до воблинга или нет)
7 забудьте про это слово в данном контексте. все проще, и нутация не является причиной колебаний
8,9,10 совсем не при делах

образно, стоит представить себе случай неустойчивого равновесия, шарик на пике горы.
если малейшим воздействием тронуть шарик он упадет.
кто/что виновато ? позиция шарика? воздействие или все таки сама исходная ситуация ?
также и в подвеске
да, есть частота резонанса в каждой колебательной системе, она определяется только массой и жесткостью.
НО никакой связи резонансной частоты системы и развития амплитуды ее колебаний фактически нет.
да, в точке резонанса система пытается "удержаться" но она и с другими частотами может колебаться столь же устойчиво.
вся суть развития продолжительных колебательных явлений в демпфировании системы.
именно этот параметр определяет сколь долго после возмущения будет колебаться система.
в данном случае разница в поведении мотоцикла вызвана в основном различной нагрузкой на переднюю часть (изменение массы колебательной системы)
один из источников постоянных колебаний вилки на мото, это вполне определенная связь между поворотом колеса и сжиманием вилки.
за счет этого происходит процесс "перекачки" энергии от вибрирующего колеса в сжатие пружин и обратно.
и еще раз повторю -надо править демпфирование
10 масло это здорово, но есть и другие факторы.

как уже говорилось надо обратить внимание и на хвост мото.
за столь немалые годы аморты с пружинами могли сдохнуть и с учетом и так явно не слишком передней посадки на чопе, перебрасывать слишком много веса назад (меряем дин прогиб !!! )
в итоге на передке мало веса, частота меняется, демпфирование на мелких ходах небольшое
осталось только найти "точечное воздействие"
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
mokeichev
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 6 дней
Сообщения: 904
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 17:57

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#54 Сообщение mokeichev » Сб июл 26, 2014 08:01

У меня воблинг на Магне то же появился после смены резины,причем поставил по шире.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 18874
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#55 Сообщение Диполь » Сб июл 26, 2014 10:01

Jackill писал(а):а чего простите в нем таинственного кроме просто болтовни и неисправной подвески ?
вот чаттеринг это да, интересная штуковина
Какой-то ответ не по существу. Так называемый ответ "сверху". Типа "Ты, пацан, ничего не понимаешь, так что заткнись".
Ну, ок. Мне и заткнуться не сложно..)))

Но вообще, если мне будет позволено высказать свое мнение, то отмечу, что воблинг - это автоколебания, а чаттеринг - это вынужденные колебания.
Поэтому, если кто-то реально хочет в этом разобраться, то начать он должен не с отрицаний и насмешек.
Начать нужно с внимательного прочтения справочников по физике на предмет понимания, что такое автоколебания и вынужденные колебания и в чем их разница.
А тогда уже он сможет понять
Безотносительно мотоциклов
- что вызывает возникновение каждого из этих видов колебаний
- что необходимо для их поддержания, когда они уже возникли
- что нужно делать, чтобы снизить вероятность появления таких колебаний при заданных условиях
Применительно к мотоциклам
- какие варианты этих воздействий возможны в мотоцикле
- какие доработки мотоцикла помогут снизить вероятность появления таких колебаний
- что нужно делать, если колебания все же возникли в процессе движения

А теперь, кто хочет, читает.
Но ни в коем случае не начинайте с обсуждений на форумах. Там много болтают. Начните с настоящей физики. С того вопроса, о котором я написал выше.

Спасибо за внимание.
Заткнулся..)))))))))
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Korbofos
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:54
Откуда: Зеленоград
Имя: Владимир
Мотоцикл: макака
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#56 Сообщение Korbofos » Сб июл 26, 2014 10:26

Гнутый тормозной диск тоже вызывает болтанку.
П.с навсякий случай тоже заткнусь))))
"Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе"
Радион здорового человека!

Аватара пользователя
Misha3310
На форуме: 10 Лет 27 дней
Сообщения: 8354
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 08:54
Откуда: Москва
Имя: Миша
Мотоцикл: как и у всех BMW
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#57 Сообщение Misha3310 » Сб июл 26, 2014 10:45

я так понял есть два вида воблинга , первый - когда тока переднее колесо веляет само по себе , второй когда и заднее веляет , в первом случае можно еще как то ездить и не морочится особо а во втором опасно , а чтоб выличить это то вариантов просто море и надо начинать с простейшего и самого дешового , лично я поехал отбалонсировал для начала переднее колесо , воблинг не ушол ! 1200 руб потраченно

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 10 дней
Сообщения: 3111
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#58 Сообщение Jackill » Сб июл 26, 2014 11:34

Диполь писал(а):Какой-то ответ не по существу.
а вот это надо полагать по существу ?
Диполь писал(а):Безотносительно мотоциклов
- что вызывает возникновение
- ......
Применительно к мотоциклам
- какие варианты....
суховата теория
просто можно оочень долго разбираться с теорией , читать кучу справочников , докладов и диссеров, но так и не попробовав самому что то сделать.
а можно заниматься практическими вопросами, уже давно изучив все нужные моменты.
при этом вокруг будут постоянно бегать люди и предлагать, - а давай синей изоленты наклеим ? онаж всегда помогает
что касается теории, прям во такое разделение на свободные, вынужденные, автоколебания и прочие гармонические не столь правильно.
эти вещи только в идеальном физическом мире существуют отдельно.
в реале все это связано
а насчет чаттеринга мне прям понравилось как вы сразу разобрались
то то бедные спорт пилоты неучащие физику и их гоночные инженеры недоучки так и не могут понять как же от него избавиться то, чтоб вот сразу и навсегда.
Диполь писал(а):Но ни в коем случае не начинайте с обсуждений на форумах. Там много болтают. Начните с настоящей физики.
прально!
тут как обычно каждый выбирает кому шашечки (физика), а кому просто ехать надо (практика)
кому шашечек пжалста
Изображение
самая что ни на есть базовая теория
осталось на графике найти ответ актуальный для ТС - что делать то с мото
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 18874
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#59 Сообщение Диполь » Сб июл 26, 2014 11:43

Jackill Миш. Не нервничай. Я же уже заткнулся..)))
И вообще, ты круче. Я не претендую..)))

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
А еще у меня возникла мысль, что воблинг - это процесс ловли воблы, а чаттеринг - процесс общения в чате.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Plaha_msk
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Вс июл 25, 2010 11:12
Откуда: Москва, СВАО, Лианозово
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha XJR1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#60 Сообщение Plaha_msk » Чт июл 31, 2014 11:19

Диполь писал(а):4. Из пункта 2 вытекает, что для снятия эффекта нужно что-то изменить в одной из 3-х его составляющих. А т.к. на эффект нутации и резонансные свойства мы не влияем, то единственный способ - изменение стабилизирующего усилия, которое достигается путем добавления газа и разгрузки переднего колеса.
Мотоцикл XJR1300, из всего описанного тобой я понял что эффект очень зависит от внешних воздействий со стороны дорожного покрытия. Вопрос по 4 пункту, если такой случается на 180, а для xjr это почти верх, дальше идет падение мощноти и резко увеличить скорость еще, что бы разгрузить передок просто не получается (да и страшно то воопще то).... чо делать? Я стараюсь скидывать скорость примерно на 20-30 км/ч при этом булки, на все еще усиливающейся амплитуде сжимаются так что мнут раму :-), потом резко даю под сраку газ, километров на 10 км/ч что бы хоть как то замедлить развитие амплитудных колебаний (и возможно даже погасить, но очень страшо :-) ), ну и дальнейшее снижение скорости пока колебания не уйдут. Мне везет, или так тоже можно делать? Обычно колебания уходят уже на 110-130 км/ч. Вот, чаще правда когда даешь просраться 180-200 ничего не происходит, мот просто едет прямо и не пукает.
"Следи за собой и будь осторожен" (с) В.Цой

Ответить