Не было у бабы заботы, купила баба порося... (про дуги)

Все что связано с доработкой двухколесного брата
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ПЖ

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1826
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Награды: 1
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:
Контактная информация:

Не было у бабы заботы, купила баба порося... (про дуги)

#1 Сообщение ПЖ » Чт янв 28, 2010 01:05

Вот теперь дилемма возникла с дужками.
Для затравки - анекдот:
К профессору подходит студент и спрашивает:
- Профессор, скажите, а Вы когда спать ложитесь, бороду на одеяло кладёте или под одеяло прячете?
- Вы знаете, молодой человек, - отвечает преподаватель, - никогда не задумывался, сегодня обращу внимание на этот аспект.
На следующий день профессор всклокоченный, с красными глазами вбегает в аудиторию:
- Где этот паршивец, что у меня вчера про бороду спрашивал?! Всю ночь заснуть не мог: ни так, ни так не удобно теперь!!!

Дык вот к чему я:
Дуги воткнул под кронштейны подножек, вот так:
Изображение
А на фотках в инете видел вот так:
Изображение

Вроде мой вариант эстетичней, но при падении может выдернуть оба болта, крепящих подножку. А инетовский, вроде, должен минимизировать повреждения рамы и может привести к выдиранию только одного болта при "складывании" дуги. А болты там вырвать очень несложно, они в раме на 3-х витках резьбы держатся. Одну резьбу сорвал при затяжке, буду нарезать М12 вместо М10.
Как правильно всё-таки дуги вкорячить? Поверх крепления подножки или под неё?

Аватара пользователя
Klepa
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
Откуда: Север Московской области
Имя: Сергей
Мотоцикл: Карпаты 2
Пол:

#2 Сообщение Klepa » Чт янв 28, 2010 03:37

Выглядит неплохо! А дуги так встали (под кронштейны подножек) ? Значит так были изготовлены, в эти места. Чтобы поставить их НА кронштейны подножек, дугу придется разогнуть где-то на 8-10 мм (толщина кр. подн. Х2) . Это непросто. А что за дистанционная втулочка виднеется под верхним болтом ? Была в комплекте с дугой? Или самопал :lol: ?
ПЖ писал(а):они в раме на 3-х витках резьбы держатся
А вот это не есть "гуд". Вывернется болтик от вибрации, а второй ногой вырвешь (допустим), кайфанёшь тогда :superstition:
Болтики лучше другие поставить. С заходом миллиметров 10-15 .

ПЖ писал(а):при "складывании" дуги.
Там все рассчитано. При скольжении дуги не согнутся, лишь сточатся.
Знаешь , КАК надо упасть, чтобы их согнуть? Лучше не думать об этом.

ПС: Была бы возможность, поставил бы поверх кронштейнов подножек, подложив широкую шайбу под болт.

Гусар
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 17:27
Откуда: Ивантеевка
Имя: Влад
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300, XV1900
Пол:
Контактная информация:

#3 Сообщение Гусар » Чт янв 28, 2010 08:16

1 й вариант правильно, так и должно быть...

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 14831
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:
Контактная информация:

#4 Сообщение karmoran » Чт янв 28, 2010 09:47

ПЖ, я чета ниче непонял... тупоая моя однако наверна. :D
В первом варианте тока ты помимо эстетики еще и подножки в стороны разносишь. Как там будет себя чувствовать левая нога при клацанье рычага КПП? Хотя чопперистам наверн пофиг. :D
Если расположение подножек в первом варианте устраивает по удобству то сделай помщнее болты и непарься. В идеальном варианте нет ли возможности (на фото не видно), заколхозить сквозную ось о двух гайках на резьбах на ее концах - от одного крепления к другому (слева направо или если угодно справа на лево)) )поперек рамы. Тогда точно **** что вырвешь.
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
ПЖ

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1826
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Награды: 1
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:
Контактная информация:

