Страница 1 из 1
А расскажите про цепи
Добавлено: Пн май 28, 2018 21:07
Geodozer
Долгое время ездил на бессальниковых цепях, ездил много, и всё было просто - растянулась, выкинул, поставил новую. И так каждые 3000км +/-
Цепи брал дешёвые, потому что большая цена не означала больший ресурс, проверял.
Звёзды менял только для изменения передаточного числа, с износом не сталкивался.
Сейчас цепочка имеет нехилый запас на подтягивание, но сама по себе подубита и шумит.
Посмотрел, что предлагает рынок - сальниковые, бессальниковые, разные марки и разброс по ценам.
В мотомагазинах видел цепи «на отрез».
Короче, у кого какой опыт?
Что на ваш взгляд лучше по соотношению цена-качество для дорожного мотоцикла?
Re: А расскажите про цепи
Добавлено: Пн май 28, 2018 21:09
Billy.Bob
Мот какой?
И режим эксплуатации?
Re: А расскажите про цепи
Добавлено: Пн май 28, 2018 21:24
Geodozer
Geodozer писал(а): для дорожного мотоцикла
Сейчас на ER-5, а тема вообще для изучения тенденций, вроде эпоха проваривания цепей давно прошла, но а вдруг что-то более долговечное придумали, чем сальниковая цепь, которая стоит дороже, а ходит... судя по всему ненамного больше, ну или просто не следили за ней.
Re: А расскажите про цепи
Добавлено: Пн май 28, 2018 22:02
Billy.Bob
Сальниковая цепь ходит в разы дольше, если ее обслуживать.
Личный опыт 20 тыс. км. на дорожнике 110 л.с. при активном стиле вождения.
Бессальниковые цепи сейчас используют только на офроуде и в гонках.
Re: А расскажите про цепи
Добавлено: Ср июн 13, 2018 10:51
Geodozer
Ну что, сам себе отвечу
Сальниковые цепи имеют разные виды колечек, О-ring выходит из употребления, наиболее популярны X-ring (в ≈5-7 раз долговечнее), также существуют ещё более надёжные W-ring (на усиленных цепях).
Цепи поставляются в бобинах, а режет их или магазин, или поставщик. Соответственно, если это делает поставщик - цепи будут упакованы и к ним будет прилагаться замок (сами замки продаются отдельно, к замку прилагается смазка).
Цепи нельзя мыть из керхера (забьёт воду под сальники) и не рекомендуется мыть агрессивными растворителями (бензин и проч.), солярка и керосин наиболее нейтральны.
Смазывать нужно сами колечки, именно они держат заводскую смазку внутри. Поливать цепь маслом не нужно, пользы от этого ноль.
У меня всё.
Re: А расскажите про цепи
Добавлено: Ср июн 13, 2018 11:44
Thug
Geodozer DID VX(2), ZVM-X (но это перестраховка), если найдешь гарантированную не подделку. Regina неплохие по приемлимой цене. RK, EK - экономия не настолько велика, увы, стала. Хотя ходят...
Сальники, ты прав, лучше брать X или W, хотя для "дорожника до 700" и O нормально ходит.
Мыть керосином, солярка имхо агрессивна (был опыт - помыл после 5к цепь, почти сразу полезли сальники, еще около 7 мучался, но сдался и заменил. Постоянно неравномерный провис и прочее). Ходят слухи, что вайт-спиритом тоже можно, но смысл... Мыть мягкой щеткой (зубной, обувной, пофигу. Главное не железной).
Смазка не даёт ничего, кроме консервации сальников. Вопрос религии, я мажу спреем. ДИД говорит 75w90+ or heavy motor oil. После разумной смазки маслом цепь чище, но это намного дольше по времени (капельная масленка в помощь).
Re: А расскажите про цепи
Добавлено: Ср июн 13, 2018 11:57
Виталий
Geodozer писал(а):X-ring (в ≈5-7 раз долговечнее)
Звездеж
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Thug писал(а):гарантированную не подделку
Так статус мото же. Цена адекватная среди "в наличии" и дилер
Re: А расскажите про цепи
Добавлено: Ср июн 13, 2018 13:21
Geodozer
Да я уж две недели как VX2 взял, вроде нормальная цепочка, менял со звёздами, так что тест получится достаточно объективным, посмотрим насколько хватит.
Старая, кстати, сдохла, на мой взгляд, именно из-за ненадлежащего ухода, причём растянуться она не успела, но износилась довольно сильно.
Re: А расскажите про цепи
Добавлено: Ср июн 13, 2018 13:25
sergeyrr
Безсальниковые цепи по большей части предназначены для кросса, где идет счет на секунды, у них малый вес и низкое сопротивление в осях звеньев, ресурс на одну-две гонки, и конечно использовать их для дорожной техники это каменный век, тот же ДИД х-ринг ходит по 20 тысяч легко, ну при условии соблюдения простых правил по смазке.
Re: А расскажите про цепи
Добавлено: Ср июн 13, 2018 13:47
Лентяй
ZVM-X - дорого, но очень сердито. 20т и цепь продолжает ходить.
Думаю 30+ будет точно.
Re: А расскажите про цепи
Добавлено: Ср июн 13, 2018 14:16
sergeyrr
Лентяй писал(а):ZVM-X - дорого, но очень сердито. 20т и цепь продолжает ходить.
Думаю 30+ будет точно.
Я говорил про vx/vx2, zvmx - особая статья, она для литров+, в ней упор в прочности на разрыв, толще пины и щеки цепи.
Да и еще НИКОГДА НЕ МОЙТЕ ЦЕПИ, это их убивает, только смазка, просто поверьте на слово!
Re: А расскажите про цепи
Добавлено: Ср июн 13, 2018 14:22
nektoSubZero
sergeyrr писал(а):НИКОГДА НЕ МОЙТЕ ЦЕПИ
Не мыть керхером или "кисточка+керосин" тоже не катит?
Re: А расскажите про цепи
Добавлено: Ср июн 13, 2018 14:54
sergeyrr
ВООБЩЕ НИКОГДА НЕ МЫТЬ НИЧЕМ! Только смазывать. Жизнь их нелегкая моет дождем, этого вполне достаточно.
Re: А расскажите про цепи
Добавлено: Ср июн 13, 2018 16:34
dohlik
sergeyrr поверить на слово,это хорошо,а обоснование какое-то имеется?Керосин как-то пагубно влияет на сальники цепи?Если за количеством г...вна(после лесных покатушек,к примеру),на ней уже не видно звеньев,тоже мыть не стоит?
Re: А расскажите про цепи
Добавлено: Ср июн 13, 2018 16:39
Serega iz Nvmskovska
Geodozer писал(а):Цепи нельзя мыть из керхера (забьёт воду под сальники) и не рекомендуется мыть агрессивными растворителями (бензин и проч.), солярка и керосин наиболее нейтральны.
Смазывать нужно сами колечки, именно они держат заводскую смазку внутри. Поливать цепь маслом не нужно, пользы от этого ноль.
Немного заблуждаетесь, ну да ладно.