Томомболо писал(а):
Да))) Я помню)) Как он со шлемом в руке гонял механиков Феррари за что-то, на каком-то этапе, какого то чемпионата.... очень много лет назад)
И пилотов нет потому что ДОСААФ не стало, да и детишек талантливых не подбирают по стране.
В свое время в каждом городе был картклуб и любой тренер мог посоветовать талантливого парнишку на союзный уровень.
Правда авто\мото спорт всегда у нас был в анусе почему-то. Не то что хоккей, лыжи, фигурное катание и тп..
В МИФИ сдохла база по мотокроссу? Очень приличная была.
У нас ледовый спидвей относительно развит до сих пор, наши почти всегда мир выигрывают, и этапы мировые в России проводятся.
Во времена СССР наши побеждали на мире в шкмг. Даже женщины гонялись тогда, в БПС до сих пор мотик одной такой тетки стоит.
А все остальные классы, даже мотокросс, в худшем положении. Не знаю именно ДОСААФ в этом виноват или нет, но мне думается, что скорее вообще система. Не выделяется на спорт бюджетных денег в достаточном количестве, а на энтузиазме и детях богатых людей сильно спорт не разовьешь. А те средства, которые получает федерация или РОСТО на проведение соревнований либо дербанится сразу на месте, либо из них оплачивается часть процесса организации соревнования. В случае с кольцом, основные затраты покрываются только за счет стартовых взносов. Весь спорт уже давно коммерческий (то есть спортсмены платят деньги за свое участие, свою технику, ее содержание).
В шкмг, например, это в среднем 500 тыс.руб. за сезон без учета покупки мотоцикла (для стокового класса).
В мотокроссе на уровне чемпионов еще больше выходит, там этапов больше.
Картклубы и сейчас есть, и даже бесплатные районные (только на бензин собирают). Но довести детей до ума опять же нужны средства.
Есть полно коммерческих спортивных команд и при каждом картинг-клубе (прокатном) работает детская школа с тренерами из спорта. Но основная задача всех этих тренеров, школ, команд - найти ребенка богатого папы и раскрутить его на полноценные сезоны для чада, покупки ему всего-всего, включая командную работу. Бизнес, в общем. Сезон в ЧР по картингу обходится пилоту почти в два раза дороже, чем в ШКМГ.
В мотоспорте в этом плане все более честно и существенно дешевле, чем в картинге.
Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
Томомболо писал(а):Да))) Я помню)) Как он со шлемом в руке гонял механиков Феррари за что-то, на каком-то этапе, какого то чемпионата.... очень много лет назад)
Это да:) Правда я не совсем об этом, имела ввиду техническое понимание пилота (его подкованность) и способность донести это понимание до конструкторов и механиков тоже. Это редкое качество, на самом деле. Я лично знаю много пилотов и в авто и в мотоспорте (именно иностранных, участвующих в мировых сериях), большая часть просто не разбирается в устройстве своего болида.
А сама езда складывается из ощущений, несмотря на то, что все они пришли в спорт в 5 лет и прошли огромную школу. Но на вопрос Чемпиону Финляндии по ШКМГ: "а какую ногу ты грузишь в повороте?" в ответ слышишь:"не знаю, сейчас поеду и подумаю об этом". После заезда: "Ой, чего-то я так и не понял какую ногу грузил и где".
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"