Вопрос в приобретении первого круизера для новичка

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Ответить
Сообщение
Автор
Grado
На форуме: 3 Лет 8 Месяцев 20 дней
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс июл 12, 2020 10:47
Откуда: Крым, г.Феодосия
Имя: Михаил
Пол:

Вопрос в приобретении первого круизера для новичка

#1 Сообщение Grado » Вс июл 12, 2020 11:13

Рад приветствовать, всех болеющих мото болезнью!))
Походу и я заразился этим кайфом))
Прошу помощи для начинающего, первый мотык для покупки уже себе подобрал, это будет Honda Shadow 750 или 1100.
Вопрос вот в чем, подскажите: Лучше брать карб или инжектор?
Всем огромное и душевное спасибо за деловые ответы!

P.S. Прочитав пост «Алгоритм выбора для новичка» решил добавить, может гуру подскажут лучше варианты:
1. Возраст, пол, вес, рост;
45 лет, мужской, 130кг., 176см.

2. Где будешь кататься, эксплуатировать мото;
Город, немного трассы, ближние поездки, чисто мото выходного дня, для удовольствия.

3. Ценовой диапазон, сколько кило рублей можешь потратить;
До 400к только на мотык.

4. Опыт вождения (стаж) чего либо (авто, мото, самолет и т.д.);
Мото катал в детстве, юношестве, мински, Явы, чизеты, с 98 года только машины, на мото не ездил.

5. Открыта ли категория "А";
Да.
6. Предполагаемые варианты моделей мотоциклов;
Honda Shadow 750 или 1100.
Последний раз редактировалось Grado Ср июл 15, 2020 10:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
fatcat
На форуме: 8 Лет 9 Месяцев 18 дней
Сообщения: 6228
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
Пол:

Вопрос в приобретении первого мотыка для новичка

#2 Сообщение fatcat » Вс июл 12, 2020 11:46

Их и бери.
Карб легче в ремонте, инжектор удобнее конечно.
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.

mgt79
На форуме: 9 Лет 11 Месяцев 11 дней
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 22:38
Откуда: Рушанен \ 53 Rus
Имя: Алекс
Мотоцикл: Ява638 Люкс=>Honda CB 400 SFV=>Honda X4=>Honda CB400 SF "S"=>Honda Shadow Spirit 750
Пол:

Вопрос в приобретении первого мотыка для новичка

#3 Сообщение mgt79 » Вс июл 12, 2020 13:53

Сто тридцать ))) одному , хватит и 750 , если двойка , одназначно литрсто )))

Open
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 10:54
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: CBF600sa
Пол:

Вопрос в приобретении первого мотыка для новичка

#4 Сообщение Open » Вс июл 12, 2020 15:26

Карб это позапрошлый век, хочешь постоянных танцев с бубнами - бери карб, хочешь ездить - бери инжектор

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 16 дней
Сообщения: 8214
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Вопрос в приобретении первого мотыка для новичка

#5 Сообщение Markh » Вс июл 12, 2020 19:50

Grado писал(а):
Вс июл 12, 2020 11:13
Honda Shadow 750 или 1100
1100я поинтересней думаю
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 13429
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Вопрос в приобретении первого мотыка для новичка

#6 Сообщение Barabas » Пн июл 13, 2020 07:07

Grado писал(а):
Вс июл 12, 2020 11:13
это будет Honda Shadow 750 или 1100
Почему только они?
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 28 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Вопрос в приобретении первого мотыка для новичка

#7 Сообщение XPOH » Вт июл 14, 2020 01:21

Open писал(а):
Вс июл 12, 2020 15:26
Карб это позапрошлый век, хочешь постоянных танцев с бубнами - бери карб, хочешь ездить - бери инжектор
Танцев и с инжектором хватает... а хондовские карбы, к примеру, работают десятилетиями...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Grado
На форуме: 3 Лет 8 Месяцев 20 дней
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс июл 12, 2020 10:47
Откуда: Крым, г.Феодосия
Имя: Михаил
Пол:

Вопрос в приобретении первого мотыка для новичка

#8 Сообщение Grado » Вт июл 14, 2020 09:23

Barabas писал(а):
Пн июл 13, 2020 07:07
Grado писал(а):
Вс июл 12, 2020 11:13
это будет Honda Shadow 750 или 1100
Почему только они?
Ну, это как вариант, из направления.
Есть другие, более лучшие на твой взгляд, озвучь пожалуйста!

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 13429
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Вопрос в приобретении первого мотыка для новичка

#9 Сообщение Barabas » Вт июл 14, 2020 11:50

Grado,
возьму некоторые исходные:
Grado писал(а):
Вс июл 12, 2020 11:13
45 лет, мужской, 130кг., 176см.
Grado писал(а):
Вс июл 12, 2020 11:13
с 98 года только машины
Grado писал(а):
Вс июл 12, 2020 11:13
До 400к только на мотык.
Инжектор предпочтительнее карбюратора. Но я бы расставил другие приоритеты:

1. Комфортность мотоцикла и кубатура.
Скрытый текст
А). Комфортность в широком смысле:
- Обязательно посидеть на представителях в классе и побольше, подольше. Насколько удобно сиденье, расположение руля, подножек (платформ), расположение и выжим рычагов, регулировки... По фотографиям и первый из осмотренных - не брать. Также помнить, что понравившийся на картинке мотоцикл в реальности может оказаться не в стоке, а например, с заменённым рулем, к которому придётся тянуться в положении полулёжа вперёд... Поэтому, примериться к достаточному количеству представителей для составления собственных представлений об удобствах, посетив, например, магазины с б/у мототехникой/дилеров/по объявлениям.
Дистанционно попримеряться можно здесь: https://cycle-ergo.com

- С учетом массы тела, возможно, имеет смысл ориентироваться на объемновыглядящие мотоциклы. Чтобы на тощем чопире не выглядеть медвежонком. Это когда, например, пошире бак, объемные крылья (для наглядного примера - Хонда в версии Aero), люстра, кофры... Здесь, безусловно, у каждого своё чувство прекрасного.

Б). С учетом возраста и общего водительского опыта, я бы не опасался кубатуры.
750-800 сс - поедут, но такая кубатура - самое начало, быстро может захотеться большего. Вполне нормально смотреть объемы 1100-1300+ сс. Если совсем ориентироваться на ТТХ, то здесь, конечно, нужно смотреть на нМ момента.

2 дополнения:
1). Повышение кубатуры тянет за собой увеличение массы мотоцикла. Если 750-800 - это будет вокруг 250 кг, 1100-1300 - вокруг 300, то 1500+ - вокруг 350 кг и выше. Новичку, на этапе становления опыта вождения, нежелательно бороться с массой тяжёлого мотоцикла. Но у чопира есть компенсация - низкий центр тяжести, что сглаживает картину. Grado, по физической силе - недрищь? В большому весу и внешним габаритам чопира привыкаешь быстро. Если нет, конечно, каких-либо физических ограничений у мотоциклиста;
2). БОльшая кубатура даёт больше момента на низах. Это мощный старт при выкручивании ручки газа. Новичку свойственны ошибки в дозировании и стабильности удерживания газа. Например, выкрутил избыточно ручку на старте и понёсся. Тут требуется дополнительная осторожность и присутствие головы на плечах на этапе привыкания к мотоциклу.

Нюанс.
У чопира короткоходная задняя подвеска. В комбинации с вертикальной посадкой на заднем колесе с разогнутыми коленями - позвоночник будет испытывать, пожалуй, максимальные статические и ударные нагрузки. Если позвоночник беспокоит, то имеет смысл подумать о другом классе мотоциклов.
2. Нецепь.
Скрытый текст
Лучше кардан или ремень.
Хотя цепь только встречается на мелких чопирах: 400-750-800сс.
3. Дисковые тормоза.
Скрытый текст
Оптимален дисковый тормоз не только спереди, но и сзади.
Ещё лучше - 2 тормозных диска на переднем колесе.
4. Пироги/особенности комплектации.
Скрытый текст
Наличие допов и всяких плюшек приветствуется.
Это могут быть:
- защитные дуги двигателя (аксессуар #1 с самой первой поездки),
- ветровое стекло,
- боковые кофры,
- грелки,
- армированные тормозные шланги,
- более удобное афтемаркетное сиденье,
- спинка пассажира,
- хром...
- и тд, и тп.
Тут - по потребностям.
Если покупать отдельно, то набежит прилично. При покупке в комплекте с б/у мотоциклом разница с голым не всегда значительна.

К япошкам, вроде, в двигатели не лазят, но, на всякий пожарный, поинтересоваться присутствием тюнинга двигателя. С одной стороны, взбодренность - это неплохо, с другой стороны, хозяин - гонщег и не известно качество сделанных модификаций. Тут смотреть на состояние.
Воздушный фильтр-«нулевик» или «морковка» - повод скорее для напряжения, чем для радости получения доп оборудования.

Любой нештатный выхлоп не брать, если нет прихвата в МРЭО. Т.к. почти не реально поставить на регистрационный учёт. Плюс, прямоток требует перепрошивки мозгов, чего, скорее всего, хозяин не сделал.
С головной оптикой с алиэкспресс (и прочей нештатной) также будут проблемы в МРЭО.
Grado, оптимально в профиле указывать свой город. Возможно, в твоём городе проблем при постановке на учёт нет.

Наличие колхоза на моте должно напрячь. Всякие скрутки в проводке, изолента-проволочка в качестве крепежа, хомуты, где не надо...
5. Состояние, а не пробег и год выпуска. Аукционный лист.
Скрытый текст
А). Пробег скручивают - повсеместная практика. Свежий год может быть укатаннее более старшего.
Понятно, что есть определённые качели: мот 2003 года или 2012, например. Подход индивидуальный.

Б). Если мот без пробега по РФ, то запросить у продавца аукционный лист. Погуглить как его читать. Например, на сайте семпермото. Да, и в целом, любой мот из Японии имеет смысл пробить по ВИНу на аукционный лист для сопоставления того, что было и что есть сейчас.
6. Инжектор или карбюратор.
Скрытый текст
Лично мне - это не главный приоритет. Инжектор лучше. Но и карб не является недостатком.
Единственное, если система питания не является конструктивной болячкой модели, выносящей мозг.
7. Доп расходы.
Скрытый текст
Учесть вероятные расходы на ТО и устранение недостатков:
- Масло, фильтры - 5000;
- Тормозные колодки - 5000-7000 на круг;
- Резина - 15000,
- другое...


Grado,
Общая рекомендация - покупать тот, в который влюбился, с которого прёт. Но выбирать с трезвой головой, посмотрев живьём рынок, и, учитывая удобство, кубатуру, состояние, комплектацию, другое. Сейчас нужно наработать собственный опыт на первом мотоцикле, чтобы лично прочувствовать плюсы и минусы мотоцикла и класса, понять куда двигаться дальше.


На мой взгляд, на тех 2х моделях хонд свет клином не сошёлся. (Honda Shadow 750 - так совсем аутсайдер.) Можно смотреть Suzuki 1500 Intruder/Suzuki Boulevard C90 (близнецы для разных рынков), Ямахи, более кубатурные Хонды.
Можно посмотреть на Yamaha XVS1300 - инжектор, красив, некорова, взрослые 100+ нМ, часто в комплектации Tourer (съемные боковые кофры, ветровик, спинка пассажира).


ПС. Grado, не известно, будет ли жить тема дальше, но измени, пжст, название темы на, например, «Вопрос в приобретении первого круизера для новичка», чтобы она билась в поиске форума по типу мотоцикла.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Grado
На форуме: 3 Лет 8 Месяцев 20 дней
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс июл 12, 2020 10:47
Откуда: Крым, г.Феодосия
Имя: Михаил
Пол:

Вопрос в приобретении первого мотыка для новичка

#10 Сообщение Grado » Ср июл 15, 2020 09:01

Barabas, Огромное и душевное спасибо, за очень много полезных букв, ты дал очень нужную и исчерпывающую информацию!
Ещё раз благодарствую!
П.С. Написал тебе в личку. Можем созвониться?)

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 13429
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Вопрос в приобретении первого круизера для новичка

#11 Сообщение Barabas » Чт июл 16, 2020 07:12

Grado,
Пожалуйста.) Ответил в личку.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Ответить