Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Тех. вопросы.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#16 Сообщение XPOH » Чт сен 07, 2017 20:48

Вскрыл крышку генератора чтобы замерить угол смещения магнита на роторе относительно датчика положения коленвала. Угол измерился как 30 градосов до вмт от переднего фронта.
Попутно выснил особенности данной процедуры.

Снятие левой крышки картера (для доступа к генератору, ротору и датчику положения коленвала. Мотор снимать необязательно. Инструменты - ключ на 8, головка на 8 (тонкая, под 1/4). Внимание, скорее всего потечет немного масла и скорее всего порвете прокладку под крышкой, будьте к этому готовы.
1. Откручиваем стопорный болт и снимаем лапку переключения передач
2. Откручиваем и снимаем крышку звездочки (если еще не снята)
3. Откручиваем и снимаем крышку редуктора стартера (три болта), вытаскиваем оттуда звездочки редуктора вместе с осью. Внимание, на оси есть шайба, не потеряйте. В левой части ниши редуктора потайной болт крепления крышки генератора.
4. Откручиваем два болта крепления стартера на правой половине картера (противоположный от редуктора стартера конец стартера). Стартер будем снимать вместе с крышкой генератора.
5. Откручиваем оставшиеся болты крышки генератора и осторожно открепляем крышку от посадочной поверхности, стараемся, чтобы прокладка под крышкой осталась либо целиком на крышке, либо целиком на половинке картера, иначе ее порвем. Если есть запасная прокладка, то можно не париться. Как только прокладка осталась на одной из разнимаемых половин, снимаем крышку совсем. Имейте в виду, что крышка примагничивается назад магнитами ротора, не повредите прокладку.
6. Если снимаем крышку надолго, то лучше снять шестерню редуктора (вторую) теперь уже установленную на картерной половинке. Внимание, с обеих ее сторон шайбы, не потеряйте.

Сборка в обратной последовательности, при установке прокладки следите, чтобы она встала на направляющих втулках и не повредите.
Если вращали коленвал, то скорее всего при установке наружной шестерни редуктора стартера придется покачивать коленвал головкой на 14 для совмещения зубов редуктора с зубьями вала стартера. Для этого придется открутить крышку с надписью IRBIS, крепящуюся на трех болтах к крышке ненератора.

Фотки разборки, к сожалению, не делал, только со снятой крышкой - фото статора и ротора, а также редуктора и скрытого потайного болта. Выложу их чуть позже
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#17 Сообщение XPOH » Вт сен 12, 2017 20:54

Расчеты необходимого сечения диффузора карбюратора показали, что нужен карбюратор 28-30мм. Закупленный 18мм карбюратор видимо будет слишком маловат, на 3500 оборотах он уже начнет душить вдох. В Китае заказал карбюратор PD30J (CVK 30mm с ускорительным насосом), жду прихода.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#18 Сообщение Виталий » Вт сен 12, 2017 21:05

XPOH писал(а):Расчеты необходимого сечения диффузора карбюратора
Посмотри каналы в голове. Бывают ступеньки и прочие радости обработки.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#19 Сообщение XPOH » Вт сен 12, 2017 22:47

Виталий писал(а):Посмотри каналы в голове. Бывают ступеньки и прочие радости обработки.
Это тоже можно... заглядывал в дырку, вроде ничего страшного не заметил, но особо не приглядывался... там ступеньки часто в местах сочленений карб-резина-коллектор-голова бывают, в самой башке обычно редко какой существенный косяк случается, но проверить стоит, согласен...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#20 Сообщение Виталий » Вт сен 12, 2017 23:03

как пример
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#21 Сообщение XPOH » Чт сен 14, 2017 19:25

Да уж, ахтунг. Вот зимой по плану переборка мотора ATV, обязательно гляну в каморы...

Добавлено спустя 5 часов 8 минут 7 секунд:
Кстати, у меня на такой же головке как на видео тоже нет холостого хода...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
phoxife
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 27 дней
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:43
Откуда: Люберцы
Имя: Максим
Мотоцикл: Yamaha TDM 850-1, Kawasaki KLE 250 Anhelo, Kawasaki KL 250 Super Sherpa
Пол:
Контактная информация:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#22 Сообщение phoxife » Пт сен 15, 2017 02:29

XPOH писал(а):В найденном мануале по CG125 (правда не оригинальном хондовском, а каком-то авторском) зазоры указаны как 0,08. И вот кому верить?
На полном клоне CG125 зазоры 0,06-0,08, я ставил впуск 0,06, выпуск 0,08, проблем не было и работал вполне тихо. Народ действительно выставляет на этих двигателях зазор 0,05, чтобы вообще было тихо, но моторчик горячий и это не редко приводит к прогоранию клапанов.

Из малокубатурников это мой любой любимый двигатель :-)
Конструкция гениальна и неприхотлива, проста в ремонте.

Мне посчастливилось на своём 1-м мотоцикле иметь полную лицензионную копию CG125, сделанную на станках Honda в Китае. Этот малыш провозил мою заднуцу (в те времена весьма жирную и тяжёлую), 6 лет. всегда работая в красной зоне. Поломок не было вообще!!! На момент продажи было идеальное состояние, завёлся с 1-го кика откопанный заржавевшим из под тряпья с напрочь севшим аккумом после зимовки в мокром, холодном гараже. Он и сейчас колесит где-то в деревне.

Также есть негативный опыт. В прошлом году перебирал другу китайскую вариацию этого двигателя, установленного на мот Cobra Crossfire 125. За реальные 1500км пробега КПП вообще перестала работать, вскрытие показала что в мотор забыли положить метал, отлив всё из "серебристого пластилина в кривых формах". Цилиндр вообще без выроботки с хоном, имел диагональный эллипс, ключи и замки шестерней КПП были сплющены, болты мялись под качественными и свежими головками.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV 250s доводим до ума

#23 Сообщение XPOH » Пт сен 15, 2017 15:25

phoxife писал(а):Также есть негативный опыт. В прошлом году перебирал другу китайскую вариацию этого двигателя, установленного на мот Cobra Crossfire 125. За реальные 1500км пробега КПП вообще перестала работать, вскрытие показала что в мотор забыли положить метал, отлив всё из "серебристого пластилина в кривых формах". Цилиндр вообще без выроботки с хоном, имел диагональный эллипс, ключи и замки шестерней КПП были сплющены, болты мялись под качественными и свежими головками.
Есть такое у китайцев. На клоне кабовском 110 кубов при обтяге крышки сцепления регл моментом она просто лопнула. Но это мотор был помечен знаком irbis без других опознавательных знаков. метал крышки был толщиной около 3мм. И другой мотор от кайо был - небо и земля.
Тут на квадровском моторе в нескольких местах написвно Zongshen, все вроде выглядит качественно.

Кстати, как выяснилось, данная модификация квадра продавалась под модельным шифром ATV K260, или FX250, и имела сменные передние лыжи - можно вместо передних колес ставить лыжи. Плюс мотор воздушка а не водянка как у базовой модели Проходимость такого гибрида под вопросом, видимо по этому данная серия популярность не получила. Но ходовая вся у этой модели доработана с учетом ранних косяков по подвеске у базовой модели.

Мопед такой:
Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 6 часов 52 минуты 15 секунд:
Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума
Добавлены фотки квадра в первый пост
Последний раз редактировалось XPOH Пт сен 15, 2017 16:27, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

#24 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Пт сен 15, 2017 15:59

XPOH, он же детский, маленький, как ты на нем умещаешься???

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

#25 Сообщение Виталий » Пт сен 15, 2017 16:24

Serega iz Nvmskovska писал(а):он же детский
База у него как у ямаховского бластера. Не большой, но японские 600-700сс не многим больше. Ездить можно
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

#26 Сообщение XPOH » Пт сен 15, 2017 16:26

Serega iz Nvmskovska
Нащот детцкий эт ты попутал чего-то. Полноразмерный он...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
phoxife
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 27 дней
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 11:43
Откуда: Люберцы
Имя: Максим
Мотоцикл: Yamaha TDM 850-1, Kawasaki KLE 250 Anhelo, Kawasaki KL 250 Super Sherpa
Пол:
Контактная информация:

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

#27 Сообщение phoxife » Пт сен 15, 2017 21:13

На похожем по размеру Ирбисе, мужичёк весом около 100кг. отжигает уже несколько лет, покупал сыну, а радуется сам, так что с размером у квадра всё нормально.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

#28 Сообщение XPOH » Пт сен 15, 2017 23:14

phoxife писал(а):отжигает уже несколько лет, покупал сыну, а радуется сам
Вот-вот, покупаем детям а по факту себе
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 29 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

#29 Сообщение XPOH » Вт сен 19, 2017 20:15

Прощелкана направляющая втулка крышки генератора, должно стоять две, стоит одна.
Есть ли в природе какие-то наборы таких втулок, по типу универсальных наборов о-рингов, стопорных колец или хомутов разных диаметров?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

#30 Сообщение Виталий » Вт сен 19, 2017 22:29

XPOH продаются обычно комплектом на соединение. Т.е. если крышка на 2х втулках, то продается парой.
Смотри по ращмеру. Пролаются много где. В том-же питбайк клубе есть. Ну или гугл в помощь. "Направляющая крышки генератора" и т.п.
Инфа стопроцентная!

Ответить