Использование передовых технологий в двигателе ( титан, карбон)

Все что связано с доработкой двухколесного брата
Сообщение
Автор
by_devil_
На форуме: 2 Лет 4 Месяцев 6 дней
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2021 00:33
Имя: Богдан
Мотоцикл: Yamaha r6 race 2021 / Geon terra-X 250 2020

Использование передовых технологий в двигателе ( титан, карбон)

#1 Сообщение by_devil_ » Чт дек 16, 2021 00:55

Доброго времени суток!
Появилась идея достаточно серьезно доработать китайский двигатель 166fmm, предугадывая ваше негодование прошу дочитать до конца

Есть китайский эндуро мотоцикл на базе этого двигателя, и захотелось добавить слегка мощности и сделать так называемый супермото, что бы чутка покататься по треку на чём-то, что не так сильно хочет тебя убить

Вопрос общего тюнинга в плане облегчения и усиления рамы уже решён, но вот двигатель ( а точнее цпг) ещё ждёт своей очереди. Поршень решил устанавливать на 67мм, причины: легче, больше, с покрытием. Но есть одно но - палец на 2мм больше, что вообще нарушает все стандарты подобных двигателей и требует создания кастомного шатуна. Одно дело это его сделать, другое решить из чего. Изначально в голову пришёл титан ВТ-23, и от этого варианта я ещё не отошёл, но появился вопрос - не покрутит ли шатун? Титан штука конечно мощная, но мягкая, а если его калить - хрупкая, и ломается с неплохим таким хлопком…
Но тут появилось предложение поинтереснее - углепластик! Лёгкий, прочный, лёгок в обработке. Но с другой стороны, хватит ли его? И если да то на сколько? Очень интересно сделать именно так, но титан звучит реальнее
Причины:
1) Палец больше
2) Степень сжатия в 13 единиц, нагрузка будет ничего так, да и лёгкий шатун тоже сделает свой вклад в мощность
3) Экономически оправдано, но об этом будет более открыто далее

Почему просто не поменять мотоцикл или двигатель?
Всё очень просто - смысла нет продавать свой за те деньги, которые за него дадут. Потому что что бы выйти в тот уровень мощности, который я получу (предположительно) вложив в китайца 600-700$, нужно до полученной с продажи суммы добавить минимум 2-$2.5тыс

А теперь спасибо что прочитали, жду вашего ответа и предложений)

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 3815
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Использование передовых технологий в двигателе ( титан, карбон)

#2 Сообщение Geodozer » Чт дек 16, 2021 01:06

Если уж рассматривать всякие бредовые идеи, то установка компрессора выглядит более перспективной...
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

by_devil_
На форуме: 2 Лет 4 Месяцев 6 дней
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2021 00:33
Имя: Богдан
Мотоцикл: Yamaha r6 race 2021 / Geon terra-X 250 2020

Использование передовых технологий в двигателе ( титан, карбон)

#3 Сообщение by_devil_ » Чт дек 16, 2021 01:09

Geodozer писал(а):
Чт дек 16, 2021 01:06
Если уж рассматривать всякие бредовые идеи, то установка компрессора выглядит более перспективной...

Бредовая? Я бы так не сказал, за бугром это стандартная практика, просто не на такой технике.

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 9 дней
Сообщения: 3815
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Использование передовых технологий в двигателе ( титан, карбон)

#4 Сообщение Geodozer » Чт дек 16, 2021 01:21

by_devil_ писал(а):
Чт дек 16, 2021 01:09
просто не на такой технике
Вот я и говорю - бредовая.

Был тут у нас один изобретатель... крылья всё хотел сделать. Вот я его на бочку с порохом и посадил - пущай полетает! :rofl:

В тему призывается dmf.
Ахтунг! Обнаружен клон Самоделкина!
Если Самоделкин встретится сам с собой, то будет нарушен пространственно-временной континуум!
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

by_devil_
На форуме: 2 Лет 4 Месяцев 6 дней
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2021 00:33
Имя: Богдан
Мотоцикл: Yamaha r6 race 2021 / Geon terra-X 250 2020

Использование передовых технологий в двигателе ( титан, карбон)

#5 Сообщение by_devil_ » Чт дек 16, 2021 01:28

Geodozer писал(а):
Чт дек 16, 2021 01:21
Вот я и говорю -

Я по-моему написал почему я решил это делать именно на этом двигателе и для чего он мне нужен) Спасибо за понимание)

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Использование передовых технологий в двигателе ( титан, карбон)

#6 Сообщение Самоделкин96 » Чт дек 16, 2021 01:32

by_devil_ писал(а):
Чт дек 16, 2021 00:55
Вопрос общего тюнинга в плане облегчения и усиления рамы уже решён
Рассказывай)
by_devil_ писал(а):
Чт дек 16, 2021 00:55
Но тут появилось предложение поинтереснее - углепластик! Лёгкий, прочный, лёгок в обработке. Но с другой стороны, хватит ли его? И если да то на сколько? Очень интересно сделать именно так, но титан звучит реальнее
Ты знаком с технологиями изготовления углепластиковых деталей?)
Смотри, тут у тебя два варианта- ртм и инфузия. Чем ты пользуешься? Скажи, и я скажу почему это невозможно)
Есть еще нюанс со связующим- оно не должно бояться бензина и масла, высоких температур, иметь минимальный коэффициент теплового расширения, не накапливать усталость и трескаться... И все это должна обеспечить одна смола, я такой полиэфирки не видел)
Понятно, что углеткань внутри не даст ему растянуться, но что будешь делать со сжатием шатуна на обратном ходе? Тут уже армирующий материал почти не работает, тк он пойдет на деформацию сдвига, придется направление волокон продумать
by_devil_ писал(а):
Чт дек 16, 2021 00:55
Потому что что бы выйти в тот уровень мощности, который я получу (предположительно) вложив в китайца 600-700$
700 баксов это 15 попыток заформовать шатун, если у тебя уже есть матрица, вакуумный насос (пресс для ртм) и пользуешься одной и той же смолой и тканью ;-) Если придется экспериментировать с разной смолой и разным препрегом... Можешь смело еще пару нулей пририсовать, а может и три)
by_devil_ писал(а):
Чт дек 16, 2021 01:09
за бугром это стандартная практика, просто не на такой технике.
Да, от 7 тысяч баксов за шатун + небольшая скидка, если у тебя больше 8 цилиндров, ибо матрица отработает больше чем они ожидали))

Я ни в коем случае не отговариваю и не говорю что это невозможно или нецелесообразно. Если ты это сделаешь и наладишь технологию- сможешь покупать каждый форум, на котором захочешь задать вопрос)) Просто хочу понять на сколько ты компетентен в теме, ведь такие детали из пластика это высший пилотаж, чуть выше формулы 1 и чуть ниже наса
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Использование передовых технологий в двигателе ( титан, карбон)

#7 Сообщение Самоделкин96 » Чт дек 16, 2021 01:35

Geodozer писал(а):
Чт дек 16, 2021 01:21
В тему призывается dmf.
Да ладно, это же не спамер
Geodozer писал(а):
Чт дек 16, 2021 01:21
Если Самоделкин встретится сам с собой, то будет нарушен пространственно-временной континуум!
Да все уже, пиздец, все случилось :rofl:
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Использование передовых технологий в двигателе ( титан, карбон)

#8 Сообщение Самоделкин96 » Чт дек 16, 2021 01:43

Надеюсь я не сильно напугал и он будет пробовать :-(
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

by_devil_
На форуме: 2 Лет 4 Месяцев 6 дней
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2021 00:33
Имя: Богдан
Мотоцикл: Yamaha r6 race 2021 / Geon terra-X 250 2020

Использование передовых технологий в двигателе ( титан, карбон)

#9 Сообщение by_devil_ » Чт дек 16, 2021 01:44

Самоделкин96 писал(а):
Чт дек 16, 2021 01:32
Рассказывай
Алюминиевый подрамник, туда же ступицы, комплект титанового крепежа и в общих чертах постарался заменить всё что возможно на алюминий/титан, даже крышки меток грм)
Самоделкин96 писал(а):
Чт дек 16, 2021 01:32
Ты знаком

Я написал сюда только для того что бы получить совет - пытаться делать как-то по-новому, или титан. Да, найти человека который обработает грамотно материал сложнее, чем найти их метал, но всё же, это проект для души и порадовать глаз, а не со светофора 0-100 за пол секунды, так что времени достаточно и на подумать и на передумать)

by_devil_
На форуме: 2 Лет 4 Месяцев 6 дней
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2021 00:33
Имя: Богдан
Мотоцикл: Yamaha r6 race 2021 / Geon terra-X 250 2020

Использование передовых технологий в двигателе ( титан, карбон)

#10 Сообщение by_devil_ » Чт дек 16, 2021 01:45

Самоделкин96 писал(а):
Чт дек 16, 2021 01:43
Надеюсь я не сильно напугал и он будет пробовать :-(
Последнее что может меня испугать это чьи-то отговорки)

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Использование передовых технологий в двигателе ( титан, карбон)

#11 Сообщение Самоделкин96 » Чт дек 16, 2021 02:04

by_devil_ писал(а):
Чт дек 16, 2021 01:44
Алюминиевый подрамник, туда же ступицы, комплект титанового крепежа и в общих чертах постарался заменить всё что возможно на алюминий/титан, даже крышки меток грм)
С подрамника по идее пару кг можно получить, ступицы еще по 50г но зато вращаемой неподрессоренной массы, крепеж... ну допустим. Крышки меток грм... Они же и так люминиевые, титан тяжелее, какая ни будь другая люминь не даст ощутимого облегчения, разве что за счет снижения объема детали :unknw:
by_devil_ писал(а):
Чт дек 16, 2021 01:44
туда же ступицы
Вот это не понятно, что со ступицами? На люминь заменил и облегчил?
by_devil_ писал(а):
Чт дек 16, 2021 01:44
Да, найти человека который обработает грамотно материал
К сожалению, в России спецов по композитам мало, а те что есть... Низкий в целом уровень, лучшее что могут сделать- фюзеляж самолета, лодку, корпус ракеты
by_devil_ писал(а):
Чт дек 16, 2021 01:45
Самоделкин96 писал(а):
Чт дек 16, 2021 01:43
Надеюсь я не сильно напугал и он будет пробовать :-(
Последнее что может меня испугать это чьи-то отговорки)
Я не отговариваю, просто делюсь инфой, со мной вот в начале никто не делился и только всякие взбулькивания на тему "это невозможно" были :-)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Использование передовых технологий в двигателе ( титан, карбон)

#12 Сообщение Самоделкин96 » Чт дек 16, 2021 02:08

by_devil_, имей в виду, по композитам мало кто хорошо работает, а кто работает- секретами не делится. И опять же, шатуны из угля- это очень круто, но этого почти никто в мире не делает. Смотри в сторону титана, если ты не композитчик и нет глубоких познаний в этой теме
Шатуны из композитов это тема для исследований, экспериментов и тд для большой команды химиков, прочнистов и других спецов))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 26 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Использование передовых технологий в двигателе ( титан, карбон)

#13 Сообщение evil_laugh » Чт дек 16, 2021 04:39

Самоделкин96 писал(а):
Чт дек 16, 2021 02:04
никто не делился и только всякие взбулькивания на тему "это невозможно" были
Таки если я не ошибаюсь, подтверждения обратному ещё никто не увидел? :)

Геодозер прав, ящетаю. Турбину туда, и настроить. Если детали с помойки насобирать и самому сварить-прикрутить, то как раз в 500 баксов уложишься, будет этакий вал канал, только про китайский мотоцикл
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Использование передовых технологий в двигателе ( титан, карбон)

#14 Сообщение Самоделкин96 » Чт дек 16, 2021 05:13

evil_laugh писал(а):
Чт дек 16, 2021 04:39
Таки если я не ошибаюсь, подтверждения обратному ещё никто не увидел? :)
Ну да, нужно было лучше планировать свою деятельность. Надеюсь еще попытки будут, дорого это... Нужно как-то начать зарабатывать в мастерской, иначе невозможно тянуть проекты бегая между мастерской и другой работой
evil_laugh писал(а):
Чт дек 16, 2021 04:39
Турбину туда, и настроить
Турбину для 200сс сложно найти, да и на таком объеме это мало эффекта даст, я думаю лучше компрессор, его в отличии от турбины можно изготовить под себя или приспособить какой ни будь от кондея :blush2:
Проблема в том, что любая модификацния такого двигателя не даст того эффекта, который можно получить просто напав на него с бормашинкой и переделав в 2т :rofl:

Кстати про 2т! Я бы попробовал отформовать резонатор из угля или арамида, хотя есть ощущение что базальтовая ткань больше подойдет.. Короче, я бы попробовал сделать композитный резонатор :-)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

dmf
На форуме: 8 Лет 8 Месяцев 28 дней
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 11:01
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Мотоцикл: Kawasaki GTR 1400
Пол:

Использование передовых технологий в двигателе ( титан, карбон)

#15 Сообщение dmf » Чт дек 16, 2021 06:33

Geodozer писал(а):
Чт дек 16, 2021 01:21
В тему призывается dmf
А я уже тут ;-)
Geodozer писал(а):
Чт дек 16, 2021 01:21
Ахтунг! Обнаружен клон Самоделкина!
Пока предлагаю запастись попкорном и наблюдать :-)
Глядишь, Самоделкин все силы будет здесь отдавать, и на флуд во всех остальных темах их не останется)))

Ответить