Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Делитесь своей информацией :)
Сообщение
Автор
revnik
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 02:05
Откуда: Уссурийск
Имя: Евгений
Мотоцикл: Yamaha Gear
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#61 Сообщение revnik » Ср июл 19, 2017 02:00

Ну, блин, убрал подножку и все поперло... Два дня простоял под навесом на центральной, боковая откинута для доступа к вариатору, ну и кто бы мог подумать... Удалось проехаться только немного по поселку, дождь. На малых и средних оборотах тянет получше, чем до замены ремня и роликов. По тропинкам в траве хорошо, раньше надо было подгазовавать. Заметил, что на спуске не хочет ехать накатом, тормозит двигателем, чтобы перейти в накат нужно тормозить до полной остановки. Неудобно. Может, новый ремень еще не пообтерся?
То, с чего начинал топик - потеря мощность по грунту в подъем - проверю после дождя, как подсохнет. Для меня это актуально, в Приморье почти все лесные дорожки то вверх, то вниз, и ладно бы покататься - нет, надо по работе.
Alex Dubovikov писал(а): Максималка получилась 70 по ГПС, в гору тянет уверенно. мой Жирок 2007 г.в., пробег 24 т.км.
У меня тот же г.в., пробег 16тыс. на одометре. Максималка на прямой грунтовке 50. Думал, поменяю стертый ремень и угловатые ролики, максималка поднимется, но нет, как было 50, так и осталось, причем стрелка останавливается точь-в-точь в том же положении, полмиллиметра за чертой. Честно говоря, скорость 70 для такого тяжелого полтинника для меня кажется из области фантастики. Не в обиду.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#62 Сообщение Виталий » Ср июл 19, 2017 02:12

revnik, смотри выходит ли ремень на радиус.
возможно где-то ограничитель стоит.
Вот кстати джог что я собирал.
По gps 68км/ч
Инфа стопроцентная!

Alex Dubovikov
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2013 19:46
Откуда: Реутов/Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Yamaha Majesty 400
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#63 Сообщение Alex Dubovikov » Ср июл 19, 2017 10:45

revnik Возможно у тебя в варике втулка ограничения стоит, в ММ ее убирают по умолчанию при предпродажке. скорость в 70 подтвердил так-же мой друг на максике который за мной ехал (я его на трассе встречал чтобы он на дачах не заблудился :-) )
P.S. у тебя при движении накатом не расцепляется сцепа, возможно помогут более жесткие пружинки но и старт будет с более высоких оборотов. Вообще проверь сцепу, может подклинивает и не срабатывает при сбросе оборотов

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#64 Сообщение Виталий » Ср июл 19, 2017 10:57

В ВК пишут что на нем шайба(втулка) между ведомыми шкивами стоит в качестве ограничителя.
В общем нужно разжать задние шкивы и положить ремень как можно глубже. Отметить. Потом посмотрель как он выходит на радиус спереди и на каком месте останавливается сзади.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Импеллер
На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 1 День
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 21:31
Откуда: Барселона
Имя: Артём
Мотоцикл: YBR125 - скутеры - Aprilia Shiver 750 - Yamaha MT07 Tracer - .....
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#65 Сообщение Импеллер » Чт июл 20, 2017 01:03

возможно помогут более жесткие пружинки
А сцепление разве должно расцепляться после зацепа, пока обороты не упадут до 2500-3000, когда оно хватает? Это только если без газа ехать с горки, тогда будет полноценный накат... Или ошибаюсь?

Точно поможет храповая шестерня в редуктор, но ТС ее фиг найдет и фиг еще поставит.
между ведомыми шкивами стоит в качестве ограничителя.
Может, между ведущими, удлинняя палец и тем самым уменьшая выход ремня на больших оборотах? Это ж офонареть можно, пока разберешь весь торк, пока затолкаешь шайбу...
Чем дальше в лес, тем больше эндуристов

revnik
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 02:05
Откуда: Уссурийск
Имя: Евгений
Мотоцикл: Yamaha Gear
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#66 Сообщение revnik » Чт июл 20, 2017 01:49

Виталий писал(а):Вот кстати джог что я собирал.
Оценил. В чем там была основная доводка?
Alex Dubovikov писал(а):Возможно у тебя в варике втулка ограничения стоит
Это где такая втулка?
Alex Dubovikov писал(а):на нем шайба(втулка)
Так шайба или втулка? Вещи то разные...
Виталий писал(а): Потом посмотреть как он выходит на радиус спереди
Не знаю, как должно быть, но у меня ремень на высоких оборотах (смотрел газуя на подставке) не поднимается до края шкива, остается где-то 1 см. Или он и не должен быть по края?
Импеллер писал(а):А сцепление разве должно расцепляться после зацепа, пока обороты не упадут до 2500-3000, когда оно хватает? Это только если без газа ехать с горки, тогда будет полноценный накат
Раньше не обращал внимания, а сейчас для интереса пригляделся, все местные скутеристы едут на спуске с включенным сцеплением где-та на четверти газа и просто работают тормозом когда надо. Я один что-ли любитель ездить накатом? Почему-то мне кажется, что двигателю тяжело подтормаживать на спуске, да и сцеплению тоже.
Импеллер писал(а):Это ж офонареть можно, пока разберешь весь торк, пока затолкаешь шайбу...
Во-во, кроме этого дел полно, ну когда уж совсем припечет можно будет и повозиться.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#67 Сообщение Виталий » Чт июл 20, 2017 02:11

revnik писал(а):В чем там была основная доводка?
Удлинение дорог (выпиливал стенку напротив дорожки)
revnik писал(а):Это где такая втулка?
может есть, а может и нету.
Нужно искать.
revnik писал(а):Так шайба или втулка?
По сути отличается только высотой.
Я говорю с учетом того, что прочитал. А кто что и чем назвал - не гарантирую.
revnik писал(а):Или он и не должен быть по края?
по краям - это идеальный вариант. С завода он никогда так не работает.

Есть 3 стадии вывода на края:
1) Снятие ограничителя (если есть)
2) Удлинение дорожек по которым ходят ролики
3) переточка шкивов.


По поводу наката - все скутера на накате не выключают сцепление почти до самой остановки (разве что т-макс исключение)
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Импеллер
На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 1 День
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 21:31
Откуда: Барселона
Имя: Артём
Мотоцикл: YBR125 - скутеры - Aprilia Shiver 750 - Yamaha MT07 Tracer - .....
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#68 Сообщение Импеллер » Чт июл 20, 2017 10:44

ТС, проверь длину пальца вариатора (втулка между передними щеками) и сравни с той, какая должна быть(правда, я хз какая должна быть, пусть местные Жироводы подскажут). Может, у тебя палец не родной, а длиннее (после ремня я не удивлюсь этому), и в результате ремень плохо выдавливается.

А может, пружина торка просто жесткая... Тоже вариант, при этом лучше разгон, но меньше максималка, в таком случае ремень не может просто выйти на минимальный радиус на заднем вариаторе. В принципе, больше там влиять нечему. Честно, очень сомневаюсь, что какой-то дурень вставит какую-то шайбу в задний варик - усилия в процессе не стоят результата, это во-первых, во-вторых, ее бы сразу было видно - а так щеки без ремня должны быть внизу сжаты полностью. Т.е. стоять как \/, а не \_/.
С завода он никогда так не работает.
С завода этот самый Жир все равно обязан ехать хотя бы 58-60.
Чем дальше в лес, тем больше эндуристов

Danyt
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:11
Откуда: Москва
Имя: Никола
Мотоцикл: Чоппер, вроде как
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#69 Сообщение Danyt » Чт июл 20, 2017 11:22

клапана зажаты

revnik
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 02:05
Откуда: Уссурийск
Имя: Евгений
Мотоцикл: Yamaha Gear
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#70 Сообщение revnik » Пт июл 21, 2017 01:17

Виталий писал(а):Удлинение дорожек по которым ходят ролики
Т.Е. снять уступ в конце дорожек? Жесткость "полушкива" не снизится?
Виталий писал(а):переточка шкивов.
Тюнинговый вариатор поставить - вариант?
Импеллер писал(а): проверь длину пальца вариатора
Вот не поленился, снял одну щеку, без снятия ничего не видно. Говорят, что ширина внутренней зубчатой стороны ремня должна равняться ширине свободной части втулки. Так ли это я не знаю, но у меня ремень шире торчащего конца втулки, как-бы выступает за нее на пару мм примерно. Прижимал рукой ко втулке, хорошо видно. Это нормально?
Импеллер писал(а): щеки без ремня должны быть внизу сжаты полностью. Т.е. стоять как \/, а не \_/
Когда снимал задний валиатор, помню, так и было.
Виталий писал(а):Есть 3 стадии вывода на края
А ролики потяжелее поставить?
Danyt писал(а):клапана зажаты
Т.е. зазоры меньше нормы, или как?

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#71 Сообщение Виталий » Пт июл 21, 2017 01:29

revnik писал(а):А ролики потяжелее поставить?
Просто раньше упрутся в стенку.
revnik писал(а):Т.Е. снять уступ в конце дорожек?

revnik писал(а):Жесткость "полушкива" не снизится?
Опыт как у меня, так в общем по этому делу огромный.
Ничего не страдает.
revnik писал(а):Тюнинговый вариатор поставить - вариант?
У тюнинговых вариаторов очень много параметров и стадий "тюнингнутости".
Опыта в этом деле у меня мало... От слова, совсем не имею.
Хорошие варики стоят денег, а самый главный недостаток стока - ход от минимума к максимуму решается без вложений. Так что я всегда шел этим путем.


revnik, самое главное понять.
Сжимай и разжимай шкивы ракампи и смотри на какие радиуса можно положить ремни.
Станет понятно что мешает и как с этим бороться.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Импеллер
На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 1 День
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 21:31
Откуда: Барселона
Имя: Артём
Мотоцикл: YBR125 - скутеры - Aprilia Shiver 750 - Yamaha MT07 Tracer - .....
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#72 Сообщение Импеллер » Сб июл 22, 2017 00:30

Вот не поленился, снял одну щеку, без снятия ничего не видно. Говорят, что ширина внутренней зубчатой стороны ремня должна равняться ширине свободной части втулки. Так ли это я не знаю, но у меня ремень шире торчащего конца втулки, как-бы выступает за нее на пару мм примерно. Прижимал рукой ко втулке, хорошо видно. Это нормально?
Похоже, что палец коротковат, должна равняться. А вообще его можно ж было вынуть сразу после снятия щеки, не поленился открутить щеку, а палец вытащить - уже все?))

короткий палец дает больший радиус ремня на старте на ведущем шкиве, в результате старт становится тупее и с меньших оборотов, т.к. зацеп идет почти сразу при подаче газа. Но однозначно ответить на вопрос, правильный ли палец стоит, можно только если вытащить его и померять штангенциркулем.

В любом случае, надо проверить, что происходит в вариаторе при наборе скорости, до куда доходит ремень. Если не доходит по переднему и не опускается до минимума на заднем - пружина торкдрайвера может быть слишком жесткая. Если опускается сзади, но не поднимается спереди - значит, надо смотреть, как его вытащить на чуть больший радиус. Скажем, теми же полигональными роликами. Или тоже пружину торка взять еще мягче. Или, как тут советовал Виталий, подпилить стенки канавок для круглых роликов, но там всплывет проблема правильной балансировки, на которую, как правило, 90% доморощенных тюнингаторов кладет болт 180*20, чего лучше не делать. Или, может, движок банально не набирает максимальных оборотов, пока мы все с вариатором сношаемся...
Чем дальше в лес, тем больше эндуристов

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#73 Сообщение Виталий » Сб июл 22, 2017 09:24

Импеллер писал(а):там всплывет проблема правильной балансировки,
Всплывает не проблема, а вопрос.
Никакой балансировки там нету. На максиках и то только сцепление балансируется..
Нет, деталь конечно ровная и нужно делать все канавки одинаково, но она не отбалансирована. А со временем еще и изнашивается элепсом
Инфа стопроцентная!

revnik
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 02:05
Откуда: Уссурийск
Имя: Евгений
Мотоцикл: Yamaha Gear
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#74 Сообщение revnik » Сб июл 22, 2017 10:29

Похоже, свежепоставленный новый ремень не работает как должен. Если вчера я говорил, что скутер еле набирает 50, то сегодня его как подменили, легко набирает 60 на почти полном газу, а вот дальше ручку кручу до упора - обороты больше не добавляются. Говорят так у всех. А если и не у всех, то мне более чем достаточно. Жирик не для скорости. Поехал в дендрарий, на ту самую горку, с чего начал разговор. Прет как дизель, и ручку выкручивать не надо, причем как по тропе, так и по траве. Думаю, с бензопилой на переднем багажнике и чуркой на заднем тоже потянет. Насчет пальца в переднем шкиве - я его конечно вытаскивал, но не измерял длину - какой смысл, если не знаю какой должен быть? Буду искать информацию и доводить до ума, но теперь уже неспешно, не нахрапом как сейчас. Все советы скопировал, распечатал и сложил в файлик. Дождусь осени, пойду в отпуск... Вот один вопрос еще возник. Максималка какая надо - это конечно хорошо. Но я так думаю, в таком режиме долго ехать нельзя, ну там для обгона или уж когда очень уж торопишься - на коротке можно и прохватить (вот мотоциклисты наверно ржут читая это место). А вот какая крейсерская скорость у полтинника, если скажем расстояние километров 20-30, как ехать чтобы и не тащиться, но и не насиловать движок?

Аватара пользователя
Импеллер
На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 1 День
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 21:31
Откуда: Барселона
Имя: Артём
Мотоцикл: YBR125 - скутеры - Aprilia Shiver 750 - Yamaha MT07 Tracer - .....
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#75 Сообщение Импеллер » Сб июл 22, 2017 11:19

Никакой балансировки там нету.
Не, ну если пилить без опыта, то можно напилить так, что она понадобится) Вот что я имел в виду.
Похоже, свежепоставленный новый ремень не работает как должен.
Возможно, он все это время притирался (кто бы что ни говорил, но притирка некоторого времени требует, километров 20-50). Максималка 60 и дизельная тяга - это то, что должно быть с завода. Полный и почти полный газ разницы не имеют, если движку не хватает мощности выдавить ремень еще больше.

На YBR125 после 100 км/ч именно так и было - по газу запас есть, а разгона уже нет. Ибо мощности уже не хватало, рос только расход, если выкрутить.
А вот какая крейсерская скорость у полтинника, если скажем расстояние километров 20-30, как ехать чтобы и не тащиться, но и не насиловать движок?
45, имхо.
Чем дальше в лес, тем больше эндуристов

Ответить