Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Тех. вопросы.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

#1 Сообщение XPOH » Пн авг 28, 2017 20:33

Всем привет!

Приобрел квадр IRBIS ATV K250 (FX250)
Мотор ZS167FMM (воздушное охлаждение).


Внешний вид:
Скрытый текст
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Данная модель очень похожа на квадроцикл IRBIS ATV 250s но имеет некоторые конструктивные отличия:
- Мотор с воздушным охлаждением, отсюда меньший вес
- Немного изменена передняя подвеска, сайлентблоки рычагов закрыты металлическими крышками и шприцуются.
- Другой формы пластик обвеса, отсутствует передний бугель, вместо него пластиковый грязезащитный щиток, закрывающий оребрение цилиндра от летящей грязи, отсюда меньший вес.
- Модель имеет возможность заменять передние колеса на лыжи
- Удлиннены вперед и усилены подножки водителя, снизу закрыты металлическим грязевым экраном (основная грязь на ноги теперь летит только с колес, нужно ставить брызговики)
- Другой протектрр колес, более снежный и для сыпучих грунтов.
- Бак с полноценной крышкой
- Тормоза передний и задний разделены
- Цепь верхняя и задняя часть прикрыта пластиковым щитком, на манер мотоциклов, уменьшает загрязнение цепи, исключает попадание предметов и веток под цепь, наматывание и прочее.

Есть сильное желание и ресурсы сделать из него нечто приемлемое для покатушек на даче зимой и летом. В этой теме буду сей процесс и описывать. Прошу сильно тему не захламлять, писать стараться по существу.

Итак, что имеем.
- Капает масло, по информации от предхоза он при сборке мотора неаккуратно поставил прокладку между половинками картера.
- Севший в ноль АКБ. Если прикурить от автомобиля, то заводится но если отключить от прикуривателя, то глохнет
- Холостой не держит, плавают обороты, при перегазовках сильные выстрелы и пламя из глушителя.
- Заводится только на подсосе, даже прогретый.
- Люфт в рулевой колонке
- С шаровыми наконечниками и рулевыми тягами все ок, аморты работают хорошо, люфтов в подвеске не обнаружено
- Тормоза не текут, работают четко.

Что предполагается провести из реанимационных мероприятий:
1. Замена карбюратора на карбюратор Кейхин PD30J - cvk-тип, диффузор 30mm, с ускорительным насосом и автоматическим обогатителем (электрошокер).
2. Разобраться с зарядкой и проводкой в целом. Возможно, перемотать или заменить генератор на большей мощночти, поставить норм головной свет для езды в сумерках (если вдруг припозднился с покатушек)
3. Проверить состояние ЦПГ и ГРМ. Возможно вообще перебрать мотор, хотя колено вроде не гремит.
4. Разобраться с рулевой колонкой
5. Поколдовать с зажиганием, возможно переделать на программируемое микроконтроллерное.

Приветствуются:
- Ссылки где скачать норм мануал (на английском на русском) по ремонту мотора если такие существуют в природе.
- Ссылки на толковые ресурсы по ремонту этих аппаратов, профильные форумы.
- Где брать запчасти (ссылки, профильные магазины). Знаю парочку, но можно кидать любые.
- Списки фамильных косяков.

Параметры мотора:
ZS167FMM.jpg
Мотор
IMG_0185.jpg
567890.jpg

Монуалы:
Скрытый текст
Монуал на Honda CG 125, оригинал, с кого китайцы клонировали мотор:
http://cloud.mail.ru/public/00a9238a07e ... ual%20.pdf
Палезные сцылко:
Скрытый текст
Обзор китайческих моторов, в том числе CG250
http://moto-magazine.ru/technics/brand/parad_klonov/

Специализированная ветка на чайнамото:
http://www.china-moto.ru/forum/topic/33 ... -bs250-11/
Выжимки техинфо, которые уже удалось нарыть:
Зазоры клапанов (впуск/выпуск, мм): возд.охл. 0.08/0.08 (данные мануала Honda), жидк.охл. 0.05/0.05 (данные интернета)
Опережение датчика положения коленвала: 30 градусов до ВМТ (измерено мной)

Будет добавляться новая информация...


