SheWolf писал(а):Ок, можно термовкл воткнуть не на 95, а на 90. Как только ОЖ пойдёт по большому кругу, включится вентилятор. 5*С что-то решат?) Или термовкл поставить, скажем, на 87. Или 80: как только термос приоткрылся, вент включился. Это при условии исправного термоса. Если же он будет слегка подтравливать, вентилятор будет работать постоянно.))) И опять "двиг не заводится", "села акб, что делать".)))
Ты немного не в ту сторону думаешь... термовыключатель вентилятора это вещь скорее вспомогательно аварийная - когда радиатор не обдувается набегающим потоком, принудительно обдувать вентилятором. И чтобы зря не гонять вентилятор как раз и оставлен некоторый зазор по температуре - вентилятор включается только тогда, когда становится ясно, что термостат полностью открыт, но температура все равно растет (выросла уже). То есть правильно было бы включать вентилятор по датчику скорости - когда скорость маленькая или совсем стоим тогда можно и включить. Но и тут экологи вмешались бы - зачем сразу включать а вдруг сейчас уже скоро поедем? Да и исторически было дешевле и гениально проще при том уровне развития электроники и алгоритмов воткнуть термореле чем городить сложные аналоговые схемы... когда появились термореле, тогда телевизоры с пультами ДУ были еще новинками...
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Гришеньka писал(а):Все это я пишу не столько чтоб с тобой поспорить, сколько для людей без опыта и технических знаний. НЕ НУЖНО БРОСАТЬСЯ ПРЕВЕНТИВНО ПЕРЕБИРАТЬ ДВИЖОК ЕСЛИ ВЫ ПРОСТО ЗАКИПЕЛИ! Если после восстановления всего неработающего и доливки всего выплеснувшегося в работе движка не наблюдается чего-то эдакого - не нужно ничего с ним делать ! ))
Ну тут с тобой соглашусь. Общее правило я бы сформулировал следующим образом - чем дольше был перегрев и чем выше была температура перегрева, тем больше "доварились" сальники и тем сильнее они задубели, а значит скоро потекут... к слову, сальники текут не от того, что они задубели, а от того, что у дубового сальника начинается быстрый износ рабочей кромки - истирание острия с маслоотгоняющими насечками... оттого и не работают присадки, которые размягчают задубевшие сальники - сальники-то они размягчают, это правда, только уже обычно поздно - кромка стерта...
Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
SheWolf писал(а):А чё так мало? Вроде, антифриз 50/50 по таблице около 120*С точка закипания при атмосферном давлении. А в системе оно чуть повыше. Путаю?
Нет, это может и я путаю... честно говоря уже давно не смотрел температуру кипения антифриза...