Страница 1 из 1

Изменение передаточного отношения звёзд

Добавлено: Пн июл 13, 2015 16:48
Ёрш
Изменение передаточного отношения звёзд - кто-нибудь делал?
Интересует практика установки ведомой звезды с меньшем числом зубьев, чем стоковая.
Что стоит учесть?
Например, надо ли будет укорачивать цепь при установке задней звезды с меньшим числом зубьев?
Надо ли менять ведущую звезду?
Повлияет ли это на работу ABS и ASC?
Нужно всё для того, чтобы снизить расход и увеличить потенциальную максимальную скорость (для дальняка). Прежде всего, напрягает искать заправку каждые 150 км...
Да и высокие обороты двигателя на "после 140" не очень хорошо.
Буду рад, если кто-то поделится опытом. Спасибо!

UPD
Итог моих действий:
Коробку трогать не стал, сложно и дорого (меняется целиком).
По факту вскрытия оказалось, что спереди стоит 19z вместо положенных 20z, вот он и ехал не так, как ожидалось.
Поставил просто сзади 42 звезду, вместо 47. Цепь укоротили и заклепали в Мр. Мото за 600 рэ.
Стал разгоняться чуть медленнее, но не прям критично. Зато комфортнее стало на больших скоростях, обороты и вибрации меньше. В общем, для путешествия самое то.
Скорость показывает вроде корректно, с GPS есть небольшие расхождения, но как у всех, в разумных пределах (около +7 км/ч при 100 Км/ч)
Но после дальняка я скорее всего верну как было, для города более предпочтительнее резкий ритм движения.

Вот такие попытки сделать универсальный мот для города и дальняка =)

Re: Изменение передаточного отношения звёзд

Добавлено: Пн июл 13, 2015 17:01
Нози
Вот тебе программка онлайн для расчета, к чему это приведет и надо ли укорачивать или удлинять цепь при смене звезд в твоем случае.
http://mototraveller.ru/2013/04/%D0%BF% ... %86%D0%B5/
Чтобы снизить обороты на дальняке надо либо уменьшать заднюю (ведомую) звезду, либо увеличивать переднюю (ведущую), либо совместить это все. Но динамика разгона будет падать, возможно даже сильно. В любом случае я бы не рассчитывал на этом выиграть много.

Re: Изменение передаточного отношения звёзд

Добавлено: Пн июл 13, 2015 17:03
Виталий
Ёрш писал(а):Прежде всего, напрягает искать заправку каждые 150 км...
от этого не сильно спасает.
ну можно сделать вместо 150-160км
Ёрш писал(а):Повлияет ли это на работу ABS и ASC?
обычно только на спидометр.
Ёрш писал(а): надо ли будет укорачивать цепь при установке задней звезды с меньшим числом зубьев?
да
Ёрш писал(а):Надо ли менять ведущую звезду?
зависит от состояния. если был износ, то придется и цепь менять.


В основном в итоге получается снижение оборотов на крейсере. Остальное не столь заметно

Re: Изменение передаточного отношения звёзд

Добавлено: Пн июл 13, 2015 17:09
vt31
много по крейсеру не выиграешь, а при конкретном уменьшении передаточного отношения разгоняться будет как товарный поезд и максималка упадет. нафиг это надо.

Re: Изменение передаточного отношения звёзд

Добавлено: Пн июл 13, 2015 17:10
Leon77
Я такой-же проблемой сейчас озадачен.Раньше я менял звёзды ведущие на явах и минсках с целью увеличения скорости,в те времена о других мотоциклах только могли мечтать,ставил звёзды на один зуб меньше-этого хватало,пробовали ставить на два зуба меньше,уже МОТ тянул ощутимо хуже.Один зуб даёт увеличение скорости ~5-7км при тех же оборотах мотора,но теряет в тяге.Если МОТ с запасом тяги,то можно поэксперементировать,к спортам не относиться,там итак всего хватает.

Re: Изменение передаточного отношения звёзд

Добавлено: Пн июл 13, 2015 17:12
Виталий
Leon77 писал(а):,к спортам не относиться,там итак всего хватает.
Ну почему-же?
На спортах очень часто меняют когда не хватает эластичности.

Re: Изменение передаточного отношения звёзд

Добавлено: Пн июл 13, 2015 17:16
Serega iz Nvmskovska
Ёрш писал(а):Нужно всё для того, чтобы снизить расход и увеличить потенциальную максимальную скорость (для дальняка). Прежде всего, напрягает искать заправку каждые 150 км...
Чувак, если бы расход и максимальная скорость легко регулировались только передаточным числом трансмиссии, уже давно бы все транспортные средства ездили под 300+ с расходом 1л/100км. Ты не тем загнался.

Re: Изменение передаточного отношения звёзд

Добавлено: Пн июл 13, 2015 17:21
Exlibris
Виталий писал(а):обычно только на спидометр.
А почему на спидометр повлияет? тросик вроде с переднего колеса показания берет, какая ему разница до звёзд?

Re: Изменение передаточного отношения звёзд

Добавлено: Пн июл 13, 2015 17:24
Виталий
Exlibris писал(а):А почему на спидометр повлияет? тросик вроде с переднего колеса показания берет, какая ему разница до звёзд?
тросики канули в лету
в большинстве.

потом стали ставить датчики на переднее колесо, но вскоре их заменили датчики на вторичном валу кпп.

Сейчас тросики встречаются крайне редко.
Китайцы, да ебрики...

Re: Изменение передаточного отношения звёзд

Добавлено: Пн июл 13, 2015 17:31
fvadim
вот ещё неплохой сайт с расчётом скоростей, оборотов и прочего при замене звёзд. на англицком тока http://www.gearingcommander.com/

Re: Изменение передаточного отношения звёзд

Добавлено: Пн июл 13, 2015 17:33
BMSeer
Да по-моему ничего страшного. Переднюю на зуб меньше, заднюю на зуб больше или сколько там

Re: Изменение передаточного отношения звёзд

Добавлено: Пн июл 13, 2015 17:45
Exlibris
Виталий писал(а):потом стали ставить датчики на переднее колесо, но вскоре их заменили датчики на вторичном валу кпп.
Ясно. Как то странно, тросик на прямую идет, а тут лишняя электроника, эх ни чего теплого лампового не оставят.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
BMSeer писал(а):Да по-моему ничего страшного. Переднюю на зуб меньше, заднюю на зуб больше или сколько там
Я думаю что какой бы там мотоцикл не был не дураки его проектировали, и количество зубов не с потолка брали.
И если где то прибудет, то точно где то убудет. Например обороты могут упасть, но газульку на разгонах и обгонах придется сильнее откручивать, тут то веся экономия и пропадет.

Re: Изменение передаточного отношения звёзд

Добавлено: Пн июл 13, 2015 17:47
BMSeer
Exlibris писал(а):Я думаю что какой бы там мотоцикл не был не дураки его проектировали, и количество зубов не с потолка брали.
И если где то прибудет, то точно где то убудет. Например обороты могут упасть, но газульку на разгонах и обгонах придется сильнее откручивать, тут то веся экономия и пропадет.
Естественно. С завода - оптимальное соотношение, вссе остальное улучшение одного за счет ухудшения другого

Re: Изменение передаточного отношения звёзд

Добавлено: Пн июл 13, 2015 17:48
Leon77
Виталий писал(а):Ну почему-же?
На спортах очень часто меняют когда не хватает эластичности.
Спорты тоже разные,если брать от литра,то там всё нормально со звёздами,меньше литра-это недоспорты,я их не рассматриваю.

Re: Изменение передаточного отношения звёзд

Добавлено: Пн июл 13, 2015 17:48
fvadim
Exlibris писал(а):Я думаю что какой бы там мотоцикл не был не дураки его проектировали, и количество зубов не с потолка брали.
зависит от целей. стантеры так вообще на тебя смотрят с недоумением.