Пропала зарядка АКБ f4i
- kOzh1r
- На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 09:49
- Откуда: Москва САО
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Honda cb400 vtek1 > CBR 600 f4i
- Пол:
Пропала зарядка АКБ f4i
Доброго здравия, товарищи! Я вообще не понимаю что случилось у меня с мотом...
История такая: около месяца мот стоял в гараже без движения и внимания с моей стороны. Сегодня решил прокатится в заключении сезона 2018, вывез мот из гаража, завел, оделся и поехал. Проехал минут 20, заглушил, постоял минут 30, завел и поехал дальше. Прокатался наверное с час, вернулся к подъезду. Заглушил с помощью кнопки, зажигание не выключал (стоял с работающей фарой около минуты). После этого мот уже не завел.. Акум не смог прокрутить стартер.. Как так?! Летом мот мог стоять с фарой по полчаса и ничего.. В общем решив, что генератор или РР накрылись, с толкача завел мот и поехал в гараж разбираться.
В интернете нашел схему диагностики и проверки зарядки для f4i, постарался следовать ей и вот что у меня вышло:
1.Проверяем аккумулятор.
На нем должно быть от 12.6 — 13 вольт. (мои данные 12.45)
2.Проверяем напряжение зарядки/исправность реле-регулятора.
Подключаем тестер к батарее. Щуп «+» к «+» аккумулятора, а «-» щупа прибора к «-» батареи. Заводим двигатель, повышаем обороты до 5000, так как с этих оборотов максимальная мощность генератора. Даем нагрузку, т.е включаем дальний свет и смотрим на прибор. Если на нем напряжение около 14.7, значит зарядка у нас есть. Если проседает или больше чем положено — замена РР. Если вообще не меняется ничего не работает генератор. (мои данные ~14.5)
3.Проверка генератора.
Рассоединяем белый 3 пиновый коннектор. Видим 3 желтых провода. Промеряем между этими проводами сопротивление которое должно быть от 0.1-1 Ома. Если есть обрыв генератор под замену. Так же промеряем эти 3 провода на массу. Они звониться на массу не должны, если звонятся, то генератор под замену. (у меня всё соответствует норме, т.е. сопротивление 1, на массу не прозваниваются)
4.Проверка электрической цепи заряда батареи.
Замерить напряжение между красным проводом в чёрном 6-и пиновом разъёме (+) и массой (корпусом) (-). Должно быть такое же напряжение как и на клеммах аккумулятора (у меня соответствует (12.45))
5.Проверяем массу (корпус).
Проверить замыкание зелёный провода в чёрном 6-и пиновом разъёме и массой (корпусом). Замыкание должно присутствовать. (у меня прозванивается, всё ок)
6.Проверка реле-регулятора на целостность диодов.
Проверьте показания между контактами белой фишки: 1 — 2, 1 — 3, 2 — 3. Мультиметр должен показывать 1 (ток не проходит). (у меня не прозванивается, всё ок)
Чёрный щуп (минусовой) мультиметра подключите к контакту зелёного провода (минусового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать 1 (ток не проходит). (у меня не прозванивается, всё ок)
Чёрный щуп (минусовой) мультиметра подключите к контакту красного провода (плюсового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать значения, например 519. (у меня показывает значения 470-480)
Красный щуп (плюсовой) мультиметра подключите к контакту красного провода (плюсового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать 1 (ток не проходит). (у меня не прозванивается, всё ок)
Исходя их этого, я сделал вывод, что ни..я не понимаю Вроде как всё исправно и всё работает, но что с мотиком?! Если акум сел, то как он тогда завелся после месячного простоя?! В общем прошу совета опытных товарищей... Вполне вероятно, что я что-то упустил и по неразумению своему этого не увидел. Короче, хэлп
Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:
И, чтобы не плодить темы, заодно хочу поинтересоваться у знающих людей: на горячем двигателе перестаёт работать лампа "N" при включении нейтрали, куда копать? Может ли это быть связано с тем, что датчик подножки обрезан (кем и зачем незнаю, планирую устранить эту неисправность)?
История такая: около месяца мот стоял в гараже без движения и внимания с моей стороны. Сегодня решил прокатится в заключении сезона 2018, вывез мот из гаража, завел, оделся и поехал. Проехал минут 20, заглушил, постоял минут 30, завел и поехал дальше. Прокатался наверное с час, вернулся к подъезду. Заглушил с помощью кнопки, зажигание не выключал (стоял с работающей фарой около минуты). После этого мот уже не завел.. Акум не смог прокрутить стартер.. Как так?! Летом мот мог стоять с фарой по полчаса и ничего.. В общем решив, что генератор или РР накрылись, с толкача завел мот и поехал в гараж разбираться.
В интернете нашел схему диагностики и проверки зарядки для f4i, постарался следовать ей и вот что у меня вышло:
1.Проверяем аккумулятор.
На нем должно быть от 12.6 — 13 вольт. (мои данные 12.45)
2.Проверяем напряжение зарядки/исправность реле-регулятора.
Подключаем тестер к батарее. Щуп «+» к «+» аккумулятора, а «-» щупа прибора к «-» батареи. Заводим двигатель, повышаем обороты до 5000, так как с этих оборотов максимальная мощность генератора. Даем нагрузку, т.е включаем дальний свет и смотрим на прибор. Если на нем напряжение около 14.7, значит зарядка у нас есть. Если проседает или больше чем положено — замена РР. Если вообще не меняется ничего не работает генератор. (мои данные ~14.5)
3.Проверка генератора.
Рассоединяем белый 3 пиновый коннектор. Видим 3 желтых провода. Промеряем между этими проводами сопротивление которое должно быть от 0.1-1 Ома. Если есть обрыв генератор под замену. Так же промеряем эти 3 провода на массу. Они звониться на массу не должны, если звонятся, то генератор под замену. (у меня всё соответствует норме, т.е. сопротивление 1, на массу не прозваниваются)
4.Проверка электрической цепи заряда батареи.
Замерить напряжение между красным проводом в чёрном 6-и пиновом разъёме (+) и массой (корпусом) (-). Должно быть такое же напряжение как и на клеммах аккумулятора (у меня соответствует (12.45))
5.Проверяем массу (корпус).
Проверить замыкание зелёный провода в чёрном 6-и пиновом разъёме и массой (корпусом). Замыкание должно присутствовать. (у меня прозванивается, всё ок)
6.Проверка реле-регулятора на целостность диодов.
Проверьте показания между контактами белой фишки: 1 — 2, 1 — 3, 2 — 3. Мультиметр должен показывать 1 (ток не проходит). (у меня не прозванивается, всё ок)
Чёрный щуп (минусовой) мультиметра подключите к контакту зелёного провода (минусового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать 1 (ток не проходит). (у меня не прозванивается, всё ок)
Чёрный щуп (минусовой) мультиметра подключите к контакту красного провода (плюсового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать значения, например 519. (у меня показывает значения 470-480)
Красный щуп (плюсовой) мультиметра подключите к контакту красного провода (плюсового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать 1 (ток не проходит). (у меня не прозванивается, всё ок)
Исходя их этого, я сделал вывод, что ни..я не понимаю Вроде как всё исправно и всё работает, но что с мотиком?! Если акум сел, то как он тогда завелся после месячного простоя?! В общем прошу совета опытных товарищей... Вполне вероятно, что я что-то упустил и по неразумению своему этого не увидел. Короче, хэлп
Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:
И, чтобы не плодить темы, заодно хочу поинтересоваться у знающих людей: на горячем двигателе перестаёт работать лампа "N" при включении нейтрали, куда копать? Может ли это быть связано с тем, что датчик подножки обрезан (кем и зачем незнаю, планирую устранить эту неисправность)?
Пистолет - всего лишь инструмент, оружие ты сам!
А объем бицепса на скорость полёта пули не влияет!
А объем бицепса на скорость полёта пули не влияет!
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 23 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Пропала зарядка АКБ f4i
Стартер или его шестерни, например, выломан один или несколько зубов. Диагностика:
Снять стартер и осмотреть зубья шестерни на стертере. Если сильно покоцанные или выкрошены, то редуктрр стартера разбирать и дефектовать.
Еще могут иметь щетки, обмотка. Снять, разобрать, прозвонить.
Снять стартер и осмотреть зубья шестерни на стертере. Если сильно покоцанные или выкрошены, то редуктрр стартера разбирать и дефектовать.
Еще могут иметь щетки, обмотка. Снять, разобрать, прозвонить.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- kOzh1r
- На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 09:49
- Откуда: Москва САО
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Honda cb400 vtek1 > CBR 600 f4i
- Пол:
Re: Пропала зарядка АКБ f4i
Кстати, при помощи пускового устройства мот заводится нормально. Поэтому на стартер не думал даже..
Пистолет - всего лишь инструмент, оружие ты сам!
А объем бицепса на скорость полёта пули не влияет!
А объем бицепса на скорость полёта пули не влияет!
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 20735
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Пропала зарядка АКБ f4i
Аккумулятор может так дохнуть. Какова его история?
Стартер тоже может.
Стартер тоже может.
Инфа стопроцентная!
- SheWolf
- На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 14460
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
- Имя: ---
- Пол:
Re: Пропала зарядка АКБ f4i
Как это выглядит? Стартёр всё же "делает попытки", или полная тишина? Какое напряжение на акб перед пуском, известно? А после? Нагрузочной вилкой проверить бы батарейку.kOzh1r писал(а):Заглушил с помощью кнопки, зажигание не выключал (стоял с работающей фарой около минуты). После этого мот уже не завел.. Акум не смог прокрутить стартер..[/i]
+1.Виталий писал(а):Аккумулятор может так дохнуть. Какова его история?
Стартер тоже может.
В данном случае склонилась бы к акб.)kOzh1r писал(а):при помощи пускового устройства мот заводится нормально.
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.
-
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 9994
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Пропала зарядка АКБ f4i
Когда горе от ума так и должно быть - знаю как но нифига не понимаю. А всего навсего аккумулятор приказал долго жить, 12.45 это полуразряженный аккумулятор, а точнее - дохлый.kOzh1r писал(а):Исходя их этого, я сделал вывод, что ни..я не понимаю
Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:
С такими колхозными вмешателствами сложно дать ответ, что точно в вашем мотоцикле на что влияет.kOzh1r писал(а):на горячем двигателе перестаёт работать лампа "N" при включении нейтрали, куда копать? Может ли это быть связано с тем, что датчик подножки обрезан
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 23 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Пропала зарядка АКБ f4i
Так а сразу все что делал сказать не судьба?kOzh1r писал(а):Кстати, при помощи пускового устройства мот заводится нормально. Поэтому на стартер не думал даже..
Если от пускового заводится стабильно, то может виновата батарейка - сильно упала остаточная емкость, например, или банку иногда перемыкает от тряски.
Присоединяюсь к девушке...Huntress писал(а):Нагрузочной вилкой проверить бы батарейку.
Если батарейка обслуживаемая (с открывающимися пробками банок) то проверить уровень электролита...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 8059
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Re: Пропала зарядка АКБ f4i
У вас аккум дохлый.
Всегда радовали эти заумные инструкции куда там и чего проверять, щупы туда, щупы сюда... всё же просто, есть на работающем моторе 14.5 на клеммах аккума - отлично, зарядка есть, нету - плохо. У вас 14.5 есть, зарядка значит есть, но аккум не заряжается (быстро садится), значит что? Правильно, аккум мёртв, замените и всё ок будет.
Всегда радовали эти заумные инструкции куда там и чего проверять, щупы туда, щупы сюда... всё же просто, есть на работающем моторе 14.5 на клеммах аккума - отлично, зарядка есть, нету - плохо. У вас 14.5 есть, зарядка значит есть, но аккум не заряжается (быстро садится), значит что? Правильно, аккум мёртв, замените и всё ок будет.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- kOzh1r
- На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 09:49
- Откуда: Москва САО
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Honda cb400 vtek1 > CBR 600 f4i
- Пол:
Re: Пропала зарядка АКБ f4i
Как тогда дохлый аккумулятор после месяца простоя завёл мот?Serega iz Nvmskovska писал(а):А всего навсего аккумулятор приказал долго жить, 12.45 это полуразряженный аккумулятор, а точнее - дохлый.
Стартер пытается, но нехватает аккума..Huntress писал(а):Стартёр всё же "делает попытки", или полная тишина? Какое напряжение на акб перед пуском, известно? А после?
Сложно не согласиться с тем, что колхоза там хватает.. Причём не совсем понятно для чего это было нужно (обрезанный датчик подножки лишь один из нескольких примеров)Serega iz Nvmskovska писал(а):С такими колхозными вмешателствами сложно дать ответ, что точно в вашем мотоцикле на что влияет.
Пистолет - всего лишь инструмент, оружие ты сам!
А объем бицепса на скорость полёта пули не влияет!
А объем бицепса на скорость полёта пули не влияет!
- vakito
- На форуме: 8 Лет 4 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: Пт дек 11, 2015 14:17
- Откуда: Москва
- Имя: Никита
- Мотоцикл: C90, XT1200Z, 1290SAR
- Пол:
Re: Пропала зарядка АКБ f4i
Завести заряда хватило, а набирать заряд перестал.kOzh1r писал(а):Как тогда дохлый аккумулятор после месяца простоя завёл мот?
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 23 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Пропала зарядка АКБ f4i
Еще так бывает (то заводит, а то "пытается но не хватает") когда масса плохая (ненадежная) или плюс ненадежный. Проверь массу от минусовой клеммы АКБ до мотора/рамы. Подергай провод. И проверь надежность контакта плюсовой клеммы АКБ с проводом от нее идущим.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 9994
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Пропала зарядка АКБ f4i
За зиму разберешься и всё восстановишь, если конечно есть такое желание.kOzh1r писал(а):Сложно не согласиться с тем, что колхоза там хватает..
- kOzh1r
- На форуме: 10 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 09:49
- Откуда: Москва САО
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Honda cb400 vtek1 > CBR 600 f4i
- Пол:
Re: Пропала зарядка АКБ f4i
Спасибо за советы! В любом случае покупка новой АКБ планировалась, поэтому дальнейшее разбирательство отложу до покупки. Не считая
Serega iz Nvmskovska, планов куча, незнаю за что хвастаться
потому что за зиму планирую мот довести до ума во всех смыслах _))XPOH писал(а):Проверь массу от минусовой клеммы АКБ до мотора/рамы. Подергай провод. И проверь надежность контакта плюсовой клеммы АКБ с проводом от нее идущим.
Serega iz Nvmskovska, планов куча, незнаю за что хвастаться
Пистолет - всего лишь инструмент, оружие ты сам!
А объем бицепса на скорость полёта пули не влияет!
А объем бицепса на скорость полёта пули не влияет!
- SheWolf
- На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 14460
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
- Имя: ---
- Пол:
Re: Пропала зарядка АКБ f4i
kOzh1r, вы очень хорошо изложили суть проблемы и произвели массу проверок, не поленившись описать. Респект. У вас всё получится.
Лапмочка N и отсутствующий датчик бокового упора, скорее всего, не связанные между собой проблемы. Или выявлена какая-либо зависимость?
Лапмочка N и отсутствующий датчик бокового упора, скорее всего, не связанные между собой проблемы. Или выявлена какая-либо зависимость?
XPOH писал(а):Присоединяюсь к девушке...
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 23 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Пропала зарядка АКБ f4i
И еще проверь контакт на клемме стартера, бывает там окисляется сильно или провод переламывается у самой клеммы.XPOH писал(а): Проверь массу от минусовой клеммы АКБ до мотора/рамы. Подергай провод. И проверь надежность контакта плюсовой клеммы АКБ с проводом от нее идущим.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...