Решено - Жрет масло, что может быть?

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.

<t>Что покажет вскрытие (1 ответ в каждой группе)?</t>

1 Критический износ поршневых колец, в первую очередь маслосьемных
30
22%
1 Износ колец в допуске, залегание/закоксовывание/затир маслосьемных колец
27
19%
1 Кольца в норме
1
1%
2 Критический износ (геометрия) ЦПГ
3
2%
2 ЦПГ в норме
10
7%
2 Критический износ хона, геометрия ЦПГ в допуске
8
6%
3 Критичесий износ/задубели маслосьемные колпачки
35
25%
3 Маслосьемные колпачки еще живы
3
2%
4 Прогар клапанов
1
1%
4 Критическое отклонение зазоров в клапанах
6
4%
5 Растяжение цепей ГРМ за пределами допусков
4
3%
5 Растяжение цепей ГРМ в допусках
7
5%
6 Прочее (опишите подробнее в ответе)
4
3%
 
Всего голосов: 139

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 15 дней
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#406 Сообщение Thug » Сб авг 19, 2017 22:23

Проехалсо по советам на 6000-7000 оборотов около 200 км (ну не постоянно, ясен пень). Масло в уровне, продолжаем наблюдения. Пока вывод один: скока ж он жрет при таком режиме, ОМФГ. :~[
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 16 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#407 Сообщение Виталий » Вс авг 20, 2017 00:26

Что-то так я и не понял о чем кипят эти две темы (про зарядку и про жрет масло)

Толи у кого-то проблемы, толи просто уже скучно и хочется поговорить.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 15 дней
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#408 Сообщение Thug » Вс авг 20, 2017 00:27

Виталий да всё обо всем тут. Я вот примазался со своими проблемами, конЬсультируюсь, мудростью напитываюсь тасазать. :rofl:
Последний раз редактировалось Thug Вс авг 20, 2017 00:27, всего редактировалось 1 раз.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#409 Сообщение XPOH » Вс авг 20, 2017 10:29

Thug писал(а):жрет при таком режиме,
Я ежедневно так езжу. Ну пошире, конечно, 5000 - 7000. Моя жрет около 7 на сотню.
Последний раз редактировалось XPOH Вс авг 20, 2017 10:29, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 15 дней
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#410 Сообщение Thug » Вс авг 20, 2017 11:11

XPOH писал(а):Я ежедневно так езжу. Ну пошире, конечно, 5000 - 7000. Моя жрет около 7 на сотню.
Пока я не выхожу за 5000 - у меня первое деление 115-140 км, вчера до 100 еле дотянул :)
Последний раз редактировалось Thug Вс авг 20, 2017 11:11, всего редактировалось 1 раз.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#411 Сообщение XPOH » Вс авг 20, 2017 19:51

Thug писал(а):Пока я не выхожу за 5000
Мотору нужны обороты. Ты его голодом держишь... :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Вс авг 20, 2017 19:51, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 15 дней
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#412 Сообщение Thug » Пн авг 21, 2017 13:32

XPOH писал(а):Мотору нужны обороты. Ты его голодом держишь... :blush2:
Я уже извинился перед ним. :rofl: Ладно, чо, буду чередовать стараться.
ЗЫ вообще это рушит мою картину мира: всегда был уверен, что для механизма гораздо лучше стабильная ровная нагрузка. Ну может раз в пару недель крутнуть несколько минут, чтобы свечи поработали и избавились от нагара.
Последний раз редактировалось Thug Пн авг 21, 2017 13:32, всего редактировалось 1 раз.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#413 Сообщение XPOH » Пн авг 21, 2017 14:15

Если мотор оборотистый, то эксплуатация его на пониженных оборотах может приводить к масляному голоданию (маслонасос работает от оборотов) и к повышенному нагарообразованию. Если мотор изначально низкооборотистый, там другая песня. Короче, чтобы для ориентира, универсальное правило - самым оптимальным режимом езды для мотора можно считать 40-80% от редлайна. Низкий редлайн - соответственно и обороты обычной езды пониже. А если мотор оборотистый, то его лучше не насиловать на низах.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 15 дней
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#414 Сообщение Thug » Пн авг 21, 2017 14:23

Ред 9500-11500.
Нехитрыми вычислениями получаем, что оптимум для меня будет 3800-7600. 4800-5000 для меня оптимально - по спидометру около 140 на 6й, самое низкое потребление топлива и самый "сочный" момент (подрывчик 6500 есть, но крохотный, и вибраций много).
Так что, как я понимаю, оптимально как раз ездить в моем темпе, иногда минут на 10 откручивая в 7000.
Верно, дяденька ХРОН? ;-)
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#415 Сообщение XPOH » Пн авг 21, 2017 20:04

Thug писал(а):оптимально как раз ездить в моем темпе, иногда минут на 10 откручивая в 7000.
Ммм... Наверно непонятно обьяснил. Попробую иначе. Указанный оптимальный диапазон 40-80% редлайна это в принципе оптимальный диапазон использования мотора. То есть за границами его лучше стараться не использовать, ибо там неоптимально (по износу, по топливу, по ресурсу и т.д). Скажем, это конструктивный диапазон оптимальности работы большинства моторов. А лучше всего равномерно использовать ВЕСЬ указанный оптимальный диапазон. Если всегда торчать на одних и тех же оборотах, даже из диапазона оптимальности, ну, скажем 4500-5500, то они конечно лежат в оптимальном диапазоне, но будет еще полезнее обороты разнообразить, ибо на низких оборотах ниже расход бензина, ниже износ, но плохая самоочистка мотора и склонность к отложениям в маслоканалах. А на верхних оборотах оптимального диапазона хорошая самоочистка и продувка масляной и охлаждающей системы. Это надо чередовать. Ну как человек, на низкой физнагрузке не устает, но для сердца и сосудов, да и всего прочего иногда полезно и поработать на полную. Но и на постоянку так напрягаться тоже неполезно уже. Так и с мопедом. Надо чередовать регулярно тошнилово и просеры.
Надеюсь, на этот раз понятно изложил.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Thug писал(а):Так что, как я понимаю, оптимально как раз ездить в моем темпе, иногда минут на 10 откручивая в 7000.
Скажем так... Не ссы крутить мотор... :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Пн авг 21, 2017 20:04, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: РЕШЕНО - Жрет масло, что может быть?

#416 Сообщение XPOH » Вт фев 12, 2019 20:12

XPOH писал(а):Хроника:
Пробег 2400
Режим езды: город/трасса 50/50, пробки и откруты до 150+
Обороты: 5000-9000, крейсер 6000-7000
Расход масла 300мл
Писал в другой теме, переношу сюда, продолжу историю

По итогам минувшего сезона определена причина этого остаточного расхода масла. Помыл мотор, протер насухо весь салфеточкой. Затем проехался около 150 км. После поездки внимательно осмотрел мотор и обнаружил потник между половинками картера спереди за стартером, но выше ватерлинии масла. Поскольку место течи выше ватерлинии залитого в картер масла, то на стоянке масло не течет и подкладываемая под мотор бумажка всегда сухая даже при длительных стоянках. А поскольку течь прямо в зоне набегающего на мотор воздушного потока, то сочащееся только в движении масло быстро размазывается воздушным потоком по всему мотору и течь было трудно локализовать.

В итоге, на эту зиму запланировано снова снять мотор и разобрать его на этот раз полностью - располовинить. Заодно проверю, как поживают вкладыши, как поживает восстановленный при прошлом ремонте хон цилиндров и насколько сильно нагорело в цилиндрах за этот период.
Заказал прокладок и орингов, все которые потревожу или до которых доберусь. По срокам самые последние пииедут в середине-конце марта, так что начну разбирать мопед и мотор потихтньку уже в конце февраля. Это сообщение в качестве анонса к предстоящей фотосессии разборки мотора.

Кстати, на схеме между половинками картера нет прокладки, получается технологически там должен быть формирователь прокладок? Кто что из этого пользует, поделитесь, плиз. Я планирую использовать для герметизации половинок перматекс ультра грей или как-то так называется.
Последний раз редактировалось XPOH Вт фев 12, 2019 20:12, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 6 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Re: Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#417 Сообщение Ладо » Вт фев 12, 2019 23:02

XPOH писал(а):Скажем так... Не ссы крутить мотор.
Хрон, + 1000 :rofl: "краткость - сестра таланта").

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#418 Сообщение XPOH » Ср май 15, 2019 10:25

Вчера таки добрался до мотора... на часик... сейчас будут фотки

Отправлено спустя 9 минут 9 секунд:
На первой фотке хорошо видна лакированная маслом (желтоватая) область в области соединения половинок картера, из которой постоянно сочилось масло. Сколько ни смотрел это место вблизи, никаких следов герметика или прокладки не обнаружил...
Скрытый текст

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Последний раз редактировалось XPOH Ср май 15, 2019 10:37, всего редактировалось 2 раза.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 11 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#419 Сообщение Гришеньka » Ср май 15, 2019 10:36

XPOH писал(а):
Вт фев 12, 2019 20:12
робег 2400
Режим езды: город/трасса 50/50, пробки и откруты до 150+
Обороты: 5000-9000, крейсер 6000-7000
Расход масла 300мл
И ради 1литра долива между сменами, при отсутствии явных течей, устраивать полую переборку мотора ?? Я бы точно просто доливал, дожидаясь когда понадобится разбирать мотор по более веским причинам.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Обновлена тема - Жрет масло, что может быть?

#420 Сообщение XPOH » Ср май 15, 2019 10:39

Гришеньka писал(а):
Ср май 15, 2019 10:36
И ради 1литра долива между сменами, при отсутствии явных течей, устраивать полую переборку мотора ?? Я бы точно просто доливал, дожидаясь когда понадобится разбирать мотор по более веским причинам.
Вообще планировал это делать зимой, когда тоска по мотосезону гложет... но так случилось, что всю зиму был занят, да и сейчас мало времени... но мотор уже скинул... раз скинул, надо сделать...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить