Страница 1 из 1

Проблема с КПП

Добавлено: Ср сен 13, 2017 10:19
kOzh1r
Однако здравствуйте! Проблема в следующем: при остановке (на светофоре и т.п.) не могу поймать нейтраль. Причём неважно на какой передаче остановился. Происходит примерно так: остановился, скажем на второй передаче, пытаюсь щёлкнуть вниз. Щелчок происходит (но тяжелее чем в движении), и у меня первая передача. Щёлкаю вверх (с ещё большим усилием, потому что лапка вверх никак не хочет идти) оп, и у меня вторая! Иногда даже не могу переключить на вторую потому что лапка вверх не щелкает и всё тут! Но стоит заглушить двигатель, и она начинает легко щелкать, переключаться и т.п. Тоже самое при движении. На ходу поймать нейтраль (при подъезде к сфетофору) - без проблем. Стоит остановиться и всё. Думал это норма, но прокатился на другом моте и удивился насколько там лёгкий коробас.. В чём же дело друзья, подскажите?
Мот сибиха если что..

Re: Проблема с КПП

Добавлено: Ср сен 13, 2017 10:23
Виталий
сцепление ведёт.

Проверить свободный ход рычага, не гнутый ли он или не "регулируемый". Проверить положение рычага сцепления на двигателе. Потом проверять сцепление.

Re: Проблема с КПП

Добавлено: Ср сен 13, 2017 10:24
kOzh1r
Прошлый хозяин уверял что сцепление менял полностью

Re: Проблема с КПП

Добавлено: Ср сен 13, 2017 10:31
Виталий
kOzh1r писал(а):Прошлый хозяин уверял что сцепление менял полностью
Это ни о чем не говорит.

Полностью - это корзина и фрикционные с промежуточными дисками. Ценник будет как половина сибихи.

Re: Проблема с КПП

Добавлено: Ср сен 13, 2017 11:13
ЛыСяТиНа
Прошлый хозяин уверял что сцепление менял полностью
а еще фраз типа "бабушка за хлебом ездила" или типа того не было?)
это сцепление. на прошлом мопеде такая хрень вылезла около 30к, на нынешнем 26 и уже тоже подходит.
Замена фрикционных дисков тебе поможет. И в будущем поменьше сцеплением жмакай,
я вот до сих пор не могу себя отучить, за что и расплачиваюсь монетой))

Re: Проблема с КПП

Добавлено: Ср сен 13, 2017 11:45
phoxife
ЛыСяТиНа, по симптоматике больше похоже что промежуточные диски повело.

kOzh1r, а мот много используется? Бывает после долгого простоя и очень редких поездах на малые дистанции, диски банально слипаются, особенно после тога как в масло заливают разные присадки. Если так, можно попробовать хорошо прогреть двигатель на месте, а после пожечь сцепление (разумеется в пределах разумного и сеансами по 3-5сек. с перерывом по 5сек., так раз 5). Если диски были слипшиеся, должны разойтись, если убитыми, терять особо нечего.

Масло менял?

Если проверка тросика, поджёг сцепы и замена масла не решал проблему, смотри диски, если промежуточные синие, положи их на стекло и посмотри кривизну. Да там вообще может много чего интересного вскрыться.

Re: Проблема с КПП

Добавлено: Ср сен 13, 2017 11:59
ЛыСяТиНа
phoxife
по симптоматике больше похоже что промежуточные диски повело.
Утверждать конечно, что это именно так я не буду, т.к. я не специалист. Просто автор описывает один в один проблему, с которой я уже сталкивался,
а я поделился тем, что помогло мне с ней справиться)

Re: Проблема с КПП

Добавлено: Ср сен 13, 2017 12:06
Виталий
ЛыСяТиНа писал(а):30к, на нынешнем 26 и уже тоже подходит.
либо что-то с руками, либо у мотов был прошлый владелец, бабушка которого за хлебом ездила.

phoxife писал(а): а после пожечь сцепление
лучше открутить да посмотреть че с дисками и корзиной, чем всякой фигней заниматься и загонять горелое сцепление в масляный насос.

так как вариантов много.

Re: Проблема с КПП

Добавлено: Ср сен 13, 2017 12:12
ЛыСяТиНа
Виталий
либо что-то с руками, либо у мотов был прошлый владелец, бабушка которого за хлебом ездила.
да нет, бабушка за хлебом не ездила. я по-моему достаточно ясно описал причину...

Re: Проблема с КПП

Добавлено: Ср сен 13, 2017 12:17
Виталий
ЛыСяТиНа писал(а):я по-моему
да не, можно только предполагать. Например, что при каждом переключении двигатель раскручивался в отсечку а сцепление "травилось"...

А еще у меня был знакомый, которому сказали что переключатся нужно без сцепления, а как - не сказали. В итоге потом коробас вообще еле переключался.

Re: Проблема с КПП

Добавлено: Ср сен 13, 2017 12:27
ЛыСяТиНа
Виталий
я до отсечки не кручу, и при переключаюсь вроде правильно (хотя тоже спорно конечно).
а вот то, что в междурядье я ручку очень часто жмакаю, это да. Мне тут знакомый объяснял, что вообще почти не пользуется сцеплением (только для переключения).
Я вот не могу себе представить лавирование в междурядье на околонулевых скоростях без работы сцеплением. То, что я им злоупотребляю конечно не спорю...
вот и появляются у меня со временем симптомы как у автора.

Re: Проблема с КПП

Добавлено: Ср сен 13, 2017 12:33
Виталий
ЛыСяТиНа писал(а):лавирование в междурядье
Вот теперь это можно назвать "достаточно ясно"

нк буду говорить за моты из твоего профиля, но у меня эластичности двигателя на малых оборотах никакой. Сцепление в междурядье при движении на низких скоростях приходится дергать постоянно. Но я к этому быстро привык. Сцепление не жжется и не работает на удар. Просто подбираются обороты и включается.

Re: Проблема с КПП

Добавлено: Ср сен 13, 2017 13:07
ЛыСяТиНа
Виталий
Фазер позволяет не переключаться в междурядье вообще. Я всегда на 2-й езжу и не парюсь (1-я дерганная на мой взгляд). Просто дело в том, что я предпочитаю проходить очень узкие места с выжатым сцеплением накатом. Получается как-будто на лесапеде едешь)) а иногда бывает упрешься в кого-нибудь и приходится частенько сцепой подтравливать, чтобы подстроиться под него. В общем надо было в свое время в учебку записываться, там глядишь научили бы как правильно)

а по сабжу: когда у меня проявилось то же самое, я полез гуглить и везде пишут, что по-хорошему необходима замена фрикционов и стальных дисков вместе.
Но как оказалось стальных дисков в наличии практически не найти. На диверсию много где искал, не нашел. На фазер тоже сходу зашел на сайт мистермото - нету. Решил поменять фрикционы с пружинами и вуаля - переключение как на новом.

Re: Проблема с КПП

Добавлено: Ср сен 13, 2017 13:14
Bespechny
kOzh1r
phoxife писал(а): Масло менял?
Павел, Вы не ответили на важный, на мой взгляд, вопрос.

Сцепление мокрое, качество масла играет не крайнюю роль.
Не могу сказать, что были проблемы с мотюлем, но лично у меня после перехода на ликвимоли, стали более четко и мягко переключаться передачи, перестала "встречаться" нейтраль при переходе вверх, и отлично "встречалась" при вниз.

Re: Проблема с КПП

Добавлено: Ср сен 13, 2017 14:47
phoxife
Виталий писал(а):лучше открутить да посмотреть че с дисками и корзиной, чем всякой фигней заниматься и загонять горелое сцепление в масляный насос.
А вот это зависит от нескольких факторов, не у всех есть гараж и прокладка крышки сцепления в запасе, да и масло-насос осуществляет забор через фильтр тонкой очистки :-)

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Если есть возможность, карзинку конечно надо глянуть.