Страница 1 из 1

Звезды и цепи.

Добавлено: Вт авг 04, 2015 23:16
Виталий
Предстоит замена звезд и цепи.
Решил поболтать на эту тему.
Что и где купить вроде не проблема.
Но коли уж коснулось стало интересно по нескольким вопросам.

1)Алюминиевая звезда. Зачем? Какие плюсы и минусы? У меня стоит(и будет стоять) стальная, а вот на многих спортах алюминий.
2) Нарваномерный износ цепи. Т.Е. по мере вращения колеса провис меняется от нормального до недопустимого. Из-за чего?
Предпологаю что корозия сыграла свое дело - с 8го года все-таки родная. Какие еще варианты?
3) Лопнул один ролик. Раскалывается вроде как от попадания на зуб(но она еще не так растянута вроде) либо попадания посторонних предметов. Так оно или нет? Еще варианты?
4) Покупка цепи. На сколько линейно соотношение цены/качества? Лучше брать топ или 2 раза подешевле?
Зная себя скорее возьму топ, но опять вопрос ради интереса.


Далее не совсем в тему - уже 2 раза менял резинки в колесе. Случайно наткнулся на новосибирский полиуритан - точная копия моих http://www.polyurethan.ru/product/dempf ... 55-07-002/ и по цене не дороже родных резиновых. Заказал - хочу попробовать.

Ну и в продолжение полиуритана - купил "фрикционное кольцо" (выполняет роль сцепления) там-же на снегоуборщик.
Родное было из полиэтелена - моментально забуксовало и расплавилось, резиновое от мтд несправлялось с нагрузкой и слетало с диска, а вот испытания с полиуритановым увенчалоь успехом. Даже пробуксовки не смог добиться.

Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:
Ну и можно кидать сюда марки цепей звезд которые можно и нельзя покупать.

Re: Звезды и цепи.

Добавлено: Вт авг 04, 2015 23:19
SilverSurfer
От комбайна цепь ставь и звёзды, как советуют бывалые байкеры ;-) горя знать не буш, тока мож шумна чуть будет... :-)

Вместо алюминия, хорош дюралюминий с бериллием (по советам Jackill ;-))

Re: Звезды и цепи.

Добавлено: Вт авг 04, 2015 23:23
Виталий
SilverSurfer писал(а):Вместо алюминия, хорош дюралюминий с бериллием
Ну чистый алюминий - сыромянина. Ясно дело что речь о сплавах. Вопрос не совсем в этом.
SilverSurfer писал(а):От комбайна цепь ставь и звёзды
Не, я кастомайзингом не занимаюсь.

Re: Звезды и цепи.

Добавлено: Вт авг 04, 2015 23:23
dmch
Виталий Вот ты заморочился %-)
Меняю цепь и звезды у Людмилы, марку даже не знаю, но нареканий к качеству и к работам нет :good:

Re: Звезды и цепи.

Добавлено: Ср авг 05, 2015 11:11
Виталий
dmch писал(а):Вот ты заморочился
Я лично не заморочился. Просто реально интересно.

Добавлено спустя 11 часов 46 минут 6 секунд:
Все еще интересно.
Давайте по мат. части поболтаем.

Re: Звезды и цепи.

Добавлено: Ср авг 05, 2015 11:24
Диполь
Виталий писал(а):Алюминиевая звезда. Зачем? Какие плюсы и минусы? У меня стоит(и будет стоять) стальная, а вот на многих спортах алюминий.
На спортах облегчают неподрессоренную массу (да и вообще облегчают)
Виталий писал(а):Нарваномерный износ цепи. Т.Е. по мере вращения колеса провис меняется от нормального до недопустимого. Из-за чего?
Предпологаю что корозия сыграла свое дело - с 8го года все-таки родная. Какие еще варианты?
Коррозия не виновата. В процессе эксплуатации возникают сильные рывки цепи
- при резком восстановлении сцепления
- при резком торможении двигателем
- при проезде по битому асфальту
- при резком проседании задней подвески
и т.д.
На какую часть цепи придется очередной рывок никто не знает. Все случайно. И эти рывки приводят к неравномерному вытягиванию.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Кстати, есть еще дорогие гибридные звезды - венчик износостойкий стальной, а середина облегченная алюминиевая.
Они более дорогие.

Re: Звезды и цепи.

Добавлено: Ср авг 05, 2015 11:27
brhr
Виталий писал(а):1)Алюминиевая звезда. Зачем? Какие плюсы и минусы? У меня стоит(и будет стоять) стальная, а вот на многих спортах алюминий.
плюс это меньший вес, минус это износ, в другие тонкости особо не вникал, мне пока не надо это)
Виталий писал(а):2) Нарваномерный износ цепи.
как вариант лопнули сальники на цепи и смазка вытекла, в следствии чего там появился повышенный износ цепи, а затем звезд.
Виталий писал(а):Далее не совсем в тему - уже 2 раза менял резинки в колесе.
а для чего? :blush2: может мне тоже надо :smile9: :rofl:

Купил DIDовскую цепь в начале сезона с Х-образными сальниками, прошла более 10к немного провисла, надо подтянуть и заметил пару порваных сальников торчащих из цепи :ireful1: цепь стараюсь смазывать каждые 500км, мою по мере загрязнения

Re: Звезды и цепи.

Добавлено: Ср авг 05, 2015 11:35
Виталий
Диполь, brhr, спасибо
brhr писал(а):а для чего? может мне тоже надо
http://tenere.su/conf/index.php?PHPSESS ... opic=233.0

на одностволках болезнь эти резинки.
От ударных нагрузок "прожевывает"
brhr писал(а):как вариант лопнули сальники на цепи и смазка вытекла, в следствии чего там появился повышенный износ цепи, а затем звезд.
сальники Оринги, но визуально все целы.
Диполь писал(а):Коррозия не виновата. В процессе эксплуатации возникают сильные рывки цепи
Уж очень сильная разница. От нормы до недопустимой :-(

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
brhr писал(а):немного провисла, надо подтянуть и заметил пару порваных сальников торчащих из цепи
вот это печально :-(

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
кстати про порванные Xринги несколько раз слышал? может ну их? :unknw:

Re: Звезды и цепи.

Добавлено: Ср авг 05, 2015 11:39
studentmoto
да, алюминий легче. обычно там напыление на зубьях и когда оно стирается, то цепь сжирает звезду за день-два.
неравномерность износа вполне закономерна. в местах, где сальники утратили герметичность и вытекла смазка появляется повышенное трение в паре втулка-ось и за счет этого увеличивается расстояние между звеньями. То есть цепь сама по себе не вытягивается, а увеличивается расстояние между звеньями.

Re: Звезды и цепи.

Добавлено: Ср авг 05, 2015 11:45
Виталий
studentmoto писал(а):То есть цепь сама по себе не вытягивается, а увеличивается расстояние между звеньями.
Не совсем понятное определение, но логично что в основном идет износ в паре ось - звено (в том числе от ударной нагрузки)
Растянуть само звено сложновато.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
studentmoto писал(а):обычно там напыление на зубьях и когда оно стирается, то цепь сжирает звезду за день-два.
Даже не знаю. Кажется все дело в износе цепи.
Если она растянулась - то даже стальная уходит быстро, а если нормальная, то нагрузка равномерно распределяется.

Re: Звезды и цепи.

Добавлено: Ср авг 05, 2015 11:52
brhr
Виталий писал(а):сальники Оринги, но визуально все целы.
я думаю визуально не факт, что ты увидишь не герметичный сальник, который пропускает смазку и воду внутрь :unknw:
Виталий писал(а):вот это печально

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
кстати про порванные Xринги несколько раз слышал? может ну их?
да, мало что хорошего.. :-(
насколько я знаю Х-ринги самые хорошие на данный момент.. чуть ли не в 3! раза лучше О-ринга

Re: Звезды и цепи.

Добавлено: Ср авг 05, 2015 12:00
Виталий
brhr писал(а):насколько я знаю Х-ринги самые хорошие на данный момент
еще есть W-ring
Изображение
brhr писал(а):я думаю визуально не факт, что ты увидишь не герметичный сальник, который пропускает смазку и воду внутрь
Я думаю что если он повредится то быстро порвется и вылетит.. Хотя естественно не могу быть в этом уверен.

Re: Звезды и цепи.

Добавлено: Ср авг 05, 2015 13:14
studentmoto
Виталий Когда цепь удлинняется, то она начинает скакать по вершинам зубьев
ударные нагрузки ничего не значат, если интересно могу найти и выложить фотку хорошо изношенной пары, там сразу видно за счет чего вытянулась цепь - именно из-за трения насухую

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
на Тенере резинки демпфера просто слабое место сами по себе.

Re: Звезды и цепи.

Добавлено: Ср авг 05, 2015 13:23
Виталий
studentmoto писал(а): Когда цепь удлинняется, то она начинает скакать по вершинам зубьев
Да, все это видел. Фотки можно, но думаю все видели.
studentmoto писал(а):ударные нагрузки ничего не значат
Я про растяжение цепи. Износ цепи как следствие растянутой цепи.

Re: Звезды и цепи.

Добавлено: Ср авг 05, 2015 13:40
brhr
Виталий писал(а):еще есть W-ring
она наверное как чугунный мост стоит? :rofl:
я брал в этом году в начале сезона за 5800 свою 520VX