#5 Сообщение ПЖ » Пт янв 29, 2010 00:20

Уффф.. Понаписали )))
Ща буду отвечать:
А дуги так встали (под кронштейны подножек) ? Значит так были изготовлены, в эти места. Чтобы поставить их НА кронштейны подножек, дугу придется разогнуть где-то на 8-10 мм (толщина кр. подн. Х2) . Это непросто.
При таких габаритах дуги с усилием, конечно, но на эти самые 8-10 мм гнутся без проблем, особенно если прижаты кронштейном и притягиваются болтами. А изначально дуги не сходились (были шире) мм на 15-20.
А что за дистанционная втулочка виднеется под верхним болтом ?
Тут вообще - бермудский треугольник: две таких втулочки стояли изначально под кронштейном правой подножки. Зачем - не знаю. Под левой подножкой никаких втулок не стояло. Я оставил одну втулку на месте, т.е. под кронштейном правой подножки под верхним болтом, вместо нижней втулки вставил лепесток крепления дуги, а вторую втулку аналогичным образом пристролил под левую подножку.
они в раме на 3-х витках резьбы держатся
Нет, длины болтов хватает, просто элемент, в который вкручивается болт выполнен из листовой стали. Отверстие под болт пробито таким образом, что металл завальцевался внутрь, образовав небольшие стенки, на которых и нарезана резьба. И резьбы там, как понимаешь, негусто. Подумываю о гайках с дугой стороны, там вроде можно попытаться подлезть, я корявками своими там как раз этот бортик и нащупал, только мысль не даёт покоя, что так нарочито хливко сделано специально, дабы, если подножку отрывает, просто вырвало болт, а не кусок этой пластины из рамы.
Там все рассчитано. При скольжении дуги не согнутся, лишь сточатся.
Я имею ввиду, что дуги, не меняя общей своей конфигурации могут развернуться вокруг вертикальной оси, вырвав крепления на подножках и в центре (там 2 болта М5 всего-навсего). Хотя, если брать в расчет совместную работу креплений с обоих сторон, то стык работать будет на сдвиг и сжатие с одной стороны и на сдвиг и равномерное раскрытие с другой. В таком случае нет сил, которые могут вырвать болт. Но эта схема может быть применена, если пренебречь конечной жесткостью дуги и принять её как недеформируемую.
Была бы возможность, поставил бы поверх кронштейнов подножек, подложив широкую шайбу под болт
Есть такая возможность, но под кронштейнами всё-же более интегрировано выглядит. Предлагаю продолжить обсуждения ))
1 й вариант правильно, так и должно быть...
1:1 - ничья пока ))
В первом варианте тока ты помимо эстетики еще и подножки в стороны разносишь. Как там будет себя чувствовать левая нога при клацанье рычага КПП?
Правую оставляю на месте (см.выше вопрос про втулочки), левую - "разношу". Я был несколько удивлён, но лапа КПП висит на этом же кронштейне и снимается вместе с подножкой. Т.е. положение лапы относительно подножки не изменилось, а подножка вместе с лапой сместилась на 5 мм наружу. Работу КПП это, вроде, не нарушило... Хотя.. Надо проверить. Передачи-то переключаются нормально, это я пробовал, а вот не стало ли там что-ньть тереться или упираться - проверю.
В идеальном варианте нет ли возможности (на фото не видно), заколхозить сквозную ось о двух гайках на резьбах на ее концах - от одного крепления к другому (слева направо или если угодно справа на лево)) )поперек рамы. Тогда точно **** что вырвешь.
Вот это тема. Надо посмотреть, можно ли в поперечной трубе, которая на фотке выглядит соосно нижнему болту, пропустить шпильку резьбовую. Они любой длины продаются - отпиливаешь просто сколько надо.

Аватара пользователя
ПЖ

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1826
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Награды: 1
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:
Контактная информация:

#6 Сообщение ПЖ » Пн мар 01, 2010 00:33

Ну, вроде, так вот неспеша закончил эпопею с этими болтами-гайками.
Поперечная труба оказалось сантиметрах в 3-х от оси болта, а непосредственно напротив оной - ребро с другой стороны, поэтому про сквозную ось пришлось забыть.
Выкрутил болт, на нём резьба замята, закралась надежа, что можно обойтись новым болтом. С диаметром было всё ясно, но с шагом угадал только со второго раза, оказался болт М10х1.25. Не повезло, резьба в раме всё-таки убита.
Тогда выбор пал всё-таки на гайку. От номинала резьбы решил не отходить, поэтому гайку подобрал такую же с мелкой резьбой. Под лапки дуги воткнул по паре шайб, чтобы выровнять с высотой втулок и устранить перекос.
А вот дальше начался эквилибр с метизами: на 1-й фотке можно заметить, что болты вкручиваются в коробчатую конструкцию немного закруглённой формы. На той же фотке можно заметить сверху этого элемента прямоугольное отверстие, где-то 10х20 мм. Внизу этой коробочки есть такое же. Гайка и шайба туда пролезли только боком, а дальше, оперируя пальцем снизу, и жалом отвёртки сверху за каких-то полчаса (!) удалось добиться того, что на болте внутри коробки была одета шайба, а поверх неё наживлена гайка. Радостно затрещал храповичком на воротке, однако практически сразу понял, что гайка не накручивается, просто вращается вместе с болтом и удержать её не получается. Решил, что не попал в резьбу. После нескольких попыток, пара из которых сопровождались потерей контроля над гайкой и призовой игрой в бирюльки, достал её оттуда и попытался накрутить на запасной болт. Оказалось, что пара гайка-болт выполнены с небольшим натягом и несколько прогонов гайки по резьбе особого облегчения её движения не принесли.
Убедившись, что с заходом у резьбы всё впорядке, полез опять с гайкой, шайбой, пальцем и отвёрткой в эту коробочку. На этот раз получилось быстрее, минут 10-15. На этот раз уверенный в правильности тугого хода гайки, заклинил её отвёрткой сверху и, вручивая-выкручивая болт по остаткам резьбы в раме, наконец затянул гайку. УРА, товарищи!!!
ЗЫ: Для тех, кто не понял причины восторга, при встрече покажу этот элемент крепления, ибо по фотке представить все обстоятельства трудновато.
:viannen_56:
Don't stop me now, I'm having such a good time

Аватара пользователя
Klepa
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 11:31
Откуда: Север Московской области
Имя: Сергей
Мотоцикл: Карпаты 2
Пол:

#7 Сообщение Klepa » Пн мар 01, 2010 11:04

Т.е. ключом к гайке не подобраться, так? Поздравляю, ты создал неразборную конструкцию, ведь болт немного выходит из гайки, так? А крайние витки резьбы обязательно заржавеют, что приведет к невозможности беспроблемного снятия дуги, тем более гайка по болтику туго ходила. Придется срезАть головку болта , затем резать болт заподлицо и выковыривать остатки. Это , конечно , дело личное, но я стараюсь собирать так, чтобы можно было легко разобрать. Либо прихватить гайку сваркой, либо перейти на бОльший диаметр резьбы. Как правило, такой подход обеспечивает бОльшую надежность и избавляет от излишнего геммора при последующем ремонте.

Аватара пользователя
ПЖ

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1826
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Награды: 1
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:
Контактная информация:

#8 Сообщение ПЖ » Пн мар 01, 2010 16:10

ты создал неразборную конструкцию
Ух ты, я прям собой горжусь :D :D
Для меня на сегодняшний день важно, что хоть какую-то конструкцию создать получилось.
Разобрать в последствии может помочь то, что болт и гайка оцинкованные, а также то, что отвёрткой гайку можно и в обратную сторону заклинить. Ну и вдшки баллон :D
Don't stop me now, I'm having such a good time

Ответить