Stels Flame 200: прививка мотоциклизма за смешные деньги

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 13430
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Stels Flame 200: прививка мотоциклизма за смешные деньги

#1 Сообщение Barabas » Пт апр 19, 2019 12:32

Всем привет!


Появился на балансе новый Stels Flame 200.
Такой: https://stelsoffroad.ru/motorcycles-stels/flame-200/

ТТХ:
Скрытый текст
Рама: стальная, сварная, трубчатая
Двигатель: 4х-тактный, 1-цилиндровый, воздушного охлаждения; 197,0 куб.см
Максимальная мощность, л.с. (об.м.): 11,3 (7500)
Максимальный крутящий момент, Нм (об.м.): 13,9 (5500)
Система питания: карбюраторная, бензин с октановым числом не ниже 92
Система зажигания: бесконтактная с электронным управлением (CDI)
Трансмиссия: механическая КПП, 5 передач (1-N-2-3-4-5)
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
Привод от двигателя к редукторам: цепь роликовая с приводом на заднее колесо
Система запуска: электростартер, кикстартер
Подвеска передняя: телескопическая вилка с двумя перевёрнутыми пружинно-гидравлическими амортизаторами
Подвеска задняя: маятниковая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
Тормоз передний/задний: однодисковый с гидравлическим приводом/однодисковый с гидравлическим приводом
Емкость топливного бака, л: 17
Шины передние/задние: 2.75-18"(100/80-17) / 3.25-18" (130/70-17)
Диски передние/задние: легкосплавные
Габаритные размеры/высота по седлу, мм: 2130х770х1120 / 770
Колесная база, мм: 1360
Сухая масса, кг: 132
Мотоцикл 2013 года рождения из российских дилерских остатков флеймов выпуска 2013-2014, которые сейчас активно распродаются.
Куплен в ОД "Скутер Сити" с пробегом менее 100 метров за 60 000 рублей, с годовой гарантией сервиса продавца.



Задачи темы:

1. Оценка мотоцикла с позиции начальной учебной парты для новичка.
2. Оценка эксплуатационных характеристик (в частности, надежности) мотоцикла в динамике.

Задачей темы не является убеждение меня в неправильности выбора. Мотоцикл приобретен взвешенно, этот сезон будет точно эксплуатироваться.


Мотоцикл будет эксплуатироваться в городе девушкой-новичком с нулевым мотоопытом.
Объективную картину по задачам буду давать сам.

Изображение

Буду вести небольшой дневничок с позиции взгляда мотоновичка в условиях ресурсного теста.



Поиск мотоцикла:

Stels Flame 200 в Мск продают, по крайней мере, 5 ОД. Продаются остатки 2013-2014 годов рождения, которыми дилеры затарились на несколько лет вперед на валютном скачке. Несколько дилеров продают Флейм по акции со скидкой, с финальной ценой вокруг 60 000 рублей.
Только 1 дилер продает мот с гарантией - 1 год гарантии от собственного сервиса - это Скутер-Сити. Все остальные гарантии не дают: подписал акт приема-передачи - гуляй вася, либо гарантия символическая - 1 неделя (как у Стелсмото).
Мотоцикл куплен с предпродажной подготовкой.) По заявлению продавца, в двигатель залит Мотюль 5100, выполнены необходимые регулировки, мот протянут, сотрудником сервиса произведен предпродажный тестовый выезд.



Первое впечатление:

Мотоцикл во владении менее недели. Выезжался он дважды, оба раза мною, первые 150 км уже есть на одометре.

