Страница 1 из 1

Опасности новым маршрутов / Разбор двух ошибок

Добавлено: Сб апр 15, 2017 12:53
Gavr
Привет друзья!
Выпустил новое видео (от 11.08.2016) из серии Жизнь на Мотоцикле в котором рассматриваю несколько ошибок, которые допустил на новом маршруте. Причём, ошибки произошли с интервалом в минуту, вероятно, вторая ошибка была частично вызвана первой, которая немного выбила меня из «колеи»!
Изображение
Приятного просмотра, и осторожнее тем, кто уже выкатился!

Re: Опасности новым маршрутов / Разбор двух ошибок

Добавлено: Сб апр 15, 2017 13:39
GreenFox
двух? попросите Диполя разобрать видео. думаю там будет 122.......

Re: Опасности новым маршрутов / Разбор двух ошибок

Добавлено: Сб апр 15, 2017 14:03
Gavr
GreenFox писал(а):двух? попросите Диполя разобрать видео. думаю там будет 122.......
Вы мастак по нарезкам видео разбирать все ошибки!

Re: Опасности новым маршрутов / Разбор двух ошибок

Добавлено: Сб апр 15, 2017 14:48
Corob
Не для критики автора, а начинающих для :-)
Из реально опасных ошибок, добавлю: привычка маячить в мертвой зоне, не всегда расслаблены руки(из-за этого на кочке дернуло руль). Ну и поправлять левой рукой правое зеркало опасно.

Re: Опасности новым маршрутов / Разбор двух ошибок

Добавлено: Сб апр 15, 2017 16:29
Gavr
Corob писал(а):не всегда расслаблены руки(из-за этого на кочке дернуло руль)
Хм, ну руль то дёрнуло всё же из-за кочки / неровности... не сказал бы, что у меня в этот момент была напряжена рука чрезмерно...
Corob писал(а):Ну и поправлять левой рукой правое зеркало опасно
Согласен, просто если я отпустил бы газ (правую), мот бы сильно замедлился, чего я не хотел.

Re: Опасности новым маршрутов / Разбор двух ошибок

Добавлено: Сб апр 15, 2017 18:49
Бес
Можно тут спрошу? :blush2:
С первых слов вспомнил свою сегодняшнюю.... ммм.... ситуацию. :rofl:
В Ступино по М4 ездил. До 200 вроде ничего, а после идет какая-то вибрация по моту, по мне...
После 200 картинка в глазах "плыть" и "расползаться" начинает...
Это я слишком жестко руль держу?
Это подвеска зажата до упора для трека и ее надо распустить?
Это просто дорожное полотно такое, что передает все на мот?

Re: Опасности новым маршрутов / Разбор двух ошибок

Добавлено: Сб апр 15, 2017 19:55
Gavr
Бес
Нет, это просто очко играет

Re: Опасности новым маршрутов / Разбор двух ошибок

Добавлено: Сб апр 15, 2017 20:11
Iris Strange
Бес Это сопротивление ветра, скорее всего, сказываться начинает. + возможно, чересчур сильно сжимаешь руль.

Re: Опасности новым маршрутов / Разбор двух ошибок

Добавлено: Сб апр 15, 2017 20:48
Бес
Gavr Вот нет, с очком тут все в порядке....
Iris Strange оно, сопротивление ветра, переменное было, встречный был порывистый, "играл" усилием на руль - ручной круиз был и практически бросал руль.
Может вентиляция шлема вся была открыта и слезу выбивало. :rofl:
А её тоже выбивало. :-(

Re: Опасности новым маршрутов / Разбор двух ошибок

Добавлено: Сб апр 15, 2017 21:18
Виталий
По поводу светофора. Это жесткая, недопустимая деградация в виде "езжу как все". Нет, за другими то нужно смотреть, но не ровняться, а смотреть на знаки, разметку и светофоры

Re: Опасности новым маршрутов / Разбор двух ошибок

Добавлено: Сб апр 15, 2017 21:52
Iris Strange
Бес писал(а):вентиляция шлема вся была открыта и слезу выбивало.
А её тоже выбивало.
Откручивать на нейкеде - занятие на любителя :rofl:
Из своей "сибихи" мне удавалось выжать самое большее 190. Но лобовухи вообще никакой не было. И глаза слезились просто ужасно.
Ещё и шлем сдвигался назад, вжимая в переносицу очки... следы забавные на физиономии оставались... :rofl:
Gavr писал(а):руль то дёрнуло всё же из-за кочки / неровности... не сказал бы, что у меня в этот момент была напряжена рука чрезмерно...
Из-за чего дернуло - неважно. У нас такие дороги, что дернет ещё не раз и не два, увы.
Важно знать, что помогает сгладить последствия: (1) держать руки расслаблеными, чтобы легко выровнять руль в случае необходимости; (2) ноги, напротив, не расслаблять (бак сжать коленями, ступнями упереться в подножки) - чтобы не "выбросило из седла".

Re: Опасности новым маршрутов / Разбор двух ошибок

Добавлено: Вс апр 16, 2017 01:16
GhostDog
Gavr Привет! Коля, немного в резкой форме высказал очень правильную по сути мысль. Я, конечно, не знаю, возьмется ли Паша разбирать все видео - пару веще пояснить постараюсь, надеюсь они помогут!

Смотри, по пунктам:
0:00 - ты на ускорении обходишь фургончик на переходе, я понимаю, выглядит как безопасный маневр, в сухую погоду. А если представить, что льет ливень? Что будет с этой пластиковой разметкой? Правильно скользкая. А ты открываешься на ней, последствия снос колеса и падение. Ты можешь сказать - да в дождь я так не делаю, я помню, я аккуратно. Да, может быть не сделаешь, а если вокруг тебя машины, льет ливень и одна из них едет тебя сбивать? Забудешь про все, будешь от нее уходить, открываться и грохнешься.
Как надо - выработать у себя привычку - на разметке не ускоряться и не тормозить. Всегда. Эта привычка должна стать рефлексом - не осознанным действием, тогда ты так уже не ошибешься.

0:05 - очевидно:

Первое - зачем сам создал для себя ситуацию, допустив машину в полосе перед тобой при пустых правых? Ты только что обогнал там фургон, прошел уже достаточно далеко от него - вот и встал бы туда, тогда и это неуклюжее маневрирование по объезду не пришлось делать.
Второй момент - ты это делал через сплошную линию разметки - она скользкая, и с небольшим горбиком и снова - представили дождь а ты наклоняешь на ней мотоцикл и ускоряешься (или тормозишь -пофиг).
Третий момент - ты прошел очень близко от машины. Я понимаю, в этой ситуации, особо выбора и не было, тем не менее, представь себе, что он бы вдруг захотел рвануть вправо - ну вот бывает - они так делают. Как думаешь эти четверть полосы, которые тебя от него отделяли тебе бы хватило уйти? А повысились бы твои шансы, если бы это было не четверть полосы а в два раза больше расстояние - полполосы? Если бы ты прошел его по правой колее колес машин?
Четвертый момент там же - зачем так далеко выкатываться на перекрестке? Переволновался, не заметил красный?

0:35, 0:45 - представь из-за машины справа выскакивает маленький ребенок, которого из-за высоты машины ты увидеть не можешь. Успеешь затормозить или собьешь? Зачем так близко ехать? Справа пешеходная дорожка и дом, слева - просматривая полупустая парковка - прими левее - там вероятность, что выскочит ребенок гораздо меньше.

0:48 - 0:51 - тоже самое, только ты еще и ускоряешься.

0:56 - снова разметка, только ты еще и в наклоне. Как безопаснее? В отсутствие машин -
или на прямом моте проехать прямо, пересекая первую, там наклониться, повернув, и снова на прямом проехать вторую или хотя бы меньше газа и на более вертикальном моте проехать по дуге, только более пологой.

1:00 - стоящую машину видно издалека - встречки нет, зачем проезжать близко от нее, причем габариты/стопари горят - значит там кто-то сидит, она не брошена припаркованная!? А если бы там кто-то очень нелюбезный открыл двери слева? Или ты бы врезался сбил или тебе под колеса кто-то вывалился.

1:15 опять вдоль припаркованных машин идешь. Хорошо, что не по мокрой полосе, там сколько, да, однако вдоль машин опасно - по хорошему надо сдвигаться - нет встречки - вставать чуть левее мокрой полосы, появляется встречка - пересекать мокрую полосу и ехать где сейчас. Залог всего движения простой - от бОльшей и наиболее вероятной опасности уходим дальше. Мокрая полоса тоже опасность, но если мот на ней не наклонять, не газовать и не тормозить - она не так опасна, как пешеход, выскочивший из-за машин или встречка, вильнувшая в тебя - поэтому и меняем положение на дороге.

1:12 - снова мот наклонен на разметке, причем она мокрая, но ты пока не падал на мокрой, поэтому тебе кажется, что она не опасна.

1:28 - машина слева, опасность - вдруг выскочит на перерез, ты сделал смещение вправо не знаю осознанно или нет - все равно молодец, а вот скорость можно было чуток подсбросить - она могла тебя и не заметить и поехать - вот тогда и немного сброшенная скорость тебе бы помогла экстренно затормозить.

1:31 - очень опасный въезд в междурядье - отрывшаяся дверь в машины справа или любой ее маневр влево (вдруг он бы резко, как всегда бывает вспомнил, что ему оказывается налево надо?) как безопаснее? - проехать прямо по полосе и уже ближе к машине в своей полосе объехать вправо.

1:37 - зачем? ну зачем объезжать справа? водитель красной машины там тебя не ждет от слова совсем! Да, мы не надеемся, что нас вообще ждут или видят - но зачем усугублять в лишний раз? Тем более, что правее тебя бордюр и если бы водитель красной метнулся к тротуару шансов у тебя бы просто не было - уходить некуда.

1:47 - снова зачем? Зачем ехать в полосе вдоль машин, стоящих на поворот, да мало того, еще и отвлекаться на поправление зеркала? А если кто-то из них решил бы плюнуть и выскочить из пробки, поехав прямо. Как ты думаешь он бы вежливо поворотничком помигал, аккуратно перестраиваясь? Ничего подобного! Ему же надо резко в поток войти -
это можно сделать только резко крутанув руль и нажимая газ. Надеешься, что он тебя видит или думаешь, что успеешь увернуться? Даже не знаю. Мне кажется без шансов.

2:19 - снова та же ошибка - вдруг чувак на в712тс решил бы перестроиться? Что он делает? Правильно - крутит рулем вправо и тебя сбивает. А если сместиться на полметра правее? Тогда даже если он так сделает ты или уйдешь еще правее или оттормозишься - ну уж точно шансы повышаешь в разы!

2:58 - то же самое, но уже от водителя машины справа.

3:16 и далее - снова справа, где не ждут, торчать в канаве, если что.

3:28, 3:29, 3:30 - снова близко, машина справа, а слева дырка - вот в нее уйди, оставь себе пространство на случай маневра машины справа!

3:32 - грузовик. Тут интереснее, перед тобой никогда не лопались шины грузовиков? А еще у них бывают такие специальные железные штуки торчат по бокам - как раз для тех, кто любит близко проезжать. Посторонись от него левее - на полполосы, пройди по левой колее колес машины, потом вернешься в правую.

4:08 - тебе Ира очень правильно написала, только добавлю, что всегда обязательно на прямом мотоцикле, и лучше по траектории под наиболее прямым углом!

8:26, 8:30, 8:31, 8:33 - снова проезжаешь вдоль дырки, а не уходишь в нее (далее почти всегда это же)

10:48 - опять вдоль грузовика

10:55 - очень опасный выезд, да там главная, да должны пропустить, да должны видеть. А если нет? Тебе от всех этих да будет легче, когда будешь в больнице валяться да по судам правоту доказывать? Как безопаснее? Пропустить слева от себя и чуть впереди машину - и прикрывать ей - даже если ее подобьют - ты уйдешь.

11:19 - правее правого, вдоль отбойника - авось меня водитель автобуса увидит? А если не увидит - ногу об отбойник покалечить мне не страшно, дома запасная есть? Даже не знаю.

В общем, на общем фоне езды у нас в России ты не делаешь ничего не обычного, если говорить о целом уровне езды - наверное он не сильно хуже, чем у многих из тех, кто выезжает на дороги.

С другой стороны, безусловно назвать такую езду безопасной категорически нельзя. Если ты не изменишь ее - авария будет не избежна, как это ни печально : ( Ведь книги памяти пополняют именно те, кто на дороги выезжают и про свои ошибки, они нам уже не расскажут.

Ты только не обижайся, цели уязвить не было, возможно что-то из сказанного заставит тебя задуматься, если будет интересно приходи в следующем году на наши курсы мотобезопасности, которые как раз Паша (Диполь) придумал, организовал и ведет. Ссылка у меня в профиле, на МФ есть тема с отзывами, да и многие из ребят наши курсы прошли - расскажут.

Re: Опасности новым маршрутов / Разбор двух ошибок

Добавлено: Вс апр 16, 2017 01:36
Виталий
GhostDog, много написано по разметке, может я и не так воспринимаю, но имхо слишком категорично.
Стараюсь не бояться разметки, и даже специально экспериментировать по держаку(без экстрима, аккуратно) даже на мокрой пластиковой разметке, в удобных местах притормаживаю на ней и переезжаю чтоб понять что она из себя сегодня представляет.

Далее веду себя на ней просто более сдержано.

Объясню зачем.
От разметки никуда не избавиться. Она есть. В случае когда маневрирование, торможение, ускорение на ней неизбежно я уже понимаю как себя вести. Насколько и нужно ли сбрасывать скорость перед, можно ли ускоряться и т.п.

Все это не готов советовать. Озвучиваю как личный опыт. Конкретной технологии, но все это на ощущениях дает мне четкое представление о моих резервах на дороге.

Собственно тоже самое по пробуксовкам, торможению с блокировкой, колеям и т.п. Чем больше опыта в этом деле, тем проще будет когда такая ситуация станет "неожиданностью"

Re: Опасности новым маршрутов / Разбор двух ошибок

Добавлено: Вс апр 16, 2017 02:00
GhostDog
Виталий писал(а):Стараюсь не бояться разметки, и даже специально экспериментировать по держаку (без экстрима, аккуратно) даже на мокрой пластиковой разметке, в удобных местах притормаживаю на ней и переезжаю чтоб понять что она из себя сегодня представляет.
Далее веду себя на ней просто более сдержано.
Да, ты прав, от разметки нам никуда не деться - это самый частый физический концентратор на дороге.

Вопрос - осознаешь ли ты насколько надо открывать руку газа или тормозить на разметке? А на скользкой? Осознаешь - думаешь ли ты об этом специально, когда на нее наезжаешь?

Если ответ - да, я специально себя ловлю на мысли - наезжаю на разметку, говорю себе, что она будет скользкая - тогда все просто. Ресурсы мозга ограничены - в опасной ситуации он стремится думать о наиболее опасном. Я не зря привел пример машины, когда ты вдруг в ливень заметишь, что она едет в тебя убивать. В эти мгновения твой мозг забудет про разметку, сознание будет направлено только на то, как сделать так, чтобы от нее уйти и ты откроешь газ, уже не думая что там под колесами. Вот тут все и случится.

Выход здесь один - перевести все действия, которые мы можем в неосознанную часть мозга - рефлексы или, по-другому - навыки. Они работают без участия сознания. Ты сам даже не будешь замечать как ты минуешь разметку и уйдешь от этой машины.

А для того, чтобы такие рефлексы сформировались и требуется ВСЕГДА, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того мокрая разметка или сухая, дождь или солнце, пластиковая разметка или крашенный асфальт - ВСЕГДА ее объезжать, тогда нужны навык, повышающий безопасность и будет сформирован.

Re: Опасности новым маршрутов / Разбор двух ошибок

Добавлено: Вс апр 16, 2017 02:11
Виталий
GhostDog писал(а):Вопрос
Теперь уже (точно не знаю в какой момент) разметка вошла в рефлексы.
Просто иногда ихвозбуждать описанными выше манипуляциями, чтобы из рефлексов не перешло в игнор.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Виталий писал(а):Конкретной технологии
Без конкретной технологии

Нету редактирования в этой теме :dash2:

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
GhostDog писал(а):А для того, чтобы такие рефлексы сформировались и требуется ВСЕГДА, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того мокрая разметка или сухая, дождь или солнце, пластиковая разметка или крашенный асфальт - ВСЕГДА ее объезжать, тогда нужны навык, повышающий безопасность и будет сформирован.
Категорически не согласен.
Всегда объезжать разметку - не сможешь на ней тормозить или маневрировать в экстренной ситуации.

Мне, естественно, большинство возразит, что на разметке не нужно оказаться, что с разметки сначала нужно съехать, что на разметку вообще не нужно наезжать.
Это самый простой способ, но не гарантированный. На разметке можно оказаться и не по своей воле. И разметка может оказаться меньшем злом. Только нужно быть к ней готовым