Выбор первого дорожного мотоцикла?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
xxgogixx
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 15 дней
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Сб июл 10, 2010 19:57
Откуда: Москва,Тушино
Имя: Георгий
Мотоцикл: Honda CBF1000' 06
Пол:
Контактная информация:

Выбор первого дорожного мотоцикла?

#46 Сообщение xxgogixx » Пт май 17, 2019 13:58

начал ездить в 2010 году в 20 лет на том, что было у отца - CBF1000. Все ок.
Езжу на нем до сих пор и на меньшее не соглашусь)

gorbatch-d
На форуме: 5 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2018 16:22
Откуда: Московия
Имя: Денис
Мотоцикл: Honda Steed 400
Пол:

Выбор первого дорожного мотоцикла?

#47 Сообщение gorbatch-d » Пт май 17, 2019 14:04

mikhail kunst писал(а):
Пт май 17, 2019 12:22
1) Покупка БУ мотоцикла 300-400 кубов с последующей сменой на новый 600 кубовый (выше 600 не рассматриваю ни сейчас, ни потом);
2) Покупка БУ мотоцикла 600 кубов с последующей покупкой такого же нового (самый сомнительный вариант);
3) Покупка нового мотоцикла 600 кубов с установкой всех защитных приспособлений
..Мотоцикла никогда не было, прав никогда не было, по городу никогда не ездил, 25 лет и + 600сс... И в планах ездить на работу, то есть в постоянном трафике и междурядье.
Люди все разные, похожи немного только близкие родственники, но мне 40 летнему на первом мотоцикле после 20 лет стажа на машине в городе в первый год было не просто: просто некогда в городе еще и повышать навыки управления. По трассе нужно поездить, на площадке покататься, в мотошколу на своем вернуться. Ну так, наверное.

И сделал я все классические ошибки: и тормозил передним с недозакрытым газом, и перетормаживал и ошибался с оценкой покрытия при открытии газа. В общем, если все вспомнить, то это пизцец, пусть это все было по 1-2 раза за сезон. Но у меня был 125сс и я думаю, что он это все мне простил.
Если электроника и АБС современного мотоцикла страхует от этих ошибок, то можно и 600+ брать, а если нет, то риски высокие.

Аватара пользователя
M.I.C.H.
На форуме: 10 Лет 9 Месяцев 28 дней
Сообщения: 3243
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2013 00:22
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: xj6
Пол:

Выбор первого дорожного мотоцикла?

#48 Сообщение M.I.C.H. » Пт май 17, 2019 14:22

mikhail kunst писал(а):
Пт май 17, 2019 13:56
А что насчет таких вещей, как ограничитель ручки газа на первое время?
Это лишнее и в определенной ситуации может наоборот оказать медвежью услугу. Твоя рука это и есть ограничитель. Держись за мот коленями, в руль не вцепляйся и будет тебе счастье. ;-)
Бесстрашный путешественник по эмоциональному спектру через химические порталы в стеклянных сосудах.

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 3814
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Выбор первого дорожного мотоцикла?

#49 Сообщение Geodozer » Пт май 17, 2019 14:29

SheWolf писал(а):
Пт май 17, 2019 13:48
На МКАД дтп с ёбриком, несколько лет назад
А сколько за эти несколько лет произошло аварий из-за того, что кто-то наваливал быстрее, чем умеет?

Я не вижу существенной разницы для человека без опыта - 600 он себе возьмёт, или сразу литр. Вон Даня Фокин показал всем, что в принципе можно начать в 14 лет на R1 ездить, попасть в кучу ДТП и остаться живым и почти здоровым, но это исключение из правил.
evil_laugh писал(а):
Пт май 17, 2019 13:44
Наезд на мотоцикл сзади со скоростью 120 км/ч, скорость мотоцикла 85-90 км/ч
Пилот жив, но повредился рассудком? :blush2:
SheWolf писал(а):
Пт май 17, 2019 13:48
Какая габаритная ширина табуретки, кстати
35-40см по "кузову", 50-60см по зеркалам.
mikhail kunst писал(а):
Пт май 17, 2019 13:56
Иначе многие ездили на ебриках и скутерах по городу.
В ЮВА так и делают :smile9:
mikhail kunst писал(а):
Пт май 17, 2019 13:56
ограничитель ручки газа
Ограничитель должен быть в голове.
И учиться, учиться, и ещё раз учиться.
Иначе ты будешь уметь только газ открывать и достаточно посредственно тормозить.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор первого дорожного мотоцикла?

#50 Сообщение evil_laugh » Пт май 17, 2019 14:34

Geodozer писал(а):
Пт май 17, 2019 14:29
Пилот жив, но повредился рассудком? :blush2:
Пилот повредился рассудком ещё лет этак десять назад ))))
Geodozer писал(а):
Пт май 17, 2019 14:29
В ЮВА так и делают
Испания, Италия, Франция - аналогично
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Open
На форуме: 6 Лет 9 Месяцев 24 дней
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 10:54
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: CBF600sa
Пол:

Выбор первого дорожного мотоцикла?

#51 Сообщение Open » Пт май 17, 2019 14:35

evil_laugh писал(а):
Пт май 17, 2019 13:48
Пока мотоцикл будет сцепление туда-сюда ****, скутер просто уедет вперёд да и дело с концом.
ага, ехал я недавно за таким на трешке в пробке, не знал как обогнать, и сам не едет и другим не дает... собрал сзади целую колонну
Ну и бред про сцепление

Аватара пользователя
Adellilak
На форуме: 5 Лет 4 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2018 15:53
Откуда: Москва
Имя: Марина
Мотоцикл: ЕХ-4
Пол:

Выбор первого дорожного мотоцикла?

#52 Сообщение Adellilak » Пт май 17, 2019 15:07

Вообще как новичок, который пришел на площадку с нулевыми навыками (хотя вру, с навыком падений на Харрикейне, и страхом перед поворотами) могу сказать, что после учебных/школьных нужно брать что-то чуть мощнее. Учебные - лёгкие и маломощные (лично я училась на ftr223), вроде на них все получается и тут дают по мощности такой же, но тяжелее по весу (Хорнет 250) - ощущение как у коровы на льду - он не так разгоняется, не так поворачивает, он реально другой!! И начинается все сначала :dash2:
Если думаете, что отучился и смело на своем все сможешь - ничего подобного :sorry:

evil_laugh
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 24 дней
Сообщения: 8058
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Выбор первого дорожного мотоцикла?

#53 Сообщение evil_laugh » Пт май 17, 2019 15:23

Open писал(а):
Пт май 17, 2019 14:35
Ну и бред про сцепление
Не разбил бы свой скутер, я б тебе заехать предложил по пробке где-нибудь на садовом. Ты бы на своём фз8 в первый же грузовик уткнулся бы зеркалами и пальцы бы там отсохли сцепление дёргать, я вот тебе зуб даю.
Open писал(а):
Пт май 17, 2019 14:35
ага, ехал я недавно за таким на трешке в пробке, не знал как обогнать, и сам не едет и другим не дает... собрал сзади целую колонну
И чего? А я недавно за FZ6 ехал, причём даже не на скутере, а на ерше своём, так он просто вставал в междурядке и стоял ждал пока люди по бокам поедут, ещё и сигналил истерично чтоб ему разъехались коридор в два метра шириной дали. Зачем идиотов рассматривать, мы вроде про нормальных людей говорим, не?
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Barabas
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 23 дней
Сообщения: 13430
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW&HD
Пол:

Выбор первого дорожного мотоцикла?

#54 Сообщение Barabas » Пт май 17, 2019 15:32

mikhail kunst писал(а):
Пт май 17, 2019 08:05
Друзья, добрый день!

Поднял вопрос о покупке мотоцикла, в данный момент обучаюсь на категорию А (на права ранее не учился, если это имеет значение).

Немного о себе:
Молодой парень 25 лет, 83 кг мяса и 182 см роста.

Полистал форум, почитал статьи, а так же изучил различные обзоры. Для себя определился, что хочу дорожный мотоцикл средней кубатуры (600-900 кубов). Основный предстоящие поездки - по городу на работу, выезды к родителям (30 км по трассе в одну сторону), а так же очень редкие поездки в другой город (около 500 км, 1 раз в год). Соответственно состояние дорожного покрытия от плохого до хорошего.

Смотрю в сторону новых мотоциклов, а так же планирую покупку на несколько лет вперед. Бюджет - 650000 рублей без учета экипировки.

На данный момент выбрал для себя несколько вариантов:
1) Yamaha MT-07;
2) Suzuki GSX-S750 ABS;
3) Honda CB650R (новая, 2019 года).

Были мысли посмотреть в сторону MT-09, а так же XSR900, но боюсь в бюджет не влезу. Мотоциклы подбирал по кубатуре и внешнему виду.

Очень хотелось бы получить дельный совет. Мотоцикл мне нужен в первую очередь для передвижения по городу, без гонок и "прострелов".
На мой взгляд:
1. Брать любой мотоцикл, который:
а). Нравится внешне;
б). Удобен.
Скрытый текст
- Если возможности позволяют купить новый или мало б/у современный мотоцикл, то не нужно заморачиваться на вопросах по "долгожительству" узлов, всплывающих "болезнях", наличию запчастей в продаже и т.п., что может быть важно при покупке 20-летнего мотоцикла с/или 100+ тыс. км пробега. Тем более, если мотоцикл планируется обслуживать у дилера.
- Мотоцикл должен нравиться. Кайф должен быть от него.
- Мотоцикл должен быть удобен. Обязательно все понравившиеся "перемерить", посидев на них, покрутив/понажимав рычаги/ручки/регулировки. Если нет четкого понимания какова это правильная удобная посадка и на что нужно обратить первостепенное внимание, то взять компетентного мотоциклиста и поездить по салонам с ним или мучить вопросами менеджеров по продажам.
- Фильтровать чужое мнение по классу, моделям. Чужой опыт - как пальто с чужого плеча: вроде все понятно, но как сядет без примерки - не ясно. Только отъездив свой первый сезон на любом (нравящемся и удобном) мотоцикле поймешь: куда двигаться дальше и что тебе для этого нужно. Также не нужно надеяться, что первый мот покупаешь надолго. Особенно, если есть возможности его сменить.
2. Кубатура.
Любая, но:
а). Не меньше 600,
б). Не "злая".
Скрытый текст
400сс могут быстро наскучить. "Злой" спорт может довести до беды. Не нужно надеяться, что ты - "с головой", "нелетчик". Каждый мотоциклист максимум на 3-й день владения техникой щупает ее максималку.) Будут мнения, что и литр+ безопасен, "все зависит от головы", будет приводиться личный пример. Но будут и те, которые скажут, что таких первосезонников, на литр+, выживает 1 из 100. Тут нужно понимать, что мотоцикл имеет свойство падать и цена ошибки на более мощном и скоростном мотоцикле выше.
3. Компактный габарит.
Скрытый текст
Лучше, чтобы первый мотоцикл был "тощим" и легким. Таким управлять, по-первости, проще, ворочать такой проще. Для примера, это все равно, что сесть и поехать на легком БМВ F800R или на корове БМВ K1600GTL. Доедь до салона, присядь на них.
Компактность - это не в ущерб собственной антропометрии и удобству.
4. Возможно, лучше - железный.
Скрытый текст
Все мотоциклы имеют свойство падать. Если будешь испытывать моральные страдания от повреждений на пластике "капотированного" мотоцикла, то лучше остановиться на моте с минимальным количеством кузовного пластика. И, конечно, по-любому, озаботиться дугами/слайдерами.
5. Лучше - с электронными помощниками.
Скрытый текст
АБС, трэкшн - помогают нивелировать ошибки. Разговоры про "голые" тру-табуретки - для дро4ева на площадках и фанатов-ретроградов. В большинстве критических новичковых ситуациях лучше иметь электронных помощников.
6. Защитная экипировка и ДМС.
Скрытый текст
Озаботиться полным комплектом из: шлема, ботинок, перчаток, куртки, брюк с полным комплектом интегрированной защиты. Даже учебная езда на парковке или поездка до соседнего магазина - только в них.
Оформить ДМС.
7. Большой минус, что нет автостажа.
Скрытый текст
Автостаж позволяет понимать психологию автолюбителя. Которые "не видят" на дороге мотоциклы. Большинство ДТП с мотоциклами - это "невидение" их автомобилистами.
8. Пойти на МотоУчебку.
Скрытый текст
Если москвич. Гуглить "мотоучебка".
ПС. 9. Управлять диалогом в теме. А то все быстро закончится сиськами.)


В список моделей к покупке я бы добавил БМВ F800R.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

gorbatch-d
На форуме: 5 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2018 16:22
Откуда: Московия
Имя: Денис
Мотоцикл: Honda Steed 400
Пол:

Выбор первого дорожного мотоцикла?

#55 Сообщение gorbatch-d » Пт май 17, 2019 17:36

Все это фигня, придет человек в салон и купит на эмоциях Харлей Брикаут.

StMichael
На форуме: 5 Лет 5 Месяцев 21 дней
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2018 19:12
Откуда: Санкт Петербург
Имя: Михаил
Мотоцикл: нет
Пол:

Выбор первого дорожного мотоцикла?

#56 Сообщение StMichael » Пт май 17, 2019 17:59

Barabas писал(а):
Пт май 17, 2019 15:32
5. Лучше - с электронными помощниками.

АБС, трэкшн - помогают нивелировать ошибки.
Можно и автомат до кучи посоветовать, типа Хонды 750NC

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 16739
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Выбор первого дорожного мотоцикла?

#57 Сообщение XPOH » Пт май 17, 2019 21:42

M.I.C.H. писал(а):
Пт май 17, 2019 14:22
Держись за мот коленями, в руль не вцепляйся и будет тебе счастье
Ты сейчас раскроешь все секреты... Вообще этому в мотошколе учить должны... В плане техники управления. Если права не покупать а сдавать честно, то на выходе обычно с этим все хорошо. То, что не дают в школе или дают крайне мало - тактика и стратегия поведения, безаварийные... Например, многие говорят, что в мотошколе им не сказали, что переезжать рельсы или иные препятствия нужно только под прямым углом... И эти утверждавшие получили этот урок уже на дороге, на своем любимом новом байке...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Markh
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 6 дней
Сообщения: 8236
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 16:51
Откуда: Москва-Химки
Имя: Матвей
Мотоцикл: СВ1300 -->CRF 1000
Пол:

Выбор первого дорожного мотоцикла?

#58 Сообщение Markh » Пт май 17, 2019 21:49

Бери мою сибиху кило 300... продаю, но тему чего то не одобряют :rofl:
Пиво с утра - шаг в неизвестность...

Ответить