Страница 1 из 1

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Добавлено: Вт сен 19, 2017 23:08
XPOH
Виталий
Ну это понятно, спасибо, поищу. А наборов не бывает, я так понял?

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Добавлено: Вт сен 19, 2017 23:20
Виталий
XPOH писал(а):А наборов не бывает, я так понял?
Может и бывает, но нафиг он нужен?
Есть наборы 10шт одинаковых.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
https://yandex.ru/images/touch/search?t ... rce=tabbar

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Добавлено: Чт сен 21, 2017 20:37
XPOH
Виталий писал(а):Может и бывает, но нафиг он нужен?
Да вот для таких случаев. У меня есть китайсие наборы разных размеров о-рингов, винтовых хомутов, еще собирался прикупить набор стопорных колец. О-ринги не раз пригождались, чтобы не искать-заказывать, сразу при ремонте где надо заменил и дальше играешь. Хомуты вообще маст хэв. До этого у меня было некоторое количество этих втулок разного размера, надербаненных ранее по случаю из убитой техники, но часть уже израсходована при переборке китайца и сузуки. Сейчас нужного размера не оказалось, вот ищу теперь.

Добавлено спустя 1 день 13 часов 29 минут 14 секунд:
Купил в питбайкклубе направляющие (Виталя, спасибо за наводку). По размерам вроде то что нужно, дойду до гаража, проверю.

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Добавлено: Вс сен 24, 2017 14:53
XPOH
Замерил напряжение в бортовой сети. При работе на 2500-3000 напряжение порядка 17-18 вольт. Предыдущий акб выкипел.
Снял весь пластик, бак, добрался до проводки. Как и предполагал, оказалось, проводка мегаколхоз. Регулятор напряжения висит на каком-то непонятном отростке косы и разьем какой-то странный у него.

Добавлено спустя 16 часов 1 минуту 3 секунды:
Проводка, как выясняется, китайская от какого-то скутера или мотоцикла. В ней есть все провода, и на поворотники и на стопсигнал и габариты и на фару с габаритами и еще на что-то, пока не понял что.
Регулятор напряжения заменил на новый, перепаяв фишку. Покрутил дрелькой - на выходе генератора 17-18 вольт при 2000-2500 оборотов, после регулятора напряжение теперь 13,7 - 14.3 вольта без потребителей и почти полностью заряженной батареей.

Вскрыл крышку головы, проверил клапана. Выпуск зазор ноль (зажат всегда), впуск зазор 0,35. Отрегулировал зазоры.

Заменил карбюратор на PD18J (CVK-тип, с вакуумной диафрагмой и ускорительным насосом, электрошокером, диаметр диффузора 18мм).
Завел, холостой ход примерно 1100-1500 на слух, тахометра пока нет, обороты очень стабильные. Но на холодную один из клапанов сильно цокает. Надо снова залезть, проверить зазоры.

Жду из кетая карбюратор PD30J (все тож самое только диффузор 30мм), надо еще купить тросик газа нормальный под этот карбюратор.
Короче, мотор потихоньку оживает и облагораживается.

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Добавлено: Пн сен 25, 2017 09:16
SuperShuka
Как у тебя нервов хватает с китайцами ипацо. Я за три года с питбайком понял,что их нельзя починить. Не надолго все .Жалко потерянного времени . Удачи тебе и терпения.

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Добавлено: Пн сен 25, 2017 10:48
Serega iz Nvmskovska
SuperShuka писал(а):за три года с питбайком понял,что их нельзя починить. Не надолго все .Жалко потерянного времени .
У меня была такая мысль, а теперь я получил её подтверждение из чужих уст.

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Добавлено: Пн сен 25, 2017 10:59
Виталий
Serega iz Nvmskovska писал(а):У меня была такая мысль, а теперь я получил её подтверждение из чужих уст.
Это смотря сколько на нем ездить...
Ели t/π > T , то можно.
T - Время движения
t - время ремонта
π - 3,14

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Добавлено: Сб сен 30, 2017 00:57
phoxife
SuperShuka писал(а): Я за три года с питбайком понял,что их нельзя починить.
Питы, так-же как и скутеры, да, починить не возможно, а вот мото и квадры, если к ним приложить прямые руки и нормальные запчасти, можно, да так что они почти не будут ломаться. Время и смекалки понадобится прилично, денег не особо много надо.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Кстати питы можно сделать не ломающимися, только двигатель стане 49СС, рама потяжелеет, а ходовка на половину станет совкоциклетной ;-)

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Добавлено: Сб сен 30, 2017 10:48
XPOH
По поводу китайской техники я для себя пока такие выводы сделал:
- Да, надежность китайцев не как у японцев. В среднем как у олдтайм совкоциклов или даже в некоторых конкретных случаях как у бнв.
- Даже среди китайцев есть разное качество. Есть откровенная бумага и пластилин, есть нормальный качественный металл. Со временем начинаешь разбираться и отличать по внешнему виду. Есть брендованные производители (Zongshen, Кимко, Хонлинг)
- Более дорогие кубатурные моторы идут с более высоким качеством изготовления и соответствующей надежностью.
- Для техники на каждый день, от которой требуется надежность и выносливость, китай слабоват. Будет все время напоминать о каких то мелких своих проблемах, болячках. Да, он ездит, но при этом к еему почти постоянно придется прикладывать руки, пусть и по мелочи. Короче, не даст забыть, что он китаец. Это напоминает мне совковый автопром, вроде ездит, но всегда есть какая-то проблема, которая портит нервы. Для техники на покатушки, для развлечения это наоборот самое то! И покатался и поковырялся! Все ипостаси оплодотворены или удовлетворены!

В заключение маленькая цитатка интернетов о маркировке моторов, в которых можно разглядеть завод
Скрытый текст
Двигатели китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом производителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, которых в этой стране не совсем много.

Двигатель китайского скутера

Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или чуть доработанные конвееры. Проще говоря, то двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.

Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А значит и чотиритактник китайского производства будет надежным, чем двухтактников. Встречаются также аналоги европейских моделей 80 - 90-х годов, но их очень мало.

Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе производителя, количество цилиндров, расположение цилиндра, диаметре поршня, объем камеры сгорания и многое другое.

Маркировка двигателя китайского скутера

Разшифровка номера двигателя китайского скутера

Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен.

RFB - Kymco
RF4 - Chyong Horng Enterprise Co., LTD.
LZS - Chongqing Zongshen Group
LSR - Chongquing Hi-Bird Motorcycle Industry Co., LTD.
LLC - Chongqing Kinlon S & T Group Co., Ltd.
LL8 - Jiangsu Linhai Power Machinery Group – Linhai – Model Year 2006 or newer
LHJ - Chongqing Astronautical Bashan Motorcycle Manufacture Co., LTD.
LCE - Chunfeng Holding Group Co., LTD. – CFMOTO – Model Year 2003 and newer
LB2 - Geely
LAW - Power Sports Factory – Agent For – Qianjiang – Model Year 2003 and Newer
LAN - Changzhou Yamasaki Motorcycle Co., LTD.
LAE - China Qingqi Group, Inc.
RFG - Sanyang Industry Co. LTD.
LAA - Jialing
L5X - Cixi Konced Motorcycle Co., LTD.
L4Y - Qingqi Group Ningbo Rhon
5RY - Roketa [This is odd because 5RY should indicate a US manufacturer]
RFB - STR Motorsports, Inc. dba Kymco USA
LYD - Taizhou City Kaitong Motorcycle
LJ4 - Shanghai Jmstar Motorcycle Co.
LFG - Taizhou Chuanl Motorcycle Manufacturing Co., LTD.
L8Y - Shanghai Shenke Motorcycle Co., LTD
L5Y - Taizhou Zhongneng Import and Export Co., LTD.
LFE - Wuxi Futong Motorcycles Co LTD
LFF - Zhejiang Taizhou Wangye Power Co., LTD.
L8X - Zhejiang Summit Huawin Motorcycle Co., LTD.
L4S - Zhejiang Xingyue Vehicle Co., LTD.
L1E - Zhejiang Lingyun Motorcycle Co., LTD.

Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождения двигателя. Такое же встречается в случае, если завод производитель скутера заказал двигатель в «нонейм» компании.

Далее следует цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, как пример возьмем произвольный номер:

LAA1P39FMA09013521

Видны первые две буквы LAA, теперь известно, что это за производитель

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Добавлено: Пн окт 16, 2017 20:40
XPOH
После регулировки клапанов замерил компрессию. 10,5 очка.
Зазор сделал 0,08, клапана то стучат изредка (единичные звокие цоки), то нет. Нижний распредвал, тглкатели, мать их.
Поставил карбюратор CVK30 с ускорительным насосом. Холостой ход ровный. Единственное, поработав на холостом ходу обороты в конце концов опускаются еще ниже. Подгазуешь - опять поднимутся и держатся, но через какое-то время опять падают. И винт качечтва пришлось закрутить почти до конца, откручен всего на четверть оборота. Очень похоже на подсос воздуха, буду смотреть, где беднит... Заводится с полчирка стартером. Что холодный что горячий.
Мотор работает относительно тихо для воздушки да еще нижневальной. Половинить мотор пока причин не вижу, масло сочится из под левой крышки картера (где генератор), закину квадр на бок, скину крышку, поменяю прокладку. И масло надо менять, старое масло в потеках алюминевой пудры... Сменю масло, если колено не застучит, то мотор разбирать не буду.
Передачи включаются четко, прокатился.

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Добавлено: Пн окт 16, 2017 23:27
Виталий
XPOH писал(а):закину квадр на бок
XPOH писал(а):масло надо менять
логично
XPOH писал(а):старое масло в потеках алюминевой пудры
XPOH писал(а):Сменю масло, если колено не застучит, то мотор разбирать не буду.
А че ему стучать? Он же на подшипниках

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Добавлено: Вт окт 17, 2017 16:23
XPOH
Виталий писал(а):XPOH писал(а):
закину квадр на бок

XPOH писал(а):
масло надо менять
На боку мотор выше от земли и прокладка почти горизонтально, удобно и нагибацо не надо :blush2:

Виталий писал(а):А че ему стучать? Он же на подшипниках
А, ну, да... чот я по привычке, как на авто, там в масло пудру сыпят перед продажей если колено стучит... первый раз меняешь масло и слушаешь трепеща... :blush2:

Добавлено спустя 16 минут 51 секунду:
XPOH писал(а):Поставил карбюратор CVK30 с ускорительным насосом. Холостой ход ровный. Единственное, поработав на холостом ходу обороты в конце концов опускаются еще ниже. Подгазуешь - опять поднимутся и держатся, но через какое-то время опять падают. И винт качечтва пришлось закрутить почти до конца, откручен всего на четверть оборота. Очень похоже на подсос воздуха, буду смотреть, где беднит...
Вчера еще подумал... а не дурит ли на холостых термоэлектрический клапан подсоса? Может ему напруги от генератора на ХХ для прогрева не хватет и он остывает (сейчас холодно), при этом снова приоткрываясь и забогачивая уже прогретый мотор... заглушу, либо запитаю от постоянки (от АКБ) для экспериментов и попробую...

Добавлено спустя 20 часов 24 минуты 53 секунды:
Заказал проверенное программируемое зажигание с али... буду ставить...

Пока думаю, как смещение датчика увеличить до 50 градусов, сейчас всего 30. Варианты:
1. Срезать заклепки ротора, крепящие магнитный барабан на основании (на которома шпонка и муфта стартера), повернуть и прихватить сваркой на новом месте. Есть сомнения по поводу уместности сварки - не любит вибрации, плюс, наверное будет проблема с соосностью частей. Надо рассмотреть вариант с заклепками по новому месту.
2. Снять шпонку, повернуть маховик на валу и притянуть пневмопистолетом без шпонки в нужном положении - так уже делал на 120сс. Есть информация, что на 200с моторе стартер проворачивает маховик на валу без шпонки, поскольку кубатура уже больше и сопротивление также больше, а уменя вообще 230сс. Вариант - проточить в обойме маховика новый паз под шпонку на новом месте.
3. Спилить пупырь на маховике и напаять/наварить в новом месте с нужным смещением.

Какие будут мнения?

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Добавлено: Чт окт 19, 2017 01:39
phoxife
XPOH, когда начал читать задачу, сразу подумалось об варианте, который ты описал под номером 3, ИМХО, он самый простой и надёжный.

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Добавлено: Чт окт 19, 2017 01:58
Виталий
XPOH писал(а):3. Спилить пупырь на маховике и напаять/наварить в новом месте с нужным смещением.
Родной спиливается, Там где нужно наваривается полуавтоматом. Иногда удобнее приваривать пластину на пару точек, а не заваривать целиком.
Вариант проверен временем. И прост в исполнении.



Первый вариант трудозатратнее и имеет ряд недостатков.
Второй вариант может не прокатить. Зачем так скрупулезно подходить к теме и при этом делать на авось?

Re: Квадр IRBIS ATV K250 (FX250) доводим до ума

Добавлено: Чт окт 19, 2017 14:58
XPOH
Забыл дописать минусы 3 варианта - греть обойму маховика с постоянными магнитами некошерно, магниты не любят перегрева, размагничиваются...
Полуавтоматом с хорошим теплоотводом (непрерывным поливанием водой или вообще с погружением в масляную ванну) надо попробовать...
Спасибо за мнения!