Про Kawasaki ER-6n.

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
sergeyrr
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Сергей
Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
Пол:
Контактная информация:

Про Kawasaki ER-6n.

#1 Сообщение sergeyrr » Пт сен 02, 2016 02:29

Мотоцикл Кавасаки ER-6n, 2012года, пробег меньше 30 тыс.км. Привезли на эвакуаторе: мотор схватил клина на не очень большой скорости, хозяин успел выжать сцепление и откатится на обочину МКАД.
Вскрытие показало следующее:
Вид выхлопных каналов, после снятия глушителей.
Изображение
От клапанов правого цилиндра(по ходу) остались только ножки , у правого гнутая, у левого прямая, тарелок на обоих нет, становятся понятны масштабы разрушения.

Идем дальше, стык блока цилиндров с картером, видим дыру, не предусмотренную заводом-изготовителем.
Изображение
Снимаем голову, все логично, две побитые тарелки, поршень со следами битвы с ними.
Изображение
Головка блока с теми же следами, ножки клапанов, расклепанная свеча, убитые седла.
Изображение
Блок цилиндров снялся вместе с правым поршнем, вернее с его вехней частью, на фото ниже хорошо видно оторванный кусок шатуна с поршневым пальцем, отломанный кусок стенки цилиндра, разрушенный по отверстию для пальца поршень, и разрушения блока цилиндров(в нижней части фото)
ИзображениеИзображение

Обломанная нижняя часть шатуна, разрушившая картер и блок цилиндров.
Изображение

Пробоина в стенке картера между ЦПГ и коробкой.
Изображение

Ну и собственно сам бедолага поршень, разорванный пополам, и с угандошенными кольцами
Изображение

Вот такая незадача случилась, мотоцикл был куплен в 14 году, практически новым с пробегом в 7т.км, нашим хорошим знакомым и обслуживался всегда у нас, все делалось вовремя и в строгом соответствии с мануалом. Наша версия случившегося такая, весь армагеддон начался с отрыва тарелки правого выпускного клапана(его нога прямая), дальше она отшибает левый выпускной клапан(его нога кривая), ну и потом в полном соответствии с законами термеха ломается шатун и поршень, и обломок шатуна завершает все действо.
В результате имеем:
-головка блока восстановлению не подлежит
-блок цилиндров погиб
-картер расколот и годен только для переплавки
- колено предположительно имеет деформацию и тоже в топку
Вот такая история, сразу скажу, что не знаю, почему оторвалась тарелка клапана, но как выяснилось, это типа болезнь(!!!) Ершей этих годов.
Последний раз редактировалось sergeyrr Пт сен 02, 2016 12:08, всего редактировалось 1 раз.
Либо руки, либо деньги.

Аватара пользователя
ruswolf
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 4114
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
Пол:

Re: Про Kawasaki ER-6n.

#2 Сообщение ruswolf » Пт сен 02, 2016 03:55

такая же хрень случилась на ерше моего друга. это типичная болезнь всех ершей. отрывывания тарелок клапана, о ней не любят говорить владельцы но эт так, причём это происходит на свежих моделях.
Последний раз редактировалось ruswolf Пт сен 02, 2016 10:09, всего редактировалось 1 раз.
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Про Kawasaki ER-6n.

#3 Сообщение XPOH » Пт сен 02, 2016 06:33

Отсечка, она такая... :blush2:
Видимо, производитель, в погоде за рынком, переборщил с ней чутка...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Про Kawasaki ER-6n.

#4 Сообщение Thug » Пт сен 02, 2016 08:53

Печалька, каэшн. Но болячка стандартная для ершей и изредка встречается на версис 650. В Малайзии вроде даже была отзывная, но не афишировалась.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
Kervan
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
Пол:

Re: Про Kawasaki ER-6n.

#5 Сообщение Kervan » Пт сен 02, 2016 09:05

А почему оторвало тарелки?

шефер
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 2 дней
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Пт авг 02, 2013 11:50
Откуда: Лакинск
Имя: Сергей
Мотоцикл: vfr
Пол:

Re: Про Kawasaki ER-6n.

#6 Сообщение шефер » Пт сен 02, 2016 10:08

убойная антиреклама определенной модели..
Причем анализа никто не делает и причин не ищет- типа :"вроде у дяди Володи в огороде ОВОЩ растет.."
НО при правильном и широком "репосте" может создать большие проблемы "продаванам" ...

Аватара пользователя
nektoSubZero
На форуме: 9 Лет 5 Месяцев 27 дней
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2014 14:32
Откуда: Москва
Имя: Николай
Мотоцикл: Мото:Мото:Мото:
Пол:

Re: Про Kawasaki ER-6n.

#7 Сообщение nektoSubZero » Пт сен 02, 2016 10:19

Вот не зря не лежит душа у меня к ершу...
Давно известно, что управлять государством могут все, кроме тех, кто сейчас находится у власти. (c)

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Про Kawasaki ER-6n.

#8 Сообщение Виталий » Пт сен 02, 2016 10:37

nektoSubZero писал(а):Вот не зря не лежит душа у меня к ершу...
+1. Когда свой покупал - активно предлогали, но даже не смотрел.

А по теме интересно. Конструкция клапана? Закалка?
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Kervan
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
Пол:

Re: Про Kawasaki ER-6n.

#9 Сообщение Kervan » Пт сен 02, 2016 10:58

На нинзя клабе находятся только 3 темы с подобной проблемой. Гугл в интернетах тоже не особо чего выдает. Что-то никак совсем не тянет на "типичную болезнь". Скорее всего единичный брак из-за удешевления производства и конструкции. До роста курсов денег ерш был самой дешевой японской новой шестисоткой. Оно как бы символизирует.

pyotrmai
На форуме: 7 Лет 11 Месяцев
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Чт май 05, 2016 08:39
Откуда: Москва
Имя: Пётр
Мотоцикл: honda steed 600 -> Honda VFR 800
Пол:

Re: Про Kawasaki ER-6n.

#10 Сообщение pyotrmai » Пт сен 02, 2016 11:37


Аватара пользователя
sergeyrr
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Сергей
Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
Пол:
Контактная информация:

Re: Про Kawasaki ER-6n.

#11 Сообщение sergeyrr » Пт сен 02, 2016 12:12

pyotrmai писал(а):http://bikepost.ru/blog/engine/67205/Po ... torov.html
Это о том же моторе, что и здесь речь идет, там сын "живет". А по поводу "убойной антирекламы", так я просто описываю интересные, с моей точки зрения, случаи из личной практики, а антиреклама это или нет мне глубого похеру, так же как и проблемы продаванов, как минимум 4 случая отрыва одного и того же клапана(!!!) на одном годе выпуска, это серия и хороший повод для производителя задуматься о происходящем. Совершенно ясно, что это конструктивная недоработка, и глубоко разбираться в причинах случившегося у меня нет ни возможностей ни желания, но то, что шток разрушенного правого клапана прямой, говорит о том, что скорее всего отрыв его тарелки произошел не из-за встречи с поршнем.
Либо руки, либо деньги.

Аватара пользователя
Kervan
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 10 дней
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
Пол:

Re: Про Kawasaki ER-6n.

#12 Сообщение Kervan » Пт сен 02, 2016 13:05

sergeyrr писал(а):как минимум 4 случая отрыва одного и того же клапана(!!!) на одном годе выпуска,
Перегар и отрыв выпускного клапана это наверно почти единственная причина клинов и армагедца в любом двигателе, которая не связана с хреновым обслуживанием. Примерно так же мрут любые форсированные двигатели, и автомобильные тоже.

R1100s
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 07:44
Откуда: Moscow, между Садовым и ТТК
Имя: Алексей
Мотоцикл: XXX & Husq-a, Сan-Am, Ski-Doo, Brig+Evenrude
Пол:
Контактная информация:

Re: Про Kawasaki ER-6n.

#13 Сообщение R1100s » Пт сен 02, 2016 13:09

Это не интересные случаи-это баяны как минимум 2х летние. Уже в 14 году неоднократные случаи были-с разницей в пару недель такое приволокли на бережковскую. Ну и поездка самогонщиков на восток тоже прошла род дивизом ремонта кавасаки
флудить-не мешки ворочать)
при виде Массандры теряю волю)
арфы нет-возьмите бубен!

Аватара пользователя
sergeyrr
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Сергей
Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
Пол:
Контактная информация:

Re: Про Kawasaki ER-6n.

#14 Сообщение sergeyrr » Пт сен 02, 2016 13:13

R1100s писал(а):Это не интересные случаи-это баяны как минимум 2х летние. Уже в 14 году неоднократные случаи были-с разницей в пару недель такое приволокли на бережковскую. Ну и поездка самогонщиков на восток тоже прошла род дивизом ремонта кавасаки
У меня с Ершом первый, да и вообще первый со столь фатальными последствиями, поэтому и описал, впрочем допускаю, что не всем интересно, ну тем много разных, все читать необязательно.
Либо руки, либо деньги.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Про Kawasaki ER-6n.

#15 Сообщение XPOH » Пт сен 02, 2016 15:53

Тарелки отрывает когда клапана перегревает, шток страдает первый причем, чем злее пружины (чем высокооборотистее мотор) и чем шире фазы, тем вероятность отрыва тарелки выше. Температура выпускных тарелок и так ого-го, а если чутка добавить, то спасут только вольфрамовые. Если смотреть тепловые карты то зона шейки у клапана самая теплонагруженная. Седло и направляющая отводят тепло от самой тарелки и от штока, а шейку омывают выхлопные газы, у которых кстати температура в норме от 800 до 1000 С, и она сама никак не охлаждается кроме как отдавая тепло тарелке и штоку, и шейка эта она самая горячая. А еще если фазы широкие и тарелка долго на седло не садится, да со смесью проблемы, да кислорода в выдохе много, да шейка тонковата, то шейка просто перегорает как спираль лампочки. Ну и пружинки злые помогают оторвать размягченную шею.
Это моя теория, со свечкой не стоял, доказать ничего не могу. :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить