Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
Виталий
Ну это понятно, спасибо, поищу. А наборов не бывает, я так понял?
Ну это понятно, спасибо, поищу. А наборов не бывает, я так понял?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 19,439
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
Может и бывает, но нафиг он нужен?XPOH писал(а):А наборов не бывает, я так понял?
Есть наборы 10шт одинаковых.
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
https://yandex.ru/images/touch/search?t ... rce=tabbar
Инфа стопроцентная!
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
Да вот для таких случаев. У меня есть китайсие наборы разных размеров о-рингов, винтовых хомутов, еще собирался прикупить набор стопорных колец. О-ринги не раз пригождались, чтобы не искать-заказывать, сразу при ремонте где надо заменил и дальше играешь. Хомуты вообще маст хэв. До этого у меня было некоторое количество этих втулок разного размера, надербаненных ранее по случаю из убитой техники, но часть уже израсходована при переборке китайца и сузуки. Сейчас нужного размера не оказалось, вот ищу теперь.Виталий писал(а):Может и бывает, но нафиг он нужен?
Добавлено спустя 1 день 13 часов 29 минут 14 секунд:
Купил в питбайкклубе направляющие (Виталя, спасибо за наводку). По размерам вроде то что нужно, дойду до гаража, проверю.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
Замерил напряжение в бортовой сети. При работе на 2500-3000 напряжение порядка 17-18 вольт. Предыдущий акб выкипел.
Снял весь пластик, бак, добрался до проводки. Как и предполагал, оказалось, проводка мегаколхоз. Регулятор напряжения висит на каком-то непонятном отростке косы и разьем какой-то странный у него.
Добавлено спустя 16 часов 1 минуту 3 секунды:
Проводка, как выясняется, китайская от какого-то скутера или мотоцикла. В ней есть все провода, и на поворотники и на стопсигнал и габариты и на фару с габаритами и еще на что-то, пока не понял что.
Регулятор напряжения заменил на новый, перепаяв фишку. Покрутил дрелькой - на выходе генератора 17-18 вольт при 2000-2500 оборотов, после регулятора напряжение теперь 13,7 - 14.3 вольта без потребителей и почти полностью заряженной батареей.
Вскрыл крышку головы, проверил клапана. Выпуск зазор ноль (зажат всегда), впуск зазор 0,35. Отрегулировал зазоры.
Заменил карбюратор на PD18J (CVK-тип, с вакуумной диафрагмой и ускорительным насосом, электрошокером, диаметр диффузора 18мм).
Завел, холостой ход примерно 1100-1500 на слух, тахометра пока нет, обороты очень стабильные. Но на холодную один из клапанов сильно цокает. Надо снова залезть, проверить зазоры.
Жду из кетая карбюратор PD30J (все тож самое только диффузор 30мм), надо еще купить тросик газа нормальный под этот карбюратор.
Короче, мотор потихоньку оживает и облагораживается.
Снял весь пластик, бак, добрался до проводки. Как и предполагал, оказалось, проводка мегаколхоз. Регулятор напряжения висит на каком-то непонятном отростке косы и разьем какой-то странный у него.
Добавлено спустя 16 часов 1 минуту 3 секунды:
Проводка, как выясняется, китайская от какого-то скутера или мотоцикла. В ней есть все провода, и на поворотники и на стопсигнал и габариты и на фару с габаритами и еще на что-то, пока не понял что.
Регулятор напряжения заменил на новый, перепаяв фишку. Покрутил дрелькой - на выходе генератора 17-18 вольт при 2000-2500 оборотов, после регулятора напряжение теперь 13,7 - 14.3 вольта без потребителей и почти полностью заряженной батареей.
Вскрыл крышку головы, проверил клапана. Выпуск зазор ноль (зажат всегда), впуск зазор 0,35. Отрегулировал зазоры.
Заменил карбюратор на PD18J (CVK-тип, с вакуумной диафрагмой и ускорительным насосом, электрошокером, диаметр диффузора 18мм).
Завел, холостой ход примерно 1100-1500 на слух, тахометра пока нет, обороты очень стабильные. Но на холодную один из клапанов сильно цокает. Надо снова залезть, проверить зазоры.
Жду из кетая карбюратор PD30J (все тож самое только диффузор 30мм), надо еще купить тросик газа нормальный под этот карбюратор.
Короче, мотор потихоньку оживает и облагораживается.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- SuperShuka
- На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 760
- Зарегистрирован: Сб авг 30, 2014 10:28
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: nc700d,fz-1
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
Как у тебя нервов хватает с китайцами ипацо. Я за три года с питбайком понял,что их нельзя починить. Не надолго все .Жалко потерянного времени . Удачи тебе и терпения.
-
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев
- Сообщения: 8,668
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
У меня была такая мысль, а теперь я получил её подтверждение из чужих уст.SuperShuka писал(а):за три года с питбайком понял,что их нельзя починить. Не надолго все .Жалко потерянного времени .
