Права на гидроцикл

Тех. вопросы.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Axxxis
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:53
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda VFR1200FD '17
Пол:
Контактная информация:

Права на гидроцикл

#1 Сообщение Axxxis » Чт авг 04, 2011 13:29

Вопрос не совсем по тех части. А что за такие права на гидроцикл нужны и гдк их взять?

mbarkovsky
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 27 дней
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 15:19
Имя: Max
Мотоцикл: Aprilia Scarabeo 500... был((
Пол:

Re: Права на гидроцикл

#2 Сообщение mbarkovsky » Чт авг 04, 2011 13:30

Права на маломерные суда. Есть речной регистр, есть морской. Получают в ГИМС.

Dioneo
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 770
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 08:25
Откуда: Москва/Балашиха
Имя: Михаил
Мотоцикл: Suzuki GSR400
Пол:

Re: Права на гидроцикл

#3 Сообщение Dioneo » Чт авг 04, 2011 14:08

В ГИМС. (Государственная инспекция по маломерным судам). Для Москвы - ул. Чаплыгина 15.

MR.RICCO
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 15 дней
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 14:29
Откуда: Москва ЗАО
Имя: Константин
Мотоцикл: YBR-125
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Права на гидроцикл

#4 Сообщение MR.RICCO » Чт авг 04, 2011 14:25

а существует ли кофр для "мокрого" байка??

VALIUM
На форуме: 13 Лет 4 дней
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 18:25
Откуда: Раменское
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda VFR 1200 FD
Пол:
Контактная информация:

Re: Права на гидроцикл

#5 Сообщение VALIUM » Чт авг 04, 2011 14:32

у них в штатных местах кармашки имеются, остальное запрещено для безопасности
Восход3М=>Иж-Ю4=>Yamaha T-max 500=>H.-D. V-rod Muscle=>Honda VFR 1200 FD

Аватара пользователя
Axxxis
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:53
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda VFR1200FD '17
Пол:
Контактная информация:

Re: Права на гидроцикл

#6 Сообщение Axxxis » Чт авг 04, 2011 18:48

Спасибо за инфу. А цена вопроса случайно не знаете? И есть ли у них веб-сайт?

Аватара пользователя
Veim
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 17 дней
Сообщения: 7115
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 08:02
Откуда: Moscow, RU <-> Dallas, TX
Имя: Иван
Мотоцикл: белая каравелла
Пол:
Контактная информация:

Re: Права на гидроцикл

#7 Сообщение Veim » Чт авг 04, 2011 18:49

Последний раз редактировалось Veim Чт авг 04, 2011 18:49, всего редактировалось 1 раз.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.

Аватара пользователя
Axxxis
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:53
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda VFR1200FD '17
Пол:
Контактная информация:

Re: Права на гидроцикл

#8 Сообщение Axxxis » Чт авг 04, 2011 18:49

А например рыбинское водохранилище или ладога речной регистр? Т.е. если на море то нужны уже вторые права?

mbarkovsky
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 27 дней
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 15:19
Имя: Max
Мотоцикл: Aprilia Scarabeo 500... был((
Пол:

Re: Права на гидроцикл

#9 Сообщение mbarkovsky » Чт авг 04, 2011 18:53

Отметку могут поставить в одном удостоверении. Там гимор есть какойто. Типа за внутренние водные пути ГИМС отвечает, за внешние пароходство.

Аватара пользователя
Axxxis
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 22:53
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda VFR1200FD '17
Пол:
Контактная информация:

Re: Права на гидроцикл

#10 Сообщение Axxxis » Чт авг 04, 2011 18:56

Вобщем понятно. Наверно уже в этом году гемороиться поздно. Займусь в следующем. Вопрос к тем, кто уже получил. Там школа есть, типо мотошколы, тесты? Как проходит экзамен? Где учат вождению?

Аватара пользователя
oregy
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 12 дней
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 10:52
Откуда: Москва
Имя: Олег
Мотоцикл: R1, GSXR1300, R1
Пол:

Re: Права на гидроцикл

#11 Сообщение oregy » Пн сен 05, 2011 22:30

Гидроцикл, это маломерное судно и права на него нужны Гимсовские.И всё равно на море или на речке. Речной регистр понадобится только если покупать моторную яхту. Её там нужно будет регистрировать и каждый сезон получать разрешение на выход на воду (гимор оч. большой )

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2180
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Права на гидроцикл

#12 Сообщение Stranger707 » Вт сен 13, 2011 17:31

Народ, не надо путать новичков :acute:
Сейчас я (как обладатель упоминавшихся прав :blush2: ) все разложу по полочкам.

Итак, есть такое понятие, как права на маломерное судно, они выдаются «Государственной инспекцией по маломерным судам» (ее филиал есть в каждом регионе), которая входит в структуру МЧС. Как правильно было указано выше для Москвы: ул. Чаплыгина, д. 15, стр. 5, тел. 8 (495) 623-7840.
Сайт http://www.gims.ru/ является неофициальным, часть информации на нем явно устарела, так что лучше пользоваться официальным сайтом ГИМС: http://www.mchs.gov.ru/powers/?SECTION_ID=274

По аналогии с водительскими правами, права на маломерное судно имеют несколько категорий (две), а именно:
- «катер, моторная лодка, гидроцикл»,
- «парусное судно».

Под катером понимается маломерное судно, имеющее стационарный (встроенный) двигатель с мощностью до 55 кВт (75 л.с.), под моторной - маломерное судно, имеющее подвесной двигатель (или даже несколько таких двигателей) любой мощности, гидроцикл (водный мотоцикл) и парусное судно – суть следует из названия. При этом, большинство парусных судов имеют двигатель (подвесной или стационарный), так что для их эксплуатации потребуются обе категории.

Для парусных судов существует несколько дополнительных подкатегорий в зависимости от площади парусов конкретного судна («до 12 кв. м», «от 12 до 22 кв. м», «от 22 до 60 кв. м», «свыше 60 кв. м»). При первоначальном обучении на категорию «парусное судно» обычно открываются две подкатегории («до 12 кв. м» и «от 12 до 20 кв. м.»), остальные открываются только опытным яхтсменам по результатам личного собеседования и при представлении документов о прохождении профильного обучения в специализированных яхт-школах.

Помимо категорий, в правах на маломерное судно указывается перечень разрешенных районов плавания, который может включать:
- «ВП» (внутренние пути) – несудоходные внутренние водные пути, т.е. пруды, небольшие реки, и озера, на которых нет судоходства больших судов,
- «ВВП» (внутренние водные пути) – внутренние водные пути (реки, озера, водохранилища), на которых в период навигации организовано регулярное судоходство больших судов (такие водные пути имеют соответствующее навигационное оборудование - береговые и плавучие навигационные знаки и огни),
- «МП» - прибрежные воды морей.

На внутренних водах России (районы ВП и ВВП) действуют «Правила плавания по внутренним водным путям России» (ППВВП), в районе МП – несколько отличающиеся от ППВВП и единые для всех стран мира «Международные правила предупреждения столкновения судов на море» (МППСС-72), именно по этим правилам осуществляется все международное судоходство в территориальных и нейтральных водах морей и океанов.

Для получения прав на маломерное судно необходимо предварительно пройти обучение на специальных подготовительных курсах, а затем сдать экзамен в самой инспекции. Раньше такие курсы периодически организовывались самой ГИМС (и стоили весьма недорого), сейчас мне в ГИМС Москвы сказали (уточнил специально), что они больше этим не занимаются, так что курсы в Москве теперь можно пройти только в профильных частных образовательных организациях - учебных центрах и яхт-школах (ищите их в интернете, уточняйте программу и стоимость обучения). Для сдачи экзамена в ГИМС необходимо оплатить официальную гос. пошлину (если не ошибаюсь, сейчас она имеет размер 800 руб., если не подняли с 2009 г.). По аналогии с водительскими, права ГИМС выдаются сроком на 10 лет, по истечении этого срока бланк необходимо обменять на новый (без пересдачи экзамена). Действуют эти права на всей территории России (универсальными международными правами на маломерное судно они не являются – пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что название удостоверения продублировано на английском языке).

Таким образом, если вам нужны права, например, на гидроцикл, то вам необходимо сначала пройти обучение по программе для категории «катер, мотолодка, гидроцикл» и необходимому вам району плавания (обычно программы курсов включают либо комбинацию ВП/ВВП, либо МП, реже - и то, и другое, но это дольше и, соответственно, дороже), затем сдать экзамен в ГИМС (билеты будут соответствовать пройденной программе) и получить права (соответствующей категории и района плавания).

Регистрируется приобретенное маломерное судно также в ГИМС вашего региона (по аналогии с автомобилем ему присваивается гос. номер, который вы должны нанести на борт судна, а также выдается судовой билет - аналог свидетельства о регистрации автомобиля). Для эксплуатации маломерного судна необходимо проходить в ГИМС ежегодную процедуру осмотра и проверки (аналог государственного ТО).

Если вы хотите иметь права на управление моторным судном со стационарным двигателем с мощностью свыше 55 кВт (75 л.с.) для эксплуатации его на внутренних водных путях, то все значительно усложняется, поскольку указанные суда согласно российскому законодательству относятся к тому же классу, что и все большие речные пароходы. Т.о. для управления, скажем, катером со стационарным двигателем или небольшой моторной яхтой с двигателем 100-250 л.с. придется пройти профессиональное обучение и аттестацию (дипломирование) капитана-механика судов речного транспорта (на самую низшую 1-ю категорию с ограничением по мощности 300 л.с. это будет выглядеть в виде курсов в течение 7 месяцев с занятиями 2 раза в неделю, затем экзамен примерно на пол дня). Помимо этого для плавания в конкретном районе вам придется сдать отдельный экзамен на знание лоции по данному району плавания (например, р. Волга от Дубны до Рыбинского водохранилища). Предусмотрена периодическая повторная проверка знаний каждые 5 лет (иначе диплом станет недействительным). Кроме того, такие суда уже должны регистрироваться не в ГИМС, как все маломерные, а в государственной организации под названием ФГУП «Российский речной регистр» (или «Российский морской регистр» - для судов морского или смешанного плавания). Суда, зарегистрированные в регистре, должны проходить ежегодный осмотр перед навигацией по правилам, которые на порядок сложнее и жестче, нежели правила регулярного осмотра маломерных судов, иметь снабжение по расширенному перечню и т.п. и т.д. Короче говоря, это совсем другая история.

Кстати, обратите внимание, по действующим правилам никто не запрещает вам эксплуатировать моторную лодку с подвесным мотором большой мощности (сейчас на рынке доступны моторы до 300-350 л.с., на некоторые суда можно поставить два или даже три таких мотора одновременно, так что полная мощность всех двигателей приблизиться к отметке 1000 л.с., а летать такое судно будет на скоростях до 80…110 км/ч, а это примерно как 150...200 км/ч на суше). Сравните, общая мощность двух двигателей пассажирского парохода типа «Москва» (известный всем речной «трамвайчик») – всего 300 л.с. Вы спросите, почему так? Объясняется это тем, что значительная доля российского законодательства для маломерных судов сильно устарела (по многим параметрам оно не менялось еще с советских времен). В советское время законодательно ограничивать мощность подвесного мотора маломерного судна не было необходимости, поскольку самым мощным из выпускавшихся тогда советской промышленностью моторов (импортные моторы не продавались) был Вихрь-30, имевший мощность всего 30 л.с.

Надеюсь, эта информация окажется полезной. Желаю удачи при обучении, сдаче экзаменов и последующей эксплуатации вашего маломерного судна! :-)
Четыре колеса везут тело, а два - душу

kinel
На форуме: 8 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2015 11:49
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: гидроцикл
Пол:

Re: Права на гидроцикл

#13 Сообщение kinel » Чт дек 24, 2015 12:01

Я лично тоже сдавал экзамен в ГИМСе, но сам обучающий курс проходил тут, так как возможности посещать каждый день курсы не было, работал до допоздна пришлось заказать курс обучения дистанционно. Прослушав курс, с экзаменов не возникла никаких трудностей.

Аватара пользователя
30hgsa
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 17 дней
Сообщения: 5617
Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 11:11
Откуда: Домодедово, МО
Имя: Отец Апостол
Мотоцикл: ГАЛДА
Пол:

Re: Права на гидроцикл

#14 Сообщение 30hgsa » Чт дек 24, 2015 12:26

несколько лет назад сходил на курсы, отучился, потом поехал в гимс сдавать. в итоге вп, ввп - и открытые гидрики, мотолодки и катера.
Stranger707 писал(а):Если вы хотите иметь права на управление моторным судном со стационарным двигателем с мощностью свыше 55 кВт (75 л.с.) для эксплуатации его на внутренних водных путях, то все значительно усложняется, поскольку указанные суда согласно российскому законодательству относятся к тому же классу, что и все большие речные пароходы.
К маломерным судам относятся водные транспортные средства длина которых (габаритная) не превышает 20 метров и общая вместимость которого составляет не более 12 человек.
так что там есть лазейки как яхту с 250сильной вольво-пентой на борту сделать поднадзорной ГИМСу.
"С моими грехами в аду меня ждет не котел, а должность, причем весьма неплохая!!!"
B(III)RH+

СГбатн
На форуме: 10 Лет 5 Месяцев 9 дней
Сообщения: 12740
Зарегистрирован: Чт окт 24, 2013 11:36
Откуда: Ньюхабино
Имя: Слава
Мотоцикл: Йобра или любой другой который позволит вашему уязвленному эго пережить мой юмор
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Права на гидроцикл

#15 Сообщение СГбатн » Чт дек 24, 2015 13:48

Все как с мотоправами стало, единственное для ВВП правила пока на много проще чем для ДОП, учеба, справки, экзамены, все штатно, областные сдают в куркино :) тети красивые принимают/контролируют сдачу :inlove: :rofl:
На том свете все пользователи прямотоков будут слушать свой выхлоп вечно ;)

Ответить