Не едет сузукин карбюратор - РЕШЕНО!

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Не едет сузукин карбюратор - РЕШЕНО!

#1 Сообщение XPOH » Ср июн 20, 2018 09:46

Всем привет!
Итак новая головоломка для тех, кто любит сунуть руки под пластик.

Имеем:
Сузуки sv650s карбовая (два вакуумных карба с падающим потоком).
Карбюраторы перебирались и синхронились два сезона назад. Делал сам. До меня карбы были с поломанными штуцерами обогатителей, зас...анные и рассинхроненные.

Симптомы всегда и сейчас (просто уже надоело):
Холостой ход идеально ровный, можно сделать гораздо ниже паспортных 1200, держит до 900, не плавает, заводится хорошо.
При плавном откручивании газа в параллель разгона разгоняется приемлемо, на среднем диапазоне от 2000 до 6000 на низших передачах даже на ровном газе дергатня и вибрации, это понуждает переключаться на высшие передачи.
Выше 6-7к и до 8к как будто прочухивается и может "понести", но периодически подзатупливает.
От 8к и до отсечки тяга норм, но подтраивает.
При газовании из глушителя летит темносерый дым, особенно в моменты, когда затупливает.
Свечи в темном сухом налете цвета графита.
Расход бензина 8,8л в режиме 70% мкад, 30% город, сосветофора само собой пуляю, по мкаде небыстро, не выше 160...

Подробности:
- В карбы раньше меня по всем признакам лазили рукожопы
- производительность вакуумного бензокрана проверена
- производительность вакуумного бензонасоса проверена
- при работе мотора на месте со снятым фильтрбоксом при 15-20% WOT вакуумные слайдеры с иглами уходят в потолок и видно как из под игл брызжет топливо. У обоих крбюраторов примерно одинаково. При этом из трубы летит черно-серый дым.

Накидывайте свои варианты, вечером пойду карбы раскидаю.
Мои варианты:
- Заменены главные жиклеры на более толстые
- Подрезаны (укорочены) пружины вакуумных слайдеров
- Рассверлены перепускные вакуумные жиклеры подачи вакуума к в область над диафрагмой.

ИТОГИ ТЕМЫ:

Как решено
===============
1. Изменено положение иглы в вакуумном золотнике. Стопор иглы оставлен в стоковом положении (в центральной проточке). Но в отличие от стоковой сборки, когда пластиковая втулка устанавливается ниже стопора, приподнимая иглу в золотнике на свою толщину, я установил ее сверху, над стопором, а металлическая шайбу наоборот, поставил снизу. То есть пластиковая втулка и металлическая шайба поменяны местами относительно стопора.
2. Установлена проставка толщиной около 4мм под пружину вакуумного золотника (на котором крепится резиновая мембрана).
3. Заменен жиклер иглы:
Предыдущее значение: 137.5
Новое значение: 130
4. Винт качества откручен на 0.25 оборота по сравнению со стоковым значением:
Предыдущее значение: 3.5 оборота
Новое значение: 3.75 оборота

Все подробности модификаций и фото доделок в этом посте

Результаты внесения изменений:
==========================
1. Расход бензина снизился с 8.8л до 6.5л на 100 км
2. Прекратилось активное коксообразование на свечах и деталях КС, перестало дымить черным в выхлопную трубу при активном откручивании
3. Перестало заливать свечи на запуске мотора, адекватно работает пусковой обогатитель (не заливает, регулирует обороты)
4. Перестало захлебываться при сильном и резком откручивании газа на средних и высоких оборотах
5. Перестало дергаться на средних и низких оборотах на частичной нагрузке, теперь комфортно ездить на низших передачах в режиме частичных нагрузок, в пробке. Реакция на ручку газа предсказуемая и ожидаемая - без провалов, затупов, дерганий и неожиданных пинков
6. Ровный мощный подхват на любых оборотах - сколько ручку открутил, так оно и едет, можно очень резко ускоряться, на первых передачах возможно вилли с газа
7. Максималка 210+ км/ч
Последний раз редактировалось XPOH Чт июл 19, 2018 13:02, всего редактировалось 2 раза.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#2 Сообщение Виталий » Ср июн 20, 2018 09:49

А кто-то частенько упомянал какой он гуру карбюраторов...
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
derschlang
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
Откуда: Москва САО
Имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
Пол:
Контактная информация:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#3 Сообщение derschlang » Ср июн 20, 2018 10:55

Хрон, тут не надо гадать. Тут ШДК нужен.

Аватара пользователя
Bespechny
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 3 дней
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#4 Сообщение Bespechny » Ср июн 20, 2018 11:48

XPOH писал(а):- Заменены главные жиклеры на более толстые
Я бы поставил на это
На авто именно так поднимали низ.

Правда я потерялся в попытки представить, как понять, что на 8т+ подтраивает... Это ж ревущая ракета, разметающая все на своем пути...
Walking on the Air...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#5 Сообщение XPOH » Ср июн 20, 2018 11:49

derschlang писал(а):Тут ШДК нужен.
Да валяется innovate LC1, но сенсор уже менять пора, "выгорел"... я им цивика строил... 100 бачей новый бошевский LSU, тока ждать его...
Виталий писал(а):А кто-то частенько упомянал какой он гуру карбюраторов...
А я разве в тексте где-то сказал, что у меня какие-то с этим трудности? :blush2:
Я сегодня пойду в гараж и перетряхну карбюраторы еще раз, уже на предмет "чего так богатят". Я для общественности стараюсь, чтобы опыту перенимали... если хотят конечно... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#6 Сообщение Виталий » Ср июн 20, 2018 11:53

XPOH писал(а):А я разве в тексте где-то сказал, что у меня какие-то с этим трудности?
XPOH писал(а):еще раз, уже на предмет
А что мешало сделать в прошлый раз учитывая
XPOH писал(а):Симптомы всегда и сейчас
Т.е. у гуру не настраиваются кары, а он их уже разбирал зачем-то, но провел ремонт(обслуживание) не "от и до", а только частично.
Последний раз редактировалось Виталий Ср июн 20, 2018 12:01, всего редактировалось 1 раз.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#7 Сообщение XPOH » Ср июн 20, 2018 11:55

Bespechny писал(а):что на 8т+ подтраивает... Это ж ревущая ракета, разметающая все на своем пути...
Именно так выглядит для тех, кто первый раз сел на тачко...

Но кто хоть раз ездил на безупречно скучной хонде с безупречно послушным и предсказуемым газом, и кто хоть раз настраивал какой-нибудь мотор (смесь, зажигание) на дороге (а не на стенде), тот никогда уже не сможет не заметить какие-либо шероховатости в поведении мотора, провалы, троение, подхваты... на всем диапазоне... :blush2:

Добавлено спустя 42 секунды:
Bespechny писал(а):XPOH писал(а):
- Заменены главные жиклеры на более толстые

Я бы поставил на это
Ставка принята... :smile9:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Bespechny
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 3 дней
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#8 Сообщение Bespechny » Ср июн 20, 2018 12:07

XPOH писал(а):Именно так выглядит для тех, кто первый раз сел на тачко...
Ну...да..
(Я вообще ссусь крутить выше 10 :bye-bye: :sorry: :sorry: оно, конечно красиво поёт...но... не романтик я :sorry: )
Walking on the Air...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#9 Сообщение XPOH » Ср июн 20, 2018 12:25

Виталий писал(а):А что мешало сделать в прошлый раз учитывая
XPOH писал(а):
Симптомы всегда и сейчас
Мешало отсутствие опыта езды на этом мотике. Первый мопед с такой кубатурой.

История этого мопеда такая:

1. Купил:
- Заливало свечи. Если сразу не завелся, то приходилось выкручивать одну свечу, сушить/прогревать ее, заводить на одном цилиндре, а потом и второй горшок просерался.
- Слабо заряжался АКБ
- Текла помпа
- Жрало масло
- Брякала цепь ГРМ

Доездил кое-как сезон.

2. Зимой занялся приведением мопеда в божеский вид:
- Снял и разобрал карбы. Оказалось, что на крбах поломаны фитинги, в которые вставляются и герметизируются тросики обогатителей. Конструкция такова, что там может быть подсос, плюс из-за перекоса рубашки в фитинге закусывало дроссели обогатителей и они оставались приоткрытыми даже когда рычаг подсоса возвращался назад - карбы нещадно лили, заливали свечи. Заодно помыл их и отсинхронил. Подсос работает как часы, холостой ход как приклеенный, заводится с полпинка в любую погоду.
- Устранил все остальное (не ою этом данная тема)

3. После переборки, в прошлом сезоне мопед отлично заводился, бодро ездил (кубатура все же), держал идеально холостой ход. Троение воспринималось как вибрация на средних оборотах. Откручивать резко еще очковал, ездил на "остром газе". В этом режиме ездибельно. Да и маршрут был с 80% пробок, остальное короткие межсветофорные прострелы. В таких условиях кубатура справлялась даже с учетом этих "бурлений".

4. В этом сезоне все точно так же как и всегда, но я стал смелее откручивать, плюс маршрут на работу поменялся - стало много МКАДа, где хороший крейсер (120-140-160) и есть необходимость с крейсера выполнять прострелы в междурядьях... И вот тут, при попытке открутить с крейсера, сначала затуп и троение, а потом уже расходится и пуляет. Короче, нет ожидаемой динамики на высоких скоростях - разгоняется, но не так, как нужно - сначала затуп, потом рывок и попер. Напоминает турбо-лаг с огромной улиткой. Если ездить на "остром газе", без резких ускорений, то все как всегда.

И поскольку условия езды в этом сезоне кардинально поменялись, то отсутствие возможности "пульнуть" со 140 до 180 меня начало реально напрягать.


И отвечая на твой вопрос всего пятью словами - "раньше я этого не замечал" - такой режим был невостребован.

Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
Виталий писал(а):Т.е. у гуру не настраиваются кары, а он их уже разбирал зачем-то, но провел ремонт(обслуживание) не "от и до", а только частично.
Первый раз я их разбирал почти сразу после покупки с одной целью - помыть и проверить на предмет неисправностей, цели настроить не было, поскольку не было наката и вообще не было понятно нужно строить или нет. Промывка и ревизия была с успехом сделана и два сезона я так отъездил... Сейчас имея достаточный накат я понимаю, что нужно их еще и перенастроить. Теперь доходчиво объяснил? :blush2:

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
Bespechny писал(а):Я вообще ссусь крутить выше 10 оно, конечно красиво поёт...но... не романтик я
Я цивика до 9000 крутил... при редалайне 7200 :blush2:

Добавлено спустя 18 часов 27 минут 42 секунды:
Продолжение...

Снял и разобрал карбюраторы, результаты придирчивого осмотра: следов возможных модификаций и тюнинга не обнаружено, все в допусках и полном стоке.

А именно:
- пружины вакуумных слайдеров не обрезаны, длина одинаковая 162мм
- следов рассверливания или иных модификаций вакуумного жиклера перепуска вакуума в вакуумном слайдере не обнаружено
- иглы вакуумных слайдеров в среднем положении
- жиклерный ряд полностью соответствует мануалу
- высота поплавков в соответствии с мануалом - 7мм
- настройка винта качества в соответствии с мануалом - 3 и 1/2 об

Добавлено спустя 1 день 20 часов 51 минуту 12 секунд:
Пока решил попробовать следующее:
- опустить иглы в крайнее нижнее положение (сейчас в среднем, всего 5 проточек)
- еще немного скорректировать соотношение воздух/топливо главной дозирующей системы, поджать пружины вакуумных слайдеров подложив под них шайбы 4 мм толщиной.
Сегодня ночью, если доберусь до гаража, проверю...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#10 Сообщение XPOH » Вс июн 24, 2018 22:33

Опускание игл и подкладывание шайб под пружины сработало. Вибрация на средних оборотах заметно уменьшилась, если энергично открутить на 5-6к, то подхват сразу, без задержки и захлебываний. Дергатни при езде на ровном газе на низших передачах в районе 4-6к тоже больше нет. Ночью, катаясь по району, оценить все режимы не получилось, завтра на мкаде проверю по полной...
Залил полный бак, посмотрим расход.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Dock
На форуме: 7 Лет 7 Месяцев 3 дней
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2016 10:45
Откуда: Южноуральск
Имя: Сергей
Мотоцикл: V-star1300
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#11 Сообщение Dock » Вс июн 24, 2018 22:43

XPOH, каску не забудь
ты нужен нам жывым и здоровым
Давно во сне я не смеялся...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#12 Сообщение XPOH » Пн июн 25, 2018 07:52

Dock писал(а): каску не забудь
Каска всегда со мной... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Bespechny
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 3 дней
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#13 Сообщение Bespechny » Пн июн 25, 2018 07:56

Теперь бы еще оценить изменение расхода...
Чудес же не бывает..и если поехал, не получилось ли это "на все деньги"..
Walking on the Air...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#14 Сообщение XPOH » Пн июн 25, 2018 10:08

Bespechny писал(а):Теперь бы еще оценить изменение расхода...
Я ожидаю снижение расхода, примерно до 5-6... :blush2:

И да, оно таки поехало и очень даже поехало!... с утра на МКАДе на крейсере 120 захлеба на 6-й передаче при откручивании с 5-7к больше нет, подрыв сразу, тяга ровная без провалов... на радостях пооткручивал... чуть пару раз не вписался, блин... потом уже ехал и сдерживал себя, изо всех сил уговаривая своего суперэго не рвать когти... :blush2:

Вечером если МКАД посвободнее будет, проверю крейсер 140-160...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
d sinchugova
На форуме: 5 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2018 13:00
Откуда: Москва
Имя: Дарья Синчугова
Мотоцикл: Yamaha R6
Пол:
Контактная информация:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#15 Сообщение d sinchugova » Пн июн 25, 2018 10:17

Нужно смотреть, так и не поймёш сразу в чём дело

Ответить