Боюсь ездить (длиннопост)
Добавлено: Пн мар 25, 2019 17:05
Привет, прошу совета. Мне 29, права сделал в 18, раньше ездил чуть-чуть, а активно езжу последние 5 лет (стараюсь ездить каждый день, езжу на работу, в туры, на выходные, на встречи с друзьями - 80% в центре города). Мотоцикл - CBR600F. Два года назад я начал изучать для себя езду на мотоцикле более детально - сделал два двухнедельных тура, сходил на курс вилли. Ну и в довесок сделал для себя челлендж - 365 дней на мотоцикле, ездить каждый день. Летом было зашибись, как выпал первый снег я свалил в Тайланд и взял напрокат мотоцикл там.
Там и случилась моя первая в жизни серьёзная авария - я до сих пор не знаю, что именно послужило причиной. Ехал неторопясь, где-то км 30-45 в час, открытый поворот градусов 30, покрытие относительно хорошее - даже не повод сбрасывать газ. Следующий момент - лечу плечом резко вниз, вместе с мотоциклом. Боль и оглушение. Я не помню и не понимаю, что я именно я сделал не так. Лоусайд падение, может я случайно прижал задний тормоз, может на песке колесо соскользнуло. Я не знаю, где моя ошибка - и это давит психологически сильнее, чем я мог ожидать. Это значит я могу в любой момент грохнуться точно так же, того не ожидая.
Спасли дуги, переломов не было, в больницу поехал на мотоцикле, продолжил тур весь в бинтах, как мумия (привет отсутствие экипа). Вернувшись домой обрадовался, что погода хорошая. Холодно, но осадков нет. Из-за бинтов ходить больно, а сидеть на мотоцикле неподвижно - самое то. Всё было шикарно, пока не возвращался вечером от друга, начала резко падать температура, всё завалило снегом. Я включил аварийку, еду где-то 10 кмч, обе ноги волочатся по земле при поворотах. Остановка на светофорах с задержанным дыханием - сцепления с асфальтом тупо ноль. До дома оставалось минуты 3 езды, я выезжаю на середину моста - вижу впереди красный свет - и начинаю тихонько сбавлять скорость. Оба колеса сразу же уходят в блок- мотоцикл едет вперед как чертов сноуборд, даже не думая сбавлять скорость. Метра через 4 такого скольжения заднее колесо выносит вправо и вперед, оно практически выравнивается с передним - и меня бросает через правый бок на лёд, покрытый свежим снежком. Практически не больно, скорость была минимальной. На мотоцикле почти нет повреждений - на краш-пэде и рукоятке царапины. Оставшийся километр веду мотоцикл пешком по тротуарам. После этого дня погода в целом была сносная, поэтому 365-челлендж мне удалось завершить тупо из упрямства.
Но я совсем не ожидал таких последствий. Я теперь тупо боюсь ездить. В каждом темном пятне на асфальте мне мерещится лёд или разлитое масло. В каждом светлом - горка рассыпанного песка или грунта с камешками. Каждая вибрация заднего колеса для меня предвестник моего конца. Я боюсь по-настоящему наклонять мотоцикл (ещё больше усугубляет это, что я почти всё время езжу в городе - там особо и наклонять негде), я боюсь трамвайных рельс как огня, вытормаживая почти в ноль, чтобы аккуратно “переступить” их. Когда еду с друзьями по автобану за 220 кмч я боюсь лишний раз вздохнуть, стараюсь выбирать идеально-прямые траектории, пусть даже вылезая на другую полосу при повороте. В горах на серпантинах мне везде мерещатся лёд или грязь. У меня спортивный мотоцикл, относительно новая хорошая резина, но мне страшно. В горы я езжу со старыми друзьями, естественно гордость не даёт мне ехать медленно и оставать от них (мы уже несколько лет ездим вместе и скилл у всех примерно одинаковый), но в некоторых моментах мне страшно до безумия, даже когда я прохожу привычные маршруты на 20 кмч медленнее, чем привык.
Логика подсказывает, что скорость должна быть такая, чтобы успеть полностью остановиться, если увидишь препятствие на дороге (горящий бензовоз, лежащий поперек дороги за закрытым поворотом). В моём же случае - я всё время пялюсь на дорогу, вместо того чтобы смотреть “куда собираешься приехать”. Скорость, которую мне “советует” выбирать моё тело - это такая скорость, чтобы успеть разглядеть светлое/тёмное пятно - и убедиться, что по нему можно ехать без опаски улететь с дороги.
Я сейчас езжу в разы хуже, чем ездил пару лет назад. Гораздо более дерганно, медленее, неравномерно, пялясь на асфальт а не апекс. На этих выходных я поехал на тренировку на картодром - там таких проблем нет вообще. Сделав первый робкий круг по трассе - я убедился, что асфальт в идеальном состоянии, песка и масла на нём нет - и наваливал с лёгким сердцем, думая, что моя проблема ушла. Но она тотчас вернулась, когда я выехал с трека в сторону дома.
Я продолжаю ездить каждый день, но езжу хреново и не знаю, что мне делать. В городе проблема почти не ощущается (кроме пересечения трамвайных путей), но на автобанах и в горах - это ужасно. Как избавиться от этого? Это последствие аварий или просто меня заклинило? Прошу совета, кто сталкивался. Спасибо.
Там и случилась моя первая в жизни серьёзная авария - я до сих пор не знаю, что именно послужило причиной. Ехал неторопясь, где-то км 30-45 в час, открытый поворот градусов 30, покрытие относительно хорошее - даже не повод сбрасывать газ. Следующий момент - лечу плечом резко вниз, вместе с мотоциклом. Боль и оглушение. Я не помню и не понимаю, что я именно я сделал не так. Лоусайд падение, может я случайно прижал задний тормоз, может на песке колесо соскользнуло. Я не знаю, где моя ошибка - и это давит психологически сильнее, чем я мог ожидать. Это значит я могу в любой момент грохнуться точно так же, того не ожидая.
Спасли дуги, переломов не было, в больницу поехал на мотоцикле, продолжил тур весь в бинтах, как мумия (привет отсутствие экипа). Вернувшись домой обрадовался, что погода хорошая. Холодно, но осадков нет. Из-за бинтов ходить больно, а сидеть на мотоцикле неподвижно - самое то. Всё было шикарно, пока не возвращался вечером от друга, начала резко падать температура, всё завалило снегом. Я включил аварийку, еду где-то 10 кмч, обе ноги волочатся по земле при поворотах. Остановка на светофорах с задержанным дыханием - сцепления с асфальтом тупо ноль. До дома оставалось минуты 3 езды, я выезжаю на середину моста - вижу впереди красный свет - и начинаю тихонько сбавлять скорость. Оба колеса сразу же уходят в блок- мотоцикл едет вперед как чертов сноуборд, даже не думая сбавлять скорость. Метра через 4 такого скольжения заднее колесо выносит вправо и вперед, оно практически выравнивается с передним - и меня бросает через правый бок на лёд, покрытый свежим снежком. Практически не больно, скорость была минимальной. На мотоцикле почти нет повреждений - на краш-пэде и рукоятке царапины. Оставшийся километр веду мотоцикл пешком по тротуарам. После этого дня погода в целом была сносная, поэтому 365-челлендж мне удалось завершить тупо из упрямства.
Но я совсем не ожидал таких последствий. Я теперь тупо боюсь ездить. В каждом темном пятне на асфальте мне мерещится лёд или разлитое масло. В каждом светлом - горка рассыпанного песка или грунта с камешками. Каждая вибрация заднего колеса для меня предвестник моего конца. Я боюсь по-настоящему наклонять мотоцикл (ещё больше усугубляет это, что я почти всё время езжу в городе - там особо и наклонять негде), я боюсь трамвайных рельс как огня, вытормаживая почти в ноль, чтобы аккуратно “переступить” их. Когда еду с друзьями по автобану за 220 кмч я боюсь лишний раз вздохнуть, стараюсь выбирать идеально-прямые траектории, пусть даже вылезая на другую полосу при повороте. В горах на серпантинах мне везде мерещатся лёд или грязь. У меня спортивный мотоцикл, относительно новая хорошая резина, но мне страшно. В горы я езжу со старыми друзьями, естественно гордость не даёт мне ехать медленно и оставать от них (мы уже несколько лет ездим вместе и скилл у всех примерно одинаковый), но в некоторых моментах мне страшно до безумия, даже когда я прохожу привычные маршруты на 20 кмч медленнее, чем привык.
Логика подсказывает, что скорость должна быть такая, чтобы успеть полностью остановиться, если увидишь препятствие на дороге (горящий бензовоз, лежащий поперек дороги за закрытым поворотом). В моём же случае - я всё время пялюсь на дорогу, вместо того чтобы смотреть “куда собираешься приехать”. Скорость, которую мне “советует” выбирать моё тело - это такая скорость, чтобы успеть разглядеть светлое/тёмное пятно - и убедиться, что по нему можно ехать без опаски улететь с дороги.
Я сейчас езжу в разы хуже, чем ездил пару лет назад. Гораздо более дерганно, медленее, неравномерно, пялясь на асфальт а не апекс. На этих выходных я поехал на тренировку на картодром - там таких проблем нет вообще. Сделав первый робкий круг по трассе - я убедился, что асфальт в идеальном состоянии, песка и масла на нём нет - и наваливал с лёгким сердцем, думая, что моя проблема ушла. Но она тотчас вернулась, когда я выехал с трека в сторону дома.
Я продолжаю ездить каждый день, но езжу хреново и не знаю, что мне делать. В городе проблема почти не ощущается (кроме пересечения трамвайных путей), но на автобанах и в горах - это ужасно. Как избавиться от этого? Это последствие аварий или просто меня заклинило? Прошу совета, кто сталкивался. Спасибо.