Супербайк изнутри

Обсуждаем мото спорт
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Супербайк изнутри

#61 Сообщение Томомболо » Ср янв 08, 2014 12:13

Ludmila писал(а):Самое сложное, когда присутствует длиннющий прямик, где шестая передача выкручивается, не доезжая до начала торможения, и при этом повороты-улитки с быстрым входом и медленным выходом, где в середине поворота приходится подтыкать вторую передачу, чтобы получить хоть какой-то выход.
Ну вот такой момент понятен. Меняем шестерни шестой и третьех
И уже не выкручивается и не надо подтыкать.
Но ведь эти два места не вся трасса.. Как это скажется на других участках? Вряд ли позитивно. Вот я о чем
Последний раз редактировалось Томомболо Ср янв 08, 2014 12:13, всего редактировалось 1 раз.

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 28 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#62 Сообщение Lurker-beta » Ср янв 08, 2014 12:16

Плохо... но подвеску тоже не под все повороты настроить получится... а всё равно настраивают.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 3431
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#63 Сообщение Ludmila » Ср янв 08, 2014 13:46

Томомболо писал(а): Ну вот такой момент понятен. Меняем шестерни шестой и третьех
И уже не выкручивается и не надо подтыкать.
Но ведь эти два места не вся трасса.. Как это скажется на других участках? Вряд ли позитивно. Вот я о чем
Как-то скажется, а может и нет. Как правило, настройка всех узлов под трек - это некий компромисс с жертвами. Они есть почти всегда, и каким-то поворотом или даже несколькими вполне можно пожертвовать ради получения лучшего выхода на прямик. Все настройки делаются от поворотов, выход из которых позволяет реализовать мощность мотора. Если связка медленных поворотов и после них прямик, то вполне можно пожертвовать идеальным прохождением первого, в угоду последнего.
А вообще - это такая игра, в которую играют все и постоянно. Ищут, пробуют, что-то находят.

Добавлено спустя 25 секунд:
Lurker-beta писал(а):Плохо... но подвеску тоже не под все повороты настроить получится... а всё равно настраивают.
Точно
Последний раз редактировалось Ludmila Ср янв 08, 2014 13:46, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
KortesPA
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2012 16:28
Откуда: Подольск, Силикатная
Имя: Павел
Мотоцикл: CBF1000а
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#64 Сообщение KortesPA » Ср янв 08, 2014 13:59

сколько нюансов)

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Супербайк изнутри

#65 Сообщение Томомболо » Ср янв 08, 2014 15:23

Lurker-beta
Ну ты понял почему не продают разные шестерни для кассетной коробки того же ерша ;-) И почему не имеет смысла потрошить передаточные числа штатной коробки, если ты не ездишь только по какой-то одной, конкретной трассе.
Последний раз редактировалось Томомболо Ср янв 08, 2014 15:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 3111
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Супербайк изнутри

#66 Сообщение Jackill » Ср янв 08, 2014 16:02

Ludmila писал(а):В случаи российских, разница между умением в принципе быстро ехать слишком существенная и правильное положение тела не дает преимущества, если пилот медленный.
Ludmila писал(а):но пилот физически еле справлялся с мотоциклом.
собственно это и есть весь смысл происходящего у нас.
быстрых и стабильных пилотов крайне мало, засим возможности техники выше их личных.

У нас был показательный случай с багги 3 дивизиона. это зверские машины под 700 лс.
Знакомые из Тольятти попросили помочь с настройкой новой ходовой. За неделю прокачали с тех директором настройки ходовой, приехали настроили, все ок. Приехал пилот ездивший на ней 3 сезона, отработал 15 мин, время хуже прошлого сезона. Вылез мокрый, сказал - я больше не полезу в нее, она неуправляемая, ну и матом про нас и наши настройки. Тех директор (раньше он гонял сам) молча садится в нее и привозит время прошлого сезона -2 с.
такая же фигня и в шкг, где казалось бы условия дорожные меньше меняются
когда пилот на пустом треке не может сделать 20 стабильных кругов в пределах полсекунды, о какой настройке может идти речь ? никакой хитрый статистический анализ не способен отловить влияние настроек в этом случае.
не помню точно, но кажется Мик Дуэн в бытность в Судзуки пенял их инжам на жесткость рамы. а фишка была в том, что японцы просто не могли проехать в таком режиме, когда проявлялась проблема.
Последний раз редактировалось Jackill Ср янв 08, 2014 16:02, всего редактировалось 1 раз.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 3431
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#67 Сообщение Ludmila » Ср янв 08, 2014 16:30

Jackill писал(а): собственно это и есть весь смысл происходящего у нас.
быстрых и стабильных пилотов крайне мало, засим возможности техники выше их личных.

У нас был показательный случай с багги 3 дивизиона. это зверские машины под 700 лс.
Знакомые из Тольятти попросили помочь с настройкой новой ходовой. За неделю прокачали с тех директором настройки ходовой, приехали настроили, все ок. Приехал пилот ездивший на ней 3 сезона, отработал 15 мин, время хуже прошлого сезона. Вылез мокрый, сказал - я больше не полезу в нее, она неуправляемая, ну и матом про нас и наши настройки. Тех директор (раньше он гонял сам) молча садится в нее и привозит время прошлого сезона -2 с.
такая же фигня и в шкг, где казалось бы условия дорожные меньше меняются
когда пилот на пустом треке не может сделать 20 стабильных кругов в пределах полсекунды, о какой настройке может идти речь ? никакой хитрый статистический анализ не способен отловить влияние настроек в этом случае.
не помню точно, но кажется Мик Дуэн в бытность в Судзуки пенял их инжам на жесткость рамы. а фишка была в том, что японцы просто не могли проехать в таком режиме, когда проявлялась проблема.
Вот прям совсем не буду спорить. Все так и есть. Хотя, ситуация начала меняться к лучшему.

Я тоже знаю один веселый случай из автокросса. На Рязанском этапе одному деду, который на газоне ездил, подготовили мотор на самом высоком уровне. Дед к тому времени был уже 40 лет в этих гонках и никогда не приезжал на подиум, да и в десятке был только тогда, когда участников было меньше 10-ти. А тут приехал первым и с таким отрывом от остальных, что все были в шоке. Я была рядом, когда он вылез и машины с круглыми глазами и с воплями, ну на **** вашу машину, я чуть не помер со страху, убежал. Попросил потом поставить обычный мотор.

Впрочем, изначально вопрос был задан безотносительно чемпионатов и участников.

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
Jackill писал(а):не помню точно, но кажется Мик Дуэн в бытность в Судзуки пенял их инжам на жесткость рамы. а фишка была в том, что японцы просто не могли проехать в таком режиме, когда проявлялась проблема.
В такой ситуации все зависит от пилота, может он донести до конструкторов что происходит или нет. Вот Шумахеру, например, это удавалось.
Последний раз редактировалось Ludmila Ср янв 08, 2014 16:30, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 29 дней
Сообщения: 6726
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Супербайк изнутри

#68 Сообщение Kanitel » Ср янв 08, 2014 16:39

Интересная тема! Мало где такую инфу услышишь. Ники Лауда тоже доносил до конструкторов инфу)) Как в фильме - Нельзя так говорить!
- Почему?
- Это же феррари!
- Это кусок ..овна!

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Супербайк изнутри

#69 Сообщение Томомболо » Ср янв 08, 2014 21:25

Ludmila писал(а):Вот Шумахеру, например, это удавалось
Да))) Я помню)) Как он со шлемом в руке гонял механиков Феррари за что-то, на каком-то этапе, какого то чемпионата.... очень много лет назад)
И пилотов нет потому что ДОСААФ не стало, да и детишек талантливых не подбирают по стране.
В свое время в каждом городе был картклуб и любой тренер мог посоветовать талантливого парнишку на союзный уровень.
Правда авто\мото спорт всегда у нас был в анусе почему-то. Не то что хоккей, лыжи, фигурное катание и тп..

