Не едет сузукин карбюратор - РЕШЕНО!

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 17 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#16 Сообщение XPOH » Пн июн 25, 2018 10:23

d sinchugova писал(а):Нужно смотреть, так и не поймёш сразу в чём дело
На что смотреть?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Stas467
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 3671
Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 22:07
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: Урал 8.103, XTZ750 SuperTenere
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#17 Сообщение Stas467 » Пн июн 25, 2018 10:27

XPOH писал(а):На что смотреть?
На карбюратор. Или в глушитель. Да какая разница. Надо же было что то написать...
На дороге смерти не бывает королей.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 17 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#18 Сообщение XPOH » Пн июн 25, 2018 11:45

Технические подробности мода:

Шайбы устанавливал на пластиковые крышки, закрывающие вакуумные пистоны с диафрагмой:
Скрытый текст
Изображение
Шайба из магазина крепежа, толщиной около 4мм (стандартная 2мм), "восьмерка"... немного расширил центральную дырку круглым напильником и внятяг насадил на трубку в крышке.
Скрытый текст
Изображение
В принципе, можно поставить две по 2мм или вообще набором тонких шайб регулировать более точно. Сейчас покатаюсь немного, пойму, оно или не оно...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Bespechny
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#19 Сообщение Bespechny » Пн июн 25, 2018 12:25

XPOH писал(а):Я ожидаю снижение расхода, примерно до 5-6... :blush2:
Снижения?
Видимо, я совсем не понимаю эффект опускания игл ниже ...
А предыдущий расход известен?
Walking on the Air...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 17 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#20 Сообщение XPOH » Пн июн 25, 2018 15:01

Bespechny писал(а):А предыдущий расход известен?
Известен, в первом посте указан... но для тебя сделаю скидку на возраст - 8.8л на сотню.... :blush2:
Bespechny писал(а):Снижения?

Видимо, я совсем не понимаю эффект опускания игл ниже ...
Видимо не понимаешь... ща объясню в двух словах...

главная дозирующая система вакуумного карбюратора (CV-типа) состоит из воздушного золотника (его еще иногда называют вакуумным поршнем - vacuum piston) и конической иглы, связанных между собой механически, и поднимаемых как единое целое за счет силы разряжения, образуемой под этим самым золотником. Разряжение тем сильнее, чем сильнее продувка воздуха под золотником и тем сильнее подъемная сила, действующая на золотник - под золотником устанавливается всегда одно и то же разряжение, которое определяется только сопротивлением возвратной пружины, которая стремится опустить золотник и закрыть просвет диффузора. Положение этого золотника ограничивает тот объем воздуха, который будет продуваться через диффузор. Чем больше поднят золотник, тем больше воздуха пропускается через карбюратор...
Далеее... К золотнику снизу прикреплена конусная игла, которая при подъеме золотника вытаскивается из своего колодца. При этом увеличивается просвет для истекания топлива (конусная игла регулирует этот просвет). Вся система работает автоматически на принципе обратной связи и является саморегулируемой:
- При открытии дроссельной заслонки (бабочки) на выходе из карбюратора увеличивается величина разряжения в области вакуумного золотника
- увеличившийся вакуум поднимает вакуумный золотник, увеличвая просвет диффузора, при этом увеличивается объем продуваемого через карбюратор воздуха, а под золотником, в области возле иглы поддерживается постоянный уровень разряжения (это самая фишка!!!)
- поднимающийся вакуумный золотник увлекает за собой конусную иглу и при этом пропорционально подъему золотника увеличивается и объем топлива, истекающего из колодца иглы. Объемы воздуха и топлива увеличиваются одновременно и синхронно, а взаимная их пропорция остается неизменной и постоянной. То есть качество приготавливаемой смеси на любом открытии дросселя остается одинаковым - карбюратор готовит одинаковое качество смеси на всем диапазоне расходов воздуха (это тоже самая фишка!!!).

Далее... Взаимное соотношение между воздухом и топливом определяется взаимным положением вакуумного золотника и иглы, а также величиной конусности иглы.
- Чем игла выше в золотнике при том же положении золотника, тем раньше она вытаскивается из своего колодца и соответственно, из колодца вытекает больше топлива при том же количестве воздуха - смесь богаче.
- Конусность иглы определяет насколько быстро увеличивается просвет для истекания топлива при вытаскивании иглы из колодца. То есть конусность иглы задает график изменения количества топлива по мере вытаскивания иглы из колодца, его линейность и общий наклон... Только одной формой иглы можно задать любой график количества топлива, хоть прямой хоть кривой, хоть волнообразный...

Еще раз и иными словами, взаимное положение иглы и золотника определяет взаимное смещение друг относительно друга графиков увеличения топлива и воздуха. А конусность определяет насколько быстрее топливо растет по отношению к росту воздуха. Если конусность небольшая, то воздуха прибывает больше чем топлива, и смесь по мере подъема золотника в сборе с иглой обедняется. Если конусность иглы большая, то наоборот, топлива прибывает быстрее и по мере откручивания газа смесь становится все более богатой. Ну а при полностью открытом вакуумном золотнике и полностью поднятой иголке величина воздуха ограничвается диаметром диффузора и главным жиклером - имеем режим дозирования максимальных расходов (90-100% WOT).

Это небольшой кусочек описания физики работы вакуумного карбюратора, всего одной его подсистемы - главной дозирующей... в нем не рассмотрена работа подсистемы холостого хода, подсисемы переходного режима, подсистемы обогащения смеси при повышенной нагрузке, подсистемы акселерации, подсистеме ЭППХ, пускопрогревочной подсистемы. Не говоря уже о всяких экологических заморочках типа подсистемы управления вентиляцией поплавковых камер...

И если ты все это прочитал да еще и понял, то ты постиг дзен карбюраторных богов... если ничего не понял, то вот тебе простое правило без обиснений:
- Поднимая иглу в вакуумном золотнике - обогащаем смесь (равномерно на всем диапазоне на одну и ту же величину)
- Опуская иглу в вакуумном золотнике - обедняем смесь (равномерно на всем диапазоне на одну и ту же величину)
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Stas467
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 3671
Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 22:07
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: Урал 8.103, XTZ750 SuperTenere
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#21 Сообщение Stas467 » Пн июн 25, 2018 16:41

XPOH писал(а):- Поднимая иглу в вакуумном золотнике - обогащаем смесь (равномерно на всем диапазоне на одну и ту же величину)
- Опуская иглу в вакуумном золотнике - обедняем смесь (равномерно на всем диапазоне на одну и ту же величину)
И все. Остальное излишне.
На дороге смерти не бывает королей.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 17 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#22 Сообщение XPOH » Пн июн 25, 2018 17:18

Stas467 писал(а):И все. Остальное излишне.
Согласен... :blush2:

Добавлено спустя 7 часов 30 минут 8 секунд:
Катнул на крейсере 140 с разгонами до 160 на полном дросселе.
С 6к до 7к на 6ой передаче небольшой затуп всетки остался, затем с 7к подхват и ракетой. Опустить бы иглу еще на одну проточку да уже на крайней и так стоит. Вот думаю, задушить главным жиклером самый верх, заказывать токарю новые форсунки иглы поменьше или заказывать иглы от евро 4 версии?

Добавлено спустя 7 часов 46 минут 56 секунд:
Посмотрел на схему деталей... Йооошклёш, там же под Е-рингом защелки иглы еще спейсер фторопластовый стоит, который иглу приподнимает, и на евро-4 моделях он другой. Короче, выкину спейсер и проверю...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Bespechny
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#23 Сообщение Bespechny » Вт июн 26, 2018 07:10

XPOH писал(а):Известен, в первом посте указан... но для тебя сделаю скидку на возраст - 8.8л на сотню.... :blush2:
Да, прости...не запомнил, а в шапку поленился сходить...
XPOH писал(а):И если ты все это прочитал да еще и понял, то ты постиг дзен карбюраторных богов... если ничего не понял, то вот тебе простое правило без обиснений:
- Поднимая иглу в вакуумном золотнике - обогащаем смесь (равномерно на всем диапазоне на одну и ту же величину)
- Опуская иглу в вакуумном золотнике - обедняем смесь (равномерно на всем диапазоне на одну и ту же величину)
Да...вчера я не ответил.. утонул в картинках (все же по тексту, не держа в руках, сложно понимать устройство)
Спасибо большое за титанический труд и объяснение
Мое развитие в карбюраторах, к сожалению, завершилось на солексах и веберах прямоточных.
А там все совсем иначе
Врать, что я уяснил все до конца, не буду...без пощупать руками и перенастроить самому все равно это будет обманом
Я даже не могу подобрать аналог действия из привычных механизмов...на том же солексе это разве что отчасти опускание уровня в полпавковой камере...

Спасибо :blush2:
Walking on the Air...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 17 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#24 Сообщение XPOH » Вт июн 26, 2018 23:08

XPOH писал(а):8.8л на сотню....
Наконец-то выкатал бак... Теперь расход 6.2л на сотню...

Планирую еще немного опустить иглу, все еще немного богатит по ощущениям...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Bespechny
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#25 Сообщение Bespechny » Ср июн 27, 2018 08:28

XPOH писал(а):Наконец-то выкатал бак... Теперь расход 6.2л на сотню...

Планирую еще немного опустить иглу, все еще немного богатит по ощущениям...
...и это с учетом, что этот бак был "экспериментальный" и практически весь на полном газу...
Я не могу взять в толк..ну вроде ж сузука вполне респектабельная контора...концерн..
Почему требуется такого размера напильник, чтобы исправить их недоделки?
Учитывая, что штатных регулировок нет и соседний леруа уже в предвкушении сверхприбыли от оптовых какупок шайб....
Мне как-то с трудом верится, что у них в консерватории все так печально
Walking on the Air...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 14 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#26 Сообщение Виталий » Ср июн 27, 2018 08:43

Bespechny писал(а):Я не могу взять в толк..ну вроде ж сузука вполне респектабельная контора...концерн..
Почему требуется такого размера напильник, чтобы исправить их недоделки?
Может по тому что контора старая, выпускает моты давно и пружины некоторых из них содсели?
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Bespechny
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#27 Сообщение Bespechny » Ср июн 27, 2018 09:03

Виталий писал(а):давно и пружины некоторых из них содсели?
Тогда у меня совсем глупый и неожиданный вопрос...а почему торнируем шайбами, а не меняем пружины?
Если проблема общая, то наверняка должны быть ремкомплекты
Но как-то их не очень на рынке видно..и оригинал, похоже, только из японии везут ( https://oem.moto-all.ru/brand/suzuki/mo ... retor.html )
Walking on the Air...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 17 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#28 Сообщение XPOH » Ср июн 27, 2018 13:16

Виталий писал(а):пружины некоторых из них содсели?
Специально измерил высоту пружин. Обе пружины абсолютно одинакового размера ровно 126мм с точностью до 0,1мм
И нет там большой нагрузки, проседать не от чего...

Все банально. Абсолютно все производители перестраховываются и в заводских настройках забогачивают настройки смеси и позднят зажигание - для того чтобы не было сгоревших моторов по гарантии. И Хонда и Сузука и все остальные... и карбюратор и инжектор... но у Хонды это не так сильно выражено, настройки не такие грубые, и карбы Кейхин в моем личном рейтинге - зе бест!... Сузуки же ставит Микуни, а Микуни в моем личном рейтинге сильно хуже чем Кейхин. Микуни капризны в настройках и заводские установки очень неоптимальны.
На личном опыте я с этим сталкивался достаточно много и всегда приходилось либо перенастраивать жиклерный ряд карбюраторов, либо покупать прошивальщики мозгов для инжектора (или вообще менять мозги на перепрограммируемые). И всегда 100% заводские настройки богаче чем оптимально и всегда опережение зажигания всегда позднее чем оптимальные значения. Только тюнингом системы питания и зажигания удавалось добиться прихода и экономии топлива от 10% до 30% на разных режимах...

