Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

Все что связано с доработкой двухколесного брата
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 8 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

#1 Сообщение maxys146 » Пн янв 23, 2017 19:32

Может кому будет полезно...

Надоело мне крайне тугое сцепление с убитым тросом(с завода гамно). К слову сказать трос в стоке оказался "впритык" и при замене руля уже сильно натягивался сам по себе. Руль я поставил чуть выше стокового для удобства езды в стойке.
Для начала обошел салоны с китайскими мопедами и поклацал сцепления на них. Как оказалось на всех кетайцах(кайо, ирбисы) сцепление тугое и троса как будто заржавевшие по ощущениям. Не мой вариант.
Единственное нормальное мягкое сцепление было найдено на asiawing. Попробовал поставить себе машинку с этого мопеда. Стало лучше, но ненамного.

Котики тестируют новый рычаг.
Изображение



Офигев от мягкого сцепления KTM подумал не стоит-ли поискать гидру. И нашел. Такой-же кетай как и всё остальное, но типа универсальное сцепление. Заказал, дождался, благо стоит недорого:
Изображение



Комплект пришел уже в сборе, машинка прокачана. Единственное что пришлось сделать это ослабить шланг на цилиндре и развернуть его в другую сторону.
Для начала естественно испытания. Приколхозил кое как стяжками и немного прокатился даже не снимая старого троса. Надо-же понять имеет-ли вообще смысл ставить его и хватит-ли хода поршня в цилиндре чтобы полностью выжать и отпустить сцепление.

Дикий колхоз:
ИзображениеИзображение



В принципе нормально, хода хватает, не ведёт, не буксует. Но стандартный пульт мешает полному выжиму, с этим надо будет что-то решать.
Испытания пройдены, надо ставить.
Скинул бак, проложил шланг и стал колхозить приблуду для увеличения длины штока из старого троса. Ничего особенного, стальная пластинка, дремель, дрель, напильник и кусак старого троса.

Окультуренный колхоз:
Изображение



Пришлось немного отогнуть кронштейн крепления на раме т.к. цилиндр в него слегка не влезал.
В сборе всё это выглядит уже более прилично:
ИзображениеИзображение



Забыл поставить пыльник от старого троса, исправил:
ИзображениеИзображение



Рычаг тоже потребовал небольшого напильнинга. Не знаю зачем этот идиотский пропил в рычаге, но край его особо острый и режет пальцы.
Изображение


Исправляем:
Изображение



Ну и внешний вид:
ИзображениеИзображение



Сразу смазываем все движущиеся части рычага, особенно площадку поршня.

В принципе это всё, дольше всего делался удлинитель штока, если он не нужен то установка займет минут 20-30.

По работе пока не могу сказать ничего определенного.
Выжим стал не то чтобы сильно легче, но от стал мягким и хорошо читаемым, нет никаких рывков и скрипа как и троссового. Ход рычага большой, с моими пальцами нормально, но коротким пальцам будет непросто до него тянуться. Чтобы не было букса/ведения пришлось выкрутить регулировку на всю.
По надежности ничего не могу пока сказать. В -20 сцепление работает без подтравливаний. Из испытаний несколько километров по утрамбованному снегу.
Надеюсь оно не умрет через месяц)
До весны потестирую его на эндуро, если устроит и не сдохнет, закажу такое-же на ниндзю.
Цена вопроса 1500-2500р на али.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

#2 Сообщение Виталий » Пн янв 23, 2017 20:19

maxys146 не могу сказать ничего плохого, но имхо гидрачь имеет смысл когда тянет крышку корзины, а не через 3 рычага.

А так - качественный смазанный трос и нормальные рычаги и усилие не заставляет качать левую руку.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 8 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

#3 Сообщение maxys146 » Пн янв 23, 2017 20:33

Виталий писал(а):имхо гидрачь имеет смысл когда тянет крышку корзины, а не через 3 рычага.
По сравнению с тросом стало намного лучше.
Так что для меня смысл есть.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

#4 Сообщение Виталий » Пн янв 23, 2017 20:42

maxys146 писал(а):По сравнению с тросом стало намного лучше.
На моем мотоцикле я сравнивал старый ржавый трос и новый смазанный.
Стало намного легче.
Это же всего лишь соотношение рычагов и потеря на трение...

Зы: если че - я поболтать зашел. Если результатом даволен - то я только рад. :-)
Ззы: на мотоциклах с гидравликой ездил. И на кроссовых КТМах и на дорожных. Там не только в приводе дело.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 8 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

#5 Сообщение maxys146 » Пн янв 23, 2017 20:51

Виталий писал(а):на мотоциклах с гидравликой ездил. И на кроссовых КТМах и на дорожных. Там не только в приводе дело.
Я знаю. Мне не легкости выжима надо было, а плавности.
Виталий писал(а):На моем мотоцикле я сравнивал старый ржавый трос и новый смазанный.
Стало намного легче.
Это же всего лишь соотношение рычагов и потеря на трение...
maxys146 писал(а):Надоело мне крайне тугое сцепление с убитым тросом(с завода гамно)
Как-бы изначально оно не очень.
maxys146 писал(а):Как оказалось на всех кетайцах(кайо, ирбисы) сцепление тугое и троса как будто заржавевшие по ощущениям.
Это я смотрел на новых мопедах с салона.
Виталий писал(а):Если результатом даволен - то я только рад. :-)
Да фиг его знает, если не сдохнет за неделю то рад буду)

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Да и не нахваливаю я, но вдруг кому пригодится.
Так-то информации по этим комплектам не шибко много я нашел.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
agronom
На форуме: 18 Лет 5 Месяцев
Сообщения: 8308
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 17:59
Откуда: Пятигорск-юг
Имя: Олег
Мотоцикл: Ипонские.
Пол:

Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

#6 Сообщение agronom » Вт янв 24, 2017 00:47

У меня на ГасГас кроме гидропривода стоит ещё сцепа ADLER. вообще бомба! Три пружины и косой шлиц прижимной. вообще одним пальцем работаю...Интересней конструкции ещё не придумано.

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 16 дней
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

#7 Сообщение Thug » Вт янв 24, 2017 09:21

Виталий писал(а):гидрачь имеет смысл когда тянет крышку корзины
А таки чем это лучше выталкивания хаба корзины? Мне для общего развития, т.к. на сузах вроде бы именно так.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 20735
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

#8 Сообщение Виталий » Вт янв 24, 2017 09:40

Thug писал(а):хаба корзины?
А что такое хаб?
Thug писал(а):выталкивания
Виталий писал(а):тянет
Я имел в виду в принципе "воздействие".
В случае с гидравликой - действительно толкает чаще.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 8 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

#9 Сообщение maxys146 » Вт янв 24, 2017 10:32

agronom писал(а):У меня на ГасГас кроме гидропривода стоит ещё сцепа ADLER. вообще бомба!
Ну блин ты сравнил кетайца с кетайской-же гидравликой и одного из топовых производителей кросс/триал :rofl:
Я гасгас даже вживую не видел никогда)
Хочу exc, блин, 250 или 300 :blush2:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
agronom
На форуме: 18 Лет 5 Месяцев
Сообщения: 8308
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 17:59
Откуда: Пятигорск-юг
Имя: Олег
Мотоцикл: Ипонские.
Пол:

Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

#10 Сообщение agronom » Вт янв 24, 2017 10:43

Эта корзина-тюнинговая. Родная стоит обычная-на 6 пружин. Но тоже лёгкая по выжиму. А адлеровская-самоприжимная, поэтому там всего три пружины и те слабенькие. Там основную функцию выполняет шлицовка косая. Чем сильнее усилие на колесе и коленвале-тем сильнее диски прижимаются.. На сбросе газа, при переключении вообще практически полностью расслабляется корзина. Они, эти корзины для многих мотов делаются. Стоит, правда, как чугунный мост!

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 8 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

#11 Сообщение maxys146 » Вт янв 24, 2017 11:11

agronom писал(а):Эта корзина-тюнинговая. Родная стоит обычная-на 6 пружин. Но тоже лёгкая по выжиму. А адлеровская-самоприжимная, поэтому там всего три пружины и те слабенькие. Там основную функцию выполняет шлицовка косая. Чем сильнее усилие на колесе и коленвале-тем сильнее диски прижимаются.. На сбросе газа, при переключении вообще практически полностью расслабляется корзина. Они, эти корзины для многих мотов делаются. Стоит, правда, как чугунный мост!
Принцип понял. А как оно если под нагрузкой играть сцеплением? То есть легкий выжим при сбросе газа это конечно хорошо, но для эндуро этого мало.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 16 дней
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

#12 Сообщение Thug » Вт янв 24, 2017 12:34

Виталий писал(а):А что такое хаб?
Не важно, я ошибся по схеме - там шток толкает корзину целиком. :rofl:
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

#13 Сообщение XPOH » Вт янв 24, 2017 13:53

agronom писал(а):Там основную функцию выполняет шлицовка косая. Чем сильнее усилие на колесе и коленвале-тем сильнее диски прижимаются.
А как эта шлицовка к длительным буксам относится? Не горит?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
agronom
На форуме: 18 Лет 5 Месяцев
Сообщения: 8308
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 17:59
Откуда: Пятигорск-юг
Имя: Олег
Мотоцикл: Ипонские.
Пол:

Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

#14 Сообщение agronom » Вт янв 24, 2017 14:39

XPOHНа прижимной пластине и на самом барабане разнонаправленая шлицовка-это скользящее соединение которое не изнашивается.
maxys146 писал(а):А как оно если под нагрузкой играть сцеплением
Так же точно! Ты же не выжимаешь сцепу на полном газу? Как раз для эндуро с его постоянной работой сцепой это важно. На старом ДР, даже с усилителем сцепы ( есть кстати и такая Приблуда) всё равно к концу покатушек пальцы левой руки уже отказывались сгибаться... А тут-вообще не чуствуешь никакого усилия.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 20 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

#15 Сообщение XPOH » Вт янв 24, 2017 14:48

agronom писал(а):На прижимной пластине и на самом барабане разнонаправленая шлицовка-это скользящее соединение которое не изнашивается.
Чот не соображу как оно там. Есть фотки или сцыль чтоб с рисунками?
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить