Не едет больше 140

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.

Причины затупов и дерготни при открывании газа

1. Снабжение бензином. Вакуумный бензокран открывается плохо, вакуумом плохо удерживается - засорился, дырявая мембрана
0
Голосов нет
2. Снабжение бензином. Засорилась приемная сеточка бензокрана в баке
1
10%
3. Снабжение бензином. Полумертвый бензонасос, на высоких расходах бензина не справляется с объемом - засорились клапаны, дырявая мембрана
3
30%
4. Карбюратор. Засорился главный жиклер, колодец иглы, каналы главной системы
0
Голосов нет
5. Карбюратор. Прохудилась вакуумная мембрана
2
20%
6. Карбюратор. Под иглой поплавка соринка, ограничивающая поступление бензина в карбюратор. Засор перед иглой поплавка.
0
Голосов нет
7. Зажигание. Сбаивает какая-то катушка зажигания, периодически отключается цилиндр на высоких оборотах
1
10%
8. Низкая компрессия. Не хватает вакуума для открытия бензокрана
0
Голосов нет
9. Низкая компрессия. Не хватает силы пульсаций вакуума для нормальной работы бензонасоса
0
Голосов нет
10. Прочее. Нет правильных вариантов. Опишите свой вариант
3
30%
 
Всего голосов: 10

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Не едет больше 140

#1 Сообщение XPOH » Чт июл 29, 2021 13:39

Чет задалбали периодические тупняки у моей сузуки, решил открыть тему и починить ее таки... без темы чинить неинтересно... по этому продолжу занятия в школе "Угадай по фотографии", точнее, "угадай по симптомам что сломалось"... сначала планировал сезон докатать, но бесит дико, особенно на обгон стремно выходить, раньше раз и пульнул когда надо, а тут открутил на обгон и на середине дерготня... опасно...

Итак, симптомы:
1. Если тошнить вполгаза, а потом потихоньку открывать газ все норм - разгоняется.
2. Если открыть газ резко, то сначала рвет, а потом как будто бензин заканчивается - глохнет, при этом если газ прикрыть, и ловить "на острие", то расходится понемногу, но с провалами.
3. Если открыть газульку на полную и держать, то идут периодические затупы как будто топливный фильтр засорился или бензин кончился, а потом как бы оживает на несколько сек, пуляет, но потом снова затуп и так с периодической нерегулярностью, дергатня а не разгон
4. В конечном итоге если разгоняться постепенно и "ловить" газом, то разгоняется примерно до 140 кмч и выше не идет - затупы начинаются непрерывные, начинает дергаться как в отсечке.

Что уже сделано:
1. Свечи поменял
2. В бензокран подавался вакуум, при этом кран открывался нормально, текло полной струей. Вакуум бензокран держит, не травит.
3. Снимал на холостых шланг с выхода бензонасоса и направлял в пластиковую бутылку - бенз льется полной струей.

У меня есть пара идей, но пока не проверял их.

Накидаю варианты в голосовалку, кому интересно, давайте проверим ваши предположения.

UPD 2021-08-31:
Дело было в засоре в карбюраторе. На сеточке перед иглами в обоих карбюраторах накопилось много мусора. Мусор представлял собой мелкую пылегрязь, армированную какими-то волокнами, предположительно тополиный пух. Всю сеточку покрывало нечто типа тонкого слоя ваты, пропитанной мельчайшей пылью ржавчины. Как это гoвно прошло через сеточку на бензокране в баке - вопрос, который еще будет выясняться. Такая ситуация в обоих карбюраторах, почти одинаковое количество мусора. Фотка прилагается.
Screenshot_20210831-100953.jpg
UPD 2021-09-06:
Как выясняется, засор на сеточках запорных игл поплавков был не единственной проблемой, более того, не только он был причиной тупняков на высоких оборотах. После прочистки сеточек мопед поехал гораздо бодрее, дергания на высоких оборотах стали заметно меньше, на средних оборотах было почти идеально. Но дергания все же остались, хоть и стали реже. Стал копать дальше, вскрыл аирбокс, вытащив из него фильтр, и стал наблюдать за работой мотора. На холостых все идеально. На переходном режиме, пока вакуумные слайдеры (вакуумные плунжеры, вакуумные поршни, те, которые с диафрагмой и дозирующей иглой) еще не поднимаются, тоже все хорошо. Но по мере добавления газа (открытия дросселя) начинались редкие выстрелы в передний карбюратор (только в него) и хлопки в глушитель. Такое случается в двух случаях - или очень сильно сбит момент зажигания или очень бедная смесь. Поскольку второй цилиндр работает нормально, значит это лбедная смесь и только в первом цилиндре. Чтобы убедиться, еще немного подразобрал мопед спереди, добрался до передней свечи и выкрутил.
На фото слева свеча переднего цилиндра
Свечи 2021-09-04 (слева передний).jpeg
Итак, все говорит о том, что передний цилиндр беднит и происходит это только на средних и высоких оборотах. Снова снял карбюраторы и вскрыл передний карбюратор. Главный топливный жиклер чистый, экономайзер чистый, вскрыл колодец вакуумного слайдера с диафрагмой... ОПА!!! Попытался вытащить слайдер из колодца и он застрял. Как Вини-пух в норе Кролика. Очень аккуратно, потихоньку, стараясь не порвать диафрагму и не раздербанить полколодца, осторожно вытащил слайдер с диафрагмой и иглой.
Вакуумный слайдер 2021-09-04.jpeg
По мере увеличения оборотов и объема продувки этот вакуумный слайдер под действием диафрагмы поднимается, открывая поток воздуху и вытаскивая из колодца дозировочную иглу, тем самым с ростом объема продуваемого воздуха увеличивается пропорционально и подача бензина. Тут же происходило следующее - на холостом ходе и низких оборотах дозирование смеси выполняется системой холостого хода и системой переходного режима, а этот вакуумный слайдер с иглой закрыт. По мере открывания дросселя и увеличения числа оборотов, а с этим и увеличении объема продуваемого воздуха, вакуумный слайдер под действием диафрагмы должен подняться, открыть путь воздуху и при этом вытащить коническую иглу дозирования бензина из колодца. Но поскольку слайдер стопорился и поднимался только чуть-чуть (где-то на треть), то на высоких оборотах воздуха становилось много и это не сопровождалось подачей дополнительного бензина, смесь обеднялась настолько, что цилиндр отключался - эффект полностью по симптомам напоминал засоренный топливный кран или топливный фильтр - лимитирование бензина.
Причиной подклинивания слайдера в колодце оказалась маленькая крупица какого-то абразива, попавшая между слайдером и стенкой его колодца, которая втерлась в поверхность слайдера (материал слайдера - пластик), не выпадала из зазора, и не выдувалась продуваемым воздухом.

Частичку чего-то твердого я с поверхности слайдера удалил и он начал легко подниматься полность. Тест драйв показал - ТЕПЕРЬ АНО ВАЛИТ! Крутится ровно до отсечки 10к, после 6500 подхват, дерготни нет, тяга паравозная...

Считаю проблему решенной...
Последний раз редактировалось XPOH Пн сен 06, 2021 11:35, всего редактировалось 3 раза.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Не едет больше 140

#2 Сообщение SheWolf » Чт июл 29, 2021 14:07

А с открытым баком так же?
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
day rabbit
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 7207
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 09:10
Откуда: Москва.юао
Имя: игорь
Мотоцикл: орленок! помедб туфляк красный.
Пол:

Не едет больше 140

#3 Сообщение day rabbit » Чт июл 29, 2021 14:46

XPOH писал(а):
Чт июл 29, 2021 13:39
разгоняется примерно до 140 кмч и выше не идет
вот у меня до 140...с горки и попутным ветром разгоняется))))ишь,подавай ему больше :rofl:

Аватара пользователя
Max M
На форуме: 5 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 758
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2018 15:20
Откуда: Москва
Имя: Максим
Мотоцикл: yamaha fz6, bajaj boxer 150
Пол:

Не едет больше 140

#4 Сообщение Max M » Чт июл 29, 2021 14:56

SheWolf писал(а):
Чт июл 29, 2021 14:07
А с открытым баком так же?
похоже на нарушение вентиляции, ага

а вообще карбовым двигателям пора исчезнуть

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 3815
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Не едет больше 140

#5 Сообщение Geodozer » Чт июл 29, 2021 15:08

Воздушный фильтр новый и чистый?

А так, я бы последовательно проверил всё, что связано с бензином.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Не едет больше 140

#6 Сообщение XPOH » Чт июл 29, 2021 15:16

SheWolf писал(а):
Чт июл 29, 2021 14:07
А с открытым баком так же?
Была мысль, забыл попробовать!... спасибо! :good: Но дул в трубку вентиляции бака, дуется, а вот в баке трубка вентиляции могла и засрaться...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Не едет больше 140

#7 Сообщение XPOH » Чт июл 29, 2021 15:17

Max M писал(а):
Чт июл 29, 2021 14:56
а вообще карбовым двигателям пора исчезнуть
Это ты малой технике скажи... бензопилу инжекторную или мотоплуг, ага... :secret:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Не едет больше 140

#8 Сообщение XPOH » Чт июл 29, 2021 15:22

Geodozer писал(а):
Чт июл 29, 2021 15:08
Воздушный фильтр новый и чистый?
Фильтр не менялся с покупки... фильтр дуется свободно, визуально чистый, по мануалу положено продувать обратным потоком воздуха... фильтр в контейнере, стоит как чугунный мост... если прикрыть его впускную дыру даже на секунду то на холостых сразу глохнет...
Geodozer писал(а):
Чт июл 29, 2021 15:08
А так, я бы последовательно проверил всё, что связано с бензином.
Тоже склоняюсь к теме недостатка бенза. Но вот где конкретно засада - самый интересный вопрос. Перетряхивать все по цепочке - не наш метод, но он не исключается конечно...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Не едет больше 140

#9 Сообщение XPOH » Чт июл 29, 2021 15:26

Вспомнил, почему забраковал тему с вентиляцией бака... потому что тест производительности подачи бензина бы сразу это выявил - я сливал почти два литра с бака (пока в карбах оставался бензин для работы на холостых), такой объем слития сразу бы стал ограничваться вакуумом в баке, а тут на протяжении всего эксперимента поток бенза был полной струей без каких-либо уменьшений или перерывов... но прокатиться с открытой крышкой все же попробую...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Не едет больше 140

#10 Сообщение evil_laugh » Чт июл 29, 2021 18:33

Что тут у нас? Опять у талантливейшего мотомеханика и специалиста по всему - сузуге развалилась?

Думаю, пришло время очередной капиталки на пару лет. Тушите свет, сливайте воду, приехали.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Не едет больше 140

#11 Сообщение XPOH » Чт июл 29, 2021 18:36

Просьба пока не флудить
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Не едет больше 140

#12 Сообщение evil_laugh » Чт июл 29, 2021 18:39

XPOH писал(а):
Чт июл 29, 2021 18:36
Просьба пока не флудить
Проверь-ка ты братец кролик воздушный фильтр. У меня так на хжр400 было, больше 110 не ехал, ну там правда совсем мыши завелись.

Сними фильтр вообще и проехайся без него.

Что со свечами? Цвет? Надо понять, богатит или беднит. Это спонтанно началось всё безобразие, или после манипуляций с карбами там или ещё чем?

Шланг топливный нигде и ничем не пережат?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
SheWolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 14460
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: ---
Пол:

Не едет больше 140

#13 Сообщение SheWolf » Чт июл 29, 2021 18:43

А никакого доп.фильтра на топливной магистрали нема?
А сцепление не буксует ли?
Может, и мембраны с дырками, конечно, но наверное, это бы на динамике сказывалось, а не только на максималке?
Ну, и версия с возд.фильтром + свечи надо посмотреть.
:smile11:
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Не едет больше 140

#14 Сообщение XPOH » Чт июл 29, 2021 18:57

Началось это после капремонта, который затянулся на 2 года, до ремонта все было в идеале, работало как часы без затупов и каких-либо артефактов. При разборке на ремонт снял и не разбирая положил, все 2 года карбы лежали в сторонке. При сборке мопеда карбы поставил как есть, не разбирал, что внутри не смотрел, так что внутри может быть все что угодно. Но и весь остальной мопед все 2 года тоже стоял без работы, так что проблема может быть не только в карбах.

Нагар на свечках чуть богатый (лехкая махровость), причем одна свечка почти нормальная а вторая побогаче. Но там другая известная проблема со времен покупки - тросик шокера в каждый карб заходит через пластико-керамический фитинг (похож на карболит), который притягивается к карбюратору скобой и винтом. На одном из карбов этот фитинг расколот и через него подсасывает воздух, а сам тросик заедает если открыть и закрыть подсос, при этом постоянно немного подбогачивает.

Воздушный фильтр, кстати, при сборке после ремонта осматривал, внутри он был чистый насколько можно было заглянуть внутрь, даже продувал его, думал там топлиный пух может быть, но нет. Дуется свободно. Но попробую прокатиться без фильтра с пустым фильтрбоксом (в бокс выходят шланги вентиляции картера).

Шланг топливный от бензонасоса короткий, прямой без изгибов, зафиксирован жестко. От бензонасоса идет отрезок в металлический тройник и расходится по карбам. Тройник принайтован к сборке двух карбов и при снятии карбов отцеплялся только шланг к бензонасосу, карбовая сборка вообще никак не разбиралась, снималась и ставилась как единое целое, подключались тросики и шланг подачи бенза к тройнику от насоса.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Не едет больше 140

#15 Сообщение evil_laugh » Чт июл 29, 2021 18:57

SheWolf писал(а):
Чт июл 29, 2021 18:43
А никакого доп.фильтра на топливной магистрали нема?
А сцепление не буксует ли?
Может, и мембраны с дырками, конечно, но наверное, это бы на динамике сказывалось, а не только на максималке?
Ну, и версия с возд.фильтром + свечи надо посмотреть.
:smile11:
Я помню, ещё хер когда здесь на форуме говорилось о том, что сузука эта то ли богатила, то ли беднила, я уж не упомню (но вроде богатила, свечи чёрные были), и в карбы эти несчастные "было влезено руками".

Я почему и задаю вопрос, когда это всё началось. Не после этих ли манипуляций с карбами? А то может там в карбах этими руками нахимичено чего-то такого, что придётся долго и нудно восстанавливать в заводские регулировки, чтобы всё поехало как раньше. Иной раз в сервисы такое приезжает, что диву даёшься, как люди вообще таких регулировок добились, а потом ой, что это оно не едет.

Мембраны с дырками влияют на резкое открытие газа. Максималка при этом страдает редко, да и то если там не дырка, а уже тупо разрыв. Да и потом, если карбы делались, то дырки что, вчера образовались, или их просто не заметили ранее?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Ответить