Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
StMichael
На форуме: 5 Лет 5 Месяцев 26 дней
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2018 19:12
Откуда: Санкт Петербург
Имя: Михаил
Мотоцикл: нет
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#31 Сообщение StMichael » Вт фев 26, 2019 20:28

madrider777 писал(а):А её завышает кто-то?
если температура открытия термостата выше, то и вентиляторы позже включаются.

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
XPOH писал(а): И вот на этом температурном диапазоне гораздо все зажигалистее, но не для масла а для сальников. Ибо эта температура близка к той, на которой сальники быстро (относительно) дубеют.
Масло тоже коксуется быстрее, а сальники и резинки действительно меньше живут при повышении рабочей температуры двигателя, это я на авто заметил.

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#32 Сообщение Thug » Вт фев 26, 2019 21:12

Вот на мсье ХРОНа я всерьез рассчитывал. Т.е. в целом замена выключателя на более низкотемпературный имеет некоторый смысл. Да и добираться до него проще, чем до термостата.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
StMichael писал(а):Масло тоже коксуется быстрее
И вот это вот тоже меня не радует (хотя хреномасло отлично закоксовалось и в трассовом пробеге...).
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 29 дней
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#33 Сообщение evil_laugh » Ср фев 27, 2019 07:23

XPOH писал(а):кроме поведеной башки еще скорее всего скоро потекут сальники, ибо они от высокой температуры дубеют
Охбида. Как же моторы воздушного охлаждения живут? Им масло нагреть до 130+ как нефиг делать, а уж детали могут и до 150+ прожариваться... Ничего не течет... Или там какие-то особенные сальники?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#34 Сообщение XPOH » Ср фев 27, 2019 08:42

StMichael писал(а):Масло тоже коксуется быстрее
Это несущественная разница, например в воздушках или воздушно-масляных моторах температура масла может быть выше водянок, особенно в пробках - у них нет принудительного обдува как на водянках (кроме скутомоторов), но прямо катастрофического коксования у них нет, скорее масло быстрее деградирует, особенно минералка...

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
evil_laugh писал(а):Им масло нагреть до 130+ как нефиг делать, а уж детали могут и до 150+ прожариваться... Ничего не течет... Или там какие-то особенные сальники?
Там мотор рассчитан на такие температурные нагрузки. Возможно, и сальники другие. Но то что от перегрева водянки начинают течь сальниками это стопудовый проверенный факт. Перегрев воздушек точно не диагностируется, ибо там обычно нет такой диагностики, по этому связать течь сальников с когда-то наступившим перегревом сложнее
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
madrider777
На форуме: 10 Лет 14 дней
Сообщения: 5950
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: BMW K100M
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#35 Сообщение madrider777 » Ср фев 27, 2019 10:59

StMichael писал(а):если температура открытия термостата выше, то и вентиляторы позже включаются.
Вентиляторы от своего сенсора включаются. Для толкания в пробках можно кнопку на руль сделать и ещё вентилятор поставить, если есть сомнения в охлаждении в тяжёлых режимах. Больше пользы будет, чем от смены термостата.

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#36 Сообщение SheWolf » Ср фев 27, 2019 11:19

Смысл включать вентилятор, пока через радиатор не пошла ОЖ? :-)
Для обдува двигателя, что ли, да и то, с одной стороны.)))
Можно вообще выкинуть термостат и включить карлсона на постоянку. :good:

Была надежда, что тема - стёб. Это пипец, мужики. Плохая экология так влияет, видимо. :popcorm1: :rofl:
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 29 дней
Сообщения: 8059
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#37 Сообщение evil_laugh » Ср фев 27, 2019 11:21

XPOH писал(а):Там мотор рассчитан на такие температурные нагрузки. Возможно, и сальники другие. Но то что от перегрева водянки начинают течь сальниками это стопудовый проверенный факт. Перегрев воздушек точно не диагностируется, ибо там обычно нет такой диагностики, по этому связать течь сальников с когда-то наступившим перегревом сложнее
Слушай, а может, просто не париться и ездить? Я вот не пойму, есть водяной мотоцикл, у него достаточно совершенная и просчитанная система охлаждения, какой смысл лезть ему в потроха и что-то улучшать там, где и так всё работает? Что не так-то? Перегревается?

У меня скутер водяной был, единственное моё водяное ТС о двух колёсах, так там беда совершенно обратная, его **** прогреть было, вентилятор даже в лютейшую жару не включался никогда, а в холода и дожди бывало, что от льющейся на мотор воды температура падала до неприличного 1 деления шкалы из 5 (штатный режим 2 деления и никогда не больше).
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 16 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#38 Сообщение Гришеньka » Ср фев 27, 2019 11:23

XPOH писал(а):от перегрева водянки начинают течь сальниками это стопудовый проверенный факт.
Сильный аргумент ! :-))) Еще можно - зуб даю ! Или - гадом буду ! :-)))
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
madrider777
На форуме: 10 Лет 14 дней
Сообщения: 5950
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: BMW K100M
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#39 Сообщение madrider777 » Ср фев 27, 2019 11:39

SheWolf писал(а):Можно вообще выкинуть термостат и включить карлсона на постоянку
Не путай термостат и сенсор включения вентилятора

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#40 Сообщение SheWolf » Ср фев 27, 2019 11:42

madrider777 писал(а):Не путай термостат и сенсор включения вентилятора
А разве это не одно и то же? :rofl: :rofl:

Где я их спутала? :smile9:
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 16 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#41 Сообщение Гришеньka » Ср фев 27, 2019 11:51

SheWolf писал(а):Можно вообще выкинуть термостат и включить карлсона на постоянку.
Безусловно можно изменить систему и заставить вентилятор работать на отслеживание Т двигателя, но на двигателях с водяным охлаждением изначально было придумано не это..
Для простоты понимания : представляем что радиатор имеет неограниченный обьем ОЖ и и постоянно достаточно низкую температуру( северный ледовитый океан :-). Это теоретический идеал. За температурой двигателя следит именно термостат. В такой системе вент вообще не нужен.
Но радиатор увы мал. Карлсон работает на то, чтоб поддерживать температуру радиатора НИЖЕ чем Т двигателя... Чтоб термостату было с чем работать :-))) В реальности на практике все несколько по другому, поскольку даже полной производительности вентилятора хватает не всегда, но придумано было именно так :-). Выключается вент в случае когда Т ниже чем задумано - исключительно с целью экономии ресурса и электричества...Если вспомним - на старых машинах механические вентиляторы вентилярили ПОСТОЯННО и холоднее от этого движку не становилось - работал термостат :-))
Последний раз редактировалось Гришеньka Ср фев 27, 2019 12:01, всего редактировалось 2 раза.
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#42 Сообщение Виталий » Ср фев 27, 2019 11:56

madrider777 писал(а):сенсор включения вентилятора
Силовая цепь это не сенсор.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#43 Сообщение SheWolf » Ср фев 27, 2019 11:57

Гришеньka, ты прелесть! :kiss2: Именно так. :good:

И да, можно кнопку на руль, можно датчик включения на 10(20,30,40)*С ниже, можно ... лишь бы дитя не вешалось. И пусть карлсон дует себе, сколько влезет, лишь бы генератор с акб были к этому готовы. А можно посмотреть партнамберы сальников с одного и того же блока с разным охлаждением и ... просто следить за исправностью "велосипеда" и ездить. :good:
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 23 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#44 Сообщение XPOH » Ср фев 27, 2019 12:00

evil_laugh писал(а):У меня скутер водяной был, единственное моё водяное ТС о двух колёсах, так там беда совершенно обратная, его **** прогреть было, вентилятор даже в лютейшую жару не включался никогда, а в холода и дожди бывало, что от льющейся на мотор воды температура падала до неприличного 1 деления шкалы из 5 (штатный режим 2 деления и никогда не больше).
Термостат проверял? :blush2:
evil_laugh писал(а):Слушай, а может, просто не париться и ездить? Я вот не пойму, есть водяной мотоцикл, у него достаточно совершенная и просчитанная система охлаждения, какой смысл лезть ему в потроха и что-то улучшать там, где и так всё работает? Что не так-то? Перегревается?
Да я не парюсь и ездю... у меня сальники не текут, все отлично...
Я просто разобрал на физеку статью, которую привели тут как раз для народного обсуждения. Если производитель реально поднял температуру включения вентилятора до 109 градусов, то это похоже на ахтунг, ибо обычно этот предел 102-105 градусов... это уже в принципе тяжелый режим для мотора а тут еще границу подняли...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 18 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#45 Сообщение SheWolf » Ср фев 27, 2019 12:00

Виталий писал(а):Силовая цепь это не сенсор.
Наверное, Костя имел в виду установку датчика вкл вентилятора с заниженной (относительно предусмотренной изготовителем двс) температурой без вмешательства в температурный режим работы термостата.

P.s.: термостат в кастрюльке с термопарой варил кто-нть? :blush2: :rofl: :rofl:
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Ответить