Кратко (в сравнении с туристической капотированной Матильдой R1150RT):
Катанный R1200GS:
1. Первое впечатление:
а). Ногу закидываешь выше, садишься выше, мотоцикл выше;
б). Какой он тощий (+дополнительное ощущение большей высоты), легкий, и "раздетый" до того, что коленки торчат наружу..));
в). Руль - широк и невесом, стекло малюсенькое, дышащее в пупок, голеностоп на переключалку передач нужно разгибать чуть сильнее (непривычно и, первоначально показалось, несколько неудобным)...;
г). Но, по общему впечатлению, - сильно технологичен.
На что я вообще сел??! Дайте гантелю! Но когда поехал...
2. Посадка.
а). Сидишь высоко, глядишь далеко.
По ощущениям: + ~10 см к Матильде. (Хотя седло Матильды стоит в мах высоком положении - 845 см, а высота седла гуся была 850 см (по тех хар-кам стока), но ощущение высоты по посадке было явно более высоким).
Первое впечатление (и это после "высокой" Матильды), что сидишь на барном стуле и торчишь головой "в небо"... Седло несколько уже моего и жестче, но упруго и очень комфортно (для обоих седоков). Гусь - "железный", "раздет" и создаёт впечатление велосипеда (даже по сравнению со столь любимыми мною "железными" чопирами), а если добавить узость и легкость всей конструкции... Сидишь на очень высоком технологичном бревне!
б). Переключалки.
Сел, и по рычагам - полное ощущение БМВ-Моторрад: всё одинаково! Что Матильда, что этот гусь, что сашин (Аэробатика) Федор, что гантеля - полная приемственность эргономики внутри одного производителя.
Но:
-голеностоп нужно дополнительно чуть разогнуть, чтобы войти под лапку коробки передач,
-руки расставить чуть шире, ибо руль - палка, и чуть более широкий, чем у меня,
Всё остальное - легкий (очень легкий) наклон вперед, угол ноги в колене, пульты и кнопочки на них - очень приемственно.
3. Старт и движение:
а). Сцепление схватывало в самом конце (что у этого гуся, что у последующей гантели). У меня на Матильде сцепление схватывает в середине хода, что удобнее, на мой взгляд. Тронулся я с первичными непривычными перегазовками...
б). Поехали сквозь кучу припаркованной техники и толпы блуждающего под колёсами народа. Движение на холостых. Он - очень высок, когда же он начнет заваливаться? Вибраций нет совсем, насколько он легок - велосипед!, при полностью отпущенной ручке газа - катится и не пытается дергаться и заглохнуть, и чрезвычайно стабилен - никаких попыток к заваливанию и требований в подруливании!;
в). Выехали, уже - дорога и, относительно свободная, первое ускорение.. Насколько он прозрачен! Прозрачнее Матильды, гантели и Федора. Молниеносная, незамедлительная реакция на малейшее движение ручкой газа. И какое ускорение...
г). В движении. Очень, очень легкий мотоцикл. Болтаешь его, как велосипед, под ногами. Легкий сам по себе (по весу), легко, невесомо закладывается в поворот, вираж. Невесом (Матильда, как и гантеля, требует усилия при закладывании и контроля в процессе. Связываю это с наличием тяжелой, нагруженной приборами и прочим барахлом, пластиковой "мордой".) Гусь просто летит в вираже. Он - легок, как 400-я сибиха. Управление очень прозрачно, веса - нет, мотоцикл невесом. Никаких намеков на необходимость подруливания на сверхмалых скоростях, никакого намека на наличие второго номера, удивительное сочетание стабильности танка и легкости сибихи. И - ноль вибраций;
д). Ускорение.
Самолет. 125 Нм, против матильдиных 100. Гусь чуть недотягивается до стокового РГ (HD Road Glide), с его 140 Нм, но гусь компенсирует это безупречной прозрачностью и контролем. Буду повторяться, но: гусь легок, прозрачен, невесом, мощен, управляем.
Ускорение и следование за ручкой газа и ее контроль - на острие атаки. Гусь провоцирует, подрывает. Эта сволочь заставляет тебя топить, закладывать в вираж, манервировать, и.. гнать, гнать, и гнать... Бесконечные возможности.
Квик-шифтинг в стоке. Или переключение вверх без выжима сцепления и сброса газа. Волшебен.
Разогнал его до 200 по гпс. Послушен и контролируем;
е). Руление.
Чрезвычайно прозрачен и послушен.
Но. За счет меньшего веса и большей высоты, гусь более подвержен колебаниям под боковым ветром - болтает его. Хоть и менее комфортно, но в этом я не увидел опасности - требуется только привыкание, которое наступает очень бысто;
ж). Подвеска.
Классика от БМВ: пара- и телелевер. Упругожесткая, никаких пробоев, прозрачная. Валил по ровной трассе и валил специально по ямам. Гусь реально удивил: сочетание огромного хода подвесок, отсутствием раскачки, отсутствием пробоев и прозрачностью и контролем при динамичной езде. (Матильда и гантеля - объективно хуже: раскачка, меньше собранности, меньше контроля, меньше удовольствия.).
и). Тормоза.
Волшебны. Но у Матильды лучше.) Гусь прекрасно, прозрачно, контролируемо тормозит, что на прямой, что в вираже, повороте, на любой скорости. Но требует чуть большего усилия на рычагах, чем Матильда.
4. Эргономика.
а). Ветрозащита - слабая. Ветровое стекло - маааленькое)). Ветер бьет уже в грудь (я прям обалдел по началу от такого конфуза). Но обратная сторона - ощущение вовлеченности при движении - выше.
б). Высоко сидишь, далеко глядишь и разогнутый левый голеностоп - было.
в). Седло пилота - очень комфортно.
5. Второй номер.
Первые ускорения прошли под визг от восторга вовлечённости: ускорение - прозачно и ощутимо, ветрозащита - слабая, поддержки сзади нет. Без центрального кофра со спинкой, от второго номера требуется упор бедрами в "кузов" и гипер-разгибание голеностопов с целью "зацепления" ногами за кузов и подножки.) Но - гусь очень понравился, больше Матильды, Матильда обиделась и ревнует. Хозяин Матильды - тоже.)))
Общий вывод: гусь 1200 - провокатор и универсальный прозрачный комфортный динамичный вседорожный (в разумных пределах) мотоцикл, с запасом чего угодно для большинства случаев мотожизни. Ветер в харю, а ты шпаришь!