Мотоцикл не убог:
Вполне современно выглядит и исполнен, в нормальных мотогабаритах.
Девушка ростом 176 см выглядит на нем органично и мотоцикл ей не мал, в отличие от того же ебра, например. Мне при 187 см он чуть маловат, да и привык я к большему, но эргономического дискомфорта на нем не испытываю никакого.
Скрытый текст
Современный внешний вид и компоновка, сложнолитая фара, тахометр, электронный спидометр, индикаторы нейтрали, выбранной передачи, включенных поворотников-лампочек и уровня топлива, подсветка приборки.
Без изъянов отштампован, отлит, окрашен и собран: нормальные железо, краска, пластик, резинки. Вилка-перевертыш, полный "взрослый" набор регулировок курков и лапок. Удобное седло. Нормальные размеры колес и покрышек (относительно класса) - заднее колесо не выглядит великовским. Даже дизайнер пыхтел, добавив понтов: красный передний суппорт, лепестковые тормозные диски, фактурный "дорогой" дермантин на седле с прострочкой красной нитью.
В общем, невелосипед и недеревня.
(Если хочется развлечения или средства от усталости в дороге - есть кик.))



Как едет:

Выше 50 км/ч не разгонял, но подхват нормальный, передачи длинные. Попробовал все 5 передач - все стандартно, никаких замечаний.
Коробка ватная, передачи включаются нечетко, первая и вторая включаются через усилие.
Подвеска - жесткая, табуреточная. Впечатление, что все испробованные мною чопиры в стоке - мягче. За счет избыточной жесткости при маневрировании на неровностях мот несколько переставляет, нужно учитывать.
Покрышки - китай-ноунейм. Естественно, нужно менять. Но в средних режимах в нынешнем сухом городе проблем не увидел никаких.
В силу тощести - прекрасно чувствует себя в междурядье. В силу низкого веса - послушен, невесом при маневрировании.
Поездки на нем доставляют удовольствие.



Из бросившихся недостатков:

1. Низкая эффективность и информативность переднего тормоза, высокое усилие на курке переднего тормоза.
а). Рычаг очень жесткий. Как-будто сжимаешь кистевой экспандер.
б). Тормоз что-то пытается схватить в самом конце хода рычага.
в). Тормоза практически нет: схватывание в самом конце, силовой выжим рычага, медленное и вялое замедление, заблокировать тормоз не удалось.

2. Не находится нейтраль.
С первой нейтраль проскакивается на вторую. Со второй легким выверенным тычком еще можно поймать. Раздражающая мутотня как на хорлее.)

3. Индикатор передачи иногда не показывает включенную нейтраль или показывает ее, но мот оказывается на передаче.
Здесь сугубо недовключение ввиду низкой информативности коробки.

4. Переключение между 1 и 2 передачами производится с существенным усилием - передачи нужно "втыкать".

5. Табуреточная жесткая подвеска.

6. При проезде неровностей со стороны приборки что-то гремит.

7. Сильно слабый ближний.

8. Никудышный обзор в зеркала.




Кратко пока все.
Вчера сменил тормозуху, обслужил суппорты. На выходных поставлю дуги.
И покатаюсь - проверю новое качество тормозов.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
Гришеньka
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 11 дней
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Контактная информация:

Stels Flame 200: прививка мотоциклизма за смешные деньги

#2 Сообщение Гришеньka » Пт апр 19, 2019 14:38

Barabas писал(а):
Пт апр 19, 2019 12:32
Мотоцикл будет эксплуатироваться в городе девушкой
Barabas писал(а):
Пт апр 19, 2019 12:32
Мотоцикл во владении менее недели.
Из всего этого не ясно одно...Сколько времени во владении девушка ? :-))
Маленького каждый обидеть может...

Аватара пользователя
Mayrjiu
На форуме: 5 Лет 5 дней
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2019 14:31
Откуда: Самара-Москва
Имя: Игорь
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:
Контактная информация:

Stels Flame 200: прививка мотоциклизма за смешные деньги

#3 Сообщение Mayrjiu » Пт апр 19, 2019 14:56

Привет, учился на таком в мотошколе. Действительно у этого мотоцикла есть проблема с включением нейтрали. Все инструктора как один говорят что нейтраль легче искать перегазовкой(на 3000 оборотов) и одновременным легким тычком передачи.