В МИФИ сдохла база по мотокроссу? Очень приличная была.
Последний раз редактировалось Томомболо Ср янв 08, 2014 21:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 3431
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#70 Сообщение Ludmila » Ср янв 08, 2014 22:01

Томомболо писал(а): Да))) Я помню)) Как он со шлемом в руке гонял механиков Феррари за что-то, на каком-то этапе, какого то чемпионата.... очень много лет назад)
И пилотов нет потому что ДОСААФ не стало, да и детишек талантливых не подбирают по стране.
В свое время в каждом городе был картклуб и любой тренер мог посоветовать талантливого парнишку на союзный уровень.
Правда авто\мото спорт всегда у нас был в анусе почему-то. Не то что хоккей, лыжи, фигурное катание и тп..

В МИФИ сдохла база по мотокроссу? Очень приличная была.
У нас ледовый спидвей относительно развит до сих пор, наши почти всегда мир выигрывают, и этапы мировые в России проводятся.
Во времена СССР наши побеждали на мире в шкмг. Даже женщины гонялись тогда, в БПС до сих пор мотик одной такой тетки стоит.
А все остальные классы, даже мотокросс, в худшем положении. Не знаю именно ДОСААФ в этом виноват или нет, но мне думается, что скорее вообще система. Не выделяется на спорт бюджетных денег в достаточном количестве, а на энтузиазме и детях богатых людей сильно спорт не разовьешь. А те средства, которые получает федерация или РОСТО на проведение соревнований либо дербанится сразу на месте, либо из них оплачивается часть процесса организации соревнования. В случае с кольцом, основные затраты покрываются только за счет стартовых взносов. Весь спорт уже давно коммерческий (то есть спортсмены платят деньги за свое участие, свою технику, ее содержание).
В шкмг, например, это в среднем 500 тыс.руб. за сезон без учета покупки мотоцикла (для стокового класса).
В мотокроссе на уровне чемпионов еще больше выходит, там этапов больше.

Картклубы и сейчас есть, и даже бесплатные районные (только на бензин собирают). Но довести детей до ума опять же нужны средства.
Есть полно коммерческих спортивных команд и при каждом картинг-клубе (прокатном) работает детская школа с тренерами из спорта. Но основная задача всех этих тренеров, школ, команд - найти ребенка богатого папы и раскрутить его на полноценные сезоны для чада, покупки ему всего-всего, включая командную работу. Бизнес, в общем. Сезон в ЧР по картингу обходится пилоту почти в два раза дороже, чем в ШКМГ.
В мотоспорте в этом плане все более честно и существенно дешевле, чем в картинге.

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
Томомболо писал(а):Да))) Я помню)) Как он со шлемом в руке гонял механиков Феррари за что-то, на каком-то этапе, какого то чемпионата.... очень много лет назад)
Это да:) Правда я не совсем об этом, имела ввиду техническое понимание пилота (его подкованность) и способность донести это понимание до конструкторов и механиков тоже. Это редкое качество, на самом деле. Я лично знаю много пилотов и в авто и в мотоспорте (именно иностранных, участвующих в мировых сериях), большая часть просто не разбирается в устройстве своего болида.
А сама езда складывается из ощущений, несмотря на то, что все они пришли в спорт в 5 лет и прошли огромную школу. Но на вопрос Чемпиону Финляндии по ШКМГ: "а какую ногу ты грузишь в повороте?" в ответ слышишь:"не знаю, сейчас поеду и подумаю об этом". После заезда: "Ой, чего-то я так и не понял какую ногу грузил и где".
Последний раз редактировалось Ludmila Ср янв 08, 2014 22:01, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Супербайк изнутри

#71 Сообщение Томомболо » Ср янв 08, 2014 22:37

Виновата в этом конечно система. Но.
Главная проблема в отсутствии национального авто\мото прома.
В мире спонсируют эти дела в основном авто\мото производители. Они выступают основными спонсорами, ну и технику предоставляют. Да и другие мощные концерны часто вступают в тандемы с производителями гоночной техники. Все это реклама.
А у нас что? ВАЗ? ГАЗ? Тьфу..
Можно конечно Камаз вспомнить... Но не тот масштаб.

Lurker-beta
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 28 дней
Сообщения: 5273
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#72 Сообщение Lurker-beta » Ср янв 08, 2014 22:39

И почему не имеет смысла потрошить передаточные числа штатной коробки, если ты не ездишь только по какой-то одной, конкретной трассе.
Ну я и раньше знал.. хотя... на фазере я ездил мало, но на 1-й взгляд хотелось бы передаточное число первой передачи в коробке уменьшить, а потом ведомой звездой вернуть назад... чтобы 2+ передачи стали ближе к первой... Но не настолько хочется, чтобы потрошить коробку.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср янв 08, 2014 22:39, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 3431
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайк изнутри

#73 Сообщение Ludmila » Ср янв 08, 2014 23:06

Томомболо писал(а): Виновата в этом конечно система. Но.
Главная проблема в отсутствии национального авто\мото прома.
В мире спонсируют эти дела в основном авто\мото производители. Они выступают основными спонсорами, ну и технику предоставляют. Да и другие мощные концерны часто вступают в тандемы с производителями гоночной техники. Все это реклама.
А у нас что? ВАЗ? ГАЗ? Тьфу..
Можно конечно Камаз вспомнить... Но не тот масштаб.
Да, согласна. Это тоже важный аспект. Но думаю, все было бы иначе даже и в отсутствии своего автопрома, если бы данный вид спорта был интересен руководству страны (а так и было во времена СССР). Но, увы... он им не интересен совсем. Когда Нифонтов (став главой мотоциклетной федерации) решил провести в Москве этап Чемпионата Мира по суперкроссу, ессно пошел по всем связям наверх, нужна была поддержка в разных проявлениях. Рассказывал потом, что как только заикнулся про гонки на мотоциклах, люди носы воротили. Оказывается, у них мотоспорт ассоциируется с грязными промасленными дядьками на убогих мотоциклах и такая картинка им в пиар не нужна. Саше пришлось попотеть и сделать огромную работу, чтобы поменять этот стереотип в головах отдельных личностей.


В мире, кстати, на этапах детского спорта тоже никто не спонсирует, кроме родителей. Это нормальная практика. Это только мы в совдепии привыкли что за нас кто-то должен заплатить и государство обязано все обеспечить. Как только денежный поток прекратился, все и заглохло. В мотоспорте аж на 20 лет. Пока люди не начали все делать на свои.

На этапе юношеского спорта у конкретного пилота может появиться протеже или даже спонсор. Или какая-то команда увидит в нем потенциал и пригласит даже без личного спонсора. Есть различные детские серии, в которых крупные команды присматривают себе пилотов на будущее. Одно из таких соревнований регионального масштаба имеет крайний этап, проводимый вместе с этапом MOTO GP в Валенсии. Там три возрастных группы детей и лучших пилотов обычно приглашают в школу Red Bull, из которой пилоты имеют все шансы попасть в королевский класс.

Спонсорство взрослых пилотов в том же ГранПри - это совсем другая история. Точнее даже не пилотов, а команд. Которые могут позволить себе платить пилоту зарплату. Производители разных стран заинтересованы представлять себя таким образом и создают свои конюшни. Сателлиты создаются при незначительной поддержке производителя и на сторонние спонсорские деньги. Но все спонсоры, идущие в такого уровня соревнование - идут на телевизор (их привлекают трансляции). В F1, кстати, встречаются пилоты, которые платят свои личные деньги, в качестве спонсорских и едут.
Так что во многом мировой спорт и авто в том числе, существует благодаря мегаменеджерам, придумавшим такие соревнования, как F1, Nascar,Moto GP, WSBK и другие.

Вот этот аспект, кстати, еще один камень в сторону не популярности авто/мото спорта в России. Продать картинку мирового соревнования здесь крайне трудно. Это не футбол и не олимпийские игры. Поэтому и спонсор не готов платить, понимая, что его никто не увидит на каком-нибудь канале Подмосковье.
Последний раз редактировалось Ludmila Ср янв 08, 2014 23:06, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 3111
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Супербайк изнутри

#74 Сообщение Jackill » Пт янв 10, 2014 23:58

Ludmila писал(а):Поэтому и спонсор не готов платить, понимая, что его никто не увидит на каком-нибудь канале Подмосковье.
во-во
тут даже далеко ходить не надо за примером.
владелец и основной инвестор МРВ к гонкам в России имеет слабое отношение, просто он крупнейший собственник земли в подмосковье.
вот и решил сделать неплохой инвест проект. хорошо , что хоть так получается.
настраиваю ... примусы

Ответить