Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 26 дней
Сообщения: 18861
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

#1 Сообщение Диполь » Вс мар 23, 2014 00:58

Мы уже разобрали особенности весенней езды с точки зрения дорожного покрытия и погодных условий в теме "Уроки весенней мотобезопасности (часть первая)" (http://www.motoforum.ru/forum/topic66177.html)
Теперь обсудим вопрос весеннего поведения водителей.

Часть вторая. Водители весной.
Все понимают, что за зиму водители отвыкли от мотоциклистов и это несомненно сказывается на их поведении. Но как сказывается и в каких ситуациях проявляется?
Оказывается, есть две стандартных проблемы в поведении водителей.

Проблема №1. Не видят.
Известно, что мотоциклисты, подобно вампирам, в зеркалах не отражаются. Знают это и водители. Летом они постепенно привыкают к неожиданному появлению двухколесных в определенных местах (например в междурядье) и начинают целенаправленно смотреть в такие места. Нт всю зиму там никого не было. И рефлекс "контроля опасных мест" исчез. Он постепенно восстановится. Но пока что его нет.

Есть несколько опасных ситуаций

1. Едущий в междурядье мотоциклист рискует встретиться с неожиданно перестраивающейся машиной, водитель которой не уделил специального внимания контролю междурядья.
Решение: Скоростное маневрирование в междурядье исключить полностью. В пробках использовать междурядье только на пониженных скоростях (до 30 кмч) и стараться обходиться режимом обычного движения в ряду. В пробках в междурядье пользоваться дальним светом и аварийкой.

2. На нерегулируемых перекрестках водитель чаще не замечает мотоцикл и находясь на второстепенной дороге продолжает движение не глядя.
Решение: Выбирать более медленный скоростной режим и быть готовым к быстрому (но не экстренному) торможению пока вы не поймали глазами глаза водителя и не "согласовали" с ним свой проезд, или не убедились другим способом, что он ТОЧНО вас пропускает. При подъезде к таким перекресткам включать дальний свет.

3. При выездах из дворов, стоянок, заправок водитель не заметит близкий мотоцикл, даже если он быстро приближается.
Решение: Избегать движения в прилегающих к выездам рядах. Проезжать такие выезды по возможности под прикрытием других автомобилей со стороны зоны риска.

Проблема №2. Видят, но не придают значения.
Мало того, что водители не видят мотоциклы. За зиму они отвыкли от того, что эти мелкие объекты представляют опасность или могут иметь приоритет. Они же не машины! Поэтому даже заметив вас и будучи обязанными уступить вам дорогу, они этого не сделают.
Решение: Оно почти полностью совпадает с решением при проезде перекрестков в предыдущем разделе. Скоростной режим, готовность к быстрому, но не экстренному торможению, игра дальним светом и согласование своего преимущества глазами.

Кстати, т.к. наша задача не только безопасно проехать, но и помочь водителям восстановить утерянные навыки, в любой ситуации, когда они вспоминают о вас и пропускают, не забывайте их благодарить.
Последний раз редактировалось Диполь Вс мар 23, 2014 00:58, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Crocozyabra
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 14 дней
Сообщения: 12047
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
Откуда: Москва
Имя: Мигель
Мотоцикл: английский литр
Пол:
Контактная информация:

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

#2 Сообщение Crocozyabra » Вс мар 23, 2014 01:06

Паш, а может направо, в платные?
В смысле закрепить тему..
Последний раз редактировалось Crocozyabra Вс мар 23, 2014 01:08, всего редактировалось 1 раз.
А нас рать.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 26 дней
Сообщения: 18861
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

#3 Сообщение Диполь » Вс мар 23, 2014 01:08

Crocozyabra писал(а):Пашь, а может направо, в платные?
Не сразу дошло, о чем ты..))) Так я вроде ничего не продаю. Зачем же с меня деньги брать?..))
Последний раз редактировалось Диполь Вс мар 23, 2014 01:08, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
kreon
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 18 дней
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 09:52
Откуда: Москва
Имя: Иван
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Strada, Honda NV600 Steed
Пол:
Контактная информация:

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

#4 Сообщение kreon » Вс мар 23, 2014 01:35

В принципе верно, с другой стороны я бы не стал от междурядья отказываться, поскольку непривычный режим движения "в полосе" принесет больше проблем, чем привычный "в междурядье". Просто надо свои +20 соблюдать, а не +200.

P.S. А перекрестки все лучше под прикрытием машин проезжать. Если какой-то чудак на розовый поедет, то пусть лучше в Камаз, чем в мотоцикл :-)
Последний раз редактировалось kreon Вс мар 23, 2014 01:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Crocozyabra
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 14 дней
Сообщения: 12047
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
Откуда: Москва
Имя: Мигель
Мотоцикл: английский литр
Пол:
Контактная информация:

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

#5 Сообщение Crocozyabra » Вс мар 23, 2014 01:38

Диполь писал(а):Не сразу дошло, о чем ты..))) Так я вроде ничего не продаю. Зачем же с меня деньги брать?..))
дык не корысти ради, а многие бы скинулись.. даж мож и я))
Последний раз редактировалось Crocozyabra Вс мар 23, 2014 01:38, всего редактировалось 1 раз.
А нас рать.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 26 дней
Сообщения: 18861
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

#6 Сообщение Диполь » Вс мар 23, 2014 01:45

Crocozyabra писал(а):дык не корысти ради
Ты потом дописал насчет закрепления. Тогда я только понял. Это наверно нужно с администрацией говорить. И тогда сначала оформить все более четко и красиво.
Последний раз редактировалось Диполь Вс мар 23, 2014 01:45, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Crocozyabra
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 14 дней
Сообщения: 12047
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 21:01
Откуда: Москва
Имя: Мигель
Мотоцикл: английский литр
Пол:
Контактная информация:

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

#7 Сообщение Crocozyabra » Вс мар 23, 2014 01:50

Диполь, не получицо.. нету администрации, пробовали, надо самнустуятилино)

Добавлено спустя 2 минуты:
Диполь если чо, я слышал что ты говоришь, правильно)) И спорь дальше с Людой, это вообще огонь, я читал - интересно))
Последний раз редактировалось Crocozyabra Вс мар 23, 2014 01:50, всего редактировалось 1 раз.
А нас рать.

Аватара пользователя
сузукофил
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 22 дней
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2011 21:24
Откуда: мск
Имя: макс
Мотоцикл: bandit>bros
Пол:

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

#8 Сообщение сузукофил » Вс мар 23, 2014 05:44

Смотрели канал на ютубе KLE 621 ?, в Бразилии принято чаще сигналить, и это действует мощнее всего в нужные моменты, если есть вероятность, что тебя проигнорирует овощ в корыте

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
Посмотрев записи российских дтп, заметил, что наши мотоциклисты часто как бы остаются немыми в важной ситуации, забывая про сигнал. Думаю, сигнал для предотвращения ДТП должен использоваться чаще.
Последний раз редактировалось сузукофил Вс мар 23, 2014 05:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 26 дней
Сообщения: 18861
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

#9 Сообщение Диполь » Вс мар 23, 2014 08:52

сузукофил писал(а):Думаю, сигнал для предотвращения ДТП должен использоваться чаще.
Можно попробовать, как дополнение к сказанному. Но меня в свое время учили обходиться без сигнала. Сигнал - это как крик "Я сам не справляюсь, сделай что-нибудь". Или второй вариант "Стой. Я еду!"
Оба варианта не очень хороши.
Последний раз редактировалось Диполь Вс мар 23, 2014 08:52, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Жекa.
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 29 дней
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 12:09
Откуда: Москва, Свердловская область Кировград
Имя: Евгений
Мотоцикл: CB1300, XR250 BAJA
Пол:

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

#10 Сообщение Жекa. » Вс мар 23, 2014 09:52

и эту поднимем...

Rudy
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 27 дней
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 13:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Suzuki Boulevard C50 -> Yamaha Road Star XV1700
Пол:

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

#11 Сообщение Rudy » Вс мар 23, 2014 19:43

Диполь писал(а):Сигнал - это как крик "Я сам не справляюсь, сделай что-нибудь". Или второй вариант "Стой. Я еду!"
Оба варианта не очень хороши.
Ну, в критической ситуации можно и посигналить. Хоть немного, но повысит шансы избежать ДТП...
Последний раз редактировалось Rudy Вс мар 23, 2014 19:43, всего редактировалось 1 раз.
Я, лично, бросил, не курю. Я бодр и полон сил!
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил!

Аватара пользователя
AlSan
На форуме: 12 Лет 14 дней
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 19:14
Откуда: Москва-Анапа
Имя: Алексей
Мотоцикл: 50->175->400->1100
Пол:
Контактная информация:

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

#12 Сообщение AlSan » Вс мар 23, 2014 20:03

Дальний свет и сигнал не спасает, вчера недалеко от красносельской овца со встречки повернула налево прям передо мной, так она даже не смотрела на меня, а смотрела куда едет. Итог оборвал бляху на кофре, порвал штанину, клепку оторвал на жилетке и прочертил дугу. Ей впердолил дверь. Обобрал овцу :smile1: , взял расписку и уехал. Упиралась, что не видела меня, говорю ты и не смотрела, но ей пох, в следующий раз тоже самое сделает :dash2: . Пока мы точно как прозрачные приведения

Аватара пользователя
kohinor51
На форуме: 13 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 19:17
Откуда: Москва ЮЗАО
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha Cygnus XC125E
Пол:

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

#13 Сообщение kohinor51 » Вс мар 23, 2014 20:24

Сигнал - это как крик "Я сам не справляюсь, сделай что-нибудь". Или второй вариант "Стой. Я еду!"
Сигнал иногда помогает избежать столкновения с детьми, которые чем-то увлечены и поэтому меня не видят. Взрослым такие мелочи жизни, как би-бип, я еду - до фонаря, они типа зомби :-)
Последний раз редактировалось kohinor51 Вс мар 23, 2014 20:24, всего редактировалось 1 раз.
Нельзя отнимать у людей право быть идиотами.

Аватара пользователя
Kervan
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
Пол:

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

#14 Сообщение Kervan » Вс мар 23, 2014 20:38

Без сигнала тихо мирно впишут в отбойник или снесут на перекрестке. Сигнал это раздражающий фактор. Водители коробки слыша сигнал начинают головой крутить по сторонам и в зеркала, что и требуется получить.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 26 дней
Сообщения: 18861
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Уроки весенней мотобезопасности (часть вторая)

#15 Сообщение Диполь » Вс мар 23, 2014 20:53

kohinor51 писал(а):Сигнал иногда помогает избежать столкновения с детьми
Kervan писал(а):Без сигнала тихо мирно впишут в отбойник или снесут на перекрестке. Сигнал это раздражающий фактор. Водители коробки слыша сигнал начинают головой крутить по сторонам и в зеркала, что и требуется получить.
Насчет детей могу согласиться. Иногда. Насчет второго - не очень.
Сигнал слышен с очень малого расстояния (даже от голды). Если в момент сигнала водитель начнет крутить головой, то пока он поймет проблему, все уже случится.
Последний раз редактировалось Диполь Вс мар 23, 2014 20:53, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Ответить