Про свап мотоциклетных моторов

Все что связано с доработкой двухколесного брата
Ответить
Сообщение
Автор
Zum
На форуме: 2 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2021 17:17
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Пол:

Про свап мотоциклетных моторов

#1 Сообщение Zum » Сб сен 25, 2021 12:05

Если одна идея... Пока только идея, но сразу же возникает вопрос... Подскажите, если кто в курсе!

Существует ли (можно ли найти в каких-то даташитах) такой параметр, как расстояние от продольной оси мотора (мотоцикла) до плоскости ведущей звезды?
Теоретически можно померить, конечно... Но для этого надо снимать оба двигателя, а хотелось бы принять решение до начала объёмного кручения гаек

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 17 дней
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Про свап мотоциклетных моторов

#2 Сообщение Geodozer » Сб сен 25, 2021 22:48

Этот параметр почти никто не указывает.

Собственно говоря, взаимозаменяемых моторов не так много, у Хонды - китайские вариации на тему кабомотора и окололитры (сибиха-Х4), у Кавасаки старые моторы (400-500 от kle/gpz/en/er между собой), у Сузук какие-то рядные четвёрки тоже вроде взаимозаменимы.
Zum писал(а):
Сб сен 25, 2021 12:05
расстояние от продольной оси мотора (мотоцикла) до плоскости ведущей звезды?
Тебе это расстояние вообще ничего не даст, т.к. уши крепления зачастую расположены ассиметрично.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 8038
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Про свап мотоциклетных моторов

#3 Сообщение evil_laugh » Сб сен 25, 2021 23:07

Geodozer писал(а):
Сб сен 25, 2021 22:48
Этот параметр почти никто не указывает.

Собственно говоря, взаимозаменяемых моторов не так много, у Хонды - китайские вариации на тему кабомотора и окололитры (сибиха-Х4), у Кавасаки старые моторы (400-500 от kle/gpz/en/er между собой), у Сузук какие-то рядные четвёрки тоже вроде взаимозаменимы.
Zum писал(а):
Сб сен 25, 2021 12:05
расстояние от продольной оси мотора (мотоцикла) до плоскости ведущей звезды?
Тебе это расстояние вообще ничего не даст, т.к. уши крепления зачастую расположены ассиметрично.
Очень много у кого взаимозаменяемы 400/600/650 и иже с ними, т.к. собраны в одном картере с разной поршневой.

Примеры - саваж, шадовы, стиды, элиминаторы, тысячи их.

Хыжер 1200 и 1300 взаимозаменяемы все, понятное дело. А вот фж1200, даром что имеет хыжерный мотор - не подходит в хыжера, т.к. звезда именно что меньше торчит из мотора.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20727
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Про свап мотоциклетных моторов

#4 Сообщение Виталий » Сб сен 25, 2021 23:33

Помню я мотор на fz250 от fzr250 корячил. Картер один, а то тут, то там упирался. Поддон менял с маслоприемником, маслотрубки, трубки охлаждения.
В итоге долго мучал его но поставил. А по итогу купленный мотор оказался тоже стуканутый. :dash2: :dash2:
Сейчас конечно смех, но в 17 лет это была боль.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 17 дней
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Про свап мотоциклетных моторов

#5 Сообщение Geodozer » Вс сен 26, 2021 00:08

evil_laugh писал(а):
Сб сен 25, 2021 23:07
собраны в одном картере с разной поршневой.
Ага, только кроме поршневой, ещё и поддоны с боковыми крышками - разные :blush2:
evil_laugh писал(а):
Сб сен 25, 2021 23:07
тысячи их
Я бы не был столь категоричен...
Виталий писал(а):
Сб сен 25, 2021 23:33
Сейчас конечно смех, но в 17 лет это была боль.
Смех - это когда у Волги приходится укосины пилить, чтобы 406-ой от "тоже Волги" засунуть :rofl:

А стуканутый свап-комплект - это всегда боль :~[
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Zum
На форуме: 2 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2021 17:17
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Пол:

Про свап мотоциклетных моторов

#6 Сообщение Zum » Вс сен 26, 2021 11:38

Geodozer писал(а):
Сб сен 25, 2021 22:48
Тебе это расстояние вообще ничего не даст, т.к. уши крепления зачастую расположены ассиметрично.
Крепления можно переварить, как хочешь. Переходные пластины, проставки и т.п. Но сам мотор в сторону не сдвинешь, равновесие нарушится. Я на "болт-он" и не расчитываю. Полуавтомат и болгарка в гараже есть ))
Немного подумав, мне кажется, можно предварительно прикинуть возможность такого свапа, измерив (вот только надо подумать как) расстояние от оси мота до ведомой звезды...

Вообще, мысль примерно такова (она предварительна, и не факт, что будет воплощаться)...
Есть разбитая Сузука GS500E. Но мотор там бодрячком и мне он крайне нравится. 2 котла, воздушка, отличная тяга с низов - "то, что доктор прописал". Мощи мне достаточно, спорт-байк не нужен. И еще есть Хонда VT250FN, но мотор там подозрительно шумит (похоже - цепи). Я активно ищу инфу, взаимозаменяемы ли моторные цепи 14401-KV0-003, снятые с производства (как следует из каталога) на 14401-KCR-003, которые еще можно заказать. По идее - должно подойти, но наобум заказывать как-то не комильфо. Десятка всё таки... И башмаки там еще могут понадобиться, тоже вопрос...

А если ничего не получится - думаю Сузучный мотор сюда примерить... VT250FN ведь фактически та же CB500 и там очень много общего и взаимозаменяемого. Есть надежда, что и с Сузукой они "близки". Один формат, одна кубатура, одни годы...

Второй вариант - перекинуть передок в сборе с Хонды на Сузуку.
Geodozer писал(а):
Вс сен 26, 2021 00:08
Смех - это когда у Волги приходится укосины пилить, чтобы 406-ой от "тоже Волги" засунуть
В 24-ку (или 29-ю) если уж и пихать неродной мотор - то точно не 406-й, имхо! "Плавали, знаем" (с) :-)
Последний раз редактировалось Zum Вс сен 26, 2021 11:53, всего редактировалось 1 раз.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 8038
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Про свап мотоциклетных моторов

#7 Сообщение evil_laugh » Вс сен 26, 2021 11:51

Цепь грм можно от чего хочешь поставить, они делятся по маркам (82RH2010, 92RH2010, и так далее, по номенклатуре борг-ворнер) и по длине. Покупаешь подходящую по марке и длине и ставишь, или покупаешь длиннее, отрезаешь кусок и склепываешь, ставишь. Всё.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Zum
На форуме: 2 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2021 17:17
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Пол:

Про свап мотоциклетных моторов

#8 Сообщение Zum » Вс сен 26, 2021 12:00

evil_laugh писал(а):
Вс сен 26, 2021 11:51
Цепь грм можно от чего хочешь поставить
Точно? Обнадёживает! А с башмаками как предварительно определиться? Они ведь наверняка понадобиться могут! И о чём еще там предварительно подумать надо?
Всё не могу решиться - разбирать или нет. Там шум на хододную (не стук, а именно шум), с прогревом сильно уменьшается и практически пропадает. Но пропадает и появляется иногда резко... А так с нему никаких претензий - не дымит, масло не жрёт, хорошо заводится и тянет. Вот и думаю - разобрать на зиму или расчитывать на авось.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Про свап мотоциклетных моторов

#9 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Пн сен 27, 2021 15:51

Zum писал(а):
Вс сен 26, 2021 11:38
Но сам мотор в сторону не сдвинешь
Исходи из того, что задняя звезда на колесе должна быть в одной плоскости с ведущей звездой на КПП двигателя. Т.к. вылет задней звезды на колесе от геометрической оси байка при одинаковом типоразмере колеса у всех байков примерно одинаков - примерно одинаково и расстояние выходной звезды из КПП до оси двигателя, которая у двигателя совпадает с осью центра массы, считай равновесие. Разница будет в миллиметры.

Автор, ты не немного не с той стороны подошел к вопросу. Практически любой двигатель рассчитанный на такое же по ширине заднее колесо подойдет по твоему параметру. Тебе нужно понять влезет ли по габаритным размерам с учетом продольного наклона блока цилиндров, чтобы не уперся в вилку или раму.

Zum
На форуме: 2 Лет 7 Месяцев 17 дней
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2021 17:17
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Пол:

Про свап мотоциклетных моторов

#10 Сообщение Zum » Пн сен 27, 2021 19:25

Serega iz Nvmskovska писал(а):
Пн сен 27, 2021 15:51
Исходи из того, что задняя звезда на колесе должна быть в одной плоскости с ведущей звездой на КПП двигателя.
Конечно, это понятно, и это я вижу единственной серьёзной и нерешаемой проблемой. О том и разговор!
Но что-то мне подсказывает, что идея прееставлять моторы "так себе" и скорее всего откажусь. Проще переставить переднюю вилку или заниматься каждым отдельно вообще.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Про свап мотоциклетных моторов

#11 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Вт сен 28, 2021 10:21

Zum писал(а):
Пн сен 27, 2021 19:25
нерешаемой проблемой
По-моему наоборот. Именно от этого и нужно исходить. Померить расстояние от продольной оси заднего колеса до его звезды у донора и пациента, сравнить и понять. Если разница не более 10 мм вообще ни каких проблем с равновесием.

Serega iz Nvmskovska
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 9985
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: ...см. выше
Имя: Сергей
Пол:

Про свап мотоциклетных моторов

#12 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Вт сен 28, 2021 10:24

Zum писал(а):
Пн сен 27, 2021 19:25
Проще переставить переднюю вилку
Это проще, но тоже могут возникнуть вопросы.

Ответить