CB 1300 SC40 (реле-регулятор)

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
SPIRIT OF VENGEANCE
На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вс окт 06, 2013 09:33
Откуда: MOSCOW
Имя: Pandemonium
Мотоцикл: CB 1800
Пол:

CB 1300 SC40 (реле-регулятор)

#1 Сообщение SPIRIT OF VENGEANCE » Сб сен 09, 2017 10:04

Есть такая проблемка - при поездке в Сочи, на третий день пребывания там, перестал заводиться двигатель с явным симптомом - разряжен АКБ. АКБ гелевый, новый, неделю назад куплен, недешевый. Прикурив, поехал по местным сервисам. Два мастера из разных сервисов сказали, что реле-регулятор сдох от слова совсем. Все 2 недели что там был, катался по делам на старом запасном (один добрый человек отдал), и к концу дня были симптомы разряжающегося АКБ. Для обратной дороги (проезжаю эти 1750+ км за раз) зарядил новый АКБ полностью, доехал нормально. Насколько я понимаю, ресурса АКБ без подпитки генератором не должно было хватить на такое длительное расстояние. Читал на форумах, как один чел на СВ 1300 привязал автоАКБ на 55 аХ на второй номер, что бы ездить, пока реле-регулятор идет из Японии, ему хватало на 150 км. Я же на 14 аХ проехал 1750 км, и акб все еще жив. Может, дело в чем то другом, или реле-регулятор не совсем помер (не уверен, как такое может быть) ? Заказывать буду новый оригинальный, а он не очень то не дешевый (ок. 12 тыс руб), хотелось бы разобраться в ситуации и перестраховаться, он ли виновник.

До этого так же был новый акб, простоял 3 месяца, после чего стал заводиться только с толкача, забрали с диагнозом брак. Мог ли этот, бракованный акб, испортить реле-регулятор (на сержике проскальзывала такая инфа) ?

И еще, если на заведенном байке отключить одну клемму акб, то он как бы однорит, даже на 2-3 тыс. оборотов, это нормально ? Или все же должен нормально работать, от генератора ? И может "мертвое" реле все же выдает какой-то ток на АКБ ?



Второй вопрос - стала сама по себе складываться боковая подножка, и байк стремиться завалиться на левую сторону. Т.е. как бы нету жесткой фиксации в открытом (стояночном) положении. Что там возможно отрегулировать ?

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: CB 1300 SC40 (реле-регулятор)

#2 Сообщение XPOH » Вс сен 24, 2017 21:53

Возможно, дело не в регуляторе. Может слишком много потребителей и тока зарядки не хватает. Что из доп электрообоудования стоит?
Кстати, как приговорили регулятор? Мерили чем?

По подножке. Проверь, не попало-ли под упор подножки что-то, может асфальтовый гравий мелкий прилип и не дает подножке полностью открыться. Руль влево выворачиваешь когда на подножку ставишь?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
derschlang
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
Откуда: Москва САО
Имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
Пол:
Контактная информация:

Re: CB 1300 SC40 (реле-регулятор)

#3 Сообщение derschlang » Пн сен 25, 2017 06:56

А на 1300 генератор стоит под крышкой или сзади мотора как на 750? Если второе, то можно собрать релюху из жигулевского РР и трехфазного диодного моста.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: CB 1300 SC40 (реле-регулятор)

#4 Сообщение XPOH » Пн сен 25, 2017 08:58

Трехфазный регулятор напряжения стоит от 700р. Китайский. Проверял на Сузуке, работает отлично, осцилограммы как у родного. Ездю пока на родном, китайский лежит как запасной.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

pyotrmai
На форуме: 7 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 568
Зарегистрирован: Чт май 05, 2016 08:39
Откуда: Москва
Имя: Пётр
Мотоцикл: honda steed 600 -> Honda VFR 800
Пол:

Re: CB 1300 SC40 (реле-регулятор)

#5 Сообщение pyotrmai » Пн сен 25, 2017 09:33

XPOH писал(а):Трехфазный регулятор напряжения стоит от 700р. Китайский. Проверял на Сузуке, работает отлично, осцилограммы как у родного. Ездю пока на родном, китайский лежит как запасной.
У китайских надёжность страдает. Ставил себе китайский аналог на выфер, заряжал нормально, но грелся ужасно и в итоге сгорел через месяц. Хотя кто-то говорит, что у них такие стоят годами. В крыму в прошлом году мне мастер советовал поставить две китайских РР параллельно, как одна выгорает менять её, не знаю, насколько это действенно
SPIRIT OF VENGEANCE писал(а):Есть такая проблемка - при поездке в Сочи, на третий день пребывания там, перестал заводиться двигатель с явным симптомом - разряжен АКБ. АКБ гелевый, новый, неделю назад куплен, недешевый. Прикурив, поехал по местным сервисам. Два мастера из разных сервисов сказали, что реле-регулятор сдох от слова совсем. Все 2 недели что там был, катался по делам на старом запасном (один добрый человек отдал), и к концу дня были симптомы разряжающегося АКБ. Для обратной дороги (проезжаю эти 1750+ км за раз) зарядил новый АКБ полностью, доехал нормально. Насколько я понимаю, ресурса АКБ без подпитки генератором не должно было хватить на такое длительное расстояние. Читал на форумах, как один чел на СВ 1300 привязал автоАКБ на 55 аХ на второй номер, что бы ездить, пока реле-регулятор идет из Японии, ему хватало на 150 км. Я же на 14 аХ проехал 1750 км, и акб все еще жив. Может, дело в чем то другом, или реле-регулятор не совсем помер (не уверен, как такое может быть) ? Заказывать буду новый оригинальный, а он не очень то не дешевый (ок. 12 тыс руб), хотелось бы разобраться в ситуации и перестраховаться, он ли виновник.

До этого так же был новый акб, простоял 3 месяца, после чего стал заводиться только с толкача, забрали с диагнозом брак. Мог ли этот, бракованный акб, испортить реле-регулятор (на сержике проскальзывала такая инфа) ?

И еще, если на заведенном байке отключить одну клемму акб, то он как бы однорит, даже на 2-3 тыс. оборотов, это нормально ? Или все же должен нормально работать, от генератора ? И может "мертвое" реле все же выдает какой-то ток на АКБ ?



Второй вопрос - стала сама по себе складываться боковая подножка, и байк стремиться завалиться на левую сторону. Т.е. как бы нету жесткой фиксации в открытом (стояночном) положении. Что там возможно отрегулировать ?
Посмотри афтермаркетовые РР вроде шинденгеновских, они достаточно надёжны и им проще найти замену в случае поломки.
Последний раз редактировалось pyotrmai Пн сен 25, 2017 09:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
outsider
На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 15:03
Откуда: ювао
Имя: Иван
Мотоцикл: cb1300sf- Honda VT1100 sabre .х4
Пол:
Контактная информация:

Re: CB 1300 SC40 (реле-регулятор)

#6 Сообщение outsider » Пн сен 25, 2017 09:44

есть генератор и рр найду,но рр 100% это,я на св1300-х4 более 10 лет катаю

SPIRIT OF VENGEANCE
На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вс окт 06, 2013 09:33
Откуда: MOSCOW
Имя: Pandemonium
Мотоцикл: CB 1800
Пол:

Re: CB 1300 SC40 (реле-регулятор)

#7 Сообщение SPIRIT OF VENGEANCE » Пн сен 25, 2017 19:52

XPOH Мерили тестером обычным, в разъеме между РР и генератором
Из доп. оборудования ничего не стоит (поставил доп. свет CREE U7, но уже после первой проблемы с АКБ)
Подножка вроде нормальная, просто нет жесткой фиксации в раскрытом положении, и байк ее складывает своим весом рассмотрю еще раз подробнее в выходные

По поводу оригинал-неоригинал мнения разделились 50/50, кто говорит, что все норм, кто-то утверждает, что есть риск спалит полмота. Я не электрик, рисковать не стал, заказал в аояме оригинал.

Если кто-то ставил не оригинал, конкретную модель и имеет опыт ее эксплуатации, буду признателен за инфо где ее купить (взял бы как запасную, пусть валяется в багажнике)

outsider Т.е. симптомы сходится, и это все же РР ? Ну значит не зря 12+ косарей выкинул )
Последний раз редактировалось SPIRIT OF VENGEANCE Пн сен 25, 2017 19:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
sergeyrr
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 12:50
Откуда: Москва, Гольяново
Имя: Сергей
Мотоцикл: РС800=>Трансальп600,CB1300=>GL 1500SE
Пол:
Контактная информация:

Re: CB 1300 SC40 (реле-регулятор)

#8 Сообщение sergeyrr » Пн сен 25, 2017 20:41

Напряжение при заведенном моторе на АКБ мерял? Какая цифра? Снимать клемму с АКБ на современных мотоциклах при работающем моторе ТОЧНО НЕЛЬЗЯ!!! Это как раз прямой путь сжечь полмота!
Либо руки, либо деньги.

SPIRIT OF VENGEANCE
На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вс окт 06, 2013 09:33
Откуда: MOSCOW
Имя: Pandemonium
Мотоцикл: CB 1800
Пол:

Re: CB 1300 SC40 (реле-регулятор)

#9 Сообщение SPIRIT OF VENGEANCE » Пн сен 25, 2017 21:12

sergeyrr Да, конечно, на заведенном, на ХХ, и поднятием оборотов до 2-х тысяч
Цифр к сожалению не видел, т. к. стоял с другой стороны байка, да и интересовал меня в тот момент результат и решение проблемы, а не цифры ..

Про снятие клеммы с заведенным мотором возьму на заметку !
Последний раз редактировалось SPIRIT OF VENGEANCE Пн сен 25, 2017 21:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: CB 1300 SC40 (реле-регулятор)

#10 Сообщение XPOH » Пн сен 25, 2017 23:23

sergeyrr писал(а):Снимать клемму с АКБ на современных мотоциклах при работающем моторе ТОЧНО НЕЛЬЗЯ!!! Это как раз прямой путь сжечь полмота!
Ну можно лампочки пофключать - нормальна будит :blush2:
Последний раз редактировалось XPOH Пн сен 25, 2017 23:23, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20736
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: CB 1300 SC40 (реле-регулятор)

#11 Сообщение Виталий » Пн сен 25, 2017 23:29

XPOH писал(а):Ну можно лампочки пофключать - нормальна будит
и все-же я никому не советую. Ничего оно не дает понять о работе системы питания.
Последний раз редактировалось Виталий Пн сен 25, 2017 23:29, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: CB 1300 SC40 (реле-регулятор)

#12 Сообщение XPOH » Пн сен 25, 2017 23:36

Виталий писал(а):и все-же я никому не советую. Ничего оно не дает понять о работе системы питания.
Если тестера нет, то дает понять работает генератор нормально или нет. Ну а вслучае если регулятор нирегулирует, то можно спалить полмота при любом роскладе, есть у тебя ботарейка или нет - если в сеть валит 70вольт на высоких - сгарит накрин все вне зависимости есть у тебя ботарейка или нет.
Последний раз редактировалось XPOH Пн сен 25, 2017 23:36, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
derschlang
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
Откуда: Москва САО
Имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
Пол:
Контактная информация:

Re: CB 1300 SC40 (реле-регулятор)

#13 Сообщение derschlang » Вт сен 26, 2017 07:43

Хрон, у сибихи скорее всего автомобильный генератор. Там китайская РР не подойдет. Надо делать РР из автомобильных деталей.

Аватара пользователя
Bespechny
На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 3 дней
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
Пол:

Re: CB 1300 SC40 (реле-регулятор)

#14 Сообщение Bespechny » Вт сен 26, 2017 08:47

Можно я побуду занудой?
На мотофоруме давно есть полезная тема.. правда сильно в недрах, и согласен - гораздо проще написать...
topic39485.html
Walking on the Air...

Аватара пользователя
outsider
На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 15:03
Откуда: ювао
Имя: Иван
Мотоцикл: cb1300sf- Honda VT1100 sabre .х4
Пол:
Контактная информация:

Re: CB 1300 SC40 (реле-регулятор)

#15 Сообщение outsider » Вт сен 26, 2017 09:56

SPIRIT OF VENGEANCE писал(а):Ну значит не зря 12+ косарей выкинул )
рр оригинал стоит 5500 :~/ :rofl:
Последний раз редактировалось outsider Вт сен 26, 2017 09:56, всего редактировалось 1 раз.

Ответить