Про свап мотоциклетных моторов
-
- На форуме: 2 Лет 8 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Сб авг 14, 2021 17:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Сергей
- Пол:
Про свап мотоциклетных моторов
Если одна идея... Пока только идея, но сразу же возникает вопрос... Подскажите, если кто в курсе!
Существует ли (можно ли найти в каких-то даташитах) такой параметр, как расстояние от продольной оси мотора (мотоцикла) до плоскости ведущей звезды?
Теоретически можно померить, конечно... Но для этого надо снимать оба двигателя, а хотелось бы принять решение до начала объёмного кручения гаек
Существует ли (можно ли найти в каких-то даташитах) такой параметр, как расстояние от продольной оси мотора (мотоцикла) до плоскости ведущей звезды?
Теоретически можно померить, конечно... Но для этого надо снимать оба двигателя, а хотелось бы принять решение до начала объёмного кручения гаек
- Geodozer
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 3815
- Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
- Откуда: DC
- Пол:
Про свап мотоциклетных моторов
Этот параметр почти никто не указывает.
Собственно говоря, взаимозаменяемых моторов не так много, у Хонды - китайские вариации на тему кабомотора и окололитры (сибиха-Х4), у Кавасаки старые моторы (400-500 от kle/gpz/en/er между собой), у Сузук какие-то рядные четвёрки тоже вроде взаимозаменимы.
Собственно говоря, взаимозаменяемых моторов не так много, у Хонды - китайские вариации на тему кабомотора и окололитры (сибиха-Х4), у Кавасаки старые моторы (400-500 от kle/gpz/en/er между собой), у Сузук какие-то рядные четвёрки тоже вроде взаимозаменимы.
Тебе это расстояние вообще ничего не даст, т.к. уши крепления зачастую расположены ассиметрично.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.
-
- На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 8058
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Про свап мотоциклетных моторов
Очень много у кого взаимозаменяемы 400/600/650 и иже с ними, т.к. собраны в одном картере с разной поршневой.Geodozer писал(а): ↑Сб сен 25, 2021 22:48Этот параметр почти никто не указывает.
Собственно говоря, взаимозаменяемых моторов не так много, у Хонды - китайские вариации на тему кабомотора и окололитры (сибиха-Х4), у Кавасаки старые моторы (400-500 от kle/gpz/en/er между собой), у Сузук какие-то рядные четвёрки тоже вроде взаимозаменимы.
Тебе это расстояние вообще ничего не даст, т.к. уши крепления зачастую расположены ассиметрично.
Примеры - саваж, шадовы, стиды, элиминаторы, тысячи их.
Хыжер 1200 и 1300 взаимозаменяемы все, понятное дело. А вот фж1200, даром что имеет хыжерный мотор - не подходит в хыжера, т.к. звезда именно что меньше торчит из мотора.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
- Виталий
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 20735
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Про свап мотоциклетных моторов
Помню я мотор на fz250 от fzr250 корячил. Картер один, а то тут, то там упирался. Поддон менял с маслоприемником, маслотрубки, трубки охлаждения.
В итоге долго мучал его но поставил. А по итогу купленный мотор оказался тоже стуканутый.
Сейчас конечно смех, но в 17 лет это была боль.
В итоге долго мучал его но поставил. А по итогу купленный мотор оказался тоже стуканутый.
Сейчас конечно смех, но в 17 лет это была боль.
Инфа стопроцентная!
- Geodozer
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 3815
- Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
- Откуда: DC
- Пол:
Про свап мотоциклетных моторов
Ага, только кроме поршневой, ещё и поддоны с боковыми крышками - разные
Я бы не был столь категоричен...
Смех - это когда у Волги приходится укосины пилить, чтобы 406-ой от "тоже Волги" засунуть
А стуканутый свап-комплект - это всегда боль
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.
-
- На форуме: 2 Лет 8 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Сб авг 14, 2021 17:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Сергей
- Пол:
Про свап мотоциклетных моторов
Крепления можно переварить, как хочешь. Переходные пластины, проставки и т.п. Но сам мотор в сторону не сдвинешь, равновесие нарушится. Я на "болт-он" и не расчитываю. Полуавтомат и болгарка в гараже есть ))
Немного подумав, мне кажется, можно предварительно прикинуть возможность такого свапа, измерив (вот только надо подумать как) расстояние от оси мота до ведомой звезды...
Вообще, мысль примерно такова (она предварительна, и не факт, что будет воплощаться)...
Есть разбитая Сузука GS500E. Но мотор там бодрячком и мне он крайне нравится. 2 котла, воздушка, отличная тяга с низов - "то, что доктор прописал". Мощи мне достаточно, спорт-байк не нужен. И еще есть Хонда VT250FN, но мотор там подозрительно шумит (похоже - цепи). Я активно ищу инфу, взаимозаменяемы ли моторные цепи 14401-KV0-003, снятые с производства (как следует из каталога) на 14401-KCR-003, которые еще можно заказать. По идее - должно подойти, но наобум заказывать как-то не комильфо. Десятка всё таки... И башмаки там еще могут понадобиться, тоже вопрос...
А если ничего не получится - думаю Сузучный мотор сюда примерить... VT250FN ведь фактически та же CB500 и там очень много общего и взаимозаменяемого. Есть надежда, что и с Сузукой они "близки". Один формат, одна кубатура, одни годы...
Второй вариант - перекинуть передок в сборе с Хонды на Сузуку.
В 24-ку (или 29-ю) если уж и пихать неродной мотор - то точно не 406-й, имхо! "Плавали, знаем" (с)
Последний раз редактировалось Zum Вс сен 26, 2021 11:53, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 8058
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
- Откуда: Москва
- Имя: Артём
- Мотоцикл: Kawasaki ER-5
- Пол:
Про свап мотоциклетных моторов
Цепь грм можно от чего хочешь поставить, они делятся по маркам (82RH2010, 92RH2010, и так далее, по номенклатуре борг-ворнер) и по длине. Покупаешь подходящую по марке и длине и ставишь, или покупаешь длиннее, отрезаешь кусок и склепываешь, ставишь. Всё.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
-
- На форуме: 2 Лет 8 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Сб авг 14, 2021 17:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Сергей
- Пол:
Про свап мотоциклетных моторов
Точно? Обнадёживает! А с башмаками как предварительно определиться? Они ведь наверняка понадобиться могут! И о чём еще там предварительно подумать надо?
Всё не могу решиться - разбирать или нет. Там шум на хододную (не стук, а именно шум), с прогревом сильно уменьшается и практически пропадает. Но пропадает и появляется иногда резко... А так с нему никаких претензий - не дымит, масло не жрёт, хорошо заводится и тянет. Вот и думаю - разобрать на зиму или расчитывать на авось.
-
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 9994
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Про свап мотоциклетных моторов
Исходи из того, что задняя звезда на колесе должна быть в одной плоскости с ведущей звездой на КПП двигателя. Т.к. вылет задней звезды на колесе от геометрической оси байка при одинаковом типоразмере колеса у всех байков примерно одинаков - примерно одинаково и расстояние выходной звезды из КПП до оси двигателя, которая у двигателя совпадает с осью центра массы, считай равновесие. Разница будет в миллиметры.
Автор, ты не немного не с той стороны подошел к вопросу. Практически любой двигатель рассчитанный на такое же по ширине заднее колесо подойдет по твоему параметру. Тебе нужно понять влезет ли по габаритным размерам с учетом продольного наклона блока цилиндров, чтобы не уперся в вилку или раму.
-
- На форуме: 2 Лет 8 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Сб авг 14, 2021 17:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Сергей
- Пол:
Про свап мотоциклетных моторов
Конечно, это понятно, и это я вижу единственной серьёзной и нерешаемой проблемой. О том и разговор!Serega iz Nvmskovska писал(а): ↑Пн сен 27, 2021 15:51Исходи из того, что задняя звезда на колесе должна быть в одной плоскости с ведущей звездой на КПП двигателя.
Но что-то мне подсказывает, что идея прееставлять моторы "так себе" и скорее всего откажусь. Проще переставить переднюю вилку или заниматься каждым отдельно вообще.
-
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 9994
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Про свап мотоциклетных моторов
По-моему наоборот. Именно от этого и нужно исходить. Померить расстояние от продольной оси заднего колеса до его звезды у донора и пациента, сравнить и понять. Если разница не более 10 мм вообще ни каких проблем с равновесием.
-
- На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 9994
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол: