Проблема с КПП

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kOzh1r
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 12 дней
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 09:49
Откуда: Москва САО
Имя: Павел
Мотоцикл: Honda cb400 vtek1 > CBR 600 f4i
Пол:

Проблема с КПП

#1 Сообщение kOzh1r » Ср сен 13, 2017 10:19

Однако здравствуйте! Проблема в следующем: при остановке (на светофоре и т.п.) не могу поймать нейтраль. Причём неважно на какой передаче остановился. Происходит примерно так: остановился, скажем на второй передаче, пытаюсь щёлкнуть вниз. Щелчок происходит (но тяжелее чем в движении), и у меня первая передача. Щёлкаю вверх (с ещё большим усилием, потому что лапка вверх никак не хочет идти) оп, и у меня вторая! Иногда даже не могу переключить на вторую потому что лапка вверх не щелкает и всё тут! Но стоит заглушить двигатель, и она начинает легко щелкать, переключаться и т.п. Тоже самое при движении. На ходу поймать нейтраль (при подъезде к сфетофору) - без проблем. Стоит остановиться и всё. Думал это норма, но прокатился на другом моте и удивился насколько там лёгкий коробас.. В чём же дело друзья, подскажите?
Мот сибиха если что..
Пистолет - всего лишь инструмент, оружие ты сам!
А объем бицепса на скорость полёта пули не влияет!

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Проблема с КПП

#2 Сообщение Виталий » Ср сен 13, 2017 10:23

сцепление ведёт.

Проверить свободный ход рычага, не гнутый ли он или не "регулируемый". Проверить положение рычага сцепления на двигателе. Потом проверять сцепление.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
kOzh1r
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 12 дней
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 09:49
Откуда: Москва САО
Имя: Павел
Мотоцикл: Honda cb400 vtek1 > CBR 600 f4i
Пол:

Re: Проблема с КПП

#3 Сообщение kOzh1r » Ср сен 13, 2017 10:24

Прошлый хозяин уверял что сцепление менял полностью
Пистолет - всего лишь инструмент, оружие ты сам!
А объем бицепса на скорость полёта пули не влияет!

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Проблема с КПП

#4 Сообщение Виталий » Ср сен 13, 2017 10:31

kOzh1r писал(а):Прошлый хозяин уверял что сцепление менял полностью
Это ни о чем не говорит.

Полностью - это корзина и фрикционные с промежуточными дисками. Ценник будет как половина сибихи.
Последний раз редактировалось Виталий Ср сен 13, 2017 10:31, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

ЛыСяТиНа
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 17 дней
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 10:01
Откуда: Балашиха
Имя: Алексей
Мотоцикл: Yamaha XJ6SA => Yamaha FZ-1 SA (BM Dakar 250E)
Пол:

Re: Проблема с КПП

#5 Сообщение ЛыСяТиНа » Ср сен 13, 2017 11:13

Прошлый хозяин уверял что сцепление менял полностью
а еще фраз типа "бабушка за хлебом ездила" или типа того не было?)
это сцепление. на прошлом мопеде такая хрень вылезла около 30к, на нынешнем 26 и уже тоже подходит.
Замена фрикционных дисков тебе поможет. И в будущем поменьше сцеплением жмакай,
я вот до сих пор не могу себя отучить, за что и расплачиваюсь монетой))
Последний раз редактировалось ЛыСяТиНа Ср сен 13, 2017 11:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
phoxife
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:43
Откуда: Люберцы
Имя: Максим
Мотоцикл: Yamaha TDM 850-1, Kawasaki KLE 250 Anhelo, Kawasaki KL 250 Super Sherpa
Пол:
Контактная информация:

Re: Проблема с КПП

#6 Сообщение phoxife » Ср сен 13, 2017 11:45

ЛыСяТиНа, по симптоматике больше похоже что промежуточные диски повело.

kOzh1r, а мот много используется? Бывает после долгого простоя и очень редких поездах на малые дистанции, диски банально слипаются, особенно после тога как в масло заливают разные присадки. Если так, можно попробовать хорошо прогреть двигатель на месте, а после пожечь сцепление (разумеется в пределах разумного и сеансами по 3-5сек. с перерывом по 5сек., так раз 5). Если диски были слипшиеся, должны разойтись, если убитыми, терять особо нечего.

Масло менял?

Если проверка тросика, поджёг сцепы и замена масла не решал проблему, смотри диски, если промежуточные синие, положи их на стекло и посмотри кривизну. Да там вообще может много чего интересного вскрыться.
Последний раз редактировалось phoxife Ср сен 13, 2017 11:45, всего редактировалось 1 раз.

ЛыСяТиНа
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 17 дней
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 10:01
Откуда: Балашиха
Имя: Алексей
Мотоцикл: Yamaha XJ6SA => Yamaha FZ-1 SA (BM Dakar 250E)
Пол:

Re: Проблема с КПП

#7 Сообщение ЛыСяТиНа » Ср сен 13, 2017 11:59

phoxife
по симптоматике больше похоже что промежуточные диски повело.
Утверждать конечно, что это именно так я не буду, т.к. я не специалист. Просто автор описывает один в один проблему, с которой я уже сталкивался,
а я поделился тем, что помогло мне с ней справиться)
Последний раз редактировалось ЛыСяТиНа Ср сен 13, 2017 11:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Проблема с КПП

#8 Сообщение Виталий » Ср сен 13, 2017 12:06

ЛыСяТиНа писал(а):30к, на нынешнем 26 и уже тоже подходит.
либо что-то с руками, либо у мотов был прошлый владелец, бабушка которого за хлебом ездила.

phoxife писал(а): а после пожечь сцепление
лучше открутить да посмотреть че с дисками и корзиной, чем всякой фигней заниматься и загонять горелое сцепление в масляный насос.

так как вариантов много.
Последний раз редактировалось Виталий Ср сен 13, 2017 12:06, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

ЛыСяТиНа
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 17 дней
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 10:01
Откуда: Балашиха
Имя: Алексей
Мотоцикл: Yamaha XJ6SA => Yamaha FZ-1 SA (BM Dakar 250E)
Пол:

Re: Проблема с КПП

#9 Сообщение ЛыСяТиНа » Ср сен 13, 2017 12:12

Виталий
либо что-то с руками, либо у мотов был прошлый владелец, бабушка которого за хлебом ездила.
да нет, бабушка за хлебом не ездила. я по-моему достаточно ясно описал причину...
Последний раз редактировалось ЛыСяТиНа Ср сен 13, 2017 12:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Проблема с КПП

#10 Сообщение Виталий » Ср сен 13, 2017 12:17

ЛыСяТиНа писал(а):я по-моему
да не, можно только предполагать. Например, что при каждом переключении двигатель раскручивался в отсечку а сцепление "травилось"...

А еще у меня был знакомый, которому сказали что переключатся нужно без сцепления, а как - не сказали. В итоге потом коробас вообще еле переключался.
Последний раз редактировалось Виталий Ср сен 13, 2017 12:17, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

ЛыСяТиНа
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 17 дней
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 10:01
Откуда: Балашиха
Имя: Алексей
Мотоцикл: Yamaha XJ6SA => Yamaha FZ-1 SA (BM Dakar 250E)
Пол:

Re: Проблема с КПП

#11 Сообщение ЛыСяТиНа » Ср сен 13, 2017 12:27

Виталий
я до отсечки не кручу, и при переключаюсь вроде правильно (хотя тоже спорно конечно).
а вот то, что в междурядье я ручку очень часто жмакаю, это да. Мне тут знакомый объяснял, что вообще почти не пользуется сцеплением (только для переключения).
Я вот не могу себе представить лавирование в междурядье на околонулевых скоростях без работы сцеплением. То, что я им злоупотребляю конечно не спорю...
вот и появляются у меня со временем симптомы как у автора.
Последний раз редактировалось ЛыСяТиНа Ср сен 13, 2017 12:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Проблема с КПП

#12 Сообщение Виталий » Ср сен 13, 2017 12:33

ЛыСяТиНа писал(а):лавирование в междурядье
Вот теперь это можно назвать "достаточно ясно"

нк буду говорить за моты из твоего профиля, но у меня эластичности двигателя на малых оборотах никакой. Сцепление в междурядье при движении на низких скоростях приходится дергать постоянно. Но я к этому быстро привык. Сцепление не жжется и не работает на удар. Просто подбираются обороты и включается.
Последний раз редактировалось Виталий Ср сен 13, 2017 12:33, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

ЛыСяТиНа
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 17 дней
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 10:01
Откуда: Балашиха
Имя: Алексей
Мотоцикл: Yamaha XJ6SA => Yamaha FZ-1 SA (BM Dakar 250E)
Пол:

Re: Проблема с КПП

#13 Сообщение ЛыСяТиНа » Ср сен 13, 2017 13:07

Виталий
Фазер позволяет не переключаться в междурядье вообще. Я всегда на 2-й езжу и не парюсь (1-я дерганная на мой взгляд). Просто дело в том, что я предпочитаю проходить очень узкие места с выжатым сцеплением накатом. Получается как-будто на лесапеде едешь)) а иногда бывает упрешься в кого-нибудь и приходится частенько сцепой подтравливать, чтобы подстроиться под него. В общем надо было в свое время в учебку записываться, там глядишь научили бы как правильно)

а по сабжу: когда у меня проявилось то же самое, я полез гуглить и везде пишут, что по-хорошему необходима замена фрикционов и стальных дисков вместе.
Но как оказалось стальных дисков в наличии практически не найти. На диверсию много где искал, не нашел. На фазер тоже сходу зашел на сайт мистермото - нету. Решил поменять фрикционы с пружинами и вуаля - переключение как на новом.
Последний раз редактировалось ЛыСяТиНа Ср сен 13, 2017 13:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Bespechny
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
Пол:

Re: Проблема с КПП

#14 Сообщение Bespechny » Ср сен 13, 2017 13:14

kOzh1r
phoxife писал(а): Масло менял?
Павел, Вы не ответили на важный, на мой взгляд, вопрос.

Сцепление мокрое, качество масла играет не крайнюю роль.
Не могу сказать, что были проблемы с мотюлем, но лично у меня после перехода на ликвимоли, стали более четко и мягко переключаться передачи, перестала "встречаться" нейтраль при переходе вверх, и отлично "встречалась" при вниз.
Последний раз редактировалось Bespechny Ср сен 13, 2017 13:14, всего редактировалось 1 раз.
Walking on the Air...

Аватара пользователя
phoxife
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:43
Откуда: Люберцы
Имя: Максим
Мотоцикл: Yamaha TDM 850-1, Kawasaki KLE 250 Anhelo, Kawasaki KL 250 Super Sherpa
Пол:
Контактная информация:

Re: Проблема с КПП

#15 Сообщение phoxife » Ср сен 13, 2017 14:47

Виталий писал(а):лучше открутить да посмотреть че с дисками и корзиной, чем всякой фигней заниматься и загонять горелое сцепление в масляный насос.
А вот это зависит от нескольких факторов, не у всех есть гараж и прокладка крышки сцепления в запасе, да и масло-насос осуществляет забор через фильтр тонкой очистки :-)

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Если есть возможность, карзинку конечно надо глянуть.
Последний раз редактировалось phoxife Ср сен 13, 2017 14:47, всего редактировалось 2 раза.

Ответить