Практические советы для начинающих и опытных байкеров

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SDMF
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 21 дней
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 19:38
Откуда: Москва
Пол:

Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#1 Сообщение SDMF » Вт май 19, 2009 18:28

Прочитал на чоппер-форуме статейку.
Решил сюда скопировать, вдруг кому интересно и полезно будет.
:viannen_44:


Практические советы для начинающих и опытных байкеров.

1. При приближении к красному сигналу светофора первым в потоке подтормаживай прерывисто и заранее, чтобы привлечь внимание водителей едущих сзади автомобилей.

2. При остановке на светофоре оставайся на передаче и контролируй ситуацию позади себя до тех пор, пока не убедишься, что поток машин сзади на твоей полосе действительно остановился.

3. На склоне паркуйся передним колесом на подъем. Потом, при начале движения, легче будет откатить мотоцикл назад, нежели толкать его назад в горку (Не забудь про подножку).

4. Старайся быть заметным для прочих участников движения. Не двигайся по краю полосы - ты имеешь полное право занимать всю ее ширину. Старайся контролировать происходящее впереди в каждый момент времени.

5. Если это безопасно, на пустых дорогах почаще имитируй объезды препятствий и практикуй резкие торможения.

6. Если появилась острая необходимость торможения в повороте - сначала спрями траекторию.

7. Чаще очищай стекло шлема или бери с собой спрей для его очистки - даже небольшие пятнышки на нем требуют от глаз большего напряжения и могут отвлечь в самый неподходящий момент.

8. Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде.

9. Привязывая багаж эластичными ремнями, продевай их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху.

10. Кожаная одежда предпочтительнее, потому что плотнее прилегает к телу и лучше препятствует проникновению ветра. Минимальный набор одежды: шлем, кожаные перчатки, кожаная мотоциклетная куртка с защитой, ботинки, длинные штаны. Дополнительно рекомендуются: кожаные штаны, затычки для ушей.

11. При езде в очень жаркую погоду помогает смоченная в воде бандана или шейный платок.

12. Дорожная разметка скользкая в сухую погоду и практически с нулевым коэффициентом сцепления в мокрую! (То же можно сказать о металлических пластинах на переездах и т.п.).

13. В поворот следует входить по широкой дуге, что увеличивает сектор обзора в повороте - это важно!

14. Следует знать о том, что тяжелые транспортные средства создают зону разрежения позади себя при движении с большой скоростью, а также рассекают воздух, создавая дополнительные воздушные потоки вокруг себя. В сочетании с боковым ветром они могут привести к трагедии.

15. В дождь двигайся по следам шин впереди идущего транспорта.

16. По возможности подавай сигналы поворота не только электрическими указателями, но и руками. Иногда этот прием срабатывает намного лучше, чем просто мигалка - люди по-другому реагируют на непривычные (их ведь мало кто использует), но понятные жесты и их реакция на тебя мгновенно мобилизуется.

17. Помни о том, что очень хорошо иметь зрительный контакт с другим водителем, хотя в большинстве случаев ПРОСТО взгляд ничего не говорит другому участнику движения.

18. На куртке сзади желательно иметь фрагмент отражающего материала. Только в этом случае движущийся позади тебя водитель сможет правильно оценить дистанцию до тебя. (Задний габаритный огонь дает информацию только о том, что ты движешься впереди, и не позволяет оценить расстояние).

19. Ты можешь помочь другим участникам движения понять твои намерения сигналами рукой, например:
- при остановке помаши руками другим водителям, чтобы показать, что они могут тебя объехать;
- если кто-то поджимает тебя сзади, обернись и левой рукой подай знак, как будто ты отталкиваешь его от себя, тыльной стороной ладони к себе;
- правило хорошего тона - если уж тебя начали обгонять, не препятствуй этому; например, слегка притормозив, дай возможность тяжелому грузовику убраться на твою полосу перед тобой;
- наклоном головы или движением левой рукой назад сигнализируй встречным мотоциклистам о засаде дорожного патруля.
- при подаче сигналов руками хорошо иметь перчатки ярких цветов.

20. Перед остановкой выбери место парковки - глупо было бы упасть, поставив ногу для опоры на лужу масла, антифриза или бензина.

21. При остановке в пробке не прижимайся к впереди стоящим транспортным средствам, всегда имей в запасе пространство впереди себя для того, чтобы в случае необходимости выбраться из пробки. Контролируй ситуацию сзади по зеркалам, пока задние машины не остановятся полностью!

22. Без необходимости не езди в темноте по следующим причинам:
- труднее заметить посторонние объекты на дороге;
- труднее оценить состояние дороги и силу сцепления шин;
- ночью больше насекомых, и разбиваясь о стекло шлема, они сильнее затрудняют обзор;
- ночные животные (однажды я был свидетелем столкновения мотоциклиста с оленем - зрелище пренеприятное);
- больше пьяных и т.п.;
- если перегорит лампочка в фаре, это может стать серьезной проблемой.

23. При езде в холодную погоду здорово спасает термоэлектрический костюм. Он позволяет уберечься от гипотермии и силу нагрева можно плавно регулировать.

24. Ботинки должны быть ХОРОШИМИ. Никаких шнурков. Ботинки военного образца с молниями или шнурками, скрытыми за молнией - хороший выбор.

25. Хорошую практику, чувство своего аппарата и равновесия можно приобрести при езде от одного светофора до другого, стараясь ни разу не коснуться ногой асфальта, то есть подкатываться к красному светофору в тот момент, когда на нем загорается зеленый. (При этом помни, что в потоке всегда найдется желающий "сделать" тебя и со скрипом тормозов все же остановиться на красный свет, в то время как ты будешь подкатываться к нему)

26. Расход топлива сильно увеличивается при встречном ветре - пусть это тебя не удивит. Заправляйся вовремя.

27. Смотри только туда, куда ты хочешь ехать и где хочешь оказаться (основное правило мотоциклиста). Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться.

28. Или занимай полосу полностью, или освободи ее. Не допускай появления вокруг тебя места, едва-едва достаточного для автомобиля - в этом случае при повороте он тебя все равно зацепит. Не позволяй водителю машины рядом с тобой решить, что он сможет влезть в это узкое место - или освободи его полностью для него, или займи полосу.

29. При езде с пассажиром делай акцент на комфорт езды в ущерб острым впечатлениям, при этом не забывай настроить подвеску и изменить давление в шинах.

30. Перед неизбежными ямами или кочками привстань на подножках. Практикуй езду на подножках - это улучшает навыки управления.

31. Настрой органы управления под себя. Особенно положение педали заднего тормоза.

32. На длинных перегонах полезно иметь круиз-контроль или стопор ручки газа.

33. Доверяй своим шинам, но для этого всегда относись к ним как к самым лучшим друзьям.

34. При повороте или развороте старайся двигаться в горку, чтобы при необходимости легче было сдавать назад. Проще ехать вперед в горку и сдавать назад с горы - планируй свои действия!

35. Маши рукой детям при каждой возможности. Они получают от этого положительные эмоции, и кто знает, может быть спустя несколько лет они вспомнят об этом, это воспоминание станет решающим, и они пополнят наши ряды.

36. Не пересекай двойную сплошную линию. Это приносит всем нам плохую репутацию.

37. Приближайся к линейным препятствиям (ж/д путям, высоким бордюрам) под прямым углом. Добавь газа, чтобы разгрузить переднюю вилку. Встань на подножки.

38. Повороты проходи только при постоянной тяге или небольшом ускорении. (Не перегружай переднее колесо торможением в повороте)

39. Регулярно очищай и полируй стекло шлема и обрабатывай специальными составами, которые способствуют удалению капель во время дождя. Мельчайший туман на внешней поверхности стекла также будет сворачиваться в капли и сдуваться ветром с обработанного таким образом стекла.

40. Не тормози в повороте. Тормози перед ним и ускоряйся в повороте. Таким образом нагрузка на шины выравнивается, что способствует увеличению сцепления шин с дорогой и более безопасному выходу из поворота.

41. Изучай различные дорожные покрытия и текстуру. Учись чувствовать состояние и сцепление шин, силу тормозов и обеспечиваемого ими замедления на разных покрытиях, умей объезжать препятствия.

42. Собаки особенно не любят мотоциклы. Ожидай их нападения. Переключись на низшую передачу, заранее сбрось скорость с тем, чтобы собака изменила тактику и направление своего перехвата в соответствии с твоей изменившейся скоростью, и затем резко ускорься, оставив собаку позади. Громко сказано, но это чем-то похоже на тактику пилота истребителя, "обманывающего" приближающуюся к нему ракету. Кстати, именно так можно избежать столкновения с собаками и спасти им жизнь - они продолжают бежать по обочине, а не выбегают на проезжую часть.

43. Перед парковкой убедись в том, что подножка находится на твердой поверхности. Асфальт в жаркие дни может быть слишком податливым для малой площади опоры подножки мотоцикла и провалиться на пару сантиметров или больше. Если нет других вариантов, подложи под опору сплющенную банку из-под кока-колы.

44. Регулярно проверяй состояние аккумулятора. На мотоциклах они не слишком мощны и сильно нагружены.

45. Двигатели с воздушным охлаждением склонны к значительному расходу масла, особенно при движении с большой скоростью или в особо жаркие дни. Проверяй уровень масла заранее и почаще и установи тенденции и темпы расхода.

46. Если ты обслуживаешь свой мотоцикл самостоятельно, будь аккуратен. Большинство ответственных болтов и винтов вкручиваются в резьбу деталей, выполненных из мягких алюминиевых сплавов.

47. Список дорожных покрытий по снижению коэффициента сцепления:
Чистый сухой асфальт
Чистый сухой свежий асфальт
Чистый сухой бетон
Свежеположенный ремонтный состав типа гудрона
Влажный асфальт
Присыпанный песком асфальт
2-5 см грязного кашеобразного снега
Влажный бетон с продольными волнами
Сухая дорожная разметка
Сухой прессованный снег
Сухой асфальт с брызгами масла
Сухой бетон с брызгами масла
Бетон, слегка присыпанный песком
Асфальт, покрытый строительной глиной и грязью
Сухой, полированный металл (ремонтные пластины на дороге, переездах)
Влажный бетон - мелкозернистый, без продольных волн
Сухие листья
Влажные листья
Влажная дорожная разметка
Влажный и жирный (масляный) асфальт
Влажный металл
Влажный лед
Гидропланирование (водяной клин)

48. В хорошем дождевом костюме чувствуешь себя человеком - легче сконцентрироваться на вождении, когда тебе тепло, сухо и относительно удобно. Как правило, лучше покупать специальную мотоциклетную дождевую одежду. Наиболее проблематично выбрать подходящие перчатки для вождения мотоцикла в дождь.

49. Любой более мощный по сравнению со стандартным звуковой сигнал может однажды спасти тебе жизнь.

50. Но всех новых шинах есть тонкая пленка специального состава, который облегчает выемку шины из пресс-формы после изготовления. Это значит, что все новые шины обладают намного более низким коэффициентом трения до тех пор, пока пленка состава не будет удалена естественным путем. В руководстве к мотоциклам BMW говорится, что это происходит на протяжении первых 300 миль, В принципе, пробег такой приработки шины можно немного сократить, если проехать по шершавому покрытию, но лучше не рисковать.

51. Летящие птицы
a. Небольшие птицы типа воробьев или голубей - не меняй своего курса и пригни голову. Курс полета таких птиц невозможно предсказать и они в любом случае шустрее, чем ты, поэтому у нее больше шансов увернуться от тебя, чем у тебя - от нее.
b. Крупные птицы типа орлов или соколов настолько тяжелы, что им трудно будет произвести маневр вовремя, поэтому если есть возможность, планируй свой курс вслед за ними, однако следи за тем, чтобы при этом не улететь с дороги.

Колесник Станислав Владимирович (с)

Аватара пользователя
DiamonDz
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 798
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
Откуда: Саратов
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
Пол:

#2 Сообщение DiamonDz » Вт май 19, 2009 21:46

Вот что то похожее на эту статью я и просил в своей теме.... Очень полезно, спасибо!

Аватара пользователя
SinTeZoiD
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 14:34
Откуда: Зеленоград
Имя: Михаил
Мотоцикл: CB750>TTR-250>XJR1200>TDM850-2
Пол:
Контактная информация:

#3 Сообщение SinTeZoiD » Ср май 20, 2009 09:12

В любой книге по мото для начинающих часть этих советов в той или иной форме представлена.
Поэтому берешь 2-3 книги, внимательно их читаешь и надобность в данной теме отпадает.

Аватара пользователя
Taho
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 23:12
Откуда: СпБ,Гатчина
Имя: Никита
Мотоцикл: suzuki sv650s, 03->yamaha r6 07
Пол:
Контактная информация:

#4 Сообщение Taho » Чт май 28, 2009 22:50

спс. очь интересно

Аватара пользователя
Лого
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 27 дней
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 23:45
Откуда: Щёлково
Имя: Алексей
Мотоцикл: ZZR 400 (I)
Пол:

#5 Сообщение Лого » Вс авг 30, 2009 12:26

всё что ниже чистого сухого бетона объезжать на километр :superstition:

Аватара пользователя
bitterlemon

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 4285
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:04
Награды: 1
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM990SMT разбил и продал, теперь F800R с секси кофром ну и Микилон - наше всё!
Пол:
Забанен: Бессрочно

#6 Сообщение bitterlemon » Чт сен 10, 2009 11:15

Спасибо! Довольно полезно! Очень удобно, когда отдельные советы собираются вместе.
Я всегда любил русскую зиму, пока не купил мотоцикл....
Эндурю... снова люблю русскую зиму!

Аватара пользователя
18rus
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 8 дней
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 20:59
Откуда: Балашиха, Зелёнка
Имя: Александр
Мотоцикл: Варадеро
Пол:

#7 Сообщение 18rus » Вс дек 13, 2009 16:16

Хочу добавить, что при повороте налево, при наличии машин спереди и сзади, одного сигнала поворотника не достаточно!!! Водитель, который едит сзади часто думает что ты идёшь на обгон и не снижает скорость! Летом так чуть не снесли, еслиб не строгий взгляд через плечо и сигнал рукой. Хотя на моте были и повторители на кофре.
И жили они долго и счастливо, она долго, а он счастливо.

Аватара пользователя
filter
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 13:33
Откуда: Москва Бибирево-Нахабино
Имя: Игорь
Мотоцикл: ЯВА350 "старушка", Honda CB400SF-r
Пол:

#8 Сообщение filter » Пт дек 25, 2009 12:33

Аквапланирование по моему так правильно называется.
А не Гидропланирование.
jawaold

Аватара пользователя
moto177
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 20 дней
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 14:23
Откуда: Moscow ЮАО
Имя: Anton
Мотоцикл: GSX1300R`08
Пол:
Контактная информация:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#9 Сообщение moto177 » Вт сен 14, 2010 13:38

Спасибо!!!! Познавательная статейка
Четыре колеса возят тело, а два душу

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 14831
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:
Контактная информация:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#10 Сообщение karmoran » Вт сен 14, 2010 14:20

SDMF писал(а):3. На склоне паркуйся передним колесом на подъем. Потом, при начале движения, легче будет откатить мотоцикл назад, нежели толкать его назад в горку (Не забудь про подножку).
Не уловил смысл.. а зачем его толкать назад в горку? %-)
SDMF писал(а):2. При остановке на светофоре оставайся на передаче и контролируй ситуацию позади себя до тех пор, пока не убедишься, что поток машин сзади на твоей полосе действительно остановился.
Хм.. это к чему рекомендация? К тому чтобы успеть стартануть если движующееся сзади ТС не захочет затормозить? Хрень какая то..
SDMF писал(а):4. Старайся быть заметным для прочих участников движения. Не двигайся по краю полосы - ты имеешь полное право занимать всю ее ширину. Старайся контролировать происходящее впереди в каждый момент времени.
Это спорно. Далеко не всегда и не везде.
SDMF писал(а):24. Ботинки должны быть ХОРОШИМИ. Никаких шнурков. Ботинки военного образца с молниями или шнурками, скрытыми за молнией - хороший выбор.
Какие в *опу ботинки военного образца.. ? уже 100 раз обсудили. Ботинки должны быть - МОТО-БОТЫ!
SDMF писал(а):25. Хорошую практику, чувство своего аппарата и равновесия можно приобрести при езде от одного светофора до другого, стараясь ни разу не коснуться ногой асфальта, то есть подкатываться к красному светофору в тот момент, когда на нем загорается зеленый. (При этом помни, что в потоке всегда найдется желающий "сделать" тебя и со скрипом тормозов все же остановиться на красный свет, в то время как ты будешь подкатываться к нему)
Тут мой моск вообще в полном бессилии...
SDMF писал(а):16. По возможности подавай сигналы поворота не только электрическими указателями, но и руками. Иногда этот прием срабатывает намного лучше, чем просто мигалка - люди по-другому реагируют на непривычные (их ведь мало кто использует), но понятные жесты и их реакция на тебя мгновенно мобилизуется.
Заблаговременно включай сигнал поворота и убедись в безопасности маневра - это правильно. К чему придумывать еще что то?
SDMF писал(а):20. Перед остановкой выбери место парковки - глупо было бы упасть, поставив ногу для опоры на лужу масла, антифриза или бензина.
И чО буит если я ногу поставлю в лужу бензина? Подошву разъест? В дождевые лужи то хоть можно ногу ставить? А в болото? Ну один разочек.... ну пжалста... :blush2:
. :rofl:

ПыСы:SDMF вопросы конечно не к тебе. А к
SDMF писал(а):Колесник Станислав Владимирович (с)
. )))
Хотя может мне кто и пояснит где я что не понял или неправ.
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
Not_an_angel

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 19:00
Награды: 1
Откуда: Москва\СВАО
Имя: Ксения
Мотоцикл: ямаховод/временный пешеход
Пол:
Контактная информация:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#11 Сообщение Not_an_angel » Вт сен 14, 2010 14:28

karmoran писал(а):К тому чтобы успеть стартануть если движующееся сзади ТС не захочет затормозить? Хрень какая то..
именно так.. в минувшие выходные пришлось срочно проехать 4 метра вперед, потому как позади идущая машина остановилась с заблакированными колесами четко там, где было мое переднее колесо.. лучше перебдеть...
"...Ангел твой был рядом, ты не знал преграды, падал в бездну и взлетал..."@

myka
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 13 дней
Сообщения: 4579
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 23:02
Откуда: москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: св-1-->xvs1100 -->sv1000s/xr250baja
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#12 Сообщение myka » Вт сен 14, 2010 14:37

karmoran писал(а):Колесник Станислав Владимирович
думаю, тебе нужно встретиться с
Колесник Станислав Владимирович
, и решить этот вопрос раз и навсегда!!
Это очень агрессивное сообщение - берегись его.
(с) И.Макча

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 14831
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:
Контактная информация:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#13 Сообщение karmoran » Вт сен 14, 2010 14:41

Not_an_angel, тоесть лучьше срочно сбить кого нибудь на пешеходном переходе, или что хуже вылететь на перекресток под перпендикулярный поток? :unknw:
Я считаю в данном случае это как повезет... Где закончиться тормозной путь у едущего сзади ТС нам не угадать.. у тебя с 4 -мя метрами как раз этот случай. Да и вообще плохо понимаю как угадать сколько осталось до отсановки взадедущему ТС и вообще собирается оно останавливаться или нет...

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
myka писал(а):думаю, тебе нужно встретиться с
Колесник Станислав Владимирович , и решить этот вопрос раз и навсегда!!
Лёха предполагаю перепоручить это архиважную миссию тебе!
Мы верим в тебя ;-)
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
Шкет
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 6926
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 17:40
Откуда: Тульская губерния-Нагатинский затон-Подольск, немного Купчино, а теперь Тула.
Имя: Евгений
Мотоцикл: Армяне попробовали сделать мотоцикл, у них не получилось и они назвали это Aprilia.
Пол:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#14 Сообщение Шкет » Вт сен 14, 2010 14:42

Not_an_angel писал(а):karmoran писал(а):
К тому чтобы успеть стартануть если движующееся сзади ТС не захочет затормозить? Хрень какая то..
именно так.. в минувшие выходные пришлось срочно проехать 4 метра вперед, потому как позади идущая машина остановилась с заблакированными колесами четко там, где было мое переднее колесо.. лучше перебдеть...
karmoran писал(а):Not_an_angel, тоесть лучьше срочно сбить кого нибудь на пешеходном переходе, или что хуже вылететь на перекресток под перпендикулярный поток? :unknw:
Я считаю в данном случае это как повезет... Где закончиться тормозной путь у едущего сзади ТС нам не угадать.. у тебя с 4 -мя метрами как раз этот случай. Да и вообще плохо понимаю как угадать сколько осталось до отсановки взадедущему ТС и вообще собирается оно останавливаться или нет...
просто останавливаюсь, если не на самой разметке, то близко к ней. машины спокойно встают справа и слева. ну точнее останавливался...
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.

Аватара пользователя
Not_an_angel

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 21 дней
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 19:00
Награды: 1
Откуда: Москва\СВАО
Имя: Ксения
Мотоцикл: ямаховод/временный пешеход
Пол:
Контактная информация:

Re: Практические советы для начинающих и опытных байкеров

#15 Сообщение Not_an_angel » Вт сен 14, 2010 14:53

так я остановилась на светофоре, там слева народ поворачивает... чувствую сзади движение- смотрю тачка уже со свистом начинает оттормаживаться... я проехала вперед(пешеходов не было, уперлась практически в правый ряд тех, кто поврачивал в мою полосу(благо расстояние до потока достаточно большое было(загородная траса)) вот так благополучно все обошлось.. Если б не стояла на передаче времени бы просто не хватило на то чтобы среагировать и сдвинуться вперед..

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Шкет писал(а):просто останавливаюсь, если не на самой разметке, то близко к ней. машины спокойно встают справа и слева
так я тоже так остановилась. на самой разметке... а вот хач мобиль мне чуть не влетел..
"...Ангел твой был рядом, ты не знал преграды, падал в бездну и взлетал..."@

Ответить