Велкам!
Последний раз редактировалось XPOH Пт сен 15, 2017 16:18, всего редактировалось 10 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#2 Сообщение Виталий » Пн авг 28, 2017 20:38

сейчас кто-нибудь на чайномото отправит, но я там по квадрику(тоже документацию искал). Полнейшая тишина.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#3 Сообщение XPOH » Пн авг 28, 2017 20:46

Вообще кто-нибудь видел в природе доку на эти моторы? Мотор чисто мотоциклетный, коробка МКПП, 4 вперед, одна назд, сцепа механическая. Горшок вертикально вверх, свеча справа. Возможно подобный мотор стоит на каких-то китайских 250 мопедах (скорее всего без задней передачи в коробке).
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#4 Сообщение Виталий » Пн авг 28, 2017 20:50

XPOH писал(а):перемотать или заменить генератор на большей производительности, поставить норм головной свет для езды в сумерках
Зачем, если все равно лучше поставить диодную фару?
XPOH писал(а):эти моторы?
Все эти моторы очень похожи и изначально хондовские. Мануал, кстати, там особо и не нужен :blush2:

Такой зонгжен(но без задней передачи и тоже с квадрика) мне попадался. Ничего необычного я там не встретил.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#5 Сообщение XPOH » Вт авг 29, 2017 21:46

Да мне больше тех.данные по мотору интересны, типа зазоров в клапанах, допуски по кольцам, цепям, моменты затяжки и прочее. Разобрать-собрать не проблема.

Добавлено спустя 1 день 51 минуту 10 секунд:
Поскольку в одно сообщение только 3 фотки, вставлю сюда

В отличие от кабовских моторов, где масляный фильтр сеточка меняется только при вскрытии крышки сцепления, на этом моторе сеточка фильтра вытаскивается для промывки без разборки мотора, откручиванием большой пробки в нижней части мотора.
IMG_6797.jpg
"Гениальное" упрощение - один кулачок на два клапана.
IMG_6868.jpg
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#6 Сообщение Виталий » Вт авг 29, 2017 21:57

XPOH писал(а):цепям
а какие цепи на нижневальном моторе?
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#7 Сообщение XPOH » Вт авг 29, 2017 22:55

Виталий писал(а):а какие цепи на нижневальном моторе?
Цепи питания наверно :blush2:
Это я теперь знаю, что он нижневальный оказывается, да еще с одним кулачком. Короче, это семейство клонов хондовских CG-моторов, но цпг и кшм, да и весь низ униф цирован с соответствующего обьема мотором CB также хонды. Клапана регулируются видимо при снятой крышке головки. У кабовского мотора весь сендвич горшок-голова-крышка стягивается за раз шпильками и чтобы каждый раз не переобжимать головку, там сделаны инвентаризационные лючки клапанов для регулировки и проверки зазоров. Тут лючков вроде не заметил.
Номинальный зазор в клапанах пока под вопросом, как и мануал. Продолжаю рыть инфу.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#8 Сообщение Виталий » Вт авг 29, 2017 23:17

XPOH писал(а):как и мануал
А у официалов спрашивал? По идеи они должны предоставлять такую инфу.

Вообще везде пищут(просто по гуглингу) что зазоры 0.05 впуск и выпуск. Что для штанг вполне логично.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#9 Сообщение XPOH » Ср авг 30, 2017 09:31

Виталий писал(а):Вообще везде пищут(просто по гуглингу) что зазоры 0.05 впуск и выпуск. Что для штанг вполне логично.
По гуглингу много чего пишут. Откуда эти цифры взяты вапрос. Хочется поближе к первоисточникам подкопаться.

Кстати, нашел мануал по Honda CG 125 (прототип), сцылко на скачко добавил в первый пост
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#10 Сообщение XPOH » Вс сен 03, 2017 14:32

Первый мод.

Причина:
Корпус воздушного фильтра, установленный под сиденьем, имеет входное отверстие сверху, но не имеет дренажных отверстий. Посему, если вдруг во входную дыру будет брызгами наливать воду, то она накопится в боксе фильтра как в стакане и в конце концов может пойти в цилиндр, можем схватить гидроудар. Поскольку фильтр висит под сидением и его нижняя стенка фактически смотрит на землю, просто делать дырку в нижней стенке мне тоже не захотелось. Решил вставить в фильтрбокс дренажную трубочку и вывести под двигатель.

Решил - делаю.
Взял отрезок трубки от тормозной магистрали автомобиля, уже не помню, от какого авто, кажется от чего-то совкогого, вроде даже от волги. Выгнул отрезок 2 см в виде дуги (засунув предварительно внутрь гвоздь, чтобы не сплющило, отрезал, расклепал.
Скрытый текст
IMG_20170902_131352.jpg
Далее выяснил самую нижнюю точку бокса и просверлил там дырку.
ВНИМАНИЕ: Дренаж вставлять в зоне ПЕРЕД фильтрующим элементом! Не вставляйте такой дренаж в зону после фильтрующего элемента, иначе через него в карбюратор и далее в мотор будет подсасывать неочищенный пыльный воздух. Пыль будет засирать карбюратор, изнашивать мотор!
Скрытый текст
IMG_20170903_091547.JPG
Далее, взял паяльник и разогрев паяльником трубку вогнал ее на горячую в дырку бокса изнутри, чтобы получился сосок
Скрытый текст
IMG_20170903_093756.JPG
Далее в следующем посте

Добавлено спустя 13 часов 51 минуту 7 секунд:
На полученный сосок натянул отрезок трубки от капельницы, трубку при установке бокса на место заправляю между мотором и осью заднего маятника. Получилось вот так
Скрытый текст
IMG_20170902_135955.jpg
Теперь есть уверенность, что вода, попавшая через входную дыру фиьтрбокса, не будет там накапливаться, а вытечет через дренажную трубку.


Далее, не понравилось, что конкретно мой фильтрбокс, изувечен предхозом и сверху у него зияет ничем не прикрытая дыра, открытая для камней, грязи и прочего. Помимо этого дыра и бокс играли как резонатор гитары и шум впуска приличный.

Решил сделать на впускную дыру рассекатель-глушитель, вдобавок прикрыв дыру от залетных комков грязи, песка и камней. Короче, обьяснять долго, быстрее показать.

Взял использованную коробку от автоламп известного бренда. Просто то, что под руку попалось и подходило по размерам.
Скрытый текст
IMG_20170902_143221.jpg
Ножовкой по металлу отрезал днище крышки, выпилил пазы-окна для забора воздуха.
Скрытый текст
IMG_20170902_143249.jpg
Далее в следующей мессаге

Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
Полученную крышку с продухами прикрутил тремя саморезами поверх впускной дыры фильтрбокса. Получилось как-то так
Скрытый текст
IMG_20170902_144413.jpg
IMG_20170902_144400.jpg
IMG_20170902_144432.jpg
Добавлено спустя 1 час 46 минут 40 секунд:
Виталий писал(а):Вообще везде пищут(просто по гуглингу) что зазоры 0.05 впуск и выпуск. Что для штанг вполне логично.
В найденном мануале по CG125 (правда не оригинальном хондовском, а каком-то авторском) зазоры указаны как 0,08. И вот кому верить?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#11 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Вс сен 03, 2017 15:09

XPOH писал(а):Приобрел квадр IRBIS ATV 250s
Поздравляю, а я всё никак. Постоянно хочу, но не понимаю зачем. Пока непонималка побеждает хотелку.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#12 Сообщение XPOH » Вс сен 03, 2017 16:40

Serega iz Nvmskovska писал(а):Постоянно хочу, но не понимаю зачем
Я нашел для себя три мотивации:
1. Гонять можно и зимой и летом
2. Брал в прокате квадр и гонял по лесу - хочу ещо и до тошноты! На даче песчаные карьеры, поля, леса...
3. Секретная, могу в личку...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 9994
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#13 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Вс сен 03, 2017 17:49

XPOH писал(а):3. Секретная,
Не-не, от дачи, за бухачем и к телкам в соседнее село мне добираться максимум 15 мин даже на двух ногах...

Аватара пользователя
Astronom
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 2098
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 09:51
Откуда: Москва ЮВАО
Имя: Александр
Мотоцикл: V-Max, Irbis ttr 250, Honda trx.
Пол:
Контактная информация:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#14 Сообщение Astronom » Пн сен 04, 2017 09:53

Движка походу как на ттр 250. копия cb 250.
Ненормальный, Неформальный, Невоспитанный, Немодный, На йух никому не нужный, и поэтому свободный!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#15 Сообщение XPOH » Пн сен 04, 2017 18:47

Astronom писал(а):Движка походу как на ттр 250. копия cb 250
Только CB250 это вроде верхневальник (?), а CG250 это нижний вал с толкателями.
Низ у них взаимозаменяем вроде.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить