Стучит мотор на холостых на холодную - Решено

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Чеширский кот
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 19 дней
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пн авг 06, 2012 08:44
Откуда: Moscow
Имя: Константин
Мотоцикл: CBR954>>XR400R>>Husqvarna 250 2T
Пол:

Re: Стучит мотор на холостых на холодную - Решено

#46 Сообщение Чеширский кот » Ср сен 13, 2017 15:18

Это временное решения. Я себе так же делал. Но изначально в местах, где корзина выработалась она была дополнительно обработана для прочности (цементирование или еще как-то, я не силен в терминах). После обработки напильником упрочняющего слоя не осталось и появился дополнительный зазор. В итоге это приведет опять к выработке, но уже за меньший пробег.
Хотя как временное решениевполне разумно.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Стучит мотор на холостых на холодную - Решено

#47 Сообщение XPOH » Ср сен 13, 2017 16:39

IMG_20160624_223710_2.jpg
На боковых стенках пазов корзины на фото хорошо заметна выработка от ударов шипами фрикционных дисков (стенки пазов полосатые). Глубина ямок на глаз была примерно 0.5-0.7 мм.


Осматриваем посадочное место в корзине
IMG_20160624_223632.jpg
И втулку, на которой вращается корзина
IMG_20160624_223756.jpg
Добавлено спустя 13 минут 39 секунд:
Вот выработка более крупно:
IMG_20160624_222923.jpg
Зажимаем осторожно корзину в тиски, берем подходящий напильник и аккуратно стачиваем зазубрины. Важно не увлекаться, нужно только вывести крупные неровности, и желательно сохранить параллельность пазов. В итоге я сточил примерно 0.5-0.6, убрал острые кромки, немного шлифанул шкурочкой и успокоился.
IMG_20160625_000934.jpg
На текущий момент после ремонта сцепа прошла около 7 тысяч по московским пробкам, ни намека на закусывание или странную работу. Забыл, что там что-то было.

Добавлено спустя 55 минут 23 секунды:
Чеширский кот писал(а):Но изначально в местах, где корзина выработалась она была дополнительно обработана для прочности (цементирование или еще как-то, я не силен в терминах). После обработки напильником упрочняющего слоя не осталось и появился дополнительный зазор. В итоге это приведет опять к выработке, но уже за меньший пробег.
Хотя как временное решениевполне разумно.
Когда точил, не заметил там никакого упрочнения или какого-то поверхностного слоя - обычный силумин. Ты путаешь с цементацией валов и беговых дорожек подшипников...
Последний раз редактировалось XPOH Ср сен 13, 2017 16:39, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 18 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Стучит мотор на холостых на холодную - Решено

#48 Сообщение Виталий » Ср сен 13, 2017 16:50

Я тоже думаю, что на корзине никакой цементации нету. А проблема может появиться если сточить неравномерно. Вообще знаю что такие вещи с гарантией делают на фрезере с поворотным столом.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
phoxife
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 18 дней
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:43
Откуда: Люберцы
Имя: Максим
Мотоцикл: Yamaha TDM 850-1, Kawasaki KLE 250 Anhelo, Kawasaki KL 250 Super Sherpa
Пол:
Контактная информация:

Re: Стучит мотор на холостых на холодную - Решено

#49 Сообщение phoxife » Ср сен 13, 2017 17:42

Не такая уж там и выработка, ездят и с худшей, к примеру Дукати с сухим сцеплением, вот там я понимаю выработка :-)
А стачивание разве что-то даёт? Фрикционы всё-равно будут "теребонькаться" во внешней части корзины.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 18 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Стучит мотор на холостых на холодную - Решено

#50 Сообщение Виталий » Ср сен 13, 2017 17:46

phoxife писал(а):"теребонькаться"
дело не в люфте по вращению а в том что они свободно не ходят по дорожкам.

Ты нажимаешь сцепление, выжимной диск отпустился, а фриуционы стоят на месте и сцепление ведет.
Последний раз редактировалось Виталий Ср сен 13, 2017 17:46, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
phoxife
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 18 дней
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:43
Откуда: Люберцы
Имя: Максим
Мотоцикл: Yamaha TDM 850-1, Kawasaki KLE 250 Anhelo, Kawasaki KL 250 Super Sherpa
Пол:
Контактная информация:

Re: Стучит мотор на холостых на холодную - Решено

#51 Сообщение phoxife » Ср сен 13, 2017 17:47

Когда выроботка совсем дикая, таепя что фрикционы уже цепляться начинают, я понимаю.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 18 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Стучит мотор на холостых на холодную - Решено

#52 Сообщение Виталий » Ср сен 13, 2017 17:51

phoxife писал(а):Когда выроботка совсем дикая
даже на небольшой выработке получается как-бы прогрессия. Лунка на дорожке не дает отойти диску и из-за этого на нем висит момент, заталкивающий диск в лунку. Много там не надо. Да ездить можно, но разница "до" и "после" будет ощутимая
Последний раз редактировалось Виталий Ср сен 13, 2017 17:51, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
phoxife
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 18 дней
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:43
Откуда: Люберцы
Имя: Максим
Мотоцикл: Yamaha TDM 850-1, Kawasaki KLE 250 Anhelo, Kawasaki KL 250 Super Sherpa
Пол:
Контактная информация:

Re: Стучит мотор на холостых на холодную - Решено

#53 Сообщение phoxife » Ср сен 13, 2017 17:52

Я это к тому, что когда диски начинают тернбонькать по корзине, они быстро набьют квадратные насечки и вот тогда уже правда ходить плохо будут.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Стучит мотор на холостых на холодную - Решено

#54 Сообщение XPOH » Ср сен 13, 2017 19:59

Виталий писал(а):думаю, что на корзине никакой цементации нету. А проблема может появиться если сточить неравномерно.
Именно! Если один паз проточить больше, другой меньше, то диски могут упираться только в некоторые из пазов и нагрузка на эти некоторые будет выше. Ну а с другой стороны, диски там плавающие и самоцентрирующиеся и там в принципе не всегда все пазы равномерно работают. Но с оглядкой на это я старался протачивать равномерно все пазы. Пока проблем нет.

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
phoxife писал(а):Я это к тому, что когда диски начинают тернбонькать по корзине, они быстро набьют квадратные насечки и вот тогда уже правда ходить плохо будут.
Не, поскольку люфт там в принципе необходим и он там есть около 1-2 мм даже на новой корзине, то +0,5 к этому люфту не играет.
В любом случае, праутика нас рассудит, пока 7 тысяч по московским пробкам и проблем нет. Кск это снова проявится я отпишусь

Добавлено спустя 17 минут 29 секунд:
Выработка крупно
IMG_20160624_223138.jpg
IMG_20160624_223252.jpg
IMG_20160624_223514.jpg
Добавлено спустя 13 минут 59 секунд:
На крупных фото чуть лучше видно, что изначально рабочие грани пазов корзины не плоские а закругленные, и пятно контакта шипа фрикционного диска очень небольшое, практически даже половины толщины корзины нет. И в итоге шип выбивает себе начальную лунку достаточно интенсивно в самом начале а потом процесс замедляется по мере того, как пятно контакта расширяется. В итоге появляется овальная лунка. Я сделал грани плоскими и радиально направленными - точил длинным напильником сразу две грани - противоположные. Если сточить удалось равномерно, то теперь шипы опираются уже на всю толщину стенки корзины и площадь пятна максимальна. То есть интенсивность дальнейшего износа должна быть как минимум не быстрее.
Последний раз редактировалось XPOH Ср сен 13, 2017 19:59, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
phoxife
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 18 дней
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:43
Откуда: Люберцы
Имя: Максим
Мотоцикл: Yamaha TDM 850-1, Kawasaki KLE 250 Anhelo, Kawasaki KL 250 Super Sherpa
Пол:
Контактная информация:

Re: Стучит мотор на холостых на холодную - Решено

#55 Сообщение phoxife » Ср сен 13, 2017 23:41

К сожалению на фото плохо виден износ корзины, но он не меньше чем в твоём случае. Этой зимой на KLE из двух, одну собирал, сцепление тащило, но проблема была в сильно изношенных фрикционных и кривых, синих промежуточных (до меня на мотике стантили).
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Во нашёл получше:
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Обратите внимание ка "лысые" фрикционные диски сверху, там что-то около -1мм от сервис лемила :-)
Последний раз редактировалось phoxife Ср сен 13, 2017 23:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Стучит мотор на холостых на холодную - Решено

