Планирую, чтобы скоротать зиму и утолить токсикоз, да и к лету подготовиться, скинуть с мопеда мотор и перетряхнуть. Что я там увижу, какие прогнозы?
Исходные данные:
SV650 2001 год, на одометре "почти писят", но такой километраж для такого возраста считаю маловероятным, скручен, скорее всего еще при ввозе. Мопед долго эксплуатировался с сильно переобогащенной смесью в первом (переднем) горшке.
Симптомы (собсно, почему разбираю):
- Поджирает масло. Не прям совсем-совсем, но около литра на 500-1000 км уходит. Мотор не течет, сухой.
- При разгоне на все деньги по жаре едущим сзади подванивает гарью и горелым маслом, дымит не сильно, до двухтактника далеко.
- После запуска мотора на холодную небольшой сизоватый дымок из трубы, по мере прогрева пропадает.
- Тяга в норме с низов и до отсечки на 10500.
- Холостой ход после чистки и настройки карбюраторов тикает как часики, ровненько, тихо и без плавания, при желании можно выставить 900-1000 (но ниже глохнет), по паспорту положено 1300. На холостом ходу слышно прицокивание у основания заднего горшка, несильное, еле различимое, на клапана не похоже но не исключаю. На холостых дыма нет почти.
- Масло при замене после покупки было чернющее, как смола. Интервал замены предхозом достоверно неизвестен.
- При покупке уровень антифриза был до половины радиатора, может даже меньше. Подтекал сливной болт и один патрубок, заменил жижу, поменял прокладку, подтянул хомут. Сколько ездили на полупустой системе неизвестно, кипели ли в пробках также неизвестно.
- Переключение передач без нареканий
- Масло в воду не попадает,
(Очевидных признаков масла в антифризе нет), вода в масло тоже не попадает.
- Износ дисков сцепления приямерно 70-80%, пружины просели, уже заменены.
Какие прогнозы по вскрытию, что могу обнаружить внутри?
UPD: Прикрутил голосовалку, поправил входные данные
Сделано:
Замена поршневых колец
Восстановление хона цилиндров
Замена маслосьемных колпачков
Притирка, регулировка клапанов
Переборка помпы (замена прокладок и сальников, шлифовка вала)
Промывка натяжителей цепей ГРМ
Результаты ремонта:
Пробег после ремонта почти полтыщи км
Расход масла нулевой, расход антифриза нулевой. Холостой ход в норме, тяга отличная на всем диапазоне. Расход бензина снизился примерно на 10-15%
Добавлено 2019-02-12:
=====================
Обнаружена течь масла в районе соединения половинок картера за мотором электростартера. Течь находится выше уровня залитого масла и при стоянке не течет.
Решено снять и располовинить мотор, загерметизировать половинки картера.
Фото отмытого мотора. На фото чётко видно участок щели между половинками картера, "залакированный" постоянно подтекающим маслом, расположенный ниже основания переднего цилиндра, за стартером.
Добавлено 2021-03-23:
=====================
И наконец таки завершилась затянувшаяся на два года переборка мотора. Были заменены цилиндры и поршня (купил по случаю на разборке по хорошей цене в более хорошем состоянии чем были у меня), располовинен, вычищен от мусора и пересобран картер, пересобрана водяная помпа, заменен сальник штока выжима сцепления, заменена АКБ... На сегодня мотор собран, установлен в мопед, заправлен всеми нужными жидкостями сейчас проходит обкатку и проверку на всякие течи.
По завершению периода обкатки и тестирования отпишусь дополнительно.
Добавлено 2021-05-24:
=====================
Оглядываясь назад подытожим. Мотор жрал масло, и делал это несколькими путями одновременно:
- через изношенные маслосъемные кольца - заменены комплект колец
- через задубевшие маслосъемные колпачки клапанов - заменены мск
- подтекание через сальник штока выжима сцепления - заменен сальник
- через заводской брак сборки, а именно недостаток герметика между половинками картера в районе стартера - пересобран картер
- через сальник ведущей звезды - заменен сальник
- через крышку генератора в районе выхода проводов - пересобрана крышка на герметик
Пробег после ремонта около 500 км, расход масла - ноль, мотор полностью сухой, даже под крышкой ведущей звезды... просто езжу и заливаю бензин...
Считаю, что сделано все, что нужно... теперь можно просто ездить...