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 19,439
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
Это смотря сколько на нем ездить...Serega iz Nvmskovska писал(а):У меня была такая мысль, а теперь я получил её подтверждение из чужих уст.
Ели t/π > T , то можно.
T - Время движения
t - время ремонта
π - 3,14
Инфа стопроцентная!
- phoxife
- На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:43
- Откуда: Люберцы
- Имя: Максим
- Мотоцикл: Yamaha TDM 850-1, Kawasaki KLE 250 Anhelo, Kawasaki KL 250 Super Sherpa
- Пол:
Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
Питы, так-же как и скутеры, да, починить не возможно, а вот мото и квадры, если к ним приложить прямые руки и нормальные запчасти, можно, да так что они почти не будут ломаться. Время и смекалки понадобится прилично, денег не особо много надо.SuperShuka писал(а): Я за три года с питбайком понял,что их нельзя починить.
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Кстати питы можно сделать не ломающимися, только двигатель стане 49СС, рама потяжелеет, а ходовка на половину станет совкоциклетной

- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
По поводу китайской техники я для себя пока такие выводы сделал:
- Да, надежность китайцев не как у японцев. В среднем как у олдтайм совкоциклов или даже в некоторых конкретных случаях как у бнв.
- Даже среди китайцев есть разное качество. Есть откровенная бумага и пластилин, есть нормальный качественный металл. Со временем начинаешь разбираться и отличать по внешнему виду. Есть брендованные производители (Zongshen, Кимко, Хонлинг)
- Более дорогие кубатурные моторы идут с более высоким качеством изготовления и соответствующей надежностью.
- Для техники на каждый день, от которой требуется надежность и выносливость, китай слабоват. Будет все время напоминать о каких то мелких своих проблемах, болячках. Да, он ездит, но при этом к еему почти постоянно придется прикладывать руки, пусть и по мелочи. Короче, не даст забыть, что он китаец. Это напоминает мне совковый автопром, вроде ездит, но всегда есть какая-то проблема, которая портит нервы. Для техники на покатушки, для развлечения это наоборот самое то! И покатался и поковырялся! Все ипостаси оплодотворены или удовлетворены!
В заключение маленькая цитатка интернетов о маркировке моторов, в которых можно разглядеть завод
Скрытый текст
- Да, надежность китайцев не как у японцев. В среднем как у олдтайм совкоциклов или даже в некоторых конкретных случаях как у бнв.
- Даже среди китайцев есть разное качество. Есть откровенная бумага и пластилин, есть нормальный качественный металл. Со временем начинаешь разбираться и отличать по внешнему виду. Есть брендованные производители (Zongshen, Кимко, Хонлинг)
- Более дорогие кубатурные моторы идут с более высоким качеством изготовления и соответствующей надежностью.
- Для техники на каждый день, от которой требуется надежность и выносливость, китай слабоват. Будет все время напоминать о каких то мелких своих проблемах, болячках. Да, он ездит, но при этом к еему почти постоянно придется прикладывать руки, пусть и по мелочи. Короче, не даст забыть, что он китаец. Это напоминает мне совковый автопром, вроде ездит, но всегда есть какая-то проблема, которая портит нервы. Для техники на покатушки, для развлечения это наоборот самое то! И покатался и поковырялся! Все ипостаси оплодотворены или удовлетворены!
В заключение маленькая цитатка интернетов о маркировке моторов, в которых можно разглядеть завод
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
После регулировки клапанов замерил компрессию. 10,5 очка.
Зазор сделал 0,08, клапана то стучат изредка (единичные звокие цоки), то нет. Нижний распредвал, тглкатели, мать их.
Поставил карбюратор CVK30 с ускорительным насосом. Холостой ход ровный. Единственное, поработав на холостом ходу обороты в конце концов опускаются еще ниже. Подгазуешь - опять поднимутся и держатся, но через какое-то время опять падают. И винт качечтва пришлось закрутить почти до конца, откручен всего на четверть оборота. Очень похоже на подсос воздуха, буду смотреть, где беднит... Заводится с полчирка стартером. Что холодный что горячий.
Мотор работает относительно тихо для воздушки да еще нижневальной. Половинить мотор пока причин не вижу, масло сочится из под левой крышки картера (где генератор), закину квадр на бок, скину крышку, поменяю прокладку. И масло надо менять, старое масло в потеках алюминевой пудры... Сменю масло, если колено не застучит, то мотор разбирать не буду.
Передачи включаются четко, прокатился.
Зазор сделал 0,08, клапана то стучат изредка (единичные звокие цоки), то нет. Нижний распредвал, тглкатели, мать их.
Поставил карбюратор CVK30 с ускорительным насосом. Холостой ход ровный. Единственное, поработав на холостом ходу обороты в конце концов опускаются еще ниже. Подгазуешь - опять поднимутся и держатся, но через какое-то время опять падают. И винт качечтва пришлось закрутить почти до конца, откручен всего на четверть оборота. Очень похоже на подсос воздуха, буду смотреть, где беднит... Заводится с полчирка стартером. Что холодный что горячий.
Мотор работает относительно тихо для воздушки да еще нижневальной. Половинить мотор пока причин не вижу, масло сочится из под левой крышки картера (где генератор), закину квадр на бок, скину крышку, поменяю прокладку. И масло надо менять, старое масло в потеках алюминевой пудры... Сменю масло, если колено не застучит, то мотор разбирать не буду.
Передачи включаются четко, прокатился.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 19,439
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
XPOH писал(а):закину квадр на бок
логичноXPOH писал(а):масло надо менять
XPOH писал(а):старое масло в потеках алюминевой пудры
А че ему стучать? Он же на подшипникахXPOH писал(а):Сменю масло, если колено не застучит, то мотор разбирать не буду.
Инфа стопроцентная!
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
На боку мотор выше от земли и прокладка почти горизонтально, удобно и нагибацо не надоВиталий писал(а):XPOH писал(а):
закину квадр на бок
XPOH писал(а):
масло надо менять

А, ну, да... чот я по привычке, как на авто, там в масло пудру сыпят перед продажей если колено стучит... первый раз меняешь масло и слушаешь трепеща...Виталий писал(а):А че ему стучать? Он же на подшипниках

Добавлено спустя 16 минут 51 секунду:
Вчера еще подумал... а не дурит ли на холостых термоэлектрический клапан подсоса? Может ему напруги от генератора на ХХ для прогрева не хватет и он остывает (сейчас холодно), при этом снова приоткрываясь и забогачивая уже прогретый мотор... заглушу, либо запитаю от постоянки (от АКБ) для экспериментов и попробую...XPOH писал(а):Поставил карбюратор CVK30 с ускорительным насосом. Холостой ход ровный. Единственное, поработав на холостом ходу обороты в конце концов опускаются еще ниже. Подгазуешь - опять поднимутся и держатся, но через какое-то время опять падают. И винт качечтва пришлось закрутить почти до конца, откручен всего на четверть оборота. Очень похоже на подсос воздуха, буду смотреть, где беднит...
Добавлено спустя 20 часов 24 минуты 53 секунды:
Заказал проверенное программируемое зажигание с али... буду ставить...
Пока думаю, как смещение датчика увеличить до 50 градусов, сейчас всего 30. Варианты:
1. Срезать заклепки ротора, крепящие магнитный барабан на основании (на которома шпонка и муфта стартера), повернуть и прихватить сваркой на новом месте. Есть сомнения по поводу уместности сварки - не любит вибрации, плюс, наверное будет проблема с соосностью частей. Надо рассмотреть вариант с заклепками по новому месту.
2. Снять шпонку, повернуть маховик на валу и притянуть пневмопистолетом без шпонки в нужном положении - так уже делал на 120сс. Есть информация, что на 200с моторе стартер проворачивает маховик на валу без шпонки, поскольку кубатура уже больше и сопротивление также больше, а уменя вообще 230сс. Вариант - проточить в обойме маховика новый паз под шпонку на новом месте.
3. Спилить пупырь на маховике и напаять/наварить в новом месте с нужным смещением.
Какие будут мнения?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- phoxife
- На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:43
- Откуда: Люберцы
- Имя: Максим
- Мотоцикл: Yamaha TDM 850-1, Kawasaki KLE 250 Anhelo, Kawasaki KL 250 Super Sherpa
- Пол:
Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
XPOH, когда начал читать задачу, сразу подумалось об варианте, который ты описал под номером 3, ИМХО, он самый простой и надёжный.
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 19,439
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
Родной спиливается, Там где нужно наваривается полуавтоматом. Иногда удобнее приваривать пластину на пару точек, а не заваривать целиком.XPOH писал(а):3. Спилить пупырь на маховике и напаять/наварить в новом месте с нужным смещением.
Вариант проверен временем. И прост в исполнении.
Первый вариант трудозатратнее и имеет ряд недостатков.
Второй вариант может не прокатить. Зачем так скрупулезно подходить к теме и при этом делать на авось?
Инфа стопроцентная!
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
Забыл дописать минусы 3 варианта - греть обойму маховика с постоянными магнитами некошерно, магниты не любят перегрева, размагничиваются...
Полуавтоматом с хорошим теплоотводом (непрерывным поливанием водой или вообще с погружением в масляную ванну) надо попробовать...
Спасибо за мнения!
Полуавтоматом с хорошим теплоотводом (непрерывным поливанием водой или вообще с погружением в масляную ванну) надо попробовать...
Спасибо за мнения!
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...