Взаимозаменяемость катушек зажигания
- Бугагашка
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 2,996
- Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
- Откуда: Москва
- Имя: Петр
- Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
- Пол:
Взаимозаменяемость катушек зажигания
Господа, всем привет!
Сталкнулся я тут с проблемой не исправности катушек зажигания у Сузы (рядная четверка, две двухвыводные катушки).
Ну и соответственно решил их заменить.
Ну и соответственно узнал на них цену и решил калхозить по полной заменить неоригинальными катушками.
Так вот, в мануале указано сопротивление первичной обмотки должно быть 2.5 - 5 Ом, Вторичная - 30кОм.
Те катушки, что есть у меня имеют сопротивление первичной обмотки 0,5 Ом.
Ставить такую катушку, я так понял, низзя.
Но есть наркоманская мысль подключить катушки через резистор на 2 или 3 Ом каждую.
Вопросы:
можно ли так делать?
Если можно, то на какую мощность резистор выбирать (какие там вообще токи бывают)?
Влияет ли как-то сопротивление вторичной обмотки на цепь управления зажиганием или можно забить на это значение при подборе катушки зажигания?
Всем заранее большооое спасибо за советы и обоснованную критику.
Сталкнулся я тут с проблемой не исправности катушек зажигания у Сузы (рядная четверка, две двухвыводные катушки).
Ну и соответственно решил их заменить.
Ну и соответственно узнал на них цену и решил калхозить по полной заменить неоригинальными катушками.
Так вот, в мануале указано сопротивление первичной обмотки должно быть 2.5 - 5 Ом, Вторичная - 30кОм.
Те катушки, что есть у меня имеют сопротивление первичной обмотки 0,5 Ом.
Ставить такую катушку, я так понял, низзя.
Но есть наркоманская мысль подключить катушки через резистор на 2 или 3 Ом каждую.
Вопросы:
можно ли так делать?
Если можно, то на какую мощность резистор выбирать (какие там вообще токи бывают)?
Влияет ли как-то сопротивление вторичной обмотки на цепь управления зажиганием или можно забить на это значение при подборе катушки зажигания?
Всем заранее большооое спасибо за советы и обоснованную критику.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Взаимозаменяемость катушек зажигания
Есть несколько типов катушек... низкоомные и высокоомные... Бывают с закорачиванием на массу первичной обмотки (двухпроводные) а бывают наоборот, с подачей плюса (однопроводные)... Если одно и двухпроводные трансформируются через реле, то ризкоомные и высокоомные не взаимозаменяемые... Если подключить низкоомную катушку к высокоомной схеме напрямую, схема управления катушкой быстро перегреется и сгорит, если подключить через резистор, то скорее всего мощность искры будет никакая (будет недостаточная "накачка")... Искать аналог лучше более точно по омности первичной обмотки...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- ZZ-TOP
- На форуме: 5 Лет 7 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 3,031
- Зарегистрирован: Пт сен 27, 2019 23:45
- Род занятий: самозанятый
- Откуда: Рогачёво (56.433521, 37.158578)
- Имя: Безпечный Каток
- Мотоцикл: мотороллер
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Взаимозаменяемость катушек зажигания
Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор (упрощённая катушка Румкорфа) системы зажигания ДВС, первичная обмотка которого имеет сравнительно небольшое количество витков толстого провода и рассчитана на импульсы низкого напряжения, например 12 вольт (6 вольт на старых автомобилях и мотоциклах), вторичная обмотка выполнена из тонкого провода с большим количеством витков, благодаря чему во вторичной обмотке создаётся высокое импульсное выходное напряжение до 25 000 — 35 000 вольт по формуле: напряжение = индукция в витке × количество витков. Высокое напряжение от катушки зажигания с помощью высоковольтного кабеля подаётся на распределитель (трамблер), от него с помощью высоковольтных кабелей напряжение распределяется по свечам зажигания. Высокое напряжение обеспечивает искру между электродами свечи, тем самым воспламеняя топливо-воздушную смесь.
Через первичную обмотку катушки зажигания протекает постоянный ток. Когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, цепь первичной обмотки разрывается размыканием контактов прерывателя (это происходит или механическим путём, когда контакты размыкаются кулачком на валу, или с помощью электронных (транзисторных или тиристорных) ключей, в которых управляющий импульс формируется электронной схемой (контактной или бесконтактной, положение коленчатого вала определяется с помощью датчика Холла, индуктивного или иного датчика).
Согласно закону электромагнитной индукции, ЭДС, индуцируемая изменением силы тока в соседнем контуре, равна
{\displaystyle {\mathcal {E}}=-L_{12}{\frac {dI}{dt}}}{\displaystyle {\mathcal {E}}=-L_{12}{\frac {dI}{dt}}},
учитывая мгновенное изменение силы тока (одномоментное размыкание), следовательно, большое значение производной, а также взаимную индукцию обмоток {\displaystyle L_{12}\propto N_{1}N_{2}}{\displaystyle L_{12}\propto N_{1}N_{2}}, где {\displaystyle N_{2}}N_2 очень большое число (десятки тысяч витков), во вторичной обмотке наводится импульс э.д.с. амплитудой в десятки киловольт. Высокий потенциал от катушки передаётся на свечи с помощью высоковольтных проводов (изначально применённых Г. Хонольдом в системе зажигания с магнето), и обеспечивает пробой зазора между электродами свечи зажигания.
на что именно из перечисленного ты хочешь повлиять присоединением резистора?
В первичной обмотке – 0,25-0,55 Ом. Во вторичной обмотке – 2-25 кОм. Мощность и энергия искры обратно пропорциональны сопротивлению первичной обмотки катушки: чем оно выше, тем ниже мощность и энергия искры.
Через первичную обмотку катушки зажигания протекает постоянный ток. Когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, цепь первичной обмотки разрывается размыканием контактов прерывателя (это происходит или механическим путём, когда контакты размыкаются кулачком на валу, или с помощью электронных (транзисторных или тиристорных) ключей, в которых управляющий импульс формируется электронной схемой (контактной или бесконтактной, положение коленчатого вала определяется с помощью датчика Холла, индуктивного или иного датчика).
Согласно закону электромагнитной индукции, ЭДС, индуцируемая изменением силы тока в соседнем контуре, равна
{\displaystyle {\mathcal {E}}=-L_{12}{\frac {dI}{dt}}}{\displaystyle {\mathcal {E}}=-L_{12}{\frac {dI}{dt}}},
учитывая мгновенное изменение силы тока (одномоментное размыкание), следовательно, большое значение производной, а также взаимную индукцию обмоток {\displaystyle L_{12}\propto N_{1}N_{2}}{\displaystyle L_{12}\propto N_{1}N_{2}}, где {\displaystyle N_{2}}N_2 очень большое число (десятки тысяч витков), во вторичной обмотке наводится импульс э.д.с. амплитудой в десятки киловольт. Высокий потенциал от катушки передаётся на свечи с помощью высоковольтных проводов (изначально применённых Г. Хонольдом в системе зажигания с магнето), и обеспечивает пробой зазора между электродами свечи зажигания.
на что именно из перечисленного ты хочешь повлиять присоединением резистора?
В первичной обмотке – 0,25-0,55 Ом. Во вторичной обмотке – 2-25 кОм. Мощность и энергия искры обратно пропорциональны сопротивлению первичной обмотки катушки: чем оно выше, тем ниже мощность и энергия искры.
Почему каждый раз, когда я думаю, что знаю ответ, кто-нибудь идет и меняет вопрос?
- Бугагашка
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 2,996
- Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
- Откуда: Москва
- Имя: Петр
- Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
- Пол:
Взаимозаменяемость катушек зажигания
"Постоянный ток, который протекает через первичную обмотку катушки" будет в пять раз выше допустимого потому, что сопротивление катушки, которую я хотел бы приколхозить, в пять раз ниже допустимого (0,5Ом при требуемых 2,5 и выше).ZZ-TOP писал(а): Чт май 06, 2021 18:49 на что именно из перечисленного ты хочешь повлиять присоединением резистора?
Очевидно, что если подключить катушку через резистор последовательно, так, что бы их суммарное сопротивление соответствовало требуемому, то сила тока должна быть по идее "в допуске".
Но будет ли это работать на практике - я хз, о чем и вопрошаю софорумчан.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит
- ZZ-TOP
- На форуме: 5 Лет 7 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 3,031
- Зарегистрирован: Пт сен 27, 2019 23:45
- Род занятий: самозанятый
- Откуда: Рогачёво (56.433521, 37.158578)
- Имя: Безпечный Каток
- Мотоцикл: мотороллер
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Взаимозаменяемость катушек зажигания
и как это повлияет на вторую обмотку?Бугагашка писал(а): Чт май 06, 2021 19:20 Очевидно, что если подключить катушку через резистор последовательно, так, что бы их суммарное сопротивление соответствовало требуемому, то сила тока должна быть по идее "в допуске".
если бы так работало, то как думаешь стали бы заморачиваться с количеством витков и толщиной провода в катушках. мотали бы одинаковые, а нужные параметры меняли бы резисторами
Почему каждый раз, когда я думаю, что знаю ответ, кто-нибудь идет и меняет вопрос?
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Взаимозаменяемость катушек зажигания
Первичная обмотка катушки должна быть под определенным током... Если обеспечить ток через обмотку, близкий к расчетному для катушки, то работать будет... Если ошибиться с током в большую сторону - катушка сгорит, если в меньшую сторону - эдс не будет достигать расчетной и во вторичной цепи не хватит напряжения для искрового пробоя и надежного поджига...
Далее, ток в цепи обмотки определяется согласно закону Ома прикладываемым напряжением и полным сопротивлением первичной цепи, которое складывается из сопротивления первичной обмотки и внутреннего сопротивления управляющей цепи коммутатора... Напряжение для всех катушек одно - напряжение бортовой сети, 12в или около... внутреннее сопротивление коммутатора неизвестно... Ток накачки, требуемый для катушки, неизвестен... Можно угадать, а скорее всего не угадаем... В твоем случае риск спалить коммутатор невысок, поскольку сопротивление в цепи суммарно не изменится и ток в цепи останется расчетным с его точки зрения... А вот для катушки этот ток может не подойти... Так что попробуй, вдруг будет чудо... Не угадаешь - в худшем случае спалишь катушку и все...
Далее, ток в цепи обмотки определяется согласно закону Ома прикладываемым напряжением и полным сопротивлением первичной цепи, которое складывается из сопротивления первичной обмотки и внутреннего сопротивления управляющей цепи коммутатора... Напряжение для всех катушек одно - напряжение бортовой сети, 12в или около... внутреннее сопротивление коммутатора неизвестно... Ток накачки, требуемый для катушки, неизвестен... Можно угадать, а скорее всего не угадаем... В твоем случае риск спалить коммутатор невысок, поскольку сопротивление в цепи суммарно не изменится и ток в цепи останется расчетным с его точки зрения... А вот для катушки этот ток может не подойти... Так что попробуй, вдруг будет чудо... Не угадаешь - в худшем случае спалишь катушку и все...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- matros50
- На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 2,659
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Род занятий: инженер
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Взаимозаменяемость катушек зажигания
Привет, Пётр!
К сожалению, по замене ничего сказать не смогу. Но, тем не менее, будет "многа букав". Если будет желание, осилишь).
Теория: катушка - обычный трансформатор, у него две обмотки: первичная и вторичная. На вторичной повышается напруга благодаря большему количеству витков, чем на первичной. Зато чуть больше, чем пропорционально, уменьшается сила тока, работает закон Ома (минус потери в меди и сердечнике, как бы на "трение"). Японцы на 4-х горшковых движках сэкономили на катушках: каждая обмотка работает на 2 горшка (просто в 2 раза чаще).
У меня на старом 25-летнем "бандите" поначалу была ситуация, когда в дождливую погоду движок начинал троить, а в сильный ливень - двоить. Так после часа под ливнем на мкад я въехал в гараж на 2-х горшках после 0,5 м глубиной луж. При внимательном тестировании дело оказалось в высоковольтных кабелях: подгорании концов сердечников от возраста и растрескавшейся от него же изоляции (всё было родное!). Купил в автомаге обычные высоковольтники от жигулей, подрезал до нужной длины. По диаметру они оказались чуть тоньше, навернул изоленты. Снял катушки, после вставки кабелей обмотал изолентой места входа кабелей. То же самое проделал с колпачками (оставил родные) и поставил всё обратно. После чего отъездил под дождями много км, так и продал без проблем.
Если у тебя на "чужих" катушках сопротивление в 5 раз меньше (а померить ты можешь только "по меди"), следовательно, количество витков первичной обмотки в 5 раз меньше. Если пропорционально больше витков на "вторичке", то всё нормально. Но подумай: почему количество витков в трансе (первичка/вторичка), допустим, не 1/10 (экономно то как, потери в меди минимальны, а?), а 100/1000 или 1000/10000? Почитай слегка теорию по трансам, щас это не проблема.
А по твоему предложению вставляя доп. сопротивление на первичке, ты просто снижаешь силу тока, кот. генерирует ток во вторичке, а след. напругу на вторичке, ты уносишь первичную энергию в тепло, в "фук"). В результате на вторичке имеешь энергию минус тот самый "фук". Оно заработает?
Что рекомендую:
1. Прверить провода: вставить в катушки заведомо рабочий кабель с заведомо рабочей свечой в заведомо рабочий колпак и проверить искру (не забудь резьбу поставить на массу);
2. Если искры не будет, либо она дохлая-еле жёлтая, то надыбать катушки от любого 4-х горшкового рядника-японца, можно на разборках.
3. Колхоз: подобрать любые катушки 12В с сопротивлением первичной обмотки, как у новых и колхозно крепить их под бак. Я на советской 1-цилиндровой "табуретке" в своё время поставил по дороге (купил прямо на трассе) жигулёвскую килограммовую катушку, благо места под кожухом было вагон, и катал-горя не знал.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
- Бугагашка
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 2,996
- Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
- Откуда: Москва
- Имя: Петр
- Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
- Пол:
Взаимозаменяемость катушек зажигания
Ну в общем, если вдруг кому интересно, то Ураловские катушки зажигания (именно от совнархоза) подошли по резистивности первичной обмотки, я их поставил и мот прекрасно завелся.
Из нюансов зазор разрядника надо было увеличить.
Проблема теперь где их прописать в мотоцикле на постоянной основе или все же купить нормальные катухи и не заниматься туфтой...
Из нюансов зазор разрядника надо было увеличить.
Проблема теперь где их прописать в мотоцикле на постоянной основе или все же купить нормальные катухи и не заниматься туфтой...
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит
- ZZ-TOP
- На форуме: 5 Лет 7 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 3,031
- Зарегистрирован: Пт сен 27, 2019 23:45
- Род занятий: самозанятый
- Откуда: Рогачёво (56.433521, 37.158578)
- Имя: Безпечный Каток
- Мотоцикл: мотороллер
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Взаимозаменяемость катушек зажигания
ты сам то понял, что написал?
"Резистивность-это устойчивость организма к действию патогенных факторов. Естественная резистивность проявляется в виде абсолютной невоспреимчивости и относительной невоспреимчивости."
[url]https://лектор.com/patologicheskaya-fiziologiya/rezistentnost-organizma-38301.html#:~:text=Резистивность-это%20устойчивость%20организма%20к%20действию,абсолютной%20невоспреимчивости%20и%20относительной%20невоспреимчивости[/url]
Почему каждый раз, когда я думаю, что знаю ответ, кто-нибудь идет и меняет вопрос?
- SheWolf
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 13,582
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
- Имя: ---
- Пол:
Взаимозаменяемость катушек зажигания
А сам-то ты понял?ZZ-TOP писал(а): Ср май 19, 2021 17:39ты сам то понял, что написал?
"Резистивность-это устойчивость организма к действию патогенных факторов. Естественная резистивность проявляется в виде абсолютной невоспреимчивости и относительной невоспреимчивости."
[url]https://лектор.com/patologicheskaya-fiziologiya/rezistentnost-organizma-38301.html#:~:text=Резистивность-это%20устойчивость%20организма%20к%20действию,абсолютной%20невоспреимчивости%20и%20относительной%20невоспреимчивости[/url]
Резистивность - это способность к сопротивлению.
Сопротивление, знаешь такое? В Омах измеряется. Закон Ома знаешь?

Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.
- ZZ-TOP
- На форуме: 5 Лет 7 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 3,031
- Зарегистрирован: Пт сен 27, 2019 23:45
- Род занятий: самозанятый
- Откуда: Рогачёво (56.433521, 37.158578)
- Имя: Безпечный Каток
- Мотоцикл: мотороллер
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Взаимозаменяемость катушек зажигания
способность ОРГАНИЗМА к сопротивлению от внешних патогенов. Какие омы в организме? да и какая катушка организм?SheWolf писал(а): Ср май 19, 2021 17:53 Резистивность - это способность к сопротивлению.
Сопротивление, знаешь такое? В Омах измеряется. Закон Ома знаешь?
в применении к катушке употребляется термин "индуктивное сопротивление"
Почему каждый раз, когда я думаю, что знаю ответ, кто-нибудь идет и меняет вопрос?
- SheWolf
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 13,582
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
- Имя: ---
- Пол:
Взаимозаменяемость катушек зажигания
U=IR. Где R - сопротивление (резистор, есичо).ZZ-TOP писал(а): Ср май 19, 2021 19:24 способность ОРГАНИЗМА к сопротивлению от внешних патогенов. Какие омы в организме? да и какая катушка организм?
в применении к катушке употребляется термин "индуктивное сопротивление"


Да, у организма оно тоже есть.

Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Взаимозаменяемость катушек зажигания
Милые бранятся - только тешатся... 

У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Бугагашка
- На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 2,996
- Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
- Откуда: Москва
- Имя: Петр
- Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
- Пол:
Взаимозаменяемость катушек зажигания
Все правильно я написал: суешь пальцы в высоковольтный выход катушки, крутишь мотор и тебя шарашит током. Как следствие ты приходишь в ярость и яростно истребляешь всю патогенную микрофлору)).ZZ-TOP писал(а): Ср май 19, 2021 17:39 ты сам то понял, что написал?
"Резистивность-это устойчивость организма к действию патогенных факторов.
Еще в карательной психиатрии такие способы работают.
А если по теме, то то, о чем ты говоришь, называется резистентностью, если не ошибаюсь. Так что да: я понял о чем написал.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит
- ZZ-TOP
- На форуме: 5 Лет 7 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 3,031
- Зарегистрирован: Пт сен 27, 2019 23:45
- Род занятий: самозанятый
- Откуда: Рогачёво (56.433521, 37.158578)
- Имя: Безпечный Каток
- Мотоцикл: мотороллер
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Взаимозаменяемость катушек зажигания
Бугагашка,
хотя об чём это я?... ведь и другой биологический термин употребляют везде где ни попало... я про термин "толерантность" сейчас.
как-то так.ZZ-TOP писал(а): Ср май 19, 2021 19:24 в применении к катушке употребляется термин "индуктивное сопротивление"
хотя об чём это я?... ведь и другой биологический термин употребляют везде где ни попало... я про термин "толерантность" сейчас.
Почему каждый раз, когда я думаю, что знаю ответ, кто-нибудь идет и меняет вопрос?