djE80 писал(а): ↑Вт ноя 10, 2020 03:44
Рост 185, вес 86. Покатушки выходного дня, катание девчонок, поездки на фесты 1-2 человека. Не для путешествий и ежедневной езды.
djE80 писал(а): ↑Вт ноя 10, 2020 15:26
нужна машина, которую вряд ли продам в ближайшие лет 10.
Сложно советовать.)
Но совет можно дать - нужно брать красивый. Чтобы с него пёрло.
Техническая часть и всякие особенности для первого мота - важны, наверное, но ну их - ведь пока не получишь собственного опыта не будет понимания веса критериев, их подходящести для себя и куда двигаться дальше.)
Если без эмоций, заглядывая коню в зубы, то в одной из тем писал, продублирую:
1. Комфортность мотоцикла и кубатура.
Скрытый текст
А). Комфортность в широком смысле:
- Обязательно посидеть на представителях в классе и побольше, подольше. Насколько удобно сиденье, расположение руля, подножек (платформ), расположение и выжим рычагов, регулировки... По фотографиям и первый из осмотренных - не брать. Также помнить, что понравившийся на картинке мотоцикл в реальности может оказаться не в стоке, а например, с заменённым рулем, к которому придётся тянуться в положении полулёжа вперёд... Поэтому, примериться к достаточному количеству представителей для составления собственных представлений об удобствах, посетив, например, магазины с б/у мототехникой/дилеров/по объявлениям.
Дистанционно попримеряться можно здесь:
https://cycle-ergo.com
Б). Если нет склонности к агрессивному вождению и азарту, то с учетом возраста, можно более гибко подходить к кубатуре.
750-800 сс - поедут, но такая кубатура - самое начало, высокие риски, что быстро наскучат.. Вполне нормально смотреть объемы 1100-1300 сс. Если совсем ориентироваться на ТТХ, то здесь, конечно, нужно смотреть на нМ момента.
2 дополнения:
1). Повышение кубатуры тянет за собой увеличение массы мотоцикла. Если 750-800 - это будет вокруг 250 кг, 1100-1300 - вокруг 300, то 1500+ - вокруг 350 кг и выше. Чопиры объемом 1300+ - это реальные коровы, с огромным баком, широким рулем, диванным сиденьем и общим ощущением сверхгабврита и веса. Нужно на такой сесть, чтобы это понять.)
Новичку, на этапе становления опыта вождения, нежелательно бороться с массой тяжёлого мотоцикла. Но у чопира есть компенсация - низкий центр тяжести, что сглаживает картину. К большому весу и внешним габаритам чопира привыкаешь быстро. Если нет, конечно, каких-либо физических ограничений у мотоциклиста;
2). БОльшая кубатура даёт больше момента на низах. Это мощный старт при выкручивании ручки газа. Новичку свойственны ошибки в дозировании и стабильности удерживания газа. Например, выкрутил избыточно ручку на старте и понёсся. Тут требуется дополнительная осторожность и присутствие головы на плечах на этапе привыкания к мотоциклу и становления опыта.
Мой опыт: первым мотом был круизер Вулкан VN800. (Волшебный мотоцикл
, мощности которого мне было достаточно.) Я уверенно поехал, но на второй день стажа упал. Упал удачно, но потенциально опасно: в Мск, в плотном трафике, на 80 км/ч, в скользячку, с вылетом на встречку (но пустую). Была ошибка управления и контроля газа. Был бы на 1300+сс - это был бы мой самолёт в неизвестность...))
2. Нецепь.
Скрытый текст
Лучше кардан или ремень.
Хотя цепь только встречается на мелких чопирах: 400-750-800сс.
3. Дисковые тормоза.
Скрытый текст
Оптимален дисковый тормоз не только спереди, но и сзади.
Ещё лучше - 2 тормозных диска на переднем колесе.
4. Пироги/особенности комплектации.
Скрытый текст
Наличие допов и всяких плюшек приветствуется.
Это могут быть:
- защитные дуги двигателя (аксессуар #1 с самой первой поездки),
- ветровое стекло,
- боковые кофры,
- грелки,
- армированные тормозные шланги,
- более удобное афтемаркетное сиденье,
- спинка пассажира,
- хром...
- и тд, и тп.
Тут - по потребностям.
Если покупать отдельно, то набежит прилично. При покупке в комплекте с б/у мотоциклом разница с голым не всегда значительна.
К япошкам, вроде, в двигатели не лазят, но, на всякий пожарный, поинтересоваться присутствием тюнинга двигателя. С одной стороны, взбодренность - это неплохо, с другой стороны, хозяин - гонщег и не известно качество сделанных модификаций. Тут смотреть на состояние.
Воздушный фильтр-«нулевик» или «морковка» - повод скорее для напряжения, чем для радости получения доп оборудования.
Любой нештатный выхлоп не брать, если нет прихвата в МРЭО. Т.к. почти не реально поставить на регистрационный учёт. Плюс, прямоток требует перепрошивки мозгов, чего, скорее всего, хозяин не сделал.
С головной оптикой с алиэкспресс (и прочей нештатной) также будут проблемы в МРЭО.
Наличие колхоза на моте должно напрячь. Всякие скрутки в проводке, изолента-проволочка в качестве крепежа, хомуты, где не надо...
5. Состояние, а не пробег и год выпуска. Аукционный лист.
Скрытый текст
А). Пробег скручивают - повсеместная практика. Свежий год может быть укатаннее более старшего.
Понятно, что есть определённые качели: мот 2003 года или 2012, например. Подход индивидуальный.
Б). Если мот без пробега по РФ, то запросить у продавца аукционный лист. Погуглить как его читать. Например, на сайте семпермото. Да, и в целом, любой мот из Японии имеет смысл пробить по ВИНу на аукционный лист для сопоставления того, что было и что есть сейчас.
6. Инжектор или карбюратор.
Скрытый текст
Лично мне - это не главный приоритет. Инжектор лучше. Но и карб не является недостатком.
Единственное, если система питания не является конструктивной болячкой модели, выносящей мозг.
7. Доп расходы.
Скрытый текст
Учесть вероятные расходы на ТО и устранение недостатков:
- Масло, фильтры - 5000;
- Тормозные колодки - 5000-7000 на круг;
- Резина - до 15000,
- другое...
Общая рекомендация - покупать тот, в который влюбился, с которого прёт. Но выбирать с трезвой головой, посмотрев живьём рынок, и, учитывая удобство, кубатуру, состояние, комплектацию, другое. Сейчас нужно наработать собственный опыт на первом мотоцикле, чтобы лично прочувствовать плюсы и минусы мотоцикла и класса, понять куда двигаться дальше.
На счёт драг 1100+сс - не уверен, но когда выбирал сам, мне они показались мельче одноклассников других производителей.
Можно посмотреть на Ямахи серии Yamaha XVS - красивы, особенно в версии Custom/Stryker.
ХД Спортстер хорош для города, но мелковат. Особенно, если посадить 2-го номера - тесно.
PS. Блин, Георгий, опять я тебя за ником не разглядел.
))