Звезды и цепи.

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 24 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#61 Сообщение Диполь » Чт авг 06, 2015 01:53

ant77 писал(а):Можно конкретнее и по существу?
По существу все просто - цепь вытягивается неравномерно.

Но т.к. ряд собеседников с этим не согласен, я пытаюсь показать это постепенно. По шагам.

При этом что конкретно изнашивается, в рамках нашей дискуссии пока что значения не имеет и даже наоборот, отвлекает от сути.

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:
ant77 писал(а):цепь совершает тысячи циклов за свой срок и поэтому всякие "неравномерные" нагрузки нивелируются огромным количеством приложений других разнообразных нагрузок ко всем участкам цепи
Исходя из этой логики, наконечники рулевой и шаровые в автомобилях должны изнашиваться совершенно одинаково.
Тем не менее, это не так.
И хотя при замене этих деталей их рекомендуют менять парами, в момент замены, как правило, одна деталь полностью изношена, а другая на диагностике ведет себя нормально.
Связана такая разница в поведении деталей и рекомендации по одновременной замене, несмотря на формально хорошее состояние одной из деталей, с понятием "катастрофического износа".
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 20736
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Звезды и цепи.

#62 Сообщение Виталий » Чт авг 06, 2015 02:24

ant77 писал(а):Виталий, тут уже кто-то писал, что цепь совершает тысячи циклов за свой срок и поэтому всякие "неравномерные" нагрузки нивелируются огромным количеством приложений других разнообразных нагрузок ко всем участкам цепи. То же самое и с сальниками. Все звенья цепи находятся в настолько равных рабочих условиях, что сальники не могут умереть иначе, кроме как одновременно, если, конечно, они не имеют чудовищный разброс параметров (что в условиях потокового производства просто невозможно).
Врде и логично, но нет, в таких ситуауиях добавляется тысяча фактовор деятки тычач случаев в зависимомти от которых результат может быть от ~равномерного, до безобразно неравномерного.

Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:
Диполь писал(а):Исходя из этой логики, наконечники рулевой и шаровые в автомобилях должны изнашиваться совершенно одинаково.
В пример можно добавить: цпг двигателя (даже при условии что одни цилиндры греются больше других на одних и тех же моторах накрываются по разному)
вкладыши и прочие подшипники.

левая и правая лампочка в фарах (у меня было что в один день две перегорали, а было что с разницей в несколько месяцев).

Даже можно предполодить что станок на заводе клепает цепь как-то неравномерно и на 50 пинов было больше давление на 10 ньютонов чем на 50 других и она грелась наравноманрно

Далее мы могли промыть один участок хуже другого при обслуге.


В общем утверждать что цепь мотоцикла трудится в идеальных условиях - бред.
Если это не дедушкина цчепь проваренная в литоле на каком-нибудь ижаке в набитом кожухе смазкой, которая не видела скорости боле 40 км/ч
Последний раз редактировалось Виталий Чт авг 06, 2015 02:28, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

ant77
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 17:22
Откуда: Москва
Имя: Антон
Мотоцикл: CBR 1000 RR '13
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#63 Сообщение ant77 » Чт авг 06, 2015 02:32

Диполь писал(а):Исходя из этой логики, наконечники рулевой и шаровые в автомобилях должны изнашиваться совершенно одинаково.
Не вижу параллелей. Цепь - единая деталь. При чём здесь шаровые с разных сторон автомобиля - непонятно. Да в общем и неважно...)

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
Виталий, ваши примеры такие же несостоятельные, как и у Павла. Почему цепь может неравномерно растянуться, по-прежнему непонятно.
"Под самым красивым павлиньим хвостом находится обычная куриная жопка..." (с)Раневская

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 20736
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Звезды и цепи.

#64 Сообщение Виталий » Чт авг 06, 2015 02:36

ant77 писал(а):Цепь - единая деталь
на моем мотоцикле это 784 детали

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
ant77 писал(а): Почему цепь может неравномерно растянуться, по-прежнему непонятно.
это значит что она не может?
ant77 писал(а):ваши примеры такие же несостоятельные, как и у Павла.
даже теории про саму цепь. а не другие детали?

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
а если моя цеь ростянута неравномерно (точно после замеров будет известно)
Это будет очивидное, но невероятное?
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Drillman
На форуме: 9 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2014 17:42
Откуда: Тюмень
Имя: Сергей
Мотоцикл: синий
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#65 Сообщение Drillman » Чт авг 06, 2015 03:37

А кто поделится опытом, можно ли цепь промыть KARCHERом, продуть компрессором и затем смазать спецсмазкой (не возникнет ли проблем с О-рингами, не вымыю ли я заводскую смазку)? Просто дома есть мойка высокого давления, а раньше не было.
Люблю мотоциклы, эксплуатирую женщин!
Vodka will make you 4x4.

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 10 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#66 Сообщение TBX » Чт авг 06, 2015 06:44

Диполь писал(а):По существу все просто - цепь вытягивается неравномерно.
всё читать лень)
а вытягивается ли цепь? (увеличивается ли расстояние между пинами?)
или просто изношенные ролики дают люфт относительна пинов и как следствие больший провис цепи на некоторых участках?
или вообще неравномерный износ звёзд и как следствие некий элипс звёзд даёт тот самый "провис" на некоторых участках?

Аватара пользователя
Loredan
На форуме: 9 Лет 4 Месяцев 21 дней
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2014 12:56
Откуда: Люберцы
Имя: Иван
Мотоцикл: Suzuki Boulevard C90
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#67 Сообщение Loredan » Чт авг 06, 2015 06:49

Ну понеслась... По моему, не корректно сравнивать цепь с другими, совершенно разными, агрегатами. Про подшипники говорилось кстати.
Лампочки... надеюсь это шутка была... А я контактные линзы парами меняю. Вывод: цепь изнашивается равномерно!

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 20736
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Звезды и цепи.

#68 Сообщение Виталий » Чт авг 06, 2015 08:29

TBX писал(а):всё читать лень)а вытягивается ли цепь? (увеличивается ли расстояние между пинами?)
на каждой странице по 2 раза кто-то на это обращает внимание.

Еще раз.
ant77 писал(а):
Парни, ну правда, вы же сами себе противоречите: соглашаетесь, что цепь не тянется, а изнашиваются пины,
да, все с этим с огласны.
но визуально она растягивается и хоть сточки зрения "науки" это не так, но принято считать что цепь растянулось (даже износ мериется не осмотром пина, и измерением длины цепи)

Это всем понятно.

Дальше чтоб не разводить спор на ровном месте предлогаю в контексте данной темы износ и ратяжение принять за равные обозначения
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Loredan писал(а):Ну понеслась...
мне про контекст неответили.
Loredan писал(а):Лампочки... надеюсь это шутка была...
и да и нет.
условия одинаковы (работы 2х лампочек) а результат разный.
То что тут совсем другая наука - согласен.

А примеры про изготовлене и обслуживание цепи за гранью реальности?
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 10 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#69 Сообщение TBX » Чт авг 06, 2015 08:52

Виталий писал(а):Дальше чтоб не разводить спор на ровном месте предлогаю в контексте данной темы износ и ратяжение принять за равные обозначения
погоди, у нас есть износ пинов, втулок, роликов, чисто теоретически возможно некоторое растяжение пластин (хотя я в этом сомневаюсь) и износ всего этого мы проверяем по поведению цепи на двух звёздах, которые тоже могут быть неравномерно изношены, и даже на ровной новой цепи могут дать разное натяжение. и весь этот комплекс износов мы называем "цепь растянулась неравномерно"?

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 20736
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Звезды и цепи.

#70 Сообщение Виталий » Чт авг 06, 2015 08:56

TBX писал(а):всего этого мы проверяем по поведению цепи на двух звёздах,
Ну это не объективная проверка.
Открываем мануал и смотрим: "N-ное количество звеньев длинее указаного значения - в помойку".

первый попавшийся мануал
Изображение
TBX писал(а):цепь растянулась неравномерно
мы называем когда цепь изношена и один участок длинее другого
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 10 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#71 Сообщение TBX » Чт авг 06, 2015 09:07

Виталий писал(а):мы называем когда цепь изношена и один участок длинее другого
и это реальные замеры старой цепи?

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 20736
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Звезды и цепи.

#72 Сообщение Виталий » Чт авг 06, 2015 09:15

TBX писал(а):и это реальные замеры старой цепи?
постараюсь точно померить и отписаться.
по всем признакам это так.
При вращении колеса идет зависимость натяжения точно по положению цепи (оборот цепи а не звезды или рандомно)
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 10 дней
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#73 Сообщение TBX » Чт авг 06, 2015 09:20

Виталий писал(а):При вращении колеса идет зависимость натяжения точно по положению цепи
вот эта вот типа вытяжка- это износ в паре пин/втулка. а по провису может играть износ ролик/втулка или же ролик/звезда.
не факт что длинна окажется разной. но отпишись по замерам... любопытно.

Аватара пользователя
danmehr
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 16:58
Откуда: Москва, Марфино
Имя: Антон
Мотоцикл: Monster 695 + кастом cafe
Пол:
Контактная информация:

Re: Звезды и цепи.

#74 Сообщение danmehr » Чт авг 06, 2015 09:25

Что-то вы, господа, поддерживаете всеобщий ажиотаж вокруг цепей.
Сальники какие-то рвутся, звенья неравномерно растягиваются... Закончились прорези в маятнике для натяжения цепи - значит на выброс её. А до того зачем вообще трогать цепь, разглядывать её?
I'm on my way to the promised land >

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 24 дней
Сообщения: 18873
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Звезды и цепи.

#75 Сообщение Диполь » Чт авг 06, 2015 09:45

ant77 писал(а):Почему цепь может неравномерно растянуться, по-прежнему непонятно.
Антон. Я ведь не зря пытался увести тебя от обсуждения конкретных элементов износа. Ты пытаешься ТЕОРЕТИЧЕСКИ на основе собственной логики обосновать невозможность неравномерного износа. А вопрос не в этом. Вопрос в том, есть ли он фактически. И прежде, чем строить теории, нужно просто ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО на практике проверить, есть ли у цепи неравномерный износ, или нет.
Скрытый текст
Я знаю, что неравномерность есть и могу рассказать простой способ экспериментального подтверждения, который покажет, что неравномерное вытягивание цепи - это факт. А когда ты поймешь, что это факт, то все теоретические доказательства того, что "этого не может быть" потеряют смысл. Ведь факт есть. Тогда ты наконец сможешь переключить свой ум с попыток доказать невозможность явления на понимание его причин. И тут я готов буду объяснить причину такого явления.
Хотя для пытливых умов я уже дал подсказку - понятие катастрофического нелинейного износа.
Кстати, Виталий уже дал подсказку к экспериментальной проверке равномерности/неравномерности растяжения цепи:
Виталий писал(а):При вращении колеса идет зависимость натяжения точно по положению цепи (оборот цепи а не звезды или рандомно)
TBX писал(а):а вытягивается ли цепь? (увеличивается ли расстояние между пинами?)
Еще раз скажу - да.
Износ цепи проверяется именно по ее удлинению.
Есть даже специальные профессиональные шаблоны для замера удлинения цепи (чтобы не тратить время на "наколенные" способы)

Добавлено спустя 11 минут 13 секунд:
TBX писал(а):вытяжка- это износ в паре пин/втулка
НЕТ!!!!
Износ в паре "пин-втулка" не дает растяжения.
Скрытый текст
При износе поверхностей контакта между пином и втулкой расстояние между пинами сохраняется.
Пусть втулки болтаются на пинах, как хотят. Для понимания ситуации их можно вообще убрать. Получится безвтулочная цепь. Расстояние между пинами определяется исключительно длиной пластин цепи и износом в паре "пин-пластина".
Посмотрите на новую и изношенную цепь через увеличительное стекло. Одно звено цепи - это две параллельных пластины, соединенные пинами. Это соединение неподвижно. Но два соседних звена цепи соединяются дополнительными подвижными "внутренними" пластинами. Именно эти пластины при вращении цепи поворачиваются по пинам туда-сюда и протачивают в них канавки. Эти канавки и приводят к удлинению цепи.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Ответить