Как должен ехать 4-тактный полтинник?

Делитесь своей информацией :)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Импеллер
На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 1 День
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 21:31
Откуда: Барселона
Имя: Артём
Мотоцикл: YBR125 - скутеры - Aprilia Shiver 750 - Yamaha MT07 Tracer - .....
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#16 Сообщение Импеллер » Пт июн 30, 2017 10:08

свои параметры ремня и роликов
http://www.moto.com.ua/forum.php?id=195 ... e=77#pryam в помощь.

Про стертость - не только, еще и на предмет износа канавок и направляющих для роликов. Если там выемки - возможно, тоже причина.

Почитайте тему, там много всяких случаев.

Про вес роликов в соотношении веса скутера - а фиг его... У меня в 250ке 6 роликов, 3х21 и 3х31, суммарно 156 грамм. Вес скутера 200 кг ровно. В китайце 250сс знакомого, который копия Бургмана, 8 роликов по 14 грамм, итоговый вес 112 грамм. Скутер весит 240 кг. В 250й Маджести 6 роликов, если мне не изменяет память, по 24 грамма, т.е. 144 грамма общего. Вес Маджести вроде бы 180 кг(заправленной). Едут все три примерно одинаково.
Чем дальше в лес, тем больше эндуристов

revnik
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 02:05
Откуда: Уссурийск
Имя: Евгений
Мотоцикл: Yamaha Gear
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#17 Сообщение revnik » Сб июл 01, 2017 07:52

Жду окончания дождей, чтобы выгнать скутер и разобрать вариатор. А пока размышляю по поводу:
Импеллер писал(а):ролики плохо возвращаются, ремень не может опуститься на меньший радиус на переднем шкиве и выйти на больший на заднем. В конечном итоге вы едете на повышенной передаче.
Это при подъеме в гору после ровного участка. Тут понятно. Но когда останавливался посреди подъема и стартовал заново - тоже еле едет. А по логике, после полной остановки, с положения ремня "Холостой ход" должен стартовать примерно одинаково, что по ровному, что с подъема. Ну это так, размышления дилетанта при разглядывании картинок с положениями ремня при разных нагрузках. А как на самом деле?

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#18 Сообщение Виталий » Сб июл 01, 2017 08:06

revnik писал(а): А как на самом деле?
А на самом деле в вариаторе с десяток параметров влияющих как на само передаточное отношение, так и на качество его изменения.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Импеллер
На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 1 День
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 21:31
Откуда: Барселона
Имя: Артём
Мотоцикл: YBR125 - скутеры - Aprilia Shiver 750 - Yamaha MT07 Tracer - .....
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#19 Сообщение Импеллер » Сб июл 01, 2017 13:00

А на самом деле в вариаторе с десяток параметров влияющих как на само передаточное отношение, так и на качество его изменения.
Плюсую. Западающие ролики могут быть одной из причин. Точно также как ей может быть плохая компрессия в движке (что вряд ли, убить Жир достаточно непросто) или просто слишком большой вес роликов, из-за чего они слишком рано выпихивают ремень на большой радиус на переднем шкиве и получается вот такое. А максималка 50 получается из-за того, что может быть просто изношенный ремень, в результате чего на максимальных оборотах на переднем шкиве он ниже, чем должен быть. Может быть, ремень растянут - тоже такое давать может, хотя при этом обычно бывает сильная вибрация при трогании. А может, не растянут, а просто не того размера - существует же тайваньский ремень на Жир размером 805х17 - на секунду, на 45мм длиннее стандартного, или вообще зафигачили ремень от неизвестного китайца неведомой длины)) А может, прежний хозяин был и вовсе альтернативно одаренным и поставил ролики больше размером, чем надо, при том же весе, что даст тот же эффект - ремень на переднем шкиве слишком рано выдавливается на большой радиус, а т.к. ролики в целом легкие, максималки, которую дают тяжелые, не будет.

Пока неизвестно, что на деле находится в вариаторе, можно только гадать на кофейной гуще.
Чем дальше в лес, тем больше эндуристов

revnik
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 02:05
Откуда: Уссурийск
Имя: Евгений
Мотоцикл: Yamaha Gear
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#20 Сообщение revnik » Вс июл 02, 2017 08:40

На этот час снял переднюю часть вариатора. Ролики начали "квадратиться", но пока не слишком, но менять конечно буду. Взвесил, 5,85 грамм в среднем. Значит, прикидываю, новыми они были 6-6,5 грамм (хотя кто его знает, каковы бывают потери веса у подстертых?). Куда уж меньше 6 грамм ставить? По поводу ремня. Как только снял крышку вариатора, обратил внимание на свободный ремень. А на одном из форумов читал, что в заглушенном состоянии ремень на шкивах должен быть внатяжку. Это так или нет? Замерить его длину не могу, пока не сниму задний вариатор, но пока только ломаю голову, как открутить гайку. Ремень сейчас шириной 17мм. Каков износ не знаю, так и не нашел штатных размеров. Все размеры, что нашел в сети, касаются 2-тактной модели, а по моей тишина. На ремне есть следы "порепанности", на мой взгляд некритичные, видны при перегибании ремня.
В общем, пока думаю купить ролики весом 6,5 грамм - я прав?
Ремень буду искать шириной 18мм - нормально, учитывая старый 17мм?
По длине ремня пока неясность, должен он провисать или быть натянут?
Откручивать гайку задней части вариатора буду пробовать, как подсмотрел в интернете, зажав газовым ключом корпус сцепления. Не поврежу его?

Аватара пользователя
Импеллер
На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 1 День
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 21:31
Откуда: Барселона
Имя: Артём
Мотоцикл: YBR125 - скутеры - Aprilia Shiver 750 - Yamaha MT07 Tracer - .....
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#21 Сообщение Импеллер » Вс июл 02, 2017 10:52

ремень на шкивах должен быть внатяжку.
Ну, не чтобы совсем твердо без свободного хода, но да, он должен быть натянут. На стоячем выключенном скутере он должен быть на малом радиусе на переднем шкиве и на максимальном радиусе на заднем. Трещин между зубцами нет?

Гайка заднего вариатора откручивается, если взять обычный гаечный ключ на 24-28 и упереть в колокол так, чтобы нижний конец уперся в землю и не давал ему провернуться. Газовый ключ может сорваться, хотя если в нете делали, можно и попробовать. Повредить колокол сцепления крайне сложно - он литой, из 3-4мм стали. Максимум, можно сорвать шлицы, но для этого надо его при установке обратно забивать молотком.

Ролики поставьте 6 граммовые обычные или 5 граммовые полигональные.
Чем дальше в лес, тем больше эндуристов

Finist
На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср май 20, 2015 17:46
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: Triumph Bonneville T140
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#22 Сообщение Finist » Вс июл 02, 2017 14:41

Для этого скута на амазоне продается ремкомплект вариатора из описания которого можно узнать, что размерность роликов у него: 15х12 6 гр.

Номер ремня по каталогу: 10B-E7641-00, его размер для справки можно посмотреть на алибабе: https://www.alibaba.com/product-detail/ ... 43669.html: 786,5х17,9 мм.

Газовым ключом можно все что угодно погнуть, колокол сцепления лучше удерживать так, как это описано в мануалах: вот таким вот ключом, продается в любом магазине автоинструментов:

Изображение

revnik
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 02:05
Откуда: Уссурийск
Имя: Евгений
Мотоцикл: Yamaha Gear
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#23 Сообщение revnik » Пн июл 03, 2017 01:32

Импеллер писал(а): На стоячем выключенном скутере он должен быть на малом радиусе на переднем шкиве и на максимальном радиусе на заднем. Трещин между зубцами нет?
Сжал пальцами ремень посередине между шкивами, промежуток два пальца. Спереди на меньшем радиусе, а сзади не понял, вроде на максимальном, не доходя на палец до края шкива. Между зубцами трещин нет, только по наружной спинке, продольных расслоений нет. Пока не куплю ремень, думаю еще поездить на этом, ролики только заменю.
Finist писал(а):Номер ремня по каталогу: 10B-E7641-00, его размер для справки можно посмотреть на алибабе: https://www.alibaba.com/product-detail/ ... 43669.html: 786,5х17,9 мм.
Снял свой, замерил, длина получилась 805мм. Вот и думаю, не мог же он настолько растянуться? И какой ставить - такой же новый или покороче? Покупать китайский или оригинальный?
Finist писал(а): колокол сцепления лучше удерживать так, как это описано в мануалах: вот таким вот ключом, продается в любом магазине автоинструментов
Вчера уже под вечер сделал нечто похожее из уголка, открутил. Посмотрел накладки сцепления - толщина еще приличная, а на одном форуме прочитал, что толщина накладок не критична, лишь бы они были в целостности.

Аватара пользователя
Импеллер
На форуме: 8 Лет 6 Месяцев 1 День
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 21:31
Откуда: Барселона
Имя: Артём
Мотоцикл: YBR125 - скутеры - Aprilia Shiver 750 - Yamaha MT07 Tracer - .....
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#24 Сообщение Импеллер » Пн июл 03, 2017 11:08

Снял свой, замерил, длина получилась 805мм.
Я уже писал, существует ремень 805х17, который идет якобы для Жира. Производитель Мототек. Видимо, это оно и есть...
Покупать китайский или оригинальный?
Имеет смысл поставить на пробу ремень от Honda Lead 100, который 790х18 и стоит сущие копейки, и посмотреть, что получится.
Чем дальше в лес, тем больше эндуристов

revnik
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 02:05
Откуда: Уссурийск
Имя: Евгений
Мотоцикл: Yamaha Gear
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#25 Сообщение revnik » Вт июл 04, 2017 01:37

Посмотрел что есть в Уссурийске, оказалось ни ремня ни роликов нужного размера нет. Сразу же заказал их в Impex Japan. Получается дорого и долго, но не намного дешевле было бы съездить с двумя пересадками во Владивосток и купить там. В магазине предложили купить ролики 16х13 вместо 15х12, отказался, т.к. сходу не мог решить, пойдет ли, даже если сточить по длине. Ремни были либо нужной ширины но короче, либо около нужной длины но узкие. Так что придется ждать посылку примерно месяц. Но начитавшись, как едет скутер с новым ремнем и роликами, внутри аж все зудится от нетерпения. Еще раз просмотрел разобранные шкивы и никакого износа не заметил. Но взяв в руки одну шайбу, не мог вспомнить откуда она. Толстая шайба ясно что ложится под гайку. А эта, тоненькая, где-то с полмиллиметра, куда? Открыл схему переднего вариатора, а там их даже две, одна ставится первой деталью на вал, вторая между втулкой и крыльчаткой. Честно говоря не пойму зачем они там, но у меня была точно одна, так вот куда ее ставить?

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#26 Сообщение Виталий » Вт июл 04, 2017 01:47

шайба под втулкой - регулировочная. Под вариатором просто шайба обычно.

Обычно по следам видно где какая шайба была.
Инфа стопроцентная!

revnik
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 02:05
Откуда: Уссурийск
Имя: Евгений
Мотоцикл: Yamaha Gear
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#27 Сообщение revnik » Вт июл 04, 2017 01:55

Виталий писал(а):шайба под втулкой - регулировочная. Под вариатором просто шайба обычно.
Регулировочная такого же диаметра как втулка, правильно понимаю? А которая "под вариатором" - это первая от корпуса в пакете деталей? Она для чего нужна?

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#28 Сообщение Виталий » Вт июл 04, 2017 02:04

revnik писал(а):же диаметра как втулка
обычно меньше.
revnik писал(а):это первая от корпуса в пакете деталей? Она для чего нужна?
Да. Типа покладки или упора

тут правда вторая шайба на втулке
Инфа стопроцентная!

revnik
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2017 02:05
Откуда: Уссурийск
Имя: Евгений
Мотоцикл: Yamaha Gear
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#29 Сообщение revnik » Ср июл 05, 2017 01:18

Пока тихой скоростью ко мне доберутся ремень и ролики, решил измерить компрессию. Через"знакомого-знакомого" пообещали дать попользоваться. Предупредили, чтобы я перед измерением отключил бензонасос чтобы он не впрыскивал бензин. Знать бы еще, где он находится и как его отключать... А вообще отключать-то надо?

Дыбра
На форуме: 10 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 2028
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 15:40
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Имя: Вячеслав
Мотоцикл: Yamaha xv1900 raider, SYM 300i evo
Пол:

Re: Как должен ехать 4-тактный полтинник?

#30 Сообщение Дыбра » Ср июл 05, 2017 08:45

Предохранитель вытащи, если знаешь где находятся.
Бодро тибрим ядра кедра и дробим добро в недрах

Ответить