Решено - Жрет масло, что может быть?

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.

<t>Что покажет вскрытие (1 ответ в каждой группе)?</t>

1 Критический износ поршневых колец, в первую очередь маслосьемных
30
22%
1 Износ колец в допуске, залегание/закоксовывание/затир маслосьемных колец
27
19%
1 Кольца в норме
1
1%
2 Критический износ (геометрия) ЦПГ
3
2%
2 ЦПГ в норме
10
7%
2 Критический износ хона, геометрия ЦПГ в допуске
8
6%
3 Критичесий износ/задубели маслосьемные колпачки
35
25%
3 Маслосьемные колпачки еще живы
3
2%
4 Прогар клапанов
1
1%
4 Критическое отклонение зазоров в клапанах
6
4%
5 Растяжение цепей ГРМ за пределами допусков
4
3%
5 Растяжение цепей ГРМ в допусках
7
5%
6 Прочее (опишите подробнее в ответе)
4
3%
 
Всего голосов: 139

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#451 Сообщение XPOH » Ср мар 03, 2021 01:49

Немного покурил, прикинул и пришла мысль, как можно доработать маслоприемник так, чтобы можно было козлить на этом моторе почти без риска масляного голода... Нужно загерметизировать существующее всасывающее окно маслоприемника и прорезать в корпусе маслоприемника новое окно, в задней его части... Тем самым точка всасывания останется также низко, но при этом сместится на 40мм к задней части картера, а это в свою очередь понизит точку всасывания масла когда мотор повернут на 70-80 градусов назад, и точка всасывания окажется чуть ниже уровня поверхности масла а не в воздухе как сейчас. Если масла в моторе достаточно много, норма или чуть выше, то всасывание масла не прекратится даже в режиме козления...
А если уж совсем заморочиться и не просто новую дыру пропилить а вместо этого доработать штампованную стальную крышку отсека приемной сеточки - врезать в неес и обварить/припаять трубку достаточного сечения, загнуть трубку и конец вывести в задний угол картера, то совершенно спокойно можно доехать на этом моторе от Москвы до Питера на заднем колесе, а может и дальше... Короче, для любителей закозлить у этого мотора потенциал вполне реальный, но нужно располовинить мотор и дорабтать маслоприемник... По этому мотор почти идеален в моем понимании, чуть-чуть колхоза и будет совсем идеален и универсален...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#452 Сообщение XPOH » Ср мар 03, 2021 01:53

Весь мотор изнутри почистил, вскрыл и продул все маслоподающие каналы, кстати там оказалось идеально чисто и вообще мотор весь очень чистый изнутри. Насегодня все, завтра мотор собирать начну...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#453 Сообщение Ладо » Ср мар 03, 2021 16:33

Насчет доработки маслоприемника - посмотри у стантеров на сайтах и форумах, обсуждалось что и как дорабатывать

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#454 Сообщение XPOH » Ср мар 03, 2021 17:16

Не, это я уже чисто теоретизировал, козлить не козлю и не планирую, если захочу козлить, буду козлить на скутере
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#455 Сообщение XPOH » Ср мар 03, 2021 19:21

Итак фотогалерея.
Скрытый текст
Поршень после доработки карбюраторов. До доработки был толстый жирный нагар, сейчас вот так
Изображение
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#456 Сообщение XPOH » Ср мар 03, 2021 19:45

Очищаем левую сторону от деталек
Скрытый текст
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
"Съемник" ротора генератора - болт от камаза М20х1, спрашивается в отделе грузовиков. Кажется это болт шкворня или как-то так.
Просто выкручиваем болт крепления маховика генератора и вкручиваем в освободившуюся дыру этот болт, он выдавливает маховик с вала. Просто и безопасно.
Скрытый текст
Изображение
Сальник штока выжима сцепления сопливил давно. На фото четко видно, что если его совсем чуток отклонить, то сразу появляется щель (показана желтой стрелочкой). Сальник куплен, ждет сборки
Скрытый текст
Изображение
Изображение
Пошел в гараж, собирать мотор... продолжение следует...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#457 Сообщение XPOH » Чт мар 04, 2021 08:41

Вчера почти собрал низ, осталось только крышку генератора поставить. Прокладка этой крышки стала деревянной, думаю собрать ее на формирователь прокладок spermatex ultragrey, на который я половинки картера собрал... По идее изменится толщина зазора, уменьшится, надо мерить, не зажмет ли чего, например ось паразитных шестеренок стартера... Прокладка вроде куплена, но вот чего-то хочется колхоза...
И маленькая неприятность. Когда ставил новый сальник штока выжима сцепления, он пошел немного с перекосом, я решил, что он глубже в гнезде выровнится когда сядет на место (упрется в плечики колодца или первичный вал). Ху.йтам! Он провалился глубже к валу и там стал болтаться (диаметр колодца там чуть больше)... Когда я попытался его вытащить назад, оказалось что посадочная кромка колодца чуть уже, сальник никак не хотел вылезать назад, а в глубине колодца болтался. Вытащить сальник из глубины колодца без повреждений не удалось, в итоге минус новый сальник. Пришлось пока поставить старый. Благо этот сальник относительно легко доступен снаружи, потом куплю новый и заменю.
Так что кто будет менять этот сальник, имейте в виду, ставить его надо сразу ровно и утапливать в колодец равномерно, заподлицо, но не глубже!
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#458 Сообщение XPOH » Сб мар 13, 2021 12:04

Сегодня ночью собрал таки мотор до конца... собирать как всегда существенно дольше чем разбирать, пока в мурзилке моменты найдешь (у сузуки оно не очень удобно, в тексте сборки закопано, на рисунках нигде не указано), пока фазы ГРМ выставишь, пока все болты фиксатором намажешь и моментом протянешь... осталось мотор вкрячить в раму, прицепить радиатор, стартер, провода всякие, обвес натянуть, вкрутить фильтр и маслодатчик, залить антифриз, масло и завести... короче еще сеанс моторсекса ну или два - и заведу...

Предлагаю традиционный тотализатор "проверь чуйку"... мопед стоял 3 года, в баке остался старый бенз... кто что думает, заведу я на этом бензе или не заведу?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 14 дней
Сообщения: 3817
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#459 Сообщение Geodozer » Сб мар 13, 2021 12:10

А почему не заведёшь? Заведёшь, просто это будет чуть сложнее, чем на свеженьком бензине.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#460 Сообщение XPOH » Сб мар 13, 2021 15:04

Geodozer писал(а):
Сб мар 13, 2021 12:10
А почему не заведёшь? Заведёшь, просто это будет чуть сложнее, чем на свеженьком бензине.
Мнение принято...

Есть много описанных случаев, когда после длительной стоянки, даже зимней, мотор отказывался заводиться пока не был слит старый бензин с бака и даже с карбюратора... так вот в связи с этим как раз и вопрос...

А может кто-то обосновать такое явление? Почему мотор не заводится или плохо заводится на старом бензине? Что именно происходит?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#461 Сообщение XPOH » Сб мар 13, 2021 15:24

Продолжение фоток

Общий план
Скрытый текст

Изображение

Изображение
Виды внутреннего содержания и духовного мира мотора
Верхняя шейка шатуна практически в идеале
Скрытый текст

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Начинаем разбирать правую крышку картера
Общий вид и карта крепежа
Скрытый текст

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#462 Сообщение XPOH » Сб мар 13, 2021 16:15

После снятия крышки сцепления настал черед корзины. Решил не работать как всегда пневмой а использовать, как черные люди, универсальный удерживатель, и отвернуть болты корзины ключом с трещеткой.
Скрытый текст
Изображение
Почему? потому что рекомендуется их отворачивать постепенно, все равномерно, чтобы не перекашивало нажимную крышку и не деформировало люминь... и, кстати, при сборке потом так же равномерно и постепенно затягивать... на самом деле хр.ень полная, но я заморочился... долго и скушно, активной резьбовой части там около 80мм, постепенно и равномерно откручивать все 6 таких болтов сразу очень долго и нудно...

Продолжаем. Вытащил из корзины пакет фрикционов и специально осмотрел выработку на пазах корзины, наружных и внутренних. Напоминаю, это место имело глубокие выбоины от шипов фрикционных дисков и в итоге пакет фрикционов плохо расходился при выжиме сцепления, до такой степени, что сцепление иногда вело после выжима. Прошлый раз я применил любимый напилинг и сровнял выбоины на внешней корзине, внутренняя осталась необработанная, да там и выработки не было особой. Пробег после такой операции около 2000км по пробкам и МКАД. Считаю результат очень даже положительным.
Скрытый текст
Изображение
Изображение
Снял корзину и все ее кишочки...
Скрытый текст
Общий вид со снятой корзиной. Планка натяжителя цепи ГРМ тоже уже снята.
Изображение

Под корзиной открылась пластиковая шестерня масляной помпы, а под ней тот самый болт, стягивающий половинки картера... также освободился доступ к механизму задатчика переключения передач...
Кстати, сверху, над валом коробки виден болтик под крестовую отвертку, удерживающий трубку капельного душа системы смазки валов коробки. На чумазых моторах рекомендую его открутить (желательно ударной отверткой) и промыть. У меня там было идеально чисто, впрочем как и везде в остальных местах...
Изображение
Вот между основанием маслонасоса и постелью подшипника первичного вала коробки притаился он, болт стягивающий половинки! Его головка под шестигранник.
Изображение
Снимаем все с валов...
Скрытый текст
ВНИМАНИЕ! У болта крепления ведущей шестерни коленвала ЛЕВАЯ РЕЗЬБА! Вот даже буква "L" крупно нарисована
Изображение

Откручиваем болт пневмой, снимаем шестерню, под ней втулка со звездочкой цепи ГРМ, тоже снимаем.
Изображение

Освобождаем все валы от всего что на них есть, снимаем с противоположной стороны вала лапки переключения передач фиксаторное колечко, вытаскиваем вал лапки, откручиваем и снимаем фиксатор положений, откручиваем центарльный болт (под шестигранник) и снимаем позиционный диск "копирного" вала. Получилось примерно вот так. Я чтобы не потерялось, обычно весь крепеж вкручиваю на старое место если он не мешает, по этому болт крепления позиционного диска после снятия диска вкручен назад в "копирный" вал.

Изображение
Изображение

Кстати, корпус маслонасоса можно не снимать с картера, он не мешает при расколе половинок, а уплотняется на o-ring, который положено заменять если узел разбирается. На самом деле тут особой прям герметичности не нужно, так что я снял помпу просто чтобы посмотреть ее со всех сторон. В мануале запрещено разбирать ее, не стал перечить мануалу, просто покрутил ее вал, проверил плавность хода, отсутствие люфтов и заеданий...
Мотор готов к располовиниванию (левая сторона разобрана ранее)...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 25 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#463 Сообщение XPOH » Сб мар 13, 2021 17:20

Та-да!
Мотор располовинен.
Скрытый текст

Внутри чистенько...

Изображение
Изображение
Следы старого сборочного герметика. Похож на заводской.
Скрытый текст
Изображение
А вот и "пасхалка"... в картере болтается обломанный зуб ведущей шестерни стартера (под маховиком генератора). Напоминаю, накануне я ее заменил и у нее было выломано два зуба. Первый зуб нашелся, второй где-то тоже тут (позже я его тоже нашел).
Скрытый текст
Изображение
Изображение
Изображение
Вот вся коробка.
Скрытый текст
6 передач. 2 вала с шестернями и муфтами. Копирный вал, управляющий муфтами при помощи 3 вилок, висящих на двух направляющих. Просто и гениально, без всяких костылей и прибамбасов.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Масляная галерея (подающая)
Скрытый текст
Вот этот овальный о-ринг стоит как чугунный мост. Меня задушила жаба его новое покупать, по идее оно еще живое, и супергерметичности там не требуется. Круглый о-ринг рядом я заменил на новый, благо он был заказан и дешевый. Рядом торчит свисток редукционного клапана
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Подающая масляная галерея (овальная) на другой половинке картера
Скрытый текст
Изображение
Изображение

Сюда вкручивается датчик давления масла.

Скрытый текст
Его дырка.
Изображение
Выходит в напорную масляную галерею, из которой подается к коренным шейкам колена и в голову. То есть датчик если сработал, то в колене масла нет.
Изображение
Вот такое устройство сливной пробки
Скрытый текст
Изнутри слив масла выполняется через боковую дырку в бобышке, куда вкручивается сливная пробка. И эта дырка весьма узкая 5-7мм, крупный мусор или обломки никогда не сольются
Изображение
Состояние колена идеальное...
Скрытый текст
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Снятая масляная помпа
Скрытый текст
Изображение
Изображение
Изображение

Бокс приемной сеточки масляного насоса, совмещенный с маслозаборником
Скрытый текст
Изображение
Изображение

Четко видно, что заборное окошко находится внизу, но практически в передней трети мотора, при козлении это окошко очень быстро оказывается в воздухе, поскольку все масло отливает в задний угол мотора.
Кстати, на фотке виден второй отломанный зуб шестерни, в области сливной пробки с корпуса приемной сеточки.
Изображение
Возможный вариант доработки маслозаборника для вилли...
Скрытый текст
Изображение
Изображение
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#464 Сообщение Ладо » Сб мар 13, 2021 21:44

XPOH писал(а):
Сб мар 13, 2021 16:15
Продолжаем. Вытащил из корзины пакет фрикционов и специально осмотрел выработку на пазах корзины, наружных и внутренних
Пружинки менял?

Я с заменой сцепления замучался при одевании крышки "ловить" метки и правильное положения штока... раза с 25 получилось!

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 14 дней
Сообщения: 3817
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#465 Сообщение Geodozer » Вс мар 14, 2021 01:43

XPOH писал(а):
Сб мар 13, 2021 15:04
Почему мотор не заводится или плохо заводится на старом бензине? Что именно происходит?
Ну или бензин - гамно, то есть, простите, моча; или свечи в нагаре и их закидывает бензом (на карбовом моторе).
С заменой свечей я и на бензине 20-летней выдержки заводился и ехал. Недалеко, правда (мотор не хотел раскручиваться), но даже холостые при этом более-менее нормальные были.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Ответить