В итоге перенастройка карбюраторов Mikuni BDSR39, использующихся на SV650, заключается в следующем:
1. Установка дополнительных шайб-проставок под пружины вакуумных пистонов. Толщина проставок 4-5 мм
2. Установка более тонкой фторопластовой шайбы-спейсера под топливную иглу вакуумного пистона. В стоке там стоит спейсер, поднимающий иглу в среднем на величину одной проточки иглы. Вместо него ставим тонкую фторопластовую шайбу или выкидываем его совсем
3. Опускание иглы вакуумного пистона в крайнее нижнее положение (фиксатор иглы устанвливается на самую верхнюю проточку)

Чуть позже сделаю и выложу фотки.

Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:
Bespechny писал(а):Тогда у меня совсем глупый и неожиданный вопрос...а почему торнируем шайбами, а не меняем пружины?
У меня было два пути:
- Растянуть пружины
- Поставить проставки под пружины

Выбрал проставки по двум ричинам:
- Если эесперимент не приведет к желаемому результату, то можно легко восстановить прежние параметры
- Вытянуть пружины равномерно и одинаково обе сразу трудно

То, что такая длина пружин идет с завода я почему-то уверен... чисто по опыту...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Bespechny
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2015 13:44
Откуда: Moscow, ЮАО, Орехово
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Yamaha FZ6S, Yamaha FJR1300AS
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#29 Сообщение Bespechny » Ср июн 27, 2018 14:59

XPOH писал(а):У меня было два пути:
- Растянуть пружины
- Поставить проставки под пружины
(Извини, что я страшная зануда.. Я знаю, мне все об этом говорят..)
Но у меня опять риторический вопрос - неужели все ездят на совсем не настроенных мото?
Ну ведь это же как-то...странно
Подходя к теме данной ветки с точки зрения бизнеса - все сервисы должны предлагать настройку карбов/инжерктора _новых_ мотоциклов
И провалы высоких и отсутствие тяги выше определенной скорости, получается, должны быть повсеместно (не говоря уже о безумном расходе топлива)
Ну я не верю, что все мотоциклисты сплошь тупые и ездят на ведрах, упирающихся в какой-то момент в стенку...причем настолько глубоко ушли в страну грёз, что не замечают этого и продолжают радоваться жизни как дети...
Walking on the Air...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 17 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Не едет сузукин карбюратор

#30 Сообщение XPOH » Чт июн 28, 2018 00:01

Bespechny писал(а):Ну я не верю, что все мотоциклисты сплошь тупые и ездят на ведрах, упирающихся в какой-то момент в стенку...причем настолько глубоко ушли в страну грёз, что не замечают этого и продолжают радоваться жизни как дети...
Я тебе так отвечу... У меня еще двое знакомых, которые катают один на хонде литровой карбюраторной, второй на бандите литрдвестиписят карбюраторном. И оба недовольны карбюраторами - заливает, но у них литрыплюс, по этому дури им и так достаточно.
Bespechny писал(а):Подходя к теме данной ветки с точки зрения бизнеса - все сервисы должны предлагать настройку карбов/инжерктора _новых_ мотоциклов
Слышал ли ты что-нибудь о такой штуке как Power Commander?
Так вот это именно оно и есть.

И если бы я был не прав, то так называемый чиптюнинг или наборы тюнинговых жиклеров были бы невостребованны. А ныне чиптюнинг приносит как раз обычно 10-30% дури сам по себе. И да, на новых авто. Очень мало авто не поддаются эффективному чиптюнингу.

С мото ситуация другая - дури у мопеда обычно и так хватает, если это не задохлик какой типа чесотки или хуже 250... По этому народ и так доволен, и поголовно ездят на задушенных мопедах. Я вон тоже ездил почти два сезона, пока не заморочился.

И еще... Первый признак того, что смесь богатит - прогорает глушитель за 2-3 года.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить