CB400sf 98г.в.
-
- На форуме: 3 Лет 11 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вс июн 13, 2021 21:44
- Откуда: Волгоград
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: CB400SF Version S
- Пол:
CB400sf 98г.в.
Всем доброго времени.
Вопрос к знающим или к тем кто сталкивался:)
Появляется цокот после 2-5 минут работы мотора (на горячую), в районе гбц слева если сидеть на мото.
Не большой такой цокот, как клапана на авто но тише и "выше" звучек.
В остальном все ОК, вот прям все, заводится, тянет, едет не спотыкается не чихает, в общем вполне нормальная работа двс.
Подскажите куда копать и есть ли смысл. Причем цокот появляется не всегда, сегодня ездил и все ок, один раз услышал на светофоре и все.
Хз что это :)
Вопрос к знающим или к тем кто сталкивался:)
Появляется цокот после 2-5 минут работы мотора (на горячую), в районе гбц слева если сидеть на мото.
Не большой такой цокот, как клапана на авто но тише и "выше" звучек.
В остальном все ОК, вот прям все, заводится, тянет, едет не спотыкается не чихает, в общем вполне нормальная работа двс.
Подскажите куда копать и есть ли смысл. Причем цокот появляется не всегда, сегодня ездил и все ок, один раз услышал на светофоре и все.
Хз что это :)
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
CB400sf 98г.в.
"Хороший стук наружу выйдет"... клапанцы, не?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
-
- На форуме: 3 Лет 11 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вс июн 13, 2021 21:44
- Откуда: Волгоград
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: CB400SF Version S
- Пол:
CB400sf 98г.в.
В том то и дело что клапана вроде как на холодную слышно.
Осенью конечно буду смотреть клапана, решил сейчас узнать на форуме вдруг кто то сталкивался и там пустяк :)
-
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 8,267
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
CB400sf 98г.в.
Это кто вам сказал (про "на холодную")?Alekseyvlz писал(а): Пн июл 05, 2021 23:54В том то и дело что клапана вроде как на холодную слышно.
Осенью конечно буду смотреть клапана, решил сейчас узнать на форуме вдруг кто то сталкивался и там пустяк :)
На холодную обычно неравномерно растянутую цепь ГРМ слышно.
На большинстве мотоциклов зазор в клапанном механизме на горячую увеличивается. На большинстве - потому что есть моторы, где не так. Но ваша сибиха к ним не относится.
Клапана это 99%. Ездите и не парьтесь, пусть лучше цокают, чем будут пережаты.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
-
- На форуме: 9 Лет 13 дней
- Сообщения: 1,897
- Зарегистрирован: Пн май 02, 2016 00:23
- Откуда: Орёл
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: нет
- Пол:
CB400sf 98г.в.
Вообще металл расширяется при нагреве и поэтому пох какой мотор у всех зазор только уменьшится
-
- На форуме: 9 Лет 13 дней
- Сообщения: 1,897
- Зарегистрирован: Пн май 02, 2016 00:23
- Откуда: Орёл
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: нет
- Пол:
CB400sf 98г.в.
Умные люди при запресовке гильз блок греют а гильзы охлаждают но ты можешь сделать на оборот
-
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 8,267
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
CB400sf 98г.в.
Металл-то расширяется, да вот разный - по-разному. Важно именно какой мотор, какого конструктива и из чего сделан, из какого материала. Есть моторы нижневальные со штангами, есть нижнеклапанные, есть с чугунными головами. Нижневальные моторы с алюминиевыми головами зазор уменьшают, верхневальные увеличивают, потому что стальной клапан удлинняется меньше, чем раздается в размерах алюминиевая башка с распредвалом, который тоже посадку в постелях прослабляет и дает дополнительный зазор, т.к. сам вал стальной, а постели алюминиевые. В итоге зазор увеличивается и сильно.zhenek писал(а): Вт июл 06, 2021 10:10 Вообще металл расширяется при нагреве и поэтому пох какой мотор у всех зазор только уменьшится
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
-
- На форуме: 9 Лет 13 дней
- Сообщения: 1,897
- Зарегистрирован: Пн май 02, 2016 00:23
- Откуда: Орёл
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: нет
- Пол:
CB400sf 98г.в.
Да не важно какой мотор при любом расширении металла зазор будет только уменьшаться,это истина со времён гороха,у кого то меньше у кого то больше допуски
Анекдот из прошлого,приходит вовочка домой и видит что папа держит куй над плиткой приговаривая при нагревании тела расширяются,при охлаждении уменьшаются и спрашивает,мама где? А мама в холодильнике отвечает папа
Ну и гугл в помощь
https://www.zr.ru/content/articles/4794 ... na_oshhup/
Анекдот из прошлого,приходит вовочка домой и видит что папа держит куй над плиткой приговаривая при нагревании тела расширяются,при охлаждении уменьшаются и спрашивает,мама где? А мама в холодильнике отвечает папа
Ну и гугл в помощь
https://www.zr.ru/content/articles/4794 ... na_oshhup/
-
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 8,267
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
CB400sf 98г.в.
Ещё раз повторяю, зависит от того, из каких материалов сделан клапан, головка и блок, и какая конструкция у двигателя. Зазор уменьшается с нагревом далеко не везде и не на всех двигателях. Почему так - я расписал. Остальное - это к школьному курсу физики.zhenek писал(а): Вт июл 06, 2021 16:36 Да не важно какой мотор при любом расширении металла зазор будет только уменьшаться
На верхневальных моторах с алюминиевой головой - с нагревом зазор увеличивается. Кто не верит - прогрейте двигатель, откройте клапанную крышку и измерьте зазор. Сравните с зазором на холодную и сделайте выводы.
Да. Там как раз и написано то, что я сказал.zhenek писал(а): Вт июл 06, 2021 16:36 Ну и гугл в помощь
https://www.zr.ru/content/articles/4794 ... na_oshhup/
С увеличением температуры зазоры растут, и многие мастера регулируют их "на горячую", внося поправку. Однако для разных двигателей эта зависимость неодинакова, да и остывают детали с разной скоростью.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
-
- На форуме: 9 Лет 13 дней
- Сообщения: 1,897
- Зарегистрирован: Пн май 02, 2016 00:23
- Откуда: Орёл
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: нет
- Пол:
CB400sf 98г.в.
Как ты рад что этот даун слова перепутал,попробуй дальше почитать или сам погуглить если такие вещи как расширение металла даётся туго
На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.
Пох из какого конкретно металла клапана они будут только длиннее становится при нагреве,для этого и регулировочные зазоры даются иначе они будут открыты(клапана)это физика и пох из чего бошка и клопы и какое расположение распреда разница будет только в величине зазора,я сам делаю себе всё вплоть до покраски
На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.
Пох из какого конкретно металла клапана они будут только длиннее становится при нагреве,для этого и регулировочные зазоры даются иначе они будут открыты(клапана)это физика и пох из чего бошка и клопы и какое расположение распреда разница будет только в величине зазора,я сам делаю себе всё вплоть до покраски
-
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 8,267
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
CB400sf 98г.в.
Правда?zhenek писал(а): Ср июл 07, 2021 18:19 На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.
Стальной клапан - сидит в алюминиевой голове в направляющей, и имеет температуру примерно равную ей. Греется у клапана лишь тарелка, и то не настолько сильно, как вы думаете. Алюминиевая голова - удлиняется гораздо сильнее, чем стальной клапан, который в нее посажен. Это - физика. И зазор увеличивается.
А вот чугунная голова - нет. Она так сильно не раздается в размерах. Поэтому на чугунных головах зазор не так сильно увеличивается с нагревом.
В начале работы мотора, если начать наваливать на холодном моторе - может быть момент, когда клапан уже нагрелся сильно, а голова ещё нет, и вот тогда клапан может зажать, если изначальный зазор недостаточен. Для этой цели и выставляется начальный клапанный зазор. Чтобы клапана не зажало на холодную. А не на горячую.
Клапана всегда из жаропрочной стали, а вот головы - из разных материалов. А в нижневальных моторах есть еще штанги из дюраля, они сильно удлинняются при нагреве, в том числе и поэтому зазор при работе уменьшается лишь на нижневальных моторах. А распредвал у них - в блоке сидит.
Он всё абсолютно правильно написал и, в отличие от вас, ничего не перепутал.
Я тоже. И мотоциклов у меня больше 10 штук в гараже, моих личных. И что дальше?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
-
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 8,267
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
CB400sf 98г.в.
Это вам дается туго тот факт, что разные металлы расширяются по-разному. Вы почему-то считаете, что удлиняется при работе двигателя лишь стержень клапана, а всё остальное вокруг него остается неизменным в размерах.zhenek писал(а): Ср июл 07, 2021 18:19 перепутал,попробуй дальше почитать или сам погуглить если такие вещи как расширение металла даётся туго
Также вам, очевидно, дается туго тот же поиск информации в интернете. Вы мне дали ссылку, не удосужившись прочитать там то, что опровергает ваши слова и подтверждает мои. Окей, хорошо, погуглите ещё. Вот, например: https://www.drive2.ru/b/2443099/
Там тоже написано подтверждение моих слов про то, что клапан может зажать на холодную, если клапан уже нагрет (т.е. на моторе сильно навалили), а ГБЦ ещё нет.
Или вот вам еще: https://toyota-club.net/files/faq/05-01 ... _zazor.htmДля чего тогда вообще нужен зазор? Я пришел к выводу что это необходимо для того короткого промежутка времени когда клапан уже горячий, а ГБЦ нет.
Гуглите. Ищите информацию. Думайте головой. Всё доступно, всё написано.Клапан - однозначно стальной, коэффициент теплового расширения у него относительно мал, хотя теплоотвод похуже, чем у головки блока.
Головка блока цилиндров - легкосплавная, поэтому коэффициент расширения значительно больше, да и масса/объем нагреваемого металла ощутимее при примерно той же температуре.
В результате размер "A" (расстояние от седла до нижней постели распредвала) увеличивается на большую величину, чем удлиняется клапан (размер "B"). Поэтому распредвал на своих опорах, наоборот, приподнимается и зазор именно должен увеличиваться при нагреве (по крайней мере, на OHC с легкосплавными головками - самые распространенные тойотовские серии A и S)

Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
-
- На форуме: 9 Лет 13 дней
- Сообщения: 1,897
- Зарегистрирован: Пн май 02, 2016 00:23
- Откуда: Орёл
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: нет
- Пол:
CB400sf 98г.в.
Ахуенный источник васян с драйва,на счёт жугулячего мотора,у меня была восьмёрка,если зазор сделать меньше то клапан будет открыт на горячем движке,тоже самое будем и москвиче и на урале,а вообще мне ***
-
- На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 8,267
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
CB400sf 98г.в.
Там этих алеш целый интернет. Говорю же, гуглите. Одну ссылку в подтверждение моих же слов вы уже предоставили. Можете предоставить ещё :) вы читали что там пишут? В интернете-то? Вы ж мне сами посоветовали погуглить. Я погуглил. Нашёл, что я прав. Вам не нравится драйв2? Давайте другой источник, не вопрос, книги по двигателестроению, или что вы там считаете для себя авторитетным.zhenek писал(а): Ср июл 07, 2021 19:52 И это, по твоим ссылкам один и тот же алёша как я понял и хз что там с этим ведром
Ваша ссылка из журнала За рублем тоже не тянет на авторитетный источник, знаете ли, недалече от васяна с драйва ушёл.
А на хыжере если зазор сделать меньше, то он на холодную работать хреново будет, а на горячую будет работать нормальноzhenek писал(а): Ср июл 07, 2021 19:44 у меня была восьмёрка,если зазор сделать меньше то клапан будет открыт на горячем движке,тоже самое будем и москвиче и на урале,а вообще мне ***

Урал вообще нижневальник, там да. Зазор будет на горячую меньше.
И это, мне тоже ***.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...