Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
- maxys146
- На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 22634
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
Может кому будет полезно...
Надоело мне крайне тугое сцепление с убитым тросом(с завода гамно). К слову сказать трос в стоке оказался "впритык" и при замене руля уже сильно натягивался сам по себе. Руль я поставил чуть выше стокового для удобства езды в стойке.
Для начала обошел салоны с китайскими мопедами и поклацал сцепления на них. Как оказалось на всех кетайцах(кайо, ирбисы) сцепление тугое и троса как будто заржавевшие по ощущениям. Не мой вариант.
Единственное нормальное мягкое сцепление было найдено на asiawing. Попробовал поставить себе машинку с этого мопеда. Стало лучше, но ненамного.
Котики тестируют новый рычаг.
Офигев от мягкого сцепления KTM подумал не стоит-ли поискать гидру. И нашел. Такой-же кетай как и всё остальное, но типа универсальное сцепление. Заказал, дождался, благо стоит недорого:
Комплект пришел уже в сборе, машинка прокачана. Единственное что пришлось сделать это ослабить шланг на цилиндре и развернуть его в другую сторону.
Для начала естественно испытания. Приколхозил кое как стяжками и немного прокатился даже не снимая старого троса. Надо-же понять имеет-ли вообще смысл ставить его и хватит-ли хода поршня в цилиндре чтобы полностью выжать и отпустить сцепление.
Дикий колхоз:
В принципе нормально, хода хватает, не ведёт, не буксует. Но стандартный пульт мешает полному выжиму, с этим надо будет что-то решать.
Испытания пройдены, надо ставить.
Скинул бак, проложил шланг и стал колхозить приблуду для увеличения длины штока из старого троса. Ничего особенного, стальная пластинка, дремель, дрель, напильник и кусак старого троса.
Окультуренный колхоз:
Пришлось немного отогнуть кронштейн крепления на раме т.к. цилиндр в него слегка не влезал.
В сборе всё это выглядит уже более прилично:
Забыл поставить пыльник от старого троса, исправил:
Рычаг тоже потребовал небольшого напильнинга. Не знаю зачем этот идиотский пропил в рычаге, но край его особо острый и режет пальцы.
Исправляем:
Ну и внешний вид:
Сразу смазываем все движущиеся части рычага, особенно площадку поршня.
В принципе это всё, дольше всего делался удлинитель штока, если он не нужен то установка займет минут 20-30.
По работе пока не могу сказать ничего определенного.
Выжим стал не то чтобы сильно легче, но от стал мягким и хорошо читаемым, нет никаких рывков и скрипа как и троссового. Ход рычага большой, с моими пальцами нормально, но коротким пальцам будет непросто до него тянуться. Чтобы не было букса/ведения пришлось выкрутить регулировку на всю.
По надежности ничего не могу пока сказать. В -20 сцепление работает без подтравливаний. Из испытаний несколько километров по утрамбованному снегу.
Надеюсь оно не умрет через месяц)
До весны потестирую его на эндуро, если устроит и не сдохнет, закажу такое-же на ниндзю.
Цена вопроса 1500-2500р на али.
Надоело мне крайне тугое сцепление с убитым тросом(с завода гамно). К слову сказать трос в стоке оказался "впритык" и при замене руля уже сильно натягивался сам по себе. Руль я поставил чуть выше стокового для удобства езды в стойке.
Для начала обошел салоны с китайскими мопедами и поклацал сцепления на них. Как оказалось на всех кетайцах(кайо, ирбисы) сцепление тугое и троса как будто заржавевшие по ощущениям. Не мой вариант.
Единственное нормальное мягкое сцепление было найдено на asiawing. Попробовал поставить себе машинку с этого мопеда. Стало лучше, но ненамного.
Котики тестируют новый рычаг.
Офигев от мягкого сцепления KTM подумал не стоит-ли поискать гидру. И нашел. Такой-же кетай как и всё остальное, но типа универсальное сцепление. Заказал, дождался, благо стоит недорого:
Комплект пришел уже в сборе, машинка прокачана. Единственное что пришлось сделать это ослабить шланг на цилиндре и развернуть его в другую сторону.
Для начала естественно испытания. Приколхозил кое как стяжками и немного прокатился даже не снимая старого троса. Надо-же понять имеет-ли вообще смысл ставить его и хватит-ли хода поршня в цилиндре чтобы полностью выжать и отпустить сцепление.
Дикий колхоз:
В принципе нормально, хода хватает, не ведёт, не буксует. Но стандартный пульт мешает полному выжиму, с этим надо будет что-то решать.
Испытания пройдены, надо ставить.
Скинул бак, проложил шланг и стал колхозить приблуду для увеличения длины штока из старого троса. Ничего особенного, стальная пластинка, дремель, дрель, напильник и кусак старого троса.
Окультуренный колхоз:
Пришлось немного отогнуть кронштейн крепления на раме т.к. цилиндр в него слегка не влезал.
В сборе всё это выглядит уже более прилично:
Забыл поставить пыльник от старого троса, исправил:
Рычаг тоже потребовал небольшого напильнинга. Не знаю зачем этот идиотский пропил в рычаге, но край его особо острый и режет пальцы.
Исправляем:
Ну и внешний вид:
Сразу смазываем все движущиеся части рычага, особенно площадку поршня.
В принципе это всё, дольше всего делался удлинитель штока, если он не нужен то установка займет минут 20-30.
По работе пока не могу сказать ничего определенного.
Выжим стал не то чтобы сильно легче, но от стал мягким и хорошо читаемым, нет никаких рывков и скрипа как и троссового. Ход рычага большой, с моими пальцами нормально, но коротким пальцам будет непросто до него тянуться. Чтобы не было букса/ведения пришлось выкрутить регулировку на всю.
По надежности ничего не могу пока сказать. В -20 сцепление работает без подтравливаний. Из испытаний несколько километров по утрамбованному снегу.
Надеюсь оно не умрет через месяц)
До весны потестирую его на эндуро, если устроит и не сдохнет, закажу такое-же на ниндзю.
Цена вопроса 1500-2500р на али.
Учись ездить, а не гонять!
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 20735
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
maxys146 не могу сказать ничего плохого, но имхо гидрачь имеет смысл когда тянет крышку корзины, а не через 3 рычага.
А так - качественный смазанный трос и нормальные рычаги и усилие не заставляет качать левую руку.
А так - качественный смазанный трос и нормальные рычаги и усилие не заставляет качать левую руку.
Инфа стопроцентная!
- maxys146
- На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 22634
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
По сравнению с тросом стало намного лучше.Виталий писал(а):имхо гидрачь имеет смысл когда тянет крышку корзины, а не через 3 рычага.
Так что для меня смысл есть.
Учись ездить, а не гонять!
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 20735
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
На моем мотоцикле я сравнивал старый ржавый трос и новый смазанный.maxys146 писал(а):По сравнению с тросом стало намного лучше.
Стало намного легче.
Это же всего лишь соотношение рычагов и потеря на трение...
Зы: если че - я поболтать зашел. Если результатом даволен - то я только рад.
Ззы: на мотоциклах с гидравликой ездил. И на кроссовых КТМах и на дорожных. Там не только в приводе дело.
Инфа стопроцентная!
- maxys146
- На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 22634
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
Я знаю. Мне не легкости выжима надо было, а плавности.Виталий писал(а):на мотоциклах с гидравликой ездил. И на кроссовых КТМах и на дорожных. Там не только в приводе дело.
Виталий писал(а):На моем мотоцикле я сравнивал старый ржавый трос и новый смазанный.
Стало намного легче.
Это же всего лишь соотношение рычагов и потеря на трение...
Как-бы изначально оно не очень.maxys146 писал(а):Надоело мне крайне тугое сцепление с убитым тросом(с завода гамно)
Это я смотрел на новых мопедах с салона.maxys146 писал(а):Как оказалось на всех кетайцах(кайо, ирбисы) сцепление тугое и троса как будто заржавевшие по ощущениям.
Да фиг его знает, если не сдохнет за неделю то рад буду)Виталий писал(а):Если результатом даволен - то я только рад.
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Да и не нахваливаю я, но вдруг кому пригодится.
Так-то информации по этим комплектам не шибко много я нашел.
Учись ездить, а не гонять!
- agronom
- На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 8308
- Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 17:59
- Откуда: Пятигорск-юг
- Имя: Олег
- Мотоцикл: Ипонские.
- Пол:
Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
У меня на ГасГас кроме гидропривода стоит ещё сцепа ADLER. вообще бомба! Три пружины и косой шлиц прижимной. вообще одним пальцем работаю...Интересней конструкции ещё не придумано.
- Thug
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
- Откуда: РФ, Мск, Крыло
- Имя: Николай
- Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
А таки чем это лучше выталкивания хаба корзины? Мне для общего развития, т.к. на сузах вроде бы именно так.Виталий писал(а):гидрачь имеет смысл когда тянет крышку корзины
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 20735
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
А что такое хаб?Thug писал(а):хаба корзины?
Thug писал(а):выталкивания
Я имел в виду в принципе "воздействие".Виталий писал(а):тянет
В случае с гидравликой - действительно толкает чаще.
Инфа стопроцентная!
- maxys146
- На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 22634
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
Ну блин ты сравнил кетайца с кетайской-же гидравликой и одного из топовых производителей кросс/триалagronom писал(а):У меня на ГасГас кроме гидропривода стоит ещё сцепа ADLER. вообще бомба!
Я гасгас даже вживую не видел никогда)
Хочу exc, блин, 250 или 300
Учись ездить, а не гонять!
- agronom
- На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 8308
- Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 17:59
- Откуда: Пятигорск-юг
- Имя: Олег
- Мотоцикл: Ипонские.
- Пол:
Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
Эта корзина-тюнинговая. Родная стоит обычная-на 6 пружин. Но тоже лёгкая по выжиму. А адлеровская-самоприжимная, поэтому там всего три пружины и те слабенькие. Там основную функцию выполняет шлицовка косая. Чем сильнее усилие на колесе и коленвале-тем сильнее диски прижимаются.. На сбросе газа, при переключении вообще практически полностью расслабляется корзина. Они, эти корзины для многих мотов делаются. Стоит, правда, как чугунный мост!
- maxys146
- На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 22634
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
Принцип понял. А как оно если под нагрузкой играть сцеплением? То есть легкий выжим при сбросе газа это конечно хорошо, но для эндуро этого мало.agronom писал(а):Эта корзина-тюнинговая. Родная стоит обычная-на 6 пружин. Но тоже лёгкая по выжиму. А адлеровская-самоприжимная, поэтому там всего три пружины и те слабенькие. Там основную функцию выполняет шлицовка косая. Чем сильнее усилие на колесе и коленвале-тем сильнее диски прижимаются.. На сбросе газа, при переключении вообще практически полностью расслабляется корзина. Они, эти корзины для многих мотов делаются. Стоит, правда, как чугунный мост!
Учись ездить, а не гонять!
- Thug
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
- Откуда: РФ, Мск, Крыло
- Имя: Николай
- Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
Не важно, я ошибся по схеме - там шток толкает корзину целиком.Виталий писал(а):А что такое хаб?
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 18 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
А как эта шлицовка к длительным буксам относится? Не горит?agronom писал(а):Там основную функцию выполняет шлицовка косая. Чем сильнее усилие на колесе и коленвале-тем сильнее диски прижимаются.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- agronom
- На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 8308
- Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 17:59
- Откуда: Пятигорск-юг
- Имя: Олег
- Мотоцикл: Ипонские.
- Пол:
Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
XPOHНа прижимной пластине и на самом барабане разнонаправленая шлицовка-это скользящее соединение которое не изнашивается.
Так же точно! Ты же не выжимаешь сцепу на полном газу? Как раз для эндуро с его постоянной работой сцепой это важно. На старом ДР, даже с усилителем сцепы ( есть кстати и такая Приблуда) всё равно к концу покатушек пальцы левой руки уже отказывались сгибаться... А тут-вообще не чуствуешь никакого усилия.maxys146 писал(а):А как оно если под нагрузкой играть сцеплением
- XPOH
- На форуме: 11 Лет 1 Месяц 18 дней
- Сообщения: 16739
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
Чот не соображу как оно там. Есть фотки или сцыль чтоб с рисунками?agronom писал(а):На прижимной пластине и на самом барабане разнонаправленая шлицовка-это скользящее соединение которое не изнашивается.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...