#56 Сообщение XPOH » Чт сен 14, 2017 08:54

phoxife писал(а): не понял, из-за чего люфт корзины пропал?
Для меня самого это осталось загадкой, что именно стучало. Гайка корзины была надежно законтрена, люфтов рукой сильных не ощущалось. Две версии пока:
1. Возможно из-за заедающего пакета работал демфер крутильных колебаний а он может издавать подобный стук, в нем был небольшой люфтик, пока не критичный.
2. Все же из-за износа корзина была чуть расслаблена, хоть гайка и была законтрела сминаемой шайбой, открутилась она чуть-ли не от руки. Закручивал когда регл моментом, явно получилось гораздо сильнее. Но этот вариант не обьясняет, почему вдруг резко застучало. Только если гайка расконтрилась, ослабла и потом снова законтрилась %-)

Пока рабочая версия такая - корзинка от износа втулки чуть ослабла, совсем немного, рукой люфт ощущался еле уловимый. Этот люфт и демфер крутильных колебаний в синергии начали входить на холостых оборотах в резонанс. Лучшего обьяснения у меня пока нет. Тем не менее, после переборки стуков больше не было ни единого раза :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Чт сен 14, 2017 08:54, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Стучит мотор на холостых на холодную - Решено

#57 Сообщение XPOH » Пн июл 02, 2018 15:30

Развитие событий:

Пробег после восстановления рабочих поверхностей пазов корзины сцепления: 12 000+
Состояние: - Сцепление работает без нареканий, но ловля нейтрали начала ухудшаться (первые симптомы). Ударов при включении передачи с нейтрали нет.
Режим работы сцепления: Переключаюсь вверх первые две передачи со сцепой/без сцепы 50%/50%... остальные передачи вверх переключаю 90% без сцепы... сцепой в движении работаю жестко, плавно только трогаюсь, в прочих ситуациях почти бросаю. В пробках (в междурядье) на низкой скорости
часто люблю "прыгать" - импульсно перемещаться отпуская на короткое время сцепу и снова выжимая сцепление и зажимая тормоз, мотоцикл при этом двигается как бы прыжками, между прыжками зависания на месте...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Стучит мотор на холостых на холодную - Решено

#58 Сообщение XPOH » Чт июн 17, 2021 14:20

XPOH писал(а):
Пн июл 02, 2018 15:30
Развитие событий:

Пробег после восстановления рабочих поверхностей пазов корзины сцепления: 12 000+
Состояние: - Сцепление работает без нареканий, но ловля нейтрали начала ухудшаться (первые симптомы). Ударов при включении передачи с нейтрали нет.
Режим работы сцепления: Переключаюсь вверх первые две передачи со сцепой/без сцепы 50%/50%... остальные передачи вверх переключаю 90% без сцепы... сцепой в движении работаю жестко, плавно только трогаюсь, в прочих ситуациях почти бросаю. В пробках (в междурядье) на низкой скорости
часто люблю "прыгать" - импульсно перемещаться отпуская на короткое время сцепу и снова выжимая сцепление и зажимая тормоз, мотоцикл при этом двигается как бы прыжками, между прыжками зависания на месте...
Продолжу развитие событий после ремонта...

Режим работы сцеплением не изменился, по прежнему "прыгаю" в пробках короткими ударами сцепой... добавились частые интенсивные "светофорные разгоны" с апшифтом без выжима сцепления, раскрутка до 8-9К - "0-120кмч за 5 секунд"... "восстановленная" корзина прошла уже около 20-25К, без ухудшений в выжиме... на самую горячую бывает что нейтраль не сразу ловится, на холодную все четко и гладко... начались симптомы пробуксовки, то есть на резком старте и резком открытии дросселя есть небольшое запаздывание роста скорости от роста оборотов, обороты стабильные а скорость плавно увеличивается... думаю, наконец-то фрикционные диски доработали свои деньги и просятся на замену (напомню, что они были на грани сервислимита уже при первом разборе корзины около 30К назад... может и пружинки новые уже тоже подустали... надо смотреть короче... думаю, сезон так докатаю, сцепа доработает все свои деньги а может и больше... а к зиме переберу корзину, лежит в запасе "слегка б/у" комплект корзины в сборе...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить