Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 14 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#76 Сообщение SheWolf » Ср фев 27, 2019 15:50

XPOH писал(а):Я к чему... что кипение ОЖ это признак того,
что она всё ещё есть, но скоро кончится.))) :crazy:

Добавлено спустя 9 минут 16 секунд:
XPOH писал(а):Коллега! У меня малюссенький светодиодик белого цвета на белом циферблате тахометра...
Вот да, индикатор "ахтунг, капут". Шкалу зажали. :unknw:
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#77 Сообщение XPOH » Ср фев 27, 2019 16:12

SheWolf писал(а):Вот да, индикатор "ахтунг, капут". Шкалу зажали.
Чесно говоря, ни разу не испытал нужду в шкале... ну разве что из любопытства - "а какая-же там сейчас температура?" у меня есть внешний датчик температуры масла, выписанный из китая, но еще никуда не поставленный (датчик + провод + показометр). Как-нибудь вотку либо в мопед, либо в квадр... собственно он и брался под квадр, который воздушка...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 14 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#78 Сообщение SheWolf » Ср фев 27, 2019 16:15

XPOH писал(а):у меня есть внешний датчик температуры масла, выписанный из китая, но еще никуда не поставленный (датчик + провод + показометр).
Смотрела на такой, вместо пробки маслосливной вкручивается, но так и не придумала, куда приткнуть показометр, и забила на покупку. :blush2:
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#79 Сообщение evil_laugh » Ср фев 27, 2019 16:34

StMichael писал(а):как сейчас помню, на 52-м газоне на зиму ставили вентилятор с меньшим количеством лопастей, чтобы теплее было :-)
Я помню в 19 лет купил УАЗ без термостата, это было весело, по трассе едешь, температура мотора максимум 50 градусов :rofl: и мясорубка шестилопастная постоянно молотила. :rofl:

У того мотора УМЗ 417/414 система охлаждения весёлая была, малого круга как такового нет, ОЖ прокачивается через ГБЦ, а цилиндры охлаждаются термосифонно, если термостат закрыт, то ОЖ циркулирует через ГБЦ и малюсенький канал в помпе. Особо буйные мастырят какие-то малые круги с внешними термостатами от всяких нив и жигулей, я же ограничился трёхрядным медным радиатором, установкой термостата на 82 градуса (вместо штатных 70) от какой-то бмв и внедрением электровеника от нивы с температурным датчиком от тазика на температуры 92-87 вкл/выкл. Это всё работало в самых лютых говнах и не было даже намёка на перегрев или недогрев, даром что система охлаждения далеко не совершенна.

Для того чтобы ничего не кипело, нужно регулярно проверять герметичность системы и исправность клапанов в пробке радиатора или расширительного бачка, а также использовать качественные антифризы.

По теме: не забывайте, что менять датчик с термостатом нужно парой, обязательно необходима "мёртвая зона" между t полного открытия термоса и t вЫключения вентилятора. Если у вас термос на 85, то датчик вентилятора надо ставить на включение 95-97, выключение 90. Иначе у вас система будет работать некорректно. Либо будет постоянно молотить вентилятор, либо наоборот, будет постоянно щёлкать вкл-выкл на короткое время.

Для примера у моей нексии термостат на 80 (и такая температура держится в движении), а вентилятор включается на 97. Выключается на 94.

Добавлено спустя 14 минут 20 секунд:
Гришеньka писал(а):Выключается вент в случае когда Т ниже чем задумано - исключительно с целью экономии ресурса и электричества...
Нет, это не так, см. выше пример про нексию и про допиленный уаз.

Радиатор - это не только резервуар с холодной водой, которую периодически заливают в мотор, чтоб его охладить. Радиатор - это ещё и устройство для рассеивания тепла двигателя в атмосферу, в случае, если рассеивания тепла мотором и печкой не хватает. Поэтому есть два разных режима работы радиатора. Трассовый и городско-пробочный. На трассе радиатор работает как резервуар с холодной водой (продуваемый ветром) и температуру регулирует термостат. Когда стоим в пробке или просто молотим на ХХ - радиатор работает как рассеиватель тепла и температуру регулирует уже вентилятор с дельтой 4-5 градусов, но выше температуры полного открытия термостата.

Добавлено спустя 17 минут 8 секунд:
Вообще автору темы ещё следует задать вопрос, где на его мотоцикле расположен датчик включения вентилятора. В подающем бачке радиатора, или в сливном? От этого будет зависеть температура, на которую выбирать датчик вентилятора.

Добавлено спустя 27 минут 7 секунд:
Гришеньka писал(а):Если вспомним - на старых машинах механические вентиляторы вентилярили ПОСТОЯННО и холоднее от этого движку не становилось - работал термостат
Термостат имеет инерционность, а также играет роль место его установки. Если в радиаторе ледяная вода, то можно получить очень большую дельту в температуре мотора.

Например. Термостат стоит на выпуске ОЖ из мотора в радиатор. В радиаторе холоднющая вода. Термостат открылся на 80 градусах. Из радиатора в мотор пошла ледяная вода, из мотора в радиатор - горяченная. Но термостат-то стоит на выпуске в радиатор. И пока термостат начнёт закрываться, в мотор уже поступит херова тонна ледяной воды. В итоге начнёт термостат закрываться на "своих" 78, но в моторе уже будет достаточно ледяной ОЖ, чтобы опустить температуру ещё ниже. До 70. Или 68.

Поэтому постоянно молотящий вентилятор не есть хорошо. Это нестабильный режим работы мотора по температуре со всеми вытекающими. Я это наблюдал много где, даже на нексии, когда термостат первый раз открывается при низкой t на улице. Прямо видно по бортовику: температура доходит до 82, термостат открывается... и бац, температура резко 65. Потому что в радиаторе антифриз с температурой -25.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#80 Сообщение XPOH » Ср фев 27, 2019 17:35

evil_laugh писал(а):Термостат стоит на выпуске ОЖ из мотора в радиатор.
Так разве бывает? Всегда на обратке из радиатора вроде... и когда термостат закрыт, то подающий патрубок на радиатор теплеет, а обратный патрубок должен быть холодный... делается так для дегазации системы - газоотделительный клапан пробки радиатора работает даже когда термостат закрыт...
Аналогично термореле вентилятора ставитца всегда рядом с подающим патрубком радиатора, либо в подающей банке радиатора - иначе термореле будет работать неправильно и отключать вентилятор почти сразу после включения, ибо например на холостых, когда помпа работает на минимуме и вяло прокачивает жижу по контурам, резко снизится температура ОЖ на выходе радиатора, в то время как в моторе ОЖ все еще очень горячая...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#81 Сообщение evil_laugh » Ср фев 27, 2019 17:41

XPOH писал(а):Так разве бывает? Всегда на обратке из радиатора вроде...
Да ну, ты что. На нексии на подаче термос стоит. На уазе-волге так же
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#82 Сообщение XPOH » Ср фев 27, 2019 17:43

evil_laugh писал(а):Да ну, ты что. На нексии на подаче термос стоит. На уазе-волге так же
Вот гоуно!...
Всегда нелюбил опель... :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#83 Сообщение evil_laugh » Ср фев 27, 2019 17:46

XPOH писал(а):Вот гоуно!...
Да нет, все как раз логично... Именно температура на выходе мотора требует регулировки термостатом, а не температура на входе... Потому что если регулировать термосом после радиатора, то температура мотора выше будет. Термос на входе на 80, а на выходе уж давно 95

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
XPOH писал(а):Всегда нелюбил опель...
Очевидно, Форд и Додж ты тоже не любил )))
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 14 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#84 Сообщение SheWolf » Ср фев 27, 2019 17:52

XPOH писал(а):Всегда на обратке из радиатора вроде... и когда термостат закрыт, то подающий патрубок на радиатор теплеет, а обратный патрубок должен быть холодный...
+1, на моих вагах тоже на входе в двиг / выходе из радиатора. Собственно, там тройник, термостат нагревается малым кругом, открывает выход из радиатора и т.д., как-то так.
XPOH писал(а):газоотделительный клапан пробки радиатора работает даже когда термостат закрыт...
на моих вёдрах не было никаких клапанов в радиаторах)) клапаны были в отдельно вынесенных расширительных бачках.)))
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 6551
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#85 Сообщение Billy.Bob » Ср фев 27, 2019 23:35

Thug писал(а):сузуковские твины DL1000 выпускаются с термостатами на 88C 17670-06G50, тогда как менее токсичные собратья рядники с термостатами на 82С 17670-06G60
Если на твин поставили более "горячий" термостат против рядника - скорее всего это сделали не просто так :rofl: :rofl: :rofl:
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#86 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Чт фев 28, 2019 07:57

XPOH писал(а):Так разве бывает?
Всегда.

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 14 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#87 Сообщение SheWolf » Чт фев 28, 2019 08:34

Serega iz Nvmskovska, серьёзно? :-)
Ну, вот сходу: туран 1.9, 2004 год:

Изображение

1 - Расширительный бачок
2 - Перепускной клапан
3 - Радиатор системы рециркуляции ОГ
4 - Теплообменник для отопления
5 - Головка блока цилиндров / блок цилиндров
6 - Масляный радиатор (Для трансмиссионного масла - только для автомобилей с автоматической коробкой передач)
7 - Верхний шланг для охлаждающей жидкости
8 - Охладитель
9 - Нижний шланг для охлаждающей жидкости
10 - Масляный радиатор (для моторного масла)
11 - Шланг насоса охлаждающей жидкости / термостат
12 - Нагреватель
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#88 Сообщение Виталий » Чт фев 28, 2019 08:58

XPOH писал(а):пробки радиатора
Много ли сейчас машин с пробкой на радиаторе?
Инфа стопроцентная!

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#89 Сообщение evil_laugh » Чт фев 28, 2019 09:01

Виталий писал(а):Много ли сейчас машин с пробкой на радиаторе?
Да какая разница. Просто в одних расширительный бачок под давлением, а в других нет.

Мне помнится пришлось колхозно переделывать какое-то древнее вольво, где был вариант с пробкой на радиаторе, пробку на радиатор кто-то просрал и купить её нельзя было в ближайший месяц, автомобиль высокотемпературный и ясен пень закипал без давления, в итоге вместо пробки был забит спецчопик, а вместо бачка поставлен бачок от жигулей с герметичной пробкой с клапанами. Так и продали.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Температура двигателя и ресурс (и масложор) SV/DL1000

#90 Сообщение Виталий » Чт фев 28, 2019 09:37

evil_laugh писал(а):Да какая разница.
В контексте ответа XPOHа есть
Инфа стопроцентная!

Ответить