Погнали на МРВ 8 мая!

Обсуждаем мото спорт
Сообщение
Автор
Aspin
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср май 06, 2015 17:34
Откуда: Москва
Имя: Олег
Мотоцикл: Yamaha R6
Пол:

Погнали на МРВ 8 мая!

#1 Сообщение Aspin » Чт май 07, 2015 11:50

Есть желающие прокатиться на нормальном треке?
Для меня это вообще первый выезд на трек в этом сезоне.
Поеду сегодня вечером с ночевкой в гостинке какой-нибудь недорогой.

Цена вопроса 11к (один трек день) + ночевка + еда + резина + бензин... В итоге в зависимости от аппетита и опыта вождени от 13к до 20к
ADM Team
тел 89265667782
Группа VK: MotoAdm

mankubus
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2015 02:28
Откуда: г. Москва
Имя: Филипп
Мотоцикл: S1000RR, Ducati Hypermotard 1100, M109R, Panigale S...
Пол:

Re: Погнали на МРВ 8 мая!

#2 Сообщение mankubus » Пн май 11, 2015 23:37

ты забыл указать, что в первый раз на трек на ОБЯЗАТЕЛЬНО взять инструктора, чтобы показал тебе правильные траектории. Я, допустим, приторможу и пропущу - мне пох. Шатайтесь там сами по сторонам :)

А есть ребята, которые вполне себе по правилам по стороне не смотрят - и едут как правильно, а не как в городе. Заканчивается это обычно одинаково - вылетом "городского" парня. Особенно на стоковой резине, или там городской.

Один такой "рвака" на попытке меня обогнать словил хайсайд. Нафига, спрашивается - но уж очень хотел обогнать :)

Aspin
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср май 06, 2015 17:34
Откуда: Москва
Имя: Олег
Мотоцикл: Yamaha R6
Пол:

Re: Погнали на МРВ 8 мая!

#3 Сообщение Aspin » Пт май 15, 2015 11:46

У меня небыло инструктора, но был знакомый с небольшим опытом и этого было совершенно достаточно. По началу все знания которые он может дать это такой примитивизм за который брать деньги стыдно (для инструктора).
Тем кто первый раз достаточно понимать что они делают то чего еще не умеют и связано это занятие с с высокими рисками. Нормальный человек понимая это будет очень осторожен, присмотрится к людям, задаст пару самых важных вопросов.

Я честно говоря предвзято отношусь к инструкторам которые учат новичков. Сами как правило не далеко от них ушли, зато представляют себя небожителями. Как результат туповатые занятия на уровне мотошколы для подготовки к сдаче на права.

Другое дело потом, когда человек уже дней 5-10 покатался и у него сформировались настоящие вопросы по технике и вот тогда периодическая консультация инструктора будет кстати, но опять же вписываться в тупые упражнения при нынешнем уровне школы мотоспорта в России соответственно их инструкторов слишком опасно.

Дальше через годик-два постоянного катания уже нужен профессиональный тренер и желательно из гонщиков, т.к. ошибки становятся сложнее и требуется непрерывное наблюдение для их анализа.
ADM Team
тел 89265667782
Группа VK: MotoAdm

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 18 дней
Сообщения: 3431
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Погнали на МРВ 8 мая!

#4 Сообщение Ludmila » Пт май 15, 2015 14:29

Aspin писал(а):У меня небыло инструктора, но был знакомый с небольшим опытом и этого было совершенно достаточно. По началу все знания которые он может дать это такой примитивизм за который брать деньги стыдно (для инструктора).
Тем кто первый раз достаточно понимать что они делают то чего еще не умеют и связано это занятие с с высокими рисками. Нормальный человек понимая это будет очень осторожен, присмотрится к людям, задаст пару самых важных вопросов.

Я честно говоря предвзято отношусь к инструкторам которые учат новичков. Сами как правило не далеко от них ушли, зато представляют себя небожителями. Как результат туповатые занятия на уровне мотошколы для подготовки к сдаче на права.

Другое дело потом, когда человек уже дней 5-10 покатался и у него сформировались настоящие вопросы по технике и вот тогда периодическая консультация инструктора будет кстати, но опять же вписываться в тупые упражнения при нынешнем уровне школы мотоспорта в России соответственно их инструкторов слишком опасно.

Дальше через годик-два постоянного катания уже нужен профессиональный тренер и желательно из гонщиков, т.к. ошибки становятся сложнее и требуется непрерывное наблюдение для их анализа.

Понимаю, что Ваше мнение непоколебимо, но поскольку оно все же имеет неточности в силу отсутствия узкоспециализированных знаний по теме, хотелось бы пообщаться, если не против. Не с целью выпендриться, в с целью разобраться. Прошу прощения за занудство, но вопрос такого восприятия ситуации в последнее время встречается нередко и от этого на треках возникает много проблем.
Надеюсь Вас не затруднит ответить на несколько вопросов:

Для чего именно было достаточно Вашего неопытного друга?

Вы знаете точно какие именно знания дал бы Вам хороший инструктор?

Если Вы знаете точно, что он мог дать, значит Вы все это умеете, тогда в чем проблема с первым выездом и зачем нужны советы неопытного друга и других окружающих людей?

Вы считаете, что осторожность новичка на треке - залог успеха и гарантия безопасности для него и окружающих?

Вы уже занимались с различными инструкторами на треке и знаете их методы обучения или Вам кажется, что будет так, как описываете?

Вы пишите, что новичок, покатавшись 5-10 дней сможет сформировать вопросы по технике.. А как Вы думаете, что сможет сделать инструктор с человеком, который ничего не знает, но верит в то, что уже разобрался и у него всего пара вопросов по паре поворотов, а в остальном уже все понятно и получается? Ведь именно так это обычно и происходит.

Инструктор и тренер - это какие-то разные люди?

Откуда у нас взяться профессиональному тренеру, если Вы сами же пишите о низком уровне развития школы мотоспорта в стране.

С какой целью изначально учиться неправильно, допуская ошибки и закатывая их, дойти до уровня, когда эти ошибки станут критическими и когда нормальному тренеру придется выбивать всю эту фигню из человека, возвращая его в начальную стадию? Зачем тратить на это несколько лет и кучу денег?
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Aspin
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср май 06, 2015 17:34
Откуда: Москва
Имя: Олег
Мотоцикл: Yamaha R6
Пол:

Re: Погнали на МРВ 8 мая!

#5 Сообщение Aspin » Пт май 15, 2015 16:59

Хорошо, очень приятно что кому-то эта тема все-таки близка.

Ничуть не хотел кидать камней ни в чей конкретно огород.
Вас, Людмила, знают все, за те 3 (или 4) года когда вы занимаетесь тренировками удалось добиться определенных результатов и это потому что вы работаете над собой, своими знаниями, так же упертости в достижении цели вам не занимать. Я очень уважаю эти качества и считаю их залогом успеха. Чего и вам желаю!

Однако, посмотрите вокруг, большая часть людей делиться на две группы. Одни могут чему то научить, но не могут учить. Другие могут учить, но нечему. Первые безобидны по отношению к чувствам и кошелькам окружающих, в отличие от вторых. Выявить таких лжеучителей довольно сложно, сила убеждения настолько высока, что можно надолго попасть под пагубное влияние.
Именно поэтому я и не рекомендую без острой необходимости обращаться, дабы не нарваться на шарлатана.

Упомянутые 5-10 тренировок это капля в море, вообще ничто, да возникнут вопросы, но никакие приемы управления за это время не будут доведены до автоматизма безвозвратно.
Для меня основными первыми вопросами было как ехать чтобы никому не мешать. Правила поведения на треке, как заезжать, выезжать, как взаимодействовать с другими участниками. Азы построения оптимальных траекторий в принципе и так имеет любой человек кто играл в NFS на компьютере или катался на картах. Этого вполне достаточно чтобы начать. Адаптация же их к мотоциклу процесс сложный и многогранный идущий вместе с освоением навыков пилотирования.

Потом возник вопрос в какую сторону свешиваться, на это тоже ответит любой. Другое дело что вопрос зачем и какова физика процесса в более менее удовлетворяющем меня на данный момент виде решался два года. Но раньше и не было необходимости в глубоком понимании. Более того спортсмены в основном живут прекрасно без знания даже школьной программы физики.

Отличие инструктора от тренера я закладывал, то что с тренером проводиться серьезная системная работа над техникой пилота. Работа с инструктором же носит периодический характер без возможности основательного анализа и постоянного наблюдения. Это совсем без претензии на истинность, просто ощущение ну и собственно это то что я хотел сказать.

Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
Придя на трек я знал что ехать быстро это серьезный труд.
Не старался никого обогнать ехал как ехалось собирая ощущения, затем обдумывал, обсуждал. Приезжал на трек и снова пробовал и так далее.
Скорее всего можно научиться быстрее, если кто-то торопиться.
Но я просто делал так как мне нравилось, познавал так как люблю, не торопясь вникая в детали. Моя цель получать удовольствие, для меня это в том числе не только нарабатывание умения, но еще и познание как процесс.
Информации для осмысления была гора и сейчас ее более чем достаточно.
ADM Team
тел 89265667782
Группа VK: MotoAdm

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 18 дней
Сообщения: 3431
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Погнали на МРВ 8 мая!

#6 Сообщение Ludmila » Пт май 15, 2015 20:25

Благодарю Вас за адекватное восприятие моего поста и за добрые слова обо мне лично.

В этом году уже одиннадцатый год пошел, как я занимаюсь обучением мотоциклистов:)
И именно основываясь на опыте и своей статистике, задала Вам вопросы. Вы абсолютно правы в том, как делятся люди, пытающиеся учить и про небожителей тоже. Действительно, такая проблема существует и я, находясь внутри этого процесса, вижу ее гораздо глубже, чем сторонние наблюдатели. Но все, что я могу сделать для улучшения ситуации – это своим примером показывать, что можно работать честно, без разводов и навязывания пустых вещей. И самое главное, сделать так, чтобы до большого трека люди доезжали с уже поставленной базой знаний и навыков.

Но при всей корявости ситуации все же не самый лучший выход – не заниматься с тренером вообще.
Думаю, что для потенциальных учеников единственный фактор, способный быстро показать возможности тренера – это прогресс, либо его отсутствие в течение периода обучения. Для того, чтобы это понять, не нужно годами находиться в зависимости от тренера. Хотя, встречала и таких, которые абсолютно добровольно по несколько лет занимаются в одном месте, оставаясь на том же уровне развития. Может им просто нравится так, не знаю, а может они не пытаются проанализировать происходящее с ними.

Но, собственно, не это побудило меня написать. В последнее время выезд на трек становится довольно популярным занятием у людей, которые не пытаются стать спортсменами, а делают это ради удовольствия (чаще всего кратковременного). Отчасти, поступая так, как Вы, пытаясь прислушиваться к себе и своим ощущениям, аккуратно вкатываются. Отчасти иначе, почти наоборот, когда в голове есть четкая уверенность в себе и своих умениях, а на деле их нет. Но в итоге и те и другие все равно представляют опасность на треке для окружающих и для себя. Осторожные едут слишком медленно, порой оказываясь на пути более быстрых в таких местах, где шанс влететь в них крайне высок. Хотя, стоит признать, что первые все же менее опасны. Не очень осторожные вообще редко понимают где можно ехать, при этом еще пытаясь обгонять медленных, принимая абсолютно идиотские решения для достижения этой цели. Многим просто везет до поры до времени, а когда случается падение или контакт, настоящая причина остается скрытой от понимания.

Я каждый раз на трек-днях задаю вопрос организатору о том, что они планируют делать с новичками, которые в силу отсутствия реальных знаний, все равно будут помехой, пусть и невольной, но от этого не менее опасной. Ведь есть такие, которые останавливаются в апексе, чтобы обдумать куда ехать дальше или поправить что-то. И ни один из них не считает, что делает что-то не так. Пока ничего, кроме как нанять инструктора им не предложили, и отчасти это все-таки лучше, чем самому постигать эту науку.
Познавать дзен самому, не умея ничего можно находясь в одиночестве, а когда вокруг еще 40 человек, то это уже становится не так безопасно.

Некоторые Ваши слова несут такой смысл, что прочитав их у новичков может сложиться совсем неверное представление о ситуации и о своих возможностях. Далеко не все вдумчиво относятся к новым процессам, далеко не все касались хоть чего-то, связанного с пониманием скоростной езды и принципами техники пилотирования. Но их мысли быстро получат подтверждение своей правоты в том, что они легко справятся сами. Именно поэтому я задала все эти вопросы, чтобы разобраться, что на самом деле Вы имеете ввиду, и как относитесь к ситуации.


По вопросу процесса обучения… здесь скорее вопрос не в скорости обучения, а в эффективности затраченного времени.
И главное, в цели и конечном результате. Удовольствие здесь тоже не на последнем месте, иначе, зачем тогда вообще все это нужно.
Я не знаю как занимались Вы, с кем советовались и очень надеюсь, что все изученное не заставит Вас начинать все заново рано или поздно. Но опять же, моя статистика говорит о том, что самая большая сложность состоит в том, что обучение любому процессу без системы не приводит к фиксированным правильным навыкам.
Пока что я часто сталкиваюсь с тем, что самоучки доходят до личного предела и не могут ускориться, вынуждены обращаться к разным гуру, потому что в их головах четко сидит понимание, что только быстрый гонщик может им помочь:) А гуру им говорит, ребята, а вы все делаете неправильно, в итоге взрыв мозга им обеспечен. И что самое печальное для них, они не могут поменять то, что вкатано годами, рефлексы уже настолько сильны, что часто им проще отказаться от этой затеи, не найдя мотивации для такого перелома себя, и продолжить ездить по старому без надежды на улучшение. И гуру не могут предложить им методики переделывания, здесь нужны дополнительные знания.

Сравнение со спортсменами верно, но если смотреть на успешных спортсменов (зарубежных), то они начинают заниматься спортом в 3-5 лет, когда физику им невозможно дать, поэтому используется другая система обучения. Но она не эффективна с взрослыми людьми, которые начали заниматься спортом в сознательном возрасте, имеют массу возражений и объяснений, считают, что знаю многое о том, чем планируют заняться, книжки читали, в игры играли. Здесь система должна быть иной, чтобы человек быстро смог выстроить в своей голове нужную последовательность действий, чтобы его мотостаж на ДОП не приводил к выбору неверных решений при скоростной езде и еще много разных причин подойти к вопросу обучения по другому.
А наши спортсмены учились так, как Вы описываете, на своих ошибках и ощущениях, поэтому им сложно конкурировать с иностранцами. А тот из них, кто попадает в мировые гонки, также вынужден перекраивать себя, отбрасывая все свои накатанные самостоятельно знания.

В нашей российской действительности в части мотоспорта разделения на инструкторов и тренеров мне кажется все же нет, потому что это все равно одни и те же люди, возможно в разных ситуациях называющие себя по разному. Выбор-то невелик, Вы сами знаете:)
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

karakot
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 13 дней
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2012 19:19
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: r609
Пол:

Re: Погнали на МРВ 8 мая!

#7 Сообщение karakot » Пт май 15, 2015 23:46

Можно, я кину свои 5 копеек по поводу гонщиков-инструкторов? ))). Случилось тут мне по работе (я программист) готовить документацию к нашей образовательной системе. Доки должны были объяснять основополагающие вещи используемые в робототехнике. Я все эти вещи знаю и для меня они естественны, а вот подать эту информацию людям имеющим минимальный опыт было для меня достаточно трудновато ну и скажем так - не особо интересно, но надо было писать. Вообщем понял я, что нет у меня знаний и особого таланта к преподаванию )). Но хорошо, что в нашей стране есть кому писать книжки и обучать программированию и без меня, а вот в мотоспорте на сколько я понимаю у нас дефицит хороших преподов с системным подходом. А с педагогическими талантами думаю еще хуже, ну не все способны обучать, что тут поделаешь?
Так что остается тока искать своего тренера, если хочется не просто покататься и пофоткаться на МРВ ))).

Aspin
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср май 06, 2015 17:34
Откуда: Москва
Имя: Олег
Мотоцикл: Yamaha R6
Пол:

Re: Погнали на МРВ 8 мая!

#8 Сообщение Aspin » Сб май 16, 2015 13:05

Я первый раз как раз в Фирсановке покатался и с удовольствием провел там и на лидере полтора сезона пару раз всего посмотрев на Мяч.
Он казался огромным, скоростным треком после них :)
На большие треки конечно лучше ехать не сразу. На фирсе где средняя скорость 50 км/ч, новички создавая проблемы, все же имеют меньший потенциал для членовредительсва.
Хотя некоторые тамошние старожилы могут похвастаться по 10 раз переломанными ключицами.
Если говорить о Мск сейчас, то мячик самый маленький из оставшихся. Фирсу вроде открыли или не открыли,
как и чего там толком не понятно пока. Чувствую что бюракратизация и толпы желающих сделают его совершенно не интересным для систематических занятий.
Но даже при всем этом если есть хоть какая то возможность это сделать, то я рекомендую начинать именно от туда.

Кстати, с плохой скоростью и техникой на МРВ еще и совершенно не интересно, т.к. скучать приходиться практически постоянно, за исключением момента входа и выхода из поворота.
Интерес в самом повороте и тем более между ними появляется очень не сразу.

Совсем забыл о такой группе отморозков кто сразу считает что все умеет и пытается все делать как на картинке. Самое печальное что они считают себя нормальными.
Конечно мне как участнику трек дней было бы приятней и безопасней если бы их осаживали более опытные собратья.
Я несколько раз ездил на МРВ и каждый раз оказывался в самой медленной группе, что меня немного печалило, но в последний раз я начал находить в этом некоторые плюсы.
Так вот, за круг совершается в районе 10-20 обгонов и я бы не сказал что хоть от кого-то я чувствовал повышенную опасность. Все едут по крайней мере понятно. Единственный опасный момент перед поворотом на старт-финиш. Там всегда собирается куча народа, а едут по совершенно разным траекториям.
Другое дело мячик, вот это настоящий страх и ужас. Туда в прошлом году ехали все, т к больше некуда было. Мясорубка в медленной группе на столько жуткая, я попадал иногда в нее когда опаздывал на свой заезд, что там действительно могут закатать.

Так получилось что это все были аргументы за то что начинать гонять надо планомерно переходя на большие треки, только освоив маленькие. Правда так оно в основном и происходит.

На счет тренеров, инструкторов я вообще двумя руками за и очень надеюсь что наши школы будут развиваться и дальше.
И проблема шарлатанов уйдет на второй план, можно будет придти в школу и не волноваться за те навыки которые они дадут.
Для этого должны быть разработаны учебные планы, выработаны единые техники которые преподают в школе все ее учителя.
Техника управления мотоциклом очень сильно зависит от самого мотоцикла, а мотоцикл очень сильно зависит от уровня развития техники в целом. Меняется и может поменять все.
Если даже речь идет об одном и том же мотоцикле, то движения пилота сильно поменяются если поставить на него современный слик или резину с составом разработанным 10 лет назад.
Это говорит о том что школы должны вкладывать в исследования, чтобы быть на передней гране спортивных достижений, а не слизывать объедки за иностранцами.
Подождем когда им будет что вкладывать.
И вообще фундаментальный школьный подход это единственная возможность воспитать гонщиков которыми может гордиться вся страна.
Извините за пафос :)

Людмила, Вы все время говорите об ужасе переучивания техники и привыкания к новым приемам.
У меня, например, нет привычек которые были бы непоколебимы. Наоборот даже они все стремятся к постоянному улучшению и измению.
Мне доставляет огромное удовольствие, когда я понимаю что что-то делаю не так, меняю и чувтсвую разницу.
ADM Team
тел 89265667782
Группа VK: MotoAdm

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 18 дней
Сообщения: 3431
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Погнали на МРВ 8 мая!

#9 Сообщение Ludmila » Вс май 17, 2015 20:33

Aspin
Вот теперь мне понятно Ваше мнение:) И оно практически не разнится с моим.
Aspin писал(а):Так получилось что это все были аргументы за то что начинать гонять надо планомерно переходя на большие треки, только освоив маленькие. Правда так оно в основном и происходит.
В основном,как раз не так пока, к сожалению. С чем и боремся потихоньку:)
Aspin писал(а):На счет тренеров, инструкторов я вообще двумя руками за и очень надеюсь что наши школы будут развиваться и дальше.
И проблема шарлатанов уйдет на второй план, можно будет придти в школу и не волноваться за те навыки которые они дадут.
Для этого должны быть разработаны учебные планы, выработаны единые техники которые преподают в школе все ее учителя.
Техника управления мотоциклом очень сильно зависит от самого мотоцикла, а мотоцикл очень сильно зависит от уровня развития техники в целом. Меняется и может поменять все.
Если даже речь идет об одном и том же мотоцикле, то движения пилота сильно поменяются если поставить на него современный слик или резину с составом разработанным 10 лет назад.
Это говорит о том что школы должны вкладывать в исследования, чтобы быть на передней гране спортивных достижений, а не слизывать объедки за иностранцами.
Подождем когда им будет что вкладывать.
И вообще фундаментальный школьный подход это единственная возможность воспитать гонщиков которыми может гордиться вся страна.
Извините за пафос :)
Это, конечно, сложная тема, если рассматривать ее досконально.
Но тут все же имеет смысл разделить уровни обучения для корректной оценки. Поскольку как бы ни шел вперед технический прогресс, физика, на основе которой строится управление мотоциклом, не меняется. Могут поменяться нюансы, но принцип останется тот же. И главная цель любой школы, заявляющей о себе, как о профессиональной, передать именно принципы (основу) в первую очередь, добиться от учеников полного их осознания и освоенных навыков.
Развитие этих навыков, достижение высоких спортивных целей - это продолжение, которое уже больше зависит от прогресса, поскольку на технику управления будут влиять возможности мотоцикла. И для достижения конкурентоспособного уровня пилотирования необходимо знать все, что происходит в мире, на чем отыгрывают быстрые пилоты, каковы тенденции в управлении и т.д. Впрочем, по поводу объедков не совсем понятно. Вы имеете ввиду, что российским школам нужно создавать мотоциклы уровня Moto GP, чтобы находиться впереди планеты? В какие именно исследования нужно вкладываться?
Aspin писал(а):Людмила, Вы все время говорите об ужасе переучивания техники и привыкания к новым приемам.
У меня, например, нет привычек которые были бы непоколебимы. Наоборот даже они все стремятся к постоянному улучшению и измению.
Мне доставляет огромное удовольствие, когда я понимаю что что-то делаю не так, меняю и чувтсвую разницу.
Я не говорю об ужасе, я говорю о сложности процесса, который не всегда может быть достижим в короткое время. При самостоятельном обучении часто возникает удовлетворенность своими действиями, какое-то улучшение результата в подтверждение правильности выполнения элементов (хотя они далеко не всегда и правильны) и радость от работы над собой. Но это не совсем то, о чем говорю я.
Каким образом Вы оцениваете свои навыки, правильность выполнения тех или иных элементов, как определяете что и на что нужно поменять и как оцениваете правильность исправленных выполнений?
От чего отталкиваетесь, к чему стремитесь?
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Aspin
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср май 06, 2015 17:34
Откуда: Москва
Имя: Олег
Мотоцикл: Yamaha R6
Пол:

Re: Погнали на МРВ 8 мая!

#10 Сообщение Aspin » Пн май 18, 2015 13:04

Вот пример конкретный.
Долгое время перед входом в поворот полностью отпускал тормоз и потом уже входил. Как то это было привычно и нормально, но постепенно скорость увеличивалась, и вход становился все более нестабильным (начинало срывать перед), а так же сам процесс подхода требовал очень много подготовки (стабилизация подвески после отпускания тормоза).
Озаботившись проблемой выявил фундаментальную ошибку связанную с тем что когда от переднего колеса требуется все на что оно способно оно пребывает в разгруженном состоянии совершенно не готовое к работе. Решение пришло почти сразу, не тормозом не дать подвеске расслабиться. Начал постепенно пробовать дотормаживать в повороте. В результате пришлось решать проблемы с посадкой, т.к. никогда не приходилось тормозить и переносить вес одновременно, так же стало понятно в чем смысл хороших тормозов.
В общем это типичный пример эволюции понимания и навыков.

Болиды MotoGP не самый спортивный пример. С точки зрения школы пилотирования стоит обратить внимание на moto2 и moto3, байки более менее одинаковые, мизерные отличия в подвесках и как следствие гораздо больше зависит от мастерства вождения.
Вкладывать школам стоит в:
* разработку техники для обучения (тренажеры, вспомогательные системы анализа и помощи во время практических занятий)
* участие в обмене опытом с другими школами
* разработку упражнений и проверку их эффективности. Возможно упрощение процесса тренировок, чтобы гонщики могли что-то отрабатывать дома или на свободных бесплатных площадках
* создание методичек и учебников (кстати, сейчас у нас вообще пустота в этом направлении)
* Содержание гоночной команды, в качестве собственной рекламы и полигона для отработки всего-всего.
Необходимо стремиться снижать порог вхождения для тренирующихся, чтобы увеличить проходимость и возможность отбора людей со способностями.

Но это я так, на правах пафоса опять же. Уверен открытия не сделал :)
Все в какой-то мере все эти пункты выполняют, вопрос в приоритетах.
Когда речь идет о выживании школы в финансовом плане, то говорить о каких то фундаментальных вещах нет смысла. Надо диверсифицировать источники финансирования.

Странно как резко разговор от покататься переходит в какое-то серьезное русло...
ADM Team
тел 89265667782
Группа VK: MotoAdm

Grafin
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2014 07:44
Откуда: DC
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki Hayabusa
Пол:

Re: Погнали на МРВ 8 мая!

#11 Сообщение Grafin » Пн май 18, 2015 13:48

Aspin писал(а):Людмила, Вы все время говорите об ужасе переучивания техники и привыкания к новым приемам.
У меня, например, нет привычек которые были бы непоколебимы.
студент подходит к профессору между парами:
С: Профессор, а когда Вы спите, бороду кладете на или под одеяло?
П: Я как-то над этим не думал.
спустя неделю к тому студенту подбегает невыспавшийся профессор, хватает за грудки и на чинает орать:
- скотина, ты у меня сессию не закроешь. я, б%$&ь, неделю заснуть не могу - и так не удобно, и эдак.

конечно, ни у кого нет вкатанных навыков. ага. особенно у тех, кто пару лет выезжает на трек, прислушиваясь к своему восприятию :dash2:
Последний раз редактировалось Grafin Пн май 18, 2015 14:33, всего редактировалось 1 раз.

Aspin
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср май 06, 2015 17:34
Откуда: Москва
Имя: Олег
Мотоцикл: Yamaha R6
Пол:

Re: Погнали на МРВ 8 мая!

#12 Сообщение Aspin » Пн май 18, 2015 14:10

Я говорю лично про себя и не надо додумывая перевирать мои слова.
Уже писал про работу наших сми, не надо им уподобляться!
ADM Team
тел 89265667782
Группа VK: MotoAdm

Grafin
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2014 07:44
Откуда: DC
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki Hayabusa
Пол:

Re: Погнали на МРВ 8 мая!

#13 Сообщение Grafin » Пн май 18, 2015 15:37

Aspin писал(а):Я говорю лично про себя и не надо додумывая перевирать мои слова.
Уже писал про работу наших сми, не надо им уподобляться!
шли два студента: один в калошах, другой в институт...

а свою позицию в рамках вопроса "с тренером или без" я тебе в личку скидывал недели полторы назад.

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 18 дней
Сообщения: 3431
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Погнали на МРВ 8 мая!

#14 Сообщение Ludmila » Пн май 18, 2015 23:22

Aspin писал(а):Вот пример конкретный.
Долгое время перед входом в поворот полностью отпускал тормоз и потом уже входил. Как то это было привычно и нормально, но постепенно скорость увеличивалась, и вход становился все более нестабильным (начинало срывать перед), а так же сам процесс подхода требовал очень много подготовки (стабилизация подвески после отпускания тормоза).
Озаботившись проблемой выявил фундаментальную ошибку связанную с тем что когда от переднего колеса требуется все на что оно способно оно пребывает в разгруженном состоянии совершенно не готовое к работе. Решение пришло почти сразу, не тормозом не дать подвеске расслабиться. Начал постепенно пробовать дотормаживать в повороте. В результате пришлось решать проблемы с посадкой, т.к. никогда не приходилось тормозить и переносить вес одновременно, так же стало понятно в чем смысл хороших тормозов.
В общем это типичный пример эволюции понимания и навыков.
Исходя из Вашего описания получается, что оценка Ваших действий, выявление ошибок, возможные варианты исправления ошибок и оценка правильности исполнения производится Вами самостоятельно, основываясь на личных ощущениях и личном опыте, возможно с подключением литературы или советов гоночных товарищей (здесь возможны варианты). Но по каким критериям и на основании каких знаний ведется оценка не ясно. Почему Вы уверены, что почувствовали и решили правильно, выполнили правильно? Что именно дает эту уверенность? Уверены ли Вы, что Ваши действия не приведут к срыву переда в определенный момент, что Вы правильно и вовремя работаете корпусом, что верно выбираете усилия на тормозе, что дотягиваете тормоз до нужного места ну и много всяких подобных вопросов? Достаточно ли у Вас знаний в этой области, чтобы Ваши действия были не опасными для себя самого? Ведь это все-таки не шахматы и цена ошибки очень высока.

Что касается передела, о котором я писала выше, то описанная Вами история все же немного о другом. Вы постоянно находитесь в зоне комфорта, исправляя лишь то, что Вам показалось не правильным. Возможно, что-то было и не очень удобно исправлять, но это не были кардинальные изменения. Вы к ним пришли сами, осознанно. Вы можете проверить также легко Вам дадутся перемены, когда Ваши действия начнет корректировать профессиональный тренер и это будет его решение.

У меня был один пример, юноша занимался самостоятельно из принципиальных соображений. Но при этом ему хотелось развиваться, поэтому он пытал спортсменов, меня и всех,кого мог вопросами. В результате получал какие-то разрозненные советы и пытался внедрить их в свою езду. Потом писал на своей страничке ощущения от изменений, которые он, по его мнению, применял и которые у него получались. А я все это время за ним наблюдала со стороны. И никаких изменений не происходило. То есть уверенность в том, что он делает что-то иначе была, а реально все делалось также, как и раньше, либо исполнение было в корне неверным. Визуально наиболее очевидно было с посадкой, по его ощущениям было много стадий, вариантов и в какой-то момент он нашел правильный и остановился на нем. В реальности это были микронные смещения тела, незаметные глазу. Потратив на такое обучение несколько лет, он и сегодня так ездит, сидя криво и веря в то,что делает все правильно. Только один вопрос его мучает, почему не улучшается время круга, ведь он все делает правильно.
Aspin писал(а):Болиды MotoGP не самый спортивный пример. С точки зрения школы пилотирования стоит обратить внимание на moto2 и moto3, байки более менее одинаковые, мизерные отличия в подвесках и как следствие гораздо больше зависит от мастерства вождения.
Вкладывать школам стоит в:
* разработку техники для обучения (тренажеры, вспомогательные системы анализа и помощи во время практических занятий)
* участие в обмене опытом с другими школами
* разработку упражнений и проверку их эффективности. Возможно упрощение процесса тренировок, чтобы гонщики могли что-то отрабатывать дома или на свободных бесплатных площадках
* создание методичек и учебников (кстати, сейчас у нас вообще пустота в этом направлении)
* Содержание гоночной команды, в качестве собственной рекламы и полигона для отработки всего-всего.
Необходимо стремиться снижать порог вхождения для тренирующихся, чтобы увеличить проходимость и возможность отбора людей со способностями.

Но это я так, на правах пафоса опять же. Уверен открытия не сделал :)
Все в какой-то мере все эти пункты выполняют, вопрос в приоритетах.
Когда речь идет о выживании школы в финансовом плане, то говорить о каких то фундаментальных вещах нет смысла. Надо диверсифицировать источники финансирования.

Странно как резко разговор от покататься переходит в какое-то серьезное русло...
Ничего странного в серьезном русле нет, по крайней мере для меня. Приходится придавать словам людей значение, может чуть большее, чем ожидают. Потому что и так слишком много заблуждений на эту тему и не хочется, чтобы у новичков формировалось неправильное мнение. Это вопрос безопасности прежде всего. Ну и вообще, мнение заинтересованных людей лишним не бывает.

Для того, чтобы оценить вклады школ в развитие и результат от этих вкладов, вероятно имеет смысл провести исследование, чтобы были собраны данные, чтобы можно было что-то сравнить.
Как сейчас определить у кого в чем приоритеты?
И самое главное, будут ли эти вложения и достижения гарантировать правильность и эффективность знаний у тренеров школы?
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Aspin
На форуме: 9 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср май 06, 2015 17:34
Откуда: Москва
Имя: Олег
Мотоцикл: Yamaha R6
Пол:

Re: Погнали на МРВ 8 мая!

#15 Сообщение Aspin » Вт май 19, 2015 16:19

Научите цитаты вставлять нормально :)

Про вхождение в поворот, все просто. Вопреки первоначальным страхам вход стал намного стабильней и !!!предсказуемей!!!
С вариантом отпускания тормоза была проблема. При более менее предсказуемом тормозном пути, время на стабилизацию оказывалось всегда разным. Теперь если не вписываешься в поворот, то просто тормозишь дальше ничего не происходит страшного, т.к. обычно даже с дороги не съезжаешь до полной остановки. Раньше же если что-то пошло не так, то надо заново сжимать подвеску и начинать торможение, мало того что вылет происходит и так в нервной обстановке, так к этому еще добавлялся прыгающий после отпускания тормоза байк.
Пока ищу варианты как определить сколько можно дать переднему колесу, а тупо шагнуть в неизвестность не в моем стиле. Подсказал бы кто :)

"И самое главное, будут ли эти вложения и достижения гарантировать правильность и эффективность знаний у тренеров школы?"
Никаких гарантий, в этом то и сложность. Есть только пройденные кем-то пути, не факт даже что повторно по ним удастся кому-то пройти.

На счет самоучки того я вполне согласен. В первом ответе как раз и написал, что со временем обучение без тренера становиться все менее эффективно.

Так же готов принять, что могут быть такие изменения в технике которые будет трудно внедрить.

Про посадку многие говорят как о чем то принципиальном. Мне кажется что ровность посадки и абсолютная ее правильность не так уж и важны. Да и кто знает как именно правильно. Основанием является, то что у всех гонщиков посадка разная, а результаты практически одинаковые.
Другое дело когда посадка мешает управлению и тогда точно надо что-то менять.
Точно знаю, что самому сложно понять как именно сидишь, вроде кажется что как в телевизоре, потом фото смотришь и ужасаешься. Вот тут не помешал бы тренер :)))

Вообще если говорить о посадке, то какие для Вас основные критерии определения ее правильности?
ADM Team
тел 89265667782
Группа VK: MotoAdm

Ответить