Ладо
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 6 дней
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Stels Flame 200: прививка мотоциклизма за смешные деньги

#4 Сообщение Ладо » Пт апр 19, 2019 15:13

Гришеньka писал(а):
Пт апр 19, 2019 14:38
Из всего этого не ясно одно...Сколько времени во владении девушка ? )
автор жжот :rofl:

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Mayrjiu писал(а):
Пт апр 19, 2019 14:56
Привет, учился на таком в мотошколе. Действительно у этого мотоцикла есть проблема с включением нейтрали. Все инструктора как один говорят что нейтраль легче искать перегазовкой(на 3000 оборотов) и одновременным легким тычком передачи.
Вы не поверите, на Р6 почти такая же картина с переключениями в диапазоне 1-2 ;-)

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 13430
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Stels Flame 200: прививка мотоциклизма за смешные деньги

#5 Сообщение Barabas » Пт апр 19, 2019 15:40

Barabas писал(а):
Пт апр 19, 2019 12:32
Из бросившихся недостатков:

1. Низкая эффективность и информативность переднего тормоза, высокое усилие на курке переднего тормоза.
а). Рычаг очень жесткий. Как-будто сжимаешь кистевой экспандер.
б). Тормоз что-то пытается схватить в самом конце хода рычага.
в). Тормоза практически нет: схватывание в самом конце, силовой выжим рычага, медленное и вялое замедление, заблокировать тормоз не удалось.
Про дилерский сервис Скутер Сити и предпродажную подготовку:

Штука такая. Нельзя садить новичка на мот с таааким качеством тормозов. Останавливать мот исключительно дурью сжатия кисти, да на фоне низкой информативности - девушке тут сложно будет эффективно тормозить.
Гнать мот дилеру далековато, дай сам тормозуху прокачаю.
А тут вона в каком состоянии штуцер оказался:
Скрытый текст
Изображение
И решил я не заморачиваться прокачкой через такой штуцер, а предъявить всю картину сервису.
Звоню инженеру по гарантии сервиса Скутер Сити в Балашихе, объясняю симптомы и обнаруженное состояние некоторых узлов, прошу принять меня завтра, в пятницу (сегодня), и устранить проблему в течение моего ожидания в этот же день.
Выясняется, что:
-в балашихинском сервисе Скутер Сити (а Скутер Сити - это ОД 14 производителей, с 5-ю магазинами и 2-мя сервисными центрами) работает только 1 (один) механик и я - "не один такой с желаниями по ремонту",
-ремонт мне предложили по записи на неделю спустя - четверг 25.04.2019,
-сообщили, что запаса запчастей не держится, поэтому сначала будет сделана дефектовка, после чего - заказ запчастей у поставщика. И никаких заказов тормозных машинок-суппортов-диском авансом!) Т.е. в любом случае мотоцикл оставлять в Балашихе на неизвестное количество дней.
Дилерский сервис!

Ок.
Снял передний суппорт, болты которого с завода засажены на синий герметик, еле сорвал. 3 из 4 поршней неподвижны. Накачал рычаг, поршни сорвал под давлением тормозной жидкости. Почистил, смазал, не разбирая. Тормозуха в бачке - мутно-серая, штуцер, чтобы пропустил тормозуху пришлось отмачивать вэдэшкой. Сменил ТЖ, прокачал.
В заднем тормозном контуре тормозуха оказалась свежей, болты тормозного суппорта смазанными, поршни подвижными, нашел следы тормозухи на раме. Зачем-то лазили в задний контур при предпродажке. Система оказалась завоздушенной, также сменил жидкость, прокачал.
По итогу: местечковый продавец с таким же отношением к сервису.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

My Best Friend
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 13:47
Откуда: Москва,Коньково
Имя: Мария
Мотоцикл: № 2
Пол:
Контактная информация:

Stels Flame 200: прививка мотоциклизма за смешные деньги

#6 Сообщение My Best Friend » Пт апр 19, 2019 15:44

Barabas, оба вместе, девушка и мотик выглядят :good:

Отправлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Ну раз ты мониторил моты такого плана,почему не YBR хотя он конечно 125 :-)

Аватара пользователя
matros50
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 11 дней
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Олег
Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
Пол:

Stels Flame 200: прививка мотоциклизма за смешные деньги

#7 Сообщение matros50 » Сб апр 20, 2019 02:43

Саша, ещё раз привет! С Флеймом прошёл всё.
1. Дуги - правильно.
2. Разорись ещё на багажник, очень поможет с кофром.
3. Со штатным светом ничего не поделаешь: поставишь более мощную лампу - поплывёт отражатель и стекло. Выход - менять. На что? На Флейме не менял, а на китай-эндурике взял металлическую фару от Иж-Юпитер и вхерачил туда дальняк от ваз2106. Свет - выше крыши. Либо ставить доп. диоды, как я на японо-дедушке, заодно идут как дневные ходовые, по зеркалам в междурядье бьют - просто писец. Ежли нужна практическая помощь, стукни в личку, созвонимся-пересечёмся.
Гуд бай.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Stels Flame 200: прививка мотоциклизма за смешные деньги

#8 Сообщение evil_laugh » Сб апр 20, 2019 09:45

Флэйм збс мопед. О косяках писал в личку уже.

Отправлено спустя 2 минуты 32 секунды:
matros50 писал(а):
Сб апр 20, 2019 02:43
Со
Отличный у флэйма свет, вы что?

Колодкам дайте притереться, потом думайте
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
derschlang
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
Откуда: Москва САО
Имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
Пол:
Контактная информация:

Stels Flame 200: прививка мотоциклизма за смешные деньги

#9 Сообщение derschlang » Сб апр 20, 2019 10:03

Barabas, попробуй залить в мотор масло 10w60. Нейтралка должна лучшие находиться.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Stels Flame 200: прививка мотоциклизма за смешные деньги

#10 Сообщение evil_laugh » Сб апр 20, 2019 10:13

derschlang писал(а):
Сб апр 20, 2019 10:03
Barabas, попробуй залить в мотор масло 10w60. Нейтралка должна лучшие находиться.
Не поможет. Издержки шестипружинной сцепы
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
matros50
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 11 дней
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Олег
Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
Пол:

Stels Flame 200: прививка мотоциклизма за смешные деньги

#11 Сообщение matros50 » Вс апр 21, 2019 02:00

evil_laugh писал(а):
Сб апр 20, 2019 09:47
Отличный у флэйма свет, вы что?
Нету света от слова совсем. Ты ездил на нём вечером/ночью? Я ездил, потому и гуторю).

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
evil_laugh писал(а):
Сб апр 20, 2019 10:13
Не поможет. Издержки шестипружинной сцепы
Ничего не надо менять. Обкатка в помощь. "Плавали - знаем").
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Stels Flame 200: прививка мотоциклизма за смешные деньги

#12 Сообщение evil_laugh » Вс апр 21, 2019 07:36

matros50, ты смеешься? Ездил ли я вечером/ночью? Я на флэйме 35 тысяч км наездил, объехал европу сверху донизу, я этот мотоцикл знаю до винтика. Уж наверно, я ездил на нем ночью :))) есть у него свет и отличный, формованный рефлектор шикарная вещь, светит как прожектор. Лампочек малый выбор с этим цоколем (HS1), да.

Отправлено спустя 1 минуту 13 секунд:
matros50 писал(а):
Вс апр 21, 2019 02:01
Ничего не надо менять. Обкатка в помощь. "Плавали - знаем").
Обкатка чего? Сцепления? Не поможет. Плавали, знаем.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 13430
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Stels Flame 200: прививка мотоциклизма за смешные деньги

#13 Сообщение Barabas » Вт апр 23, 2019 09:29

evil_laugh писал(а):
Сб апр 20, 2019 10:13
Не поможет. Издержки шестипружинной сцепы
Рецепт ловли нейтрали - делать это на ходу, легко и надежно включается. На остановке - мутотня: елозание ногой между 1 и 2 передачами в надежде, что вот сейчас загорится лампочка нейтрали на приборке.) Хорлей, в общем.
evil_laugh писал(а):
Вс апр 21, 2019 07:38
есть у него свет и отличный, формованный рефлектор шикарная вещь, светит как прожектор.
Свет, по мне, крайне плохой. Световое пятно мелкое по площади, свет сфокусирован мелким неправильным прямоугольником-пазлом. Тусклый. Пятно неравномерное, с грубыми артефактами. В идеале, нужно вешать дополнительную люстру из ПТФ.





О защитных дугах двигателя на Stels Flame:

Ожидания что на флейм везде и все есть, как ни удивительно, не оправдываются - дуг днем с огнем не найти.

Ввиду относительной дороговизны дуг от Crazy Iron (6300-6500 руб.), было желание купить обычные чопирообразные однотрубные "уши":
Скрытый текст
Изображение
Но их нет ни у кого в Мск и ближайшей округе. Товар значится в наличии во многих нет-магазинах, а потом начинаются скромные жеманства со стороны перезвонивших представителей магазинов об их отсутствии и неизвестном прогнозе дальнейшего появления.

Близкая ситуация по дугам крейзи айрон - их нет ни у кого, даже у самих крейзеров они под заказ.
По итогу, куплены в единственном наличествующем месте - в Стелсмото на Волоколамском шоссе.

Дуги от Crazy Iron - отличные: 25-мм основная внешняя труба, 2 распорки. 3 точки крепления на болты крепления двигателя и масляного радиатора мотоцикла. Толстенные стальные площадки креплений. Никаких накидных хомутов и сочлененных конструкций (что было в предыдущей генерации). Болты креплений и инструкция по установке - в комплекте. Дуги по умолчанию окрашены черной полуматовой краской.
Скрытый текст
Изображение
Дуги, кстати, от красавчега: :rofl:
Скрытый текст
Изображение

Сейчас, насколько понимаю, в продаже дуги от крейзи айрон последней генерации, с работой над ошибками:
- сочлененная конструкция дуги модифицирована в пользу монолитной,
- отказались от крепления хомутом на раму в пользу креплений под болты,
- модифицировано расположение одного из креплений дуги (ранее, крышку ведущей звезды было не установить обратно, якобы, без напилинга), что позволяет дугам беспрепятственно соседствовать с узлами мотоцикла,
- стали компактнее.

Нынешняя версия дуг:
Скрытый текст
Изображение
Предыдущая версия дуг:
Скрытый текст
Изображение
"Данные дуги имеют Сертификат соответствия EAC и законны на всей территории РФ." - с сайта крейзи айрон.
Дугами доволен, стоят своих денег.


Все здорово, но дуги не исправляют баг мотоцикла: все равно, при укладывании на бок царапается декоративная накладка глушителя:
Скрытый текст
Изображение
Заморочился намоткой термоленты на банку, но решение хилое. Проще накладку снять и обучаться с голой черной трубой глушителя.


Мот самопроизвольно назвался Сусликом. :rofl: Ввиду похожести.)
Скрытый текст
Изображение
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Аватара пользователя
M.I.C.H.
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 3243
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2013 00:22
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: xj6
Пол:

Stels Flame 200: прививка мотоциклизма за смешные деньги

#14 Сообщение M.I.C.H. » Ср апр 24, 2019 02:02

Barabas писал(а):
Вт апр 23, 2019 09:29
делать это на ходу, легко и надежно включается. На остановке - мутотня
Не соображает головенка в чем разница? :rofl: :rofl: :rofl:
Газульку покрути - воткнется нейтраль
Бесстрашный путешественник по эмоциональному спектру через химические порталы в стеклянных сосудах.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Stels Flame 200: прививка мотоциклизма за смешные деньги

#15 Сообщение evil_laugh » Ср апр 24, 2019 10:00

Либо начать трогаться на первой и снова сцепление выжать, в момент выжима потянуть лапку вверх, нейтраль найдется непринужденно.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Ответить