Решено - Жрет масло, что может быть?

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.

<t>Что покажет вскрытие (1 ответ в каждой группе)?</t>

1 Критический износ поршневых колец, в первую очередь маслосьемных
30
22%
1 Износ колец в допуске, залегание/закоксовывание/затир маслосьемных колец
27
19%
1 Кольца в норме
1
1%
2 Критический износ (геометрия) ЦПГ
3
2%
2 ЦПГ в норме
10
7%
2 Критический износ хона, геометрия ЦПГ в допуске
8
6%
3 Критичесий износ/задубели маслосьемные колпачки
35
25%
3 Маслосьемные колпачки еще живы
3
2%
4 Прогар клапанов
1
1%
4 Критическое отклонение зазоров в клапанах
6
4%
5 Растяжение цепей ГРМ за пределами допусков
4
3%
5 Растяжение цепей ГРМ в допусках
7
5%
6 Прочее (опишите подробнее в ответе)
4
3%
 
Всего голосов: 139

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#391 Сообщение XPOH » Пт авг 18, 2017 17:57

дядяваня писал(а):Возможно. Вообще про авто кастрюль говорят, что угарает.
тоже слышал. Склонен верить, ибо реальна у него липучесть (адгезия к металлу) выше чем у многих. Горшок, смазанный кастрюлем, за ночь не стекает досуха как на некоторых других, проверено лично. По этому думаю, что угар кастрюля по отношению к остальным маркам может быть выше. Но мне важнее не экономия литра масла на межзаменном интервале а корость износа, плюс консервационные свойства масла в случае длительной зимней стоянки.
Последний раз редактировалось XPOH Пт авг 18, 2017 17:57, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 8 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#392 Сообщение дядяваня » Пт авг 18, 2017 18:26

XPOH писал(а): По этому думаю, что угар кастрюля по отношению к остальным маркам может быть выше.
Отложения кокса на кольцах будет больше.
Последний раз редактировалось дядяваня Пт авг 18, 2017 18:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#393 Сообщение Thug » Пт авг 18, 2017 19:12

XPOH писал(а): Разобрал, палец сношен на гантелю, кольца засели от кокса, на днище нагар 3 мм.
Палец цел, слава яйцам. Кольца промерю, а нагара было добуя - тут как у тебя.
Одно не понимаю: почему до вмешательства на том же масле всё ок было? Или натурально с этого года ***** пошло (первая заливка масла была из прошлогодней партии).
Последний раз редактировалось Thug Пт авг 18, 2017 19:12, всего редактировалось 1 раз.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#394 Сообщение XPOH » Пт авг 18, 2017 19:20

дядяваня писал(а):Отложения кокса на кольцах будет больше.
Кокс садится если не отжигать и не крутить, давить на низких и средних, особо сильно коксует на холостых.
Я после двух сезонов на кастроле кокса на кольцах большого не обнаружил, все в пределах обычного. Хотя на днище и клапанах было чутка, фотки в этой теме
Последний раз редактировалось XPOH Пт авг 18, 2017 19:20, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#395 Сообщение Thug » Пт авг 18, 2017 19:30

XPOH писал(а):Кокс садится если не отжигать и не крутить, давить на низких и средних, особо сильно коксует на холостых.
Такс, надо бы в выходные крутнуть гашетку до 7500, а так как раз очень ровно ездил... После 500 км обкаточных норм будет (как раз ровная тяга была на 4700 все время, красная от 9500), как считаешь?
Последний раз редактировалось Thug Пт авг 18, 2017 19:30, всего редактировалось 1 раз.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#396 Сообщение XPOH » Пт авг 18, 2017 20:12

Thug
Крути смело!

Добавлено спустя 13 минут 7 секунд:
А вообще для выжигания кокса самый эффективный режим - езда в постоянном режиме на поавшенных оборотах но невысткой нагрузке. Как пример, если редлайн 9500, то езда в ровном режиме минут 30-60 (тут уж как получится) на оборотах 6000-7000 и при этом чтобы не сильно мотор напрягался, например на пониженной. Короче, с минимальным дросселем. Можно даже на нейтрали стоять при этом но не на всех мозгах пооучится (у некоторых отсечка на нейтрали на 5000, типа ланча) и надо решить вопрос с охлаждением. Почему именно такой режим. Средний дроссель это обедненная смесь, значит пониженная копоть. Высокие обороты это высокие попеременные перегрузки в кшм и поршневой группе (последнее нам как раз и нужно) - как бы стрягиваем, разбиваем нагар. Плюс повышенная температура - нагар догорает. Все просто.
Последний раз редактировалось XPOH Пт авг 18, 2017 20:12, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#397 Сообщение Thug » Пт авг 18, 2017 20:15

Теория ясна и понятна, вопрос, сели ли уже колечки на место или они в процессе, а тут такая прелесть в виде переменных нагрузок.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#398 Сообщение XPOH » Пт авг 18, 2017 20:21

Им не нужно садиться. Это кто тебе такое сказал вообще?
Смысл щадящих нагрузок после разборки-сборки агрегатов давно уже не в приработке пар трения как было на заре самолетостроения. Смысл в усадке разьемных соединений после циклов нагрева-охлаждения - могут появиться неожиданные зазоры или наоборот чонибуть дриснуть. И по этому после так называемой обкатки требуется пройтись по узлам и проверить затяжку. И только.
Все остальное - лажа и легенды древности.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#399 Сообщение Thug » Пт авг 18, 2017 20:25

Ну великие мастера изрекли "первую 1000 с плавной нагрузкой, чтобы кольца уселись". Короче, я счастлив, что расстался с ними, осталось ключи, протерянные ими, обратно стребовать :)
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 8 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#400 Сообщение дядяваня » Пт авг 18, 2017 20:42

XPOH писал(а):Кокс садится если не отжигать и не крутить, давить на низких и средних, особо сильно коксует на холостых.
Это почему интересно? Считаю , что чем больше масла попало в камеру сграния, тем больше кокса. А ещё от состава масла зависит. Некоторые масла угарают быстро и откладывают продукты горения, а некоторые меньше горят.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Thug писал(а):Ну великие мастера изрекли "первую 1000 с плавной нагрузкой, чтобы кольца уселись".
Современные кольца притираются очень быстро.
Последний раз редактировалось дядяваня Пт авг 18, 2017 20:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#401 Сообщение Thug » Пт авг 18, 2017 20:51

дядяваня писал(а):Современные кольца притираются очень быстро.
Когда искал, как меняют кольца, попалось мне, что на спортах вообще рекомендуют собрать, завести, прогреть до вентилятора и вкрутить в отсечку на 2-3 секунды. После этого можно ездить в любых режимах, типа все по местам уселось сразу.
Последний раз редактировалось Thug Пт авг 18, 2017 20:51, всего редактировалось 1 раз.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 8 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#402 Сообщение дядяваня » Пт авг 18, 2017 21:04

Thug писал(а):Когда искал, как меняют кольца, попалось мне, что на спортах вообще рекомендуют собрать, завести, прогреть до вентилятора и вкрутить в отсечку на 2-3 секунды. После этого можно ездить в любых режимах, типа все по местам уселось сразу.
Это из "вредных советов".
Последний раз редактировалось дядяваня Пт авг 18, 2017 21:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#403 Сообщение XPOH » Сб авг 19, 2017 14:12

дядяваня писал(а):Считаю , что чем больше масла попало в камеру сграния, тем больше кокса. А ещё от состава масла зависит. Некоторые масла угарают быстро и откладывают продукты горения, а некоторые меньше горят.
Ты совершенно прав, но только для варианта кокса масляной природы. Типа кокса или нагара на деталях кс три - бензиновая копоть, антифризные отложения и масляный кокс. Когда мотор исправен, кольца справляются, маслосьемные колпачки маслосьемят, то кокс в доминанте бензиновый - обычная копоть и отложения. Когда пробивает прокладку головки и замыкает каналы рубашки цилиндра на камеру сгорания - появляются характерные отложения на поршне и всем остальном, включая юбку свечи. Третий вид нагара - масляный. Если кольцам не хана, прокладку не пробило, то в цилиндрах преимущественно бензиновый нагар. Особенно много его если мотор переливает (преобладает обогащенная или богатая смесь). Тогда копоть образуется достаточно интенсивно. Обогащенная смесь готовится на холостом ходу и режиме максимальных нагрузок. Плюс, на холостом еще и температура деталей камеры сгорания относительно невысокая - нагар не сгорает и кокс образуется максимально быстро. Выжигается нагар на тех режимах как писал выше - в режиме повышенных оборотов и на бедной смеси и небольшом ее количестве.

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
дядяваня писал(а):Современные кольца притираются очень быстро.
Им вообще не надо притираться. Термин "притираться" достался нам по наследству, когда точность изготовления деталей была очень невысока и зазоры устаканивались некоторое время, в этот период шел повышенный износ. Современная точность и допуски, а также обработка трущихся поверхностей (цементирование и др спецобработка) приводят к тому, что детали полностью готовы к работе и правильно собранный и обтянутый регламентированным моментом узел в притирке не нуждается. Так называемая обкатка, как уже говорил, чисто подстраховка, время на окончательную усадку резьбовых и прочих разьемных соединений.
Последний раз редактировалось XPOH Сб авг 19, 2017 14:12, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
outsider
На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 29 дней
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 15:03
Откуда: ювао
Имя: Иван
Мотоцикл: cb1300sf- Honda VT1100 sabre .х4
Пол:
Контактная информация:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#404 Сообщение outsider » Сб авг 19, 2017 14:31

XPOH писал(а): "притираться" достался нам по наследству
от дедушек
Последний раз редактировалось outsider Сб авг 19, 2017 14:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#405 Сообщение XPOH » Сб авг 19, 2017 14:36

outsider писал(а):от дедушек
Согласен, бабушки тут ни при чем... :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Сб авг 19, 2017